Особенности крупного медицинского учреждения на периферии РФ

После ординатуры, в силу отсутствия мест по достаточно узкой специальности в столичном городе, было принято решение разослать резюме по городам России, с целью разузнать возможность трудоустройства.

На 85% запросов ответа не было получено, что характеризует отношение вышестоящих коллег к молодому специалисту (не считают нужным даже сообщить об отсутствии мест), однако, из оставшихся 15%, пару раз звонили даже профессора – руководители интересующих меня направлений и достаточно корректно описывали ситуацию. На два запроса я получил подтверждение и, взвесив все за и против, выбрал одно. Трудоустроился (весь процесс описывать не буду, но в определенный момент хотел уже все бросить и уехать. Будет интересно – запилю отдельный пост).


Крупная больница, в городе с населением 700к+ человек. Регион, так или иначе, примазанный к нефтяным деньгам. Больница 600+ коек. Взял дополнительный амбулаторный прием к работе в отделении, т.к. было желание научиться работать в условиях поликлиники и освоить кое-какие дополнительные навыки.


Далее, постараюсь по пунктам, вытекающим один из другого.


1. Люди, ждут приема врача моей специальности в очереди по 3-4 месяца.

Это при том, что в некоторых случаях, ситуация становится критической, и если ее пропустить, то следующим этапом будет инвалидизация человека (минус конечность).


2. Регион не хочет адекватно готовить и трудоустраивать свои кадры.

В городе есть медицинский ВУЗ, ребята поступают в ординатуру и тут начинается цирк. На них скидывают все бумажную работу в отделении и, на выходе, получается секретарь (подай-принеси). После окончания ординатуры их не трудоустраивают (хотя потребность есть и об этом постоянно говорит заведующий на пятиминутках), а просят на выход. И тот дефицит кадров, который выливается в п. 1, сохраняется, даже при наличии докторов с нужным сертификатом, знающих особенности работы конкретно в этой клинике, и желанием работать. Заведующему и «старичкам» докторам в отделении проще привезти человека из другого города, с уже имеющимися навыками (как в моем случае), чем пытаться обучить своих.


3. Все исследования (ультразвуковая диагностика, КТ, МРТ) только по согласованию с начмедом или главным врачом.

Нельзя просто так, даже по всем имеющимся показаниям, в соответствии со стандартами, назначить дорогостой (КТ, МРТ), с ультразвуком проще, но тоже очередь. Необходимо заполнить, минимум 3 листа формата А4 с развернутым обоснованием, почему это требуется это исследование (хочешь посмотреть еще одну анатомическую зону, пиши еще лист), и все равно тебе могут не согласовать и вернут с формулировкой: недостаточно обосновано. Иными словами, не понравилась формулировка начмеду. Позже я узнал, что начмед другой специальности и поэтому не понимает нюансы, ему проще вернуть документы врачу обратно, а пациент посидит, подождет. А далее, выяснилось, что за отказы в дорогостоящих методах исследования, больница получает премии (главврач, начмед и заведующий отделением лучевой диагностики), за сэкономленные средства.


4. Опытные доктора, не хотят приезжать ночью и оперировать сложных экстренных больных.

Привозят ночью экстренного больного, есть все показания к экстренному оперативному вмешательству. Дежурит молодой доктор, который в силу отсутствия достаточного опыта или предполагаемого большого объема экстренного оперативного вмешательства в ночное время, не может в одиночку взять экстренного больного с такой патологией на стол. Звонок заведующему с описанием ситуации. Ответ заведующего: не поеду, нам вот тогда-то, за границей, рассказывали, что такие все равно умирают. Сидишь, ломаешь голову, как писать бумаги, чтобы не сесть в тюрьму, потому что пациент в ближайшее время умрет. Наутро заведующий на вопрос начмеда о ситуации переобуется и скажет: мои доктора не предоставили по телефону полную картину, так бы я, конечно же, приехал, а вот мои доктора пидорасы. Однажды я психанул и спросил прямо, мы в Следственном комитете так же будем объяснять причину отказа в операции? Он картинно замялся и чет промямлил, ну нет, конечно же. Потому что ему НИЧЕГО НЕ БУДЕТ, все повесят на тебя – дежурного доктора. И никого не будет интересовать объем предполагаемой операции и твоя аргументация. Ты был дежурным в больнице – ты виноват.


5. Всегда будешь виноват ты.

Начмед вернул тебе правильно заполненные бумаги (не понял он, что реально нужно делать) – пациента вызовут позже, он справедливо возмутится и напишет жалобу в департамент на врача. Не приехал заведующий оперировать экстренного больного ночью – пациент умер, родственники пишут жалобу, виноват дежурный врач. В Следственный комитет поедет дежурный врач. Заведующий скажет фразу из п.4. И так во всем.


6. Эффективный менеджмент с перекладыванием своих (уже непосредственных) должностных обязанностей на простых докторов

Все руководство занимается эффективным менеджментом (привет Сова), т.е. чем угодно, нот только не обеспечением доступности медицинской помощи. В лифте расклеивают рекламу, завели отдел маркетинга, чтобы следить за инстаграмом и группой вконтакте. Заведующий постоянно требует написать ему красивые отчеты в департамент и постоянно они ему требуются завтра. Т.е. он даже из дома дергает докторов в ночь в больницу, чтобы они ему писали отчет. Отчет, отчет, отчет. Больные лечатся отчетами. А то, что происходят предыдущие пункты, это фигня (см. картинку ниже, взятую из другого поста). В департаменте, по отчетам заведующий золотой, вот как работу поставил, на деле в отделении пиздец, кругом дыры. Вообще, заведующий уже ничего сам не делает, он раздал все свои должностные обязанности врачам в отделении: отчеты, первичная экспертиза историй болезни, формирование списка закупок необходимых материалов, список ВМП и т.д. В свободное время его невозможно найти в отделении, чтобы решить непосредственные вопросы с больными, которые решаются только на его уровне (он в кабинете закрывается и спит на диване, сам признавался). Но он нализал главному врачу и через жопу, но залез на заведование, его не снимут. По отчетам все красиво, а на больных срать, ему все равно ничего не будет. Полетят шишки на простых докторов. Вообще, менеджмент в исполнении зава, достоин отдельного поста.

Особенности крупного медицинского учреждения на периферии РФ Медицина, Больница, Периферия, Врачи, Мат, Длиннопост

7. Оптимизация фонда заработной платы

Зарплата формируется следующим образом: оклад + корректирующие (их распределяет на свое усмотрение заведующий). Не написал отчет ему, в чем-то не согласился, хуй тебе, а не корректирующие. На голом окладе будешь (20к рублей). Летом, когда наступает основная пора отпусков, наступает время оптимизации. То есть ты работаешь за себя, и за своего коллегу в отпуске (объемы то никто не корректирует с поправкой на отпускников), а получаешь раза в 2-2.5 меньше, потому что оптимизация фонда заработной платы, мать ее. По договору, вообще коррекцию всю можно порезать, что и происходит с неугодными, и ничего ты не предъявишь. Есть оклад + 500 рублей за вредность, все свободен.


8. НЕЖЕЛАНИЕ ИЗУЧАТЬ НОВЫЕ МЕТОДИКИ

Это главный минус медицины за пределами городов-миллионников (да и в них, местами, не все хорошо с этим). Регулярно катаются на конференции за счет бюджета больницы, в т.ч. и за рубеж, но ничего нового не привозят, кроме фразы «да, круто было». Ничего не внедряется нового, не пытаются даже попробовать. Все на уровне: ой, вот в Европе они так делают. Блять, а что тебе, бывшему там 4 месяца за счет бюджета больницы, и видевшего все своими глазами, мешает это попробовать сделать? Никому ничего не надо, а в результате страдают пациенты, потому что сужается спектр заболеваний, при которых можно помочь и отсрочить или вообще исключить инвалидность. В отделении, банально, у докторов не принято ходить в палаты, смотреть своих больных, там ходил один я на обходы ежедневные, потому что так научили. На дежурствах, мне задают текущие вопросы и говорят, что лечащего своего не видели. Однако, все без исключения местные доктора, себя позиционируют как звезды. Потому что в области, к сожалению, им альтернативы нет, поэтому так все и остается. Население области, в большинстве своем, даже не знает, что может быть иначе.


PS. Картинка взята из другого поста в ленте, как самая подходящая по теме.

Все о медицине

10.9K поста39.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

Просто менеджмент больнички - пидорасы. И жаловаться на них надо не на пикабушечку, а в  прокуратуру. Вообще хуевые сотрудники и такая же хуевая их работа, это вина руководителя в подавляющем большинстве случаев.

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В вашем идеальном мире - прокуратура прямо меч возмездия. А на самом деле придет в больнице письмо - пояснить. Зав или главный пришлют ответ, что все нормально - и все.  

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если только у прокурора не будет план на посадку врачей. звездочки-то им нужно зарабатывать.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот эта еще советская практика очень уевая.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И она жива, увы

11
Автор поста оценил этот комментарий
Они напишут объяснительную и всё заглохнет.
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Типа в Минздраве не в курсе кого назначают.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Учитывая, что должность главврача покупается у министра здравоохранения и каждые 5 лет денюшка завозится по новой на продление контракта.
11
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласен. Может для начала и не в прокуратуру, а на своём уровне. Если без эффекта, тогда и повыше. А вообще, работа коллектива (нормального), должна же строится на обратной связи. Ведь для чего-то устраивают летучки, пятимянутки и прочее. Инициатива если снизу не пойдёт, верхним она нахер не нужна, у них и так все ровно. Понятно, многие скажут инициатива имеет инициатор, но, с другой стороны под лежачий камень вода не течёт. Неделя назад прям пример. Жене плохо, звоню в скорую. Приехали, забрали, везут в больницу. В одной не приняли, так как не дежурная (хотя привезли по прописке), отвезли в другую. Там 30 мин в смотровой просидела, говорит, никто даже не подошёл и повезли обратно по прописке. И того полтора часа её просто продинамили без оказания помощи. Я поехал сразу же в упр здравоохранения, там приняли, выслушали и сразу же по звонку начали дрючит и скорую и первую больницу, которая не приняла. Жену положили в итоге, все нормально. Зав отделением вызывала, интересовалась кто, что и почему? А не поедь я туда и всем дальше было бы по××й. И так же нас гнут во всем. Пока мы сами за себя не начнём бороться за нас никто этого делать не будет.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку