1094

Ох уж эти пропагандисты

Как гордому сыну Чувашии мне интересны новости в тему, тут попадается репост в одной запрещенной сети.

Ох уж эти пропагандисты Политика, Пропаганда, Чувашия, Видео, YouTube, Длиннопост

С учётом отправителя, понимаю, что это Ж-Ж-Ж неспроста.

Ох уж эти пропагандисты Политика, Пропаганда, Чувашия, Видео, YouTube, Длиннопост

Какая грозная картинка, не хватате только руки Путина, который затыкает рот Чувашам.

И тут я вспоминаю, чего это дружки собчак вспомнили про Чувашию.

А все просто, Путин приезжает в конце февраля.

но смысла всё равно не понимаю. Ладно, дальше к посту

Ох уж эти пропагандисты Политика, Пропаганда, Чувашия, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот картинка по делу и интресная. И да, в литературном чувашском нет слова "да", в разговорном используют слово "ҫапла" (щапла), в переводится "так". Литературным считается низовой.

Диалекты отличаются в том числе названием существительных:

маçак (верховое) - асатте (низовое) - дедушка (по отцу)
мамак (верховое) - асанне (низовое) - бабушка (по отцу)
поскил (верховое) - кÿршĕ (низовое) - сосед
мăнаçи (верховое) - аслати (низовое) - гром
хăпар (верховое) - улăх (низовое) - подниматься
сала кайăк (верховое) - çерçи (низовое) - воробей
çăва (верховое) - масар (низовое) - кладбище

Ох уж эти пропагандисты Политика, Пропаганда, Чувашия, Видео, YouTube, Длиннопост

Пропаганда приехала. Никто чувашскоговорящих не гнобит. Не видел такого. Другое дело, что говорят меньше, это печальный факт. Сам забываю.

Ох уж эти пропагандисты Политика, Пропаганда, Чувашия, Видео, YouTube, Длиннопост

Опять пропаганда. Делают ложные выводы и выдают как истину.
Радио и каналы есть, смотрите кто хочет, но это неинтересно самим детишкам.

Поэтому и говорящих на чувашском голов для молодежи мало - спрос небольшой, бабки не сделаешь.

Вот поющая голова, родилась в Чебоксарах.

Ох уж эти пропагандисты Политика, Пропаганда, Чувашия, Видео, YouTube, Длиннопост

Где логика????? Если человеку интересны свои корни то он будет изучать.

Ох уж эти пропагандисты Политика, Пропаганда, Чувашия, Видео, YouTube, Длиннопост

Ну как? Решили просто приплести СВО. и что все работает на энтузиазме, хотя, например.

https://glava.cap.ru/news/2023/08/24/v-respublike-ustanovili...

И еще бывали гранты. Но энтузиасты тоже молодцы.

Дальше неинтересно.

Но резюме: банальная пропаганда на национальном мотиве - "вас угнетает Москва, Кремль", ну и Путина приплели. Как было в конце восьмидесятых, как было в башкирии, еще читал что калмыков до сих пор угнетают, хотя жил в общаге с калмыками, угарные ребята.

Но продолжают продвигать что пропаганда только в телеке.

В общем, мыслите критически!

По языку: нужен контент!!!

основная статья

Лига Политики

31.1K постов17.2K подписчиков

Правила сообщества

1. Обязательно используем тег "Политика".

2. Допускаются любые посты, связанные с политикой, в том числе юмористические: мы же на Пикабу :)

3. Пожалуйста, соблюдайте правила Пикабу.

4. Адмодеры сообщества никого не банят: игнор-лист должен быть пустым!

5. Адмодеры вправе скрывать ветки комментариев в собственных постах, если они считают, что пользователь грубит им или оскорбляет (без занесения в игнор-лист сообщества).

6. Если заметили пост или комментарий, нарушающий правила Пикабу, не стесняйтесь призывать модераторов Пикабу.

7. Сообщество не преследует своей целью продвижение чьих-то интересов или идей: мы открыты для всех, но см. п. 3.

43
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, а почему статья написана не на чувашском?
раскрыть ветку (1)
37
Автор поста оценил этот комментарий

эсӗ чӑвашла пӗлетӗн-и?

они же тоже на массовость рассчитывают

показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий

Я не концентрируюсь на фейках, это отдельный разговор. По опыту скажу что 100%ных и всратых фейков с укростороны намного больше. По понятным причинам.

Призрак киева

Герои змеиного

Драмтеатр и роддом Мариуполя

Буча

Стиралки

Унитазы...

Все перечислять нет смысла.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

""если не понравится - снова майдан устроим!"

3
Автор поста оценил этот комментарий

Английский за тебя уже придумали, однако в Европе почему-то люди отказываться от своих национальных языков не спешат.

раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий

какая-то малолетняя дебилка написала в твиттере что-то в духе "не буду пользоваться русским, это язык колониализма, буду говорить на английском".
Для тех, кто не понял - именно благодаря колониализму английский и распространился

показать ответы
202
Автор поста оценил этот комментарий

Они сейчас и будут пытаться раскачивать республики: Башкирию, Чувашию, Якутию, всюду куда дотянутся.


