Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации»

Я не раз в постах про "Смуту" видел множество комментариев из разряда "Поднятия с коленей Российского геймдева", "Какие ещё игры есть" и прочую бредятину. Крч, очередной акт псевдо-патриотизма когда кушают с ложечки любые помои, главное чтобы они подавались как "отечественное", в жизни до того не поддержав настоящих отечественных издателей и разработчиков.



Поэтому я решил привести список отечественных игр и студий известных мне, имеющих в т.ч. общемировую известность и популярность (но буду честен, не все в списке имеют таковую), о которых почему-то молчат все восхволятели Смуты. Да, во многих из них вы не найдете "славянской тематики", но от этого они перестают быть отечественными?



И сразу скажу, опущу в списке Atomic Heart поскольку он и так у всех на слуху. Также опущу древние игры вроде Космических Рейнджеров о которых слышали даже деды дедов, и постараюсь брать игры/студии которые выпускали игры хотя бы в последние 10 лет. И да, ещё раз, я привожу только более-менее известные проекты (а я, как эталонный подпивас, играю только в такие). Ещё я могу не знать про то, что та или иная игра выпущена нашими ребятами на самом деле. А тонны так и не получившей свою популярность индюшатины выпускаемой у нас я опущу, так что просто напишите если какой-то из ваших любимых проектов я не упомянул.
Ну и в конце немного наброшу на саму Смуту. Поехали.

p.s.
Я подумал, и решил уточнить, что при разработке любого проекта нередко участвуют люди из различных стран и со всех концов света, поэтому к "нашим" студиям я отнесу в т.ч. те, у которых головной офис долгое время находился в РФ, или те, которые изначально основаны жителями стран СНГ.


Студия Dynamic Pixels (ныне вроде как принадлежит tinybuild) с её Hello Neighbor.
Крайне популярная лет 5-7 назад игра, собравшая огромные толпы фанбазы как отечественной, так и западной. Серьёзно, погуглите видосы в ютубе и будете приятно удивлены кол-вом интересующихся отчественной игрой.

Больше скажу, автор идеи, фактически создатель франшизы Никита до появления издателя пытался пиарить игру здесь, на пикабу. Но чот тогда фанаты "отечественного" не возбудились. Как же так? ;)

Если сильно упрощать - полухоррор про исследование дома маньяка с интересными загадками и вумным ИИ.

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2017. Собственно тот самый антагонист-маньяк, с неоднозначной и тяжелой судьбой. Ныне игра-франшиза с кучей продолжений и ответвлений.


Ice-pick-lodge, в основном известная в СНГ студия уже много лет создающая крайне одиозные и неоднозначные, я бы даже сказал Артхаусные, игры. Перечислять не буду, приведу примеры игр в скриншотах. Я не скажу что их игры идеальны в своём техническом исполнении, однако они абсолютно самобытны и оригинальны. Может это и мнение старого деда, но их игры как раз и есть то что можно назвать ОТЕЧЕСТВЕННЫМ геймдевом, а не попыткой сделать копию другой игры в собственном сеттинге приправив долей "патриотизма".

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2005. Мор. Утопия. Шедевральная игра про эпидемию с элементами городского даркфентези, на 15 лет опередившая своё время. (вы же помните что я всё упрощаю до невозможности, да? Так что фанаты - не бейте тапками плз)

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2008. Тургор, настоящий артхаус с точки зрения геймплея и содержания. Честно, многого не скажу, в юности не осилил пройти, а сейчас не осилил запустить, сужу по обзорам с ЛКИ. :D

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2013. knock-knock. В своё время тоже крайне популярная в СНГ игра. Простенький, но крайне стильный survival-horror.

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2019. Pathalogic 2, ремейк первой части Мора. (т.е. не просто обновленные текстурки, а полноценная переработка игры)


На это место я решил поставить две визуальных новеллы от отечественных же разработчиков. Зайчик и Бесконечное лето, тоже весьма популярные в СНГ франшизы про которые я почему-то не слышу из каждого утюга "дайте шанс, поддержим наше отечественное" и прочие бредни. Причем обе - вполне себе в Российском сеттинге.

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2021 - продолжает выходить

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2013. А кого выберешь ты?


OwlCatGames - а вот эти ребята создают отличные и популярные во всем мире пошаговые рпг. Да, возможно они не дотягивают по качеству и известности до Divinity или Baldurs Gate 3 от Ларианов, но это всё ещё качественные игры от бывшей Российской студии. (На самом деле в списке много бывших студий, ныне не находящихся в РФ, не будут разводить политоту под постом и писать "а что случилось?", потому как студии и до этого уходили из РФ. Но этой темы слегка коснусь в набросе на Смуту в конце.)

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2021. Ролевая игра по системе pathfinder, которая хоть и уступает всемирно известной ДнД в количестве поклонников, однако имеет очень неплохую фанбазу.

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2023. Всё позасрали своей вахой, храни вас Омниссия.


А вот про следующую студию вообще мало кто знает что головной офис долгое время находился в Питере. Saber Interactive, ими выпущено огромнейшее количество игр, и нельзя сказать что все они отечественные, поэтому список можете посмотреть тут, а я приведу лишь 2 максимально уникальных симулятора - snowrunner и madrunner.

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2020

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2017


Студия Four Quartes с её весьма популярным рогаликом Loop Hero, не играл, так что особо мне сказать об игре нечего.

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2021


Мною обожаемая серия игр Beholder, симулятор корпоративного работника (а в первой и третьей части - конкретно управляющего много квартирным домом), в мире literally 1984

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2018 - сейчас.


Черная книга, приключенческая инди-игра в сеттинге коми-пермяцкой мифологии (надеюсь не херню спорол). Ну играл, но слышал много восторженных отзывов, поэтому считаю что её просто необходимо упомянуть.

Ответ Athero в «Про "Смуту" от Сибирской инновации» Стратегия, Смута (игра), Игровые обзоры, Текст, Ответ на пост, Steam, Компьютерные игры, Длиннопост, Игроделы

2020


На самом деле, пока делал этот пост, я начал гуглить скрины игр и т.д., и наткнулся на вот такой вот пост на DTF, в котором гораздо более органично и комплексно показано ОГРОМНЕЙШЕЕ число отечественных игр и студий. Моя же цель лишь показать первые пришедшие в голову из них.

Ну а теперь к набросам на Смуту, я не буду говорить про качество данной игры, это лучше сделают те, кто в неё играли. Но скажу про бюджет и заработок.
1 - если бы студии выделили деньги с условием что они должны вернуть всё до копейки условно через полгода после релиза, иначе тюрьма, то основатели студии даже не взялись бы за разработку возможно мы увидели бы качественный проект.
2 - если ты хочешь заработать, то ты идешь релизиться на все площадки, а не только мейлушную помойку, которая в РФ то среди геймеров не особо известна, не то что в СНГ, или упаси бог - по миру.
2.1 - и делаешь перевод (хотя учитывая качество изначального липсинка, озвучки и текстов - это наверное звучит как шутка) чтобы твоя потенциальная аудитория была не 250кк человек (русскоговорящие в мире), а хотя бы в 2ккк (английский + китайский + русский)

А знаете почему так? Потому что уж простите, но в РФ не так много населения (привет Китай), и у них нет такого кол-ва денег (привет запад), по итогам разработка отечественной игры с бюджетом в 500кк рублей (а у смуты вроде как эта сумма 1ккк) с большой долей вероятности тупо не окупится на исключительно отечестввенном рынке (На примере смуты, чтобы отбить 500кк, им нужно продать 250 000 копий игры, а это считается очень неплохими показателями для AA- игр на МИРОВОМ рынке). Я уж молчу про качество игры, которое вовсе не способствует продажам.

Ну а "патриотам" с их "поддержать отечественный продукт" рекомендую перестать обращать внимание на тех кто с каждого угла кричит какой он отечественный, и начать присматриваться к тем кто молча делает качественный продукт.