Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации»

Я не раз в постах про "Смуту" видел множество комментариев из разряда "Поднятия с коленей Российского геймдева", "Какие ещё игры есть" и прочую бредятину. Крч, очередной акт псевдо-патриотизма когда кушают с ложечки любые помои, главное чтобы они подавались как "отечественное", в жизни до того не поддержав настоящих отечественных издателей и разработчиков.



Поэтому я решил привести список отечественных игр и студий известных мне, имеющих в т.ч. общемировую известность и популярность (но буду честен, не все в списке имеют таковую), о которых почему-то молчат все восхволятели Смуты. Да, во многих из них вы не найдете "славянской тематики", но от этого они перестают быть отечественными?



И сразу скажу, опущу в списке Atomic Heart поскольку он и так у всех на слуху. Также опущу древние игры вроде Космических Рейнджеров о которых слышали даже деды дедов, и постараюсь брать игры/студии которые выпускали игры хотя бы в последние 10 лет. И да, ещё раз, я привожу только более-менее известные проекты (а я, как эталонный подпивас, играю только в такие). Ещё я могу не знать про то, что та или иная игра выпущена нашими ребятами на самом деле. А тонны так и не получившей свою популярность индюшатины выпускаемой у нас я опущу, так что просто напишите если какой-то из ваших любимых проектов я не упомянул.
Ну и в конце немного наброшу на саму Смуту. Поехали.

p.s.
Я подумал, и решил уточнить, что при разработке любого проекта нередко участвуют люди из различных стран и со всех концов света, поэтому к "нашим" студиям я отнесу в т.ч. те, у которых головной офис долгое время находился в РФ, или те, которые изначально основаны жителями стран СНГ.


Студия Dynamic Pixels (ныне вроде как принадлежит tinybuild) с её Hello Neighbor.
Крайне популярная лет 5-7 назад игра, собравшая огромные толпы фанбазы как отечественной, так и западной. Серьёзно, погуглите видосы в ютубе и будете приятно удивлены кол-вом интересующихся отчественной игрой.

Больше скажу, автор идеи, фактически создатель франшизы Никита до появления издателя пытался пиарить игру здесь, на пикабу. Но чот тогда фанаты "отечественного" не возбудились. Как же так? ;)

Если сильно упрощать - полухоррор про исследование дома маньяка с интересными загадками и вумным ИИ.

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2017. Собственно тот самый антагонист-маньяк, с неоднозначной и тяжелой судьбой. Ныне игра-франшиза с кучей продолжений и ответвлений.


Ice-pick-lodge, в основном известная в СНГ студия уже много лет создающая крайне одиозные и неоднозначные, я бы даже сказал Артхаусные, игры. Перечислять не буду, приведу примеры игр в скриншотах. Я не скажу что их игры идеальны в своём техническом исполнении, однако они абсолютно самобытны и оригинальны. Может это и мнение старого деда, но их игры как раз и есть то что можно назвать ОТЕЧЕСТВЕННЫМ геймдевом, а не попыткой сделать копию другой игры в собственном сеттинге приправив долей "патриотизма".

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2005. Мор. Утопия. Шедевральная игра про эпидемию с элементами городского даркфентези, на 15 лет опередившая своё время. (вы же помните что я всё упрощаю до невозможности, да? Так что фанаты - не бейте тапками плз)

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2008. Тургор, настоящий артхаус с точки зрения геймплея и содержания. Честно, многого не скажу, в юности не осилил пройти, а сейчас не осилил запустить, сужу по обзорам с ЛКИ. :D

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2013. knock-knock. В своё время тоже крайне популярная в СНГ игра. Простенький, но крайне стильный survival-horror.

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2019. Pathalogic 2, ремейк первой части Мора. (т.е. не просто обновленные текстурки, а полноценная переработка игры)


На это место я решил поставить две визуальных новеллы от отечественных же разработчиков. Зайчик и Бесконечное лето, тоже весьма популярные в СНГ франшизы про которые я почему-то не слышу из каждого утюга "дайте шанс, поддержим наше отечественное" и прочие бредни. Причем обе - вполне себе в Российском сеттинге.

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2021 - продолжает выходить

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2013. А кого выберешь ты?


OwlCatGames - а вот эти ребята создают отличные и популярные во всем мире пошаговые рпг. Да, возможно они не дотягивают по качеству и известности до Divinity или Baldurs Gate 3 от Ларианов, но это всё ещё качественные игры от бывшей Российской студии. (На самом деле в списке много бывших студий, ныне не находящихся в РФ, не будут разводить политоту под постом и писать "а что случилось?", потому как студии и до этого уходили из РФ. Но этой темы слегка коснусь в набросе на Смуту в конце.)

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2021. Ролевая игра по системе pathfinder, которая хоть и уступает всемирно известной ДнД в количестве поклонников, однако имеет очень неплохую фанбазу.

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2023. Всё позасрали своей вахой, храни вас Омниссия.


А вот про следующую студию вообще мало кто знает что головной офис долгое время находился в Питере. Saber Interactive, ими выпущено огромнейшее количество игр, и нельзя сказать что все они отечественные, поэтому список можете посмотреть тут, а я приведу лишь 2 максимально уникальных симулятора - snowrunner и madrunner.

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2020

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2017


Студия Four Quartes с её весьма популярным рогаликом Loop Hero, не играл, так что особо мне сказать об игре нечего.

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2021


Мною обожаемая серия игр Beholder, симулятор корпоративного работника (а в первой и третьей части - конкретно управляющего много квартирным домом), в мире literally 1984

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2018 - сейчас.


Черная книга, приключенческая инди-игра в сеттинге коми-пермяцкой мифологии (надеюсь не херню спорол). Ну играл, но слышал много восторженных отзывов, поэтому считаю что её просто необходимо упомянуть.

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2020


На самом деле, пока делал этот пост, я начал гуглить скрины игр и т.д., и наткнулся на вот такой вот пост на DTF, в котором гораздо более органично и комплексно показано ОГРОМНЕЙШЕЕ число отечественных игр и студий. Моя же цель лишь показать первые пришедшие в голову из них.

Ну а теперь к набросам на Смуту, я не буду говорить про качество данной игры, это лучше сделают те, кто в неё играли. Но скажу про бюджет и заработок.
1 - если бы студии выделили деньги с условием что они должны вернуть всё до копейки условно через полгода после релиза, иначе тюрьма, то основатели студии даже не взялись бы за разработку возможно мы увидели бы качественный проект.
2 - если ты хочешь заработать, то ты идешь релизиться на все площадки, а не только мейлушную помойку, которая в РФ то среди геймеров не особо известна, не то что в СНГ, или упаси бог - по миру.
2.1 - и делаешь перевод (хотя учитывая качество изначального липсинка, озвучки и текстов - это наверное звучит как шутка) чтобы твоя потенциальная аудитория была не 250кк человек (русскоговорящие в мире), а хотя бы в 2ккк (английский + китайский + русский)

А знаете почему так? Потому что уж простите, но в РФ не так много населения (привет Китай), и у них нет такого кол-ва денег (привет запад), по итогам разработка отечественной игры с бюджетом в 500кк рублей (а у смуты вроде как эта сумма 1ккк) с большой долей вероятности тупо не окупится на исключительно отечестввенном рынке (На примере смуты, чтобы отбить 500кк, им нужно продать 250 000 копий игры, а это считается очень неплохими показателями для AA- игр на МИРОВОМ рынке). Я уж молчу про качество игры, которое вовсе не способствует продажам.

Ну а "патриотам" с их "поддержать отечественный продукт" рекомендую перестать обращать внимание на тех кто с каждого угла кричит какой он отечественный, и начать присматриваться к тем кто молча делает качественный продукт.

100
Автор поста оценил этот комментарий

А где же EscapeFromTarkov от Battlestate Games ?

раскрыть ветку (1)
49
Автор поста оценил этот комментарий

Ох блин, я хотел его после сноураннера впихнуть, но пока искал статью где говорится о корнях сайберии новы - совсем забыл про него :D

показать ответы
46
Автор поста оценил этот комментарий

А разве кто то восхваляет Смуту? По моему из каждого утюга несется, какая это параша и только ленивый ее не пнул

раскрыть ветку (1)
60
Автор поста оценил этот комментарий

Зайди в комменты к посту на который я отвечал, там достаточно "ой, первая игра из РФ после космический рейнджеров, дайте шанс", "ой, а релиз киберпанка видели? вот со смутой также" и прочие невсётакоднозначнеры.
Я молчу про игровые сообщества вроде дтф.
Хотелось бы верить что большинство поддерживающих этот проект просто иронизируют и стебутся, но нет.

показать ответы
43
Автор поста оценил этот комментарий

Хотела скачать Black Book, случайно скачала Black Bible.
Впрочем, вечер прошел не менее сказочно :)

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В голосину :D

34
Автор поста оценил этот комментарий
А проклятые земли от Nival?
раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже в сердечке, но напомню что на дворе 2024)

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальный список половина из которого индиии гры с сюжетом на пару часов и без современной графики, добавим сюда компанию у которой ОФИС был в России и тоже ее назовем русской че бы нет и полирнем всем фразой еще много студий есть.
Я не обсираю просто тупо люди не умеют считать деньги, 500 лямов считают гигантской суммой для проекта ААА но когда им приводишь пример бюджета отличных игр, и то что там суммы в 10 раз выше начинается гон что мол должны были выкрутится и сделать.
На мой взгляд игра на свой бюджет выглядит, не стоит ожидать чудес
раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

без современной графики

Современную графику я тебе на коленке за вечер сделаю, часа полтора из которого - уйдет на скачивание движка и поиск ассетов.
Дальше у меня сломалось цитирование, сори.

>500 лямов считают гигантской суммой для проекта ААА
Смута не ААА проект, и даже не Triple-I

>но когда им приводишь пример бюджета отличных игр
Бюджет второго ведьмака буквально в два раза больше, 10 лямов долларов. Если отбросить графику, во сколько раз лучше второй ведьмак? В 10?

>На мой взгляд игра на свой бюджет выглядит
Нет, не выглядит. Дело не в графике, а механиках, багах, качестве озвучки и диалогов, и интересности и т.д. В игре "не так" буквально ВСЁ.
Как писали под оригинальным постом "считаете что не хватит бюджета на качественную игру в одном жанре, стилистике и т.д.? Так сделайте качественную игру в другом."

p.s.
>у которой ОФИС был в России
Чукча не читатель, да? Так пойди и прочитай статью, ОСНОВНАЯ РАЗРАБОТКА игр студии долгое время велась в Питере.

показать ответы
51
Автор поста оценил этот комментарий

С русскими играми прекрасно справились украинские кураторы. Список действительно добротный и может удивить https://store.steampowered.com/curator/42985013-%D0%9E%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8F%D0%B2%D1%96-%D1%96%D0%B3%D1%80%D0%B8/

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Не, не канает. По ощущениям, этот куратор пихает в "русские игры" всё, где хотя-бы один русский разработчик был, или что издавалось в России.
Например Do not feed the monkeys

показать ответы
107
Автор поста оценил этот комментарий

Ты и 10% не упомянул. Я как-то решил поиграть в игры, вышедшие в один день. https://stopgame.ru/blogs/topic/115180/ya_poigral_vo_vse_65_... Среди них было целых 3 штуки от русских для русских. И это я ещё не заглядывал в титры.

раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебя не удивлю, но я и 1% не упомянул. Специально ж написал, игры которые первыми пришли в голову)

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ни одной хорошей игры.

P.S. играю в Helldivers 2 сейчас...

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
10
Автор поста оценил этот комментарий

Можно было ещё мировые мобильные бестселлеры вспомнить


Cut the Rope или Gardenscapes и Homescapes

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Мобильные игры принципиально не упоминал, мы тут впереди планеты всей на самом деле, но многие мобилки за игры не считают.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ньюфаг популист братьев пилотов забыл

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, сколько сегодня чукча-не-читателей под постом.

Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а "патриотам" с их "поддержать отечественный продукт" рекомендую перестать обращать внимание на тех кто с каждого угла кричит какой он отечественный, и начать присматриваться к тем кто молча делает качественный продукт.

А вы не думали что идея-то как раз не в национальности производителей.

То что кто-то родился в РФ а что тут остался. Понятно что даже в спокойное время имея американское юрлицо легче продавать что-то американцам. А сейчас вопрос в том что вопрос стоит остро и выйти на европейско-американский рынок не выйдет без прокладки и в любой момент тебе могут предложить или-или. И такой выбор стоит перед всеми разработчиками. Вот и идея помочь тем кто решил не сваливать за рынком, ну считай помочь им просуществовать пока вдруг что-то изменится.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

А вы не думали что идея-то как раз не в национальности производителей.

Знаю, идея в проорать "отечественное, русское, РОССИЙСКОЕ, ГОЙДА")

>Понятно что даже в спокойное время имея американское юрлицо легче продавать что-то американцам.

Дело не юрлице, просто западные инвесторы смотрят не на тех, кто громче всех кричит "make america great again", а на тех кто делает качественный продукт, или продукт с большим потенциалом. И соответственно выкупают наших ребят, которые не орут гойда на каждом углу, а следовательно уже не нужны нашим)

>Вот и идея помочь тем кто решил не сваливать за рынком

Не сваливают за рынком буквально сотни и тысячи инди-разрабов и команд, среди которых найдутся годные проекты. Буквально потому-что вообще никто не мешает релизу в стиме и егс, и если ты сделаешь годноту - её обязательно купят. Прослойку в любой другой стране открываешь - и поехал.
А тут НН-челики пришли на готовое баблишко готовые рвать на себе рубаху под крики "я русский" и делать продукт игросодержащий.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мор, Тургор, Бесконечное лето... ;)

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Мор и Тургор залетели по блату - из моей любви к айспикам, а вот бесконечное лето просто хорошо вместе с Зайчиком смотрится ;)

показать ответы
24
Автор поста оценил этот комментарий

Щас набегут. Хуйня в том, ТС, что такой пост знающий человек может написать по любому направлению жизни в РФ. Разруха просто пиздец.

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю, пока строчил - не раз ловил себя на мысли что так про любое направление можно написать, что айтишку, что заводы-параходы, и много чего ещё. Всем главное показать "вот оно, отечественное", а по простому - впихнуть пропаганду, и не важно насколько плох продукт.

показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

То есть ледорубовский мор мы вписали (кстати карго! забыл, забавная залипуха была, хоть и не выстрелила особо), а игру 2006 года - так "последние десять лет". Нисправидлива.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я всей душой люблю айспиков, так что будем считать это блатом :D

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий
Вместо тургор и тук-тук можно было панч клаб или смотрителя кладбища написать. Они как по мне гораздо популярнее чем те которые ты написал
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не знал что панч и кипер Российскими разрабами сделаны, спасибо что упомянул)

Автор поста оценил этот комментарий
Ведьмак 2 был выпущен 13 лет назад и то что было 10 лямов тогда теперь это будет минимум 100 и не как он в два раза дороже, а раз в 10 минимум.
Опять же все упирается в бюджет условный ведьмак делало куча народа, поэтому и проработанный мир, куча интересностей и прочее тут небольшая студия. Есть гарант который требовал определённую игру, условно по истории России у них не было других вариантов. Просто люди ожидали какой то шедевр а теперь негодуют, но почти не бывает так что бы дешево было и хорошо. Да иногда выстреливают игры с маленькими бюджетами, но там в большинстве заслуга разработчиков идейные которые воплощают свои желания и видение.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

>Ведьмак 2 был выпущен 13 лет назад и то что было 10 лямов тогда теперь это будет минимум 100 и не как он в два раза дороже, а раз в 10 минимум.
Бредик перестаем нести)
1 - Зарплаты программистов в Польше и в России сопоставимы, в России даже поменьше.
2 - инфляция доллара за эти 13 лет - порядка 30%, мб даже меньше.
>условный ведьмак делало куча народа, поэтому и проработанный мир
Второй ведьмак делало 80 человек - https://vedmak.fandom.com/wiki/Ведьмак_2:_Убийцы_королей#:~:text=». Оказалось, что над разработкой игры работают около 80 человек
Смуту делало 75 человек. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Смута_(игра)#:~:text=Сами разработчики не сравнивают выпущенную,работают 75 специалистов и фрилансеров.

>Есть гарант который требовал определённую игру, условно по истории России у них не было других вариантов
А тут вопросы уже к грантодателям. Я в конце поста об этом как раз написал.

>Просто люди ожидали какой то шедевр
Никто адекватный не ожидал шедевр, это как раз разрабы заявляли что игра шедевр, боёвка лучше чем в ведьмаке 3 и т.д. Все остальные понимали что выйдет именно то, что вышло.

>Да иногда выстреливают игры с маленькими бюджетами, но там в большинстве заслуга разработчиков идейные которые воплощают свои желания и видение.
Не то чтобы иногда, а в последнее время всё чаще. Когда менеджеры в студии осознают свои силы, и понимают в каком направлении им двигаться, а не пытаются сделать "наш ответ ведьмаку".

16
Автор поста оценил этот комментарий

Где герои 5?!!

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

В сердечке, но на дворе 2024)

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
а как же loop hero????
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Чукча не читай, чукча писай :D

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
11
Автор поста оценил этот комментарий

Акабур рулит.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Только сейчас узнал что акабур выходец из снг)

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что в принципе мало кто знает про 90% игр. На слуху одни и те же игры, а игр выходит гораздо больше.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я привел статью с ДТФ, там расписано гораздо больше (хотя мне кажется там тоже даже в лучшем случае 10% наберется), кто захочет - ознакомится)
Ну и да, это касается не только наших игр, а вообще всех)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Для обозначения тысяч есть "к", миллион - " млн", миллиард - "млрд", это если лень писать, я ваще не против. А считать нолики и "какашки" это нахуй не упало.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда уж надо быть последовательным
Миллион - мега
Миллиард - гига
Только мега-рубль, гига-доллар - уже смешно звучит)
А ещё это сленг которому лет 30 как в игровом и it сообществе, к, кк, ккк - абсолютно нормально воспринимается адекватными геймерами.

Автор поста оценил этот комментарий

Точно, сейчас посмотрел - владыки миров аж в 2013 вышли. Капец время летит)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А, владыки миров были в 13м? тогда мог с натяжкой включить в список, я то только "сотворение" помню)

Автор поста оценил этот комментарий
Аааа, ну да, блат дело такое. Правда потом удивляемся, а чего ж у нас нехорошо то всё... Ну вот и поэтому тоже. Ментальность-с...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда был очень небольшим начальником, ебал за блат во все щели)
А в увлечениях, развлечениях и хобби - не вижу ничего плохого в блате)
Думаю почти у каждого есть что-то любимое, что он приплетет к теме, если оно пусть и с натяжкой, но подходит)
Всё-же это не статья проф-журналиста, а просто мой личный сборник примеров)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Часто тут читаю про наши игры и ни разу не встретил упоминание Эадора. Проект не то что нашей студии, а нашего одного человека)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эадор давненько вышел, хотя тоже в голову она пришла пока писал пост)

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Где космические Рейнджеры?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Hello Neighbor то ли не выстрелил, то ли изначально какой-то артхаусный хоррор был.
"Анабиоз: Сон разума" относительно российский. (Украинская компания их делала, но всё же)
Siberia, насколько помню, достаточно российская.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Hello Neighbor то ли не выстрелил

Ошибаешься, выстрелил)

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
А Мор и Тургор тогда чего в списке забыли? 😂
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По блату, из большой любви к айспикам, ну и пикрелейтед)

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Странно что не упомянул .dat с третьей Дисайплой и попыткой в игронизацию Дозоров. Дисайпла получилась не прям супер, но достойная, учитывая что делалась с нуля включая движок, командой из всего 30 человек...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты б вот эти кака и какака поменял на млн штоли.... А то хуй соориентируешся в суммах.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда-нибудь люди узнают обозначение "кило", но не сегодня)

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зулин, когда обзор на фаренгейт? Признавайся!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хто?

Автор поста оценил этот комментарий

Beholder разве русская?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, Lamp Warm Games разработали)

Автор поста оценил этот комментарий
Всё начался пиар этого шлака,через посты всё Смута Смута,ближайшую неделю можно не заходить в Пикабу,
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

пиар этого шлака

Чукча не читатель, да?)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Пипец. Во всё перечисленное не то что не играл, а даже и не слышал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как уже говорили в теме, это даже не 1% всего выпущенного, и даже не 10% от известного и популярного)