Ну а чё им, стратегия-то, в принципе, рабочая, но вот именно сейчас и именно в России с такой стратой, вероятнее всего, у них успешно получится только пожрать говна.


К счастью для россиян.

раскрыть ветку (1)
69
Автор поста оценил этот комментарий

вообще обленились в "вашингтонском обкоме". Методы старые "вы гордые дети !название региона!, вас угнетают! вот без России будете процветать!", ну и получали в свое время в Узбекистане, Таджикистане, Чечню, наконец. Ну и славную Украину

показать ответы
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я не знаю как это прозвучит, но не вижу смысла учить языки, которые люди знают только в этом регионе. Какой смысл вообще? Будь моя воля, я бы все языки мира унифицировал в один простой)) и хрен с ним с традициями и прочим
раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

тебе не надо. Но вообще свои корни лучше знать.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну бред же, за счёт чего обособленные республики будут жить? Я не верю, что нас смогут раскачать, пока образование не похерят.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

ну с азиатскими республиками получилось же. Теперь сюда треть Таджикистана переехала

17
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь утверждение "можно прожить, зная только русский" чистой воды пиздеж. Нет ни одного региона в котором все его жители знают русский. Понятно, что там цифры не какие-то высокие, но факт есть факт. В самом русскоговорящем регионе русский знают 99,6%, а в Тыве русский знают около 85%. Т.е. 15% людей спокойно себе живут там без знания русского.
раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

момент такой - кроме Чувашей, в республике живёт большое количество других национальностей, например татары, русские, марийцы. Между собой общение на русском.

Но остановки в общественном транспорте дублируются на чувашском, ржач над "студентсен хули" периодически проскакивает

10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я прагматик, не интересуюсь в жизни тем, что не принесет мне пользы
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

логично

Автор поста оценил этот комментарий

Приплести СВО? Ну да использование чувашского языка в радиопередачах. Его же мало кто знает ...

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

осенью разгоняли про гибель батальона "Атӑл" (Волга). Как раз чувашский

показать ответы
22
Автор поста оценил этот комментарий

была, или вы забыли как к русским относились в прибалтики, или на той же украине. реальный случай, моя мама поехала отдыхать в Ригу  и там зашла в магазин а там латвиец, на своем что то сказал, а мама была с подругой ,а та знает язы,к было сказано понаехали русские свиньи и да это было время застоя   

раскрыть ветку (1)
24
Автор поста оценил этот комментарий

ну так пропаганда. Они итак хорошо жили как витрина социализма, а тут им еще говорили что без русских жить станут еще лучше

показать ответы
13
Автор поста оценил этот комментарий
Оно сокращается не потому, что его там кто-то угнетает и говорить на нем зазорно (что это за бред вообще), а потому что "язык сугубо бытовой" и за пределами региона бесполезен.

Ровно то же самое происходит со всеми республиками в составе РФ.

Все идёт к тому, что смысл у языка останется чисто культурный, ибо язык - это в первую очередь инструмент.
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

в этом то и заключается пропаганда - берешь пару реальных фактов, добавляешь ложные, потом интерпретируешь как тебе выгодно.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да у меня есть несколько таких знакомых, которых мало форсят, а стоило бы. Например группа "ремонт обуви" и ее идейный лидер DenDerty, как сказали в одном из отзывов:"это лучшее, что случилось с русским роком за последние несколько лет, а никто и не заметил" :)
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас сложно, потому что музыки очень много

3
Автор поста оценил этот комментарий
Перре, ике, вище, таватта, пилек, 6, 7, 8, тахар, вуна
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

улта, щичче, саккар

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, задолбало раскладку на клаве переключать

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

яндекс выпустил чувашскую клавиатуру для смартов, точнее в яндекс клаве есть чувашский с проверкой орфографии

Автор поста оценил этот комментарий

Мне нравится, как в посте шуткуют про "Руку Путина" а в комментах на серьёзных щах задвигают про "Руку Вашингтона"

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

так они сами открыто эту тему разгоняют. Нуланд печеньки активно возила кое-куда, сейчас туда катается

показать ответы
34
Автор поста оценил этот комментарий
Но прожить то в этом регионе, зная только русский, ты сможешь.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

щапла

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно-конечно.  Это только злая и ужасная Украина русских "гнобит".


А  вот в России все нормально , не надо лодочку раскачивать. Да и вообще - такие разговоры это вражеская пропаганда.  А на то что количество носителей языка неуклонно сокращается - не обращайте внимания.


Иронично. 

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

а кто гнобил украинцев?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Классный язык, чего начинают? Коллега, минуточку, главный экономист, чувашка. Чего-нибудь скажет иной раз - всём коллективом тащимся.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

дикая свинья, логично же.

1
Автор поста оценил этот комментарий

я знаю только слово "охмах"

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

верхний чуваш? ухмах обычно. Еще тунгада

показать ответы
27
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вам чувашское инди от знакомых ребят)
Предпросмотр
YouTube3:04
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

акцент не очень

показать ответы
56
Автор поста оценил этот комментарий

Вся оппозиционная и либеральная повестка скатилась в пропананду и фейки, увы. Жаль, очень жаль.

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

у меня друг так перестал смотреть продукцию фбк и прочих кацев. А сколько лет фанател... Сказал что надоела их ложь

показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий

Настолько не нужен, что в Башкирии есть одна единственная Чувашская Гимназия и я, будучи башкиром в ней учился))

К слову, язык не помню. Разве что капща пури и то я хз что это потому что моя подруга так ругается когда злая. Примерный диалог:

- щаварна хуп капща!

- English motherfucker, do you speak it?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

заткни род, песда!

английский, мать твою, ты говоришь на нём?

показать ответы
33
Автор поста оценил этот комментарий

Все точь в точь как в этой статье:


https://www.politico.com/news/magazine/2022/09/07/waging-psy...


Если вкратце, США хотят настраивать русских против нерусских и наоборот:

U.S. information operations should use Russian nationalism to turn the tables on the Kremlin

Nationalism has steadily risen in Russia as well

U.S. information operations should also seek to fuel anti-Kremlin grievances among Russia’s ethnic minority groups. Groups such as the Buryats, the Yakuts and the Chechens face consistent discrimination, while the state turns a blind eye.

Washington should ensure every Tatar in Russia knows what they have lost and encourage them to fight for their rights.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

это достойно отдельного поста

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
А экранка? Неужели тяжело в поиске ввести экранная клавиатура или что?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

это же капец как медленно и неудобно

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
А вы принципиально букву "Ч" игнорирует?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

хис кейборд ис брокен

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Работала с женщиной из Чувашии, когда впервые услышала как она разговаривает с кем-то, по телефону, на чувашском, очень долго смеялась, потому что среди очень классно звучащего щебетания, звучали русские слова и матерки, это было очень смешно.
Мне нравится, как звучит чувашский, жаль, что его носителей всё меньше.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

хуйхисем - печали. В школе на уроке чувашского была ржака, когда читали рассказ про чьи-то горести и заботы

0
Автор поста оценил этот комментарий

В Татарстане, Башкирии, Адыгее, Карачаево- Черкесии, Кабардино- Балкарии, Дагестане и т.д.- до хрена исполнителей поющих на родных языках- вы правы. Меня прикалывало то, что каждую неделю были концерты этих исполнителей в городах в местных ДК и я с удовольствием ходил(они копейки стоили и я девчат местных туда водил- ну кроме Дагестана). В своё время(года 60е-70е) в Волгоградскую область много приехало чувашей и мордвин в села. Никто из них практически не помнит свой язык. Про детей и я не говорю даже. Хотя я даже в Саранске мало встречал разговаривающих на мокше или эрзе- только в селах.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Прикол такой. Со мной на курсе учился чувак из Непала. Ну как учился, занимался творчеством, экзамены за второй курс сдавал уже через два года, как я закончил.

Так вот, стал артистом чувашской эстрады.

https://www.youtube.com/watch?v=5EdL6y428Kc

видео глючит.

https://www.youtube.com/watch?v=NqKp2VhQgnQ

Предпросмотр
YouTube3:51
Предпросмотр
YouTube3:22
показать ответы
20
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны, это правильно, язык живёт только если на нем разговаривают.


Но с другой, при всем уважении к чувашскоязычной культуре, ее сильно меньше, чем русскоязычной. И делать ее не так выгодно. Поэтому контента всегда будет на порядки меньше.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

для этого и существуют гранты и господдержка

показать ответы
17
Автор поста оценил этот комментарий

Был у меня недавно как-то срач с одним радетелем за язык Коми. Да и с другими тоже были разговоры. Я для себя сделал вывод, в 99% случаев, активные радетели эти, они повернуты на национализме, везде видят руку кремля и угнетение несчастных коми, мордвы, татар и т.д.(нужное подчеркнуть) русскими. И поэтому надо, что примечательно, насильно, учить языкам всех проживающих на данной территории. И пофигу, что в той же Коми русских 65%, а коми всего 24%.


Что забавно, ни один не признал, что умирание языков происходит, в первую очередь, от того, что они не в состоянии выполнять свою главную задачу - обслуживание современной жизни.


Я не знаю, есть ли какие-то способы сделать так, что бы эти языки не умирали. Но если они есть, то это точно не насильное обучение всех подряд.


PS: Ну а приведенное, это же классическое шатание трубы на нацпочве. Правда сейчас, как мне кажется, совсем не тот момент когда это может сработать.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

но судя по всему, штаты пытаются. https://www.politico.com/news/magazine/2022/09/07/waging-psy...

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Капща!
простите...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чуваши, единственный народ, который смеется над словом "капча"

1
Автор поста оценил этот комментарий

и да Москва обещала  объединять ,а не кормить 

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ни фига себе Литва потребляла! Кто там кормил СССР?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так тебе же добрые либералы сказали: Если ты чуваш то говори только на чувашском