Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы

С Новым Годом, Пикабу! Вкратце для тех, кто со мной не знаком, меня зовут Артём и я открыл кафе-шаверму в Питере (адрес в профиле), тут можно почитать предысторию: *тык*! :))

Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы Малый бизнес, Бизнес, Услуги, Личный опыт, Шаурма, Опыт, Длиннопост

В прошлом посте обещал рассказать про работу с желто-черным и зелено-фиолетовыми агрегаторами (ну вы поняли =)) не хочу чтобы опять говорили - реклама, чисто делюсь опытом).

Так вот, желтый я подключил еще летом. В октябре запустил постоянное платное продвижение в сервисе. Выделил бюджет — 3 тысячи на неделю. Как это отразилось на выручке от заказов можете увидеть на скрине. Для сравнения выгрузил данные за полгода

Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы Малый бизнес, Бизнес, Услуги, Личный опыт, Шаурма, Опыт, Длиннопост

В итоге после подключения платного продвижения конверсия в заказ составила 10% от общего количества просмотров. Это хороший показатель.

Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы Малый бизнес, Бизнес, Услуги, Личный опыт, Шаурма, Опыт, Длиннопост

Расскажу по порядку, как я подключил доставку через агрегатор. Для этого, нужно было сделать следующее:

— заключить договор с агрегатором,

— зарегистрировать ресторан в сервисе,

— провести первоначальные настройки (режим работы, телефоны),

— загрузить меню.

После этого агрегатор все проверяет и включает ресторан в доставку. Вуаля, тебе начинают поступать заказы.

Никаких дополнительных расходов нет.

Мне кажется все достаточно просто и понятно. Если что-то нужно прояснить, спрашивайте, я отвечу.

Как видите на скрине, количество постоянных и новых заказчиков постепенно выровнялось. Это тоже хороший показатель. Значит некоторые новички со временем становятся постоянными заказчиками.

Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы Малый бизнес, Бизнес, Услуги, Личный опыт, Шаурма, Опыт, Длиннопост

СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ

Желтый агрегатор дает ресторану много вариантов средств продвижения.
Я использую пока только два из них:

— поднятие в выдаче,

— акция «блюдо в подарок».

В первом случае мой ресторан становится заметнее среди прочих предложений, во втором — при стоимости заказа выше 1049 рублей наш клиент получает вкусный бонус. Эта акция дает нам рост среднего чека.

Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы Малый бизнес, Бизнес, Услуги, Личный опыт, Шаурма, Опыт, Длиннопост

Все эти моменты я настраиваю самостоятельно в кабинете агрегатора. Их можно изменить в любой момент. То есть я смотрю статистику, вижу, как реагируют пользователи, отслеживаю эффективность акций, продвижения и в моменте меняю настройки так, чтобы работа с агрегатором приносила еще больше пользы.

Зелено-черный агрегатор, я подключил позднее. Вижу, что он приносит меньше заказов и выручки, соответственно. Ну, потому что он не такой популярный как желто-черный или уже другой, зелено-черный =))))

Из продвижения у зелено-фиолетового доступна только скидка на меню. Какая именно — выбираешь самостоятельно. Я недавно воспользовался этой  возможностью — сделал скидку 10% на самые маржинальные шавермы.

Собственную доставку открывать не планирую. Это принесет больше расходов, чем дохода. Потому что нужно будет нанимать курьеров и обеспечивать их объемом заказов. Да зачем выдумывать велосипед, если он уже прекрасно ездит по городу.

Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы Малый бизнес, Бизнес, Услуги, Личный опыт, Шаурма, Опыт, Длиннопост

А мне хочется сосредоточиться на приготовлении вкусной еды и ведении бизнеса =))

Кстати, попадаются комментарии, что наша шаверма маленькая и дорогая. В следующий раз я хочу рассказать из чего складывается ее стоимость!

Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы Малый бизнес, Бизнес, Услуги, Личный опыт, Шаурма, Опыт, Длиннопост

Интересно будет почитать?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

А подскажите, в данной франшизе, цена/меню идет абсолютно одинаковое во всех городах? Около месяца назад, открылось данное заведение в моем доме, первое в городе. Шаурма вкусная, первые дни был ажиотаж, спустя месяц - пустынное заведение. А причина в абсолютно неадекватной стоимости. 250-400р за одну шаурму, если берешь в заведении, 350-500 ценник если в Я.Еде. При весе в 300-350 грамм. Конкретно в моем городе, средняя цена 200 рублей за стандартную шаурму, весом в пол кило. За 250-300 р привезут монстра на 700-800 грамм. По ощущениям это заведение закроется через месяц.

Наверное для Москвы - Питера это стандартный прайс, но в регионах, такое ценообразование, нежизнеспособно.

PS Особенно убило 0.5 обычной негазированной воды(которая в фирменных бутылках) за 99 рублей.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

За 250-300 р привезут монстра на 700-800 грамм

Хочу монстра!!!! Но у нас дешевле брать обычные.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

В целом да, единое) А что у вас за город? Ставрополь?

Насчёт цены, это правда, всё дорожает и требует денег. Шавермы по 150 рублей уже не вернуть, как и 2007 год :(

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, Ставрополь. Ну это понятно, что все дорожает, но реалиях моего города, это самая дорогая, и при этом самая маленькая шаурма) Хотя, возможно, это просто специфика Кавказа.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Для Питера у нас тоже не самый дешевый продукт. Всегда есть выбор: кто-то идет за размером и ценой, а кто-то за вкусом и сервисом

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку