Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Отмена ЕГЭ отменяется

Трутутуту, Пикабу!


Сначала в новостях, а затем на нашей Пикабушечке встретил новость о том, что внесено предложение об отмене ЕГЭ...https://pikabu.ru/story/v_gosdume_rassmotryat_zakonoproekt_o...

Отмена ЕГЭ отменяется ЕГЭ, Экзамен, Закон, Образование, Новости, Обучение, Длиннопост

Новость, скажем так, подзаинтерсовала поначалу. Но потом Минобр дал понять, что подобное не пройдет https://www.gazeta.ru/social/news/2018/03/16/n_11292625.shtm...

Министерство образования и науки России исходит из того, что система ЕГЭ укрепляет развитие образовательного пространства и дает возможность жителям нашей страны поступать в вузы на равных условиях вне зависимости от места проживания

Прошел почти десяток лет с момента, когда ЕГЭ перестал считаться экспериментом и занял свое законное место в системе образования. А с момента начала его введения вообще прошло почти два десятилетия (эхх... да да, два десятка лет - выросло уже целое поколение людей). Но некоторые почему-то до сих пор не успокоится и фантазию выдают за реальность.


Задача, с решением которой ЕГЭ, на мой взгляд, справляется весьма и весьма неплохо, и обсуждать ее в общем-то нечего, - социальная: ЕГЭ до минимального уровня снижает коррупционную составляющую и упрощают школьникам из небольших городков поступление в ВУЗы, находящиеся в столицах регионов.

Нет, находятся конечно, индивиды бормочащие про "стобальников из Чечни и Дагестана". Ну, во-первых, это не проблема ЕГЭ - подобные кадры и с золотой медалью бы школы заканчивали и вне конкурса или с дополнительными бы баллами поступали в университеты и без ЕГЭ. Да и системы контроля процедуры проведения самого экзамена с каждым годом совершенствуются.

Про золотую медаль упомянул, че-та вспомнилась прошлогодняя история с "золотой медалисткой с Адыгеи "Продолжение скандала с "Вот такого вот выпускного", сдавшей ЕГЭ по нескольким предметам неважно.

Во-вторых, оно же, наверно, в-главных, эти истории частенько высосаны выдуманы или сильно преувеличены и выдаются за реальность несостоявшимися студентами-бюджетниками. Но хорошо, что есть люди, которым не лень и не жалко времени, чтобы установить реальность и правдивость таких историй. Один из них это @Petr2087, который не поленился и проверил одну оху однозначно занимательную историю #comment_109254527


С социальной составляющей ЕГЭ разобрались. Но вот лично я, хотя и считаю ее тоже важной, полагаю, что в образовательном процессе образовательная часть важнее социальной... И тут некоторые идут вразнос, приводя какой-то несистемный бред...Иногда, даже бывает, бред системный и систематический, но даже в этих случаях он редко систематизированный.


Попробуем посмотреть основные претензии к ЕГЭ:

1. В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало.
2. Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.
3. В ЕГЭ по обществознанию содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.
4. ЕГЭ не помогает полностью избежать коррупции.
5. Нельзя одним контрольно-измерительным материалом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ.
6. Не учитывается специализация школы: ученики школ как с гуманитарным, так и с естественнонаучным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.
7. Формат заданий ЕГЭ (итоговая аттестация) не соответствует формату текущей аттестации на уроках, поэтому ученикам и учителям приходится тратить дополнительное время не на изучение учебной программы, а на освоение процедуры ЕГЭ.
8. ЕГЭ приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ.
9. При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.
10. ЕГЭ по неязыковым предметам нельзя сдавать на языках народов РФ, кроме русского.
11. ЕГЭ по русскому языку не может заменить полноценного выпускного экзаменационного сочинения: статус этого экзамена до введения ЕГЭ был самым высоким.

Как можно видеть, большая часть (да ладно, чего уж там - все) этих доводов не выдерживает никакой критики, что видно невооруженным глазом... Из всех этих типа аргументов можно обратить внимание разве, что на первый... И то лишь по той причине, что он уже зае поднадоел порядком.

В Википедии даже ссылка стоит. Я думал, может на исследование какое серьезное. Конечно вру, - я так не мог подумать, поскольку утверждение весьма сомнительно... Ну и хорошо, что не подумал о том, что нормальное исследование могло бы такую ахинею подтвердить - иначе бы стыдно перед самим собой бы было. Смотрим, что за ссылка...

Тадам-с Кара-Мурза С. Г. Сергей Кара-Мурза: «Система ЕГЭ является контрпродуктивной» // Русская народная линия, 22.09.2011. Одно лишь название источника, сразу внушает доверие, правда, да? Да и автор интересный, впрочем,  в интернете есть кому разбирать идеи "нестандартно мыслящих".


Чуть основное не забыл упомянуть. Прикалывает позиция многих противников (а то и сторонников ЕГЭ) в том, что при подготовке к ЕГЭ лишь "натаскивают" на сдачу предмета, но не на его понимание. Опустим тот момент, что при подготовке к подавляющей части экзаменов во многих странах нужно учитывать специфику не только предмета, но и процедуру самого экзамена.

Остановимся на том, что противники "натаскивания" очень любят словоблудствовать на тему того надо учить "пониманию" предмета. На вопрос "Что есть понимание" (на школьном уровне)? - толком не отвечают. На скромное замечание о том, что обучение новой деятельности: хождению, говорению, чтению,  счету,  развитию памяти, внимания, управлению машинами, писанию сочинений, написанию научных статей это всегда в известной степени "натаскивание" говорят что-то типа "а вот обучению интегральчикам - это, сука, магия"...Вот небольшая иллюстрация совсем малюсенькой дискуссии на эту тему - тыц


Пожалуй, все-таки побеспокою проекты @Antropogenez, @SciOne, они может встречали научные статьи на тему того, в какой степени обучение - это натаскивание, или хотя бы знают мнение на этот счет ученых, занимающихся нейронауками.


Очередная моя победа над ЛЛ. Я молодец:))

Лига образования

4.5K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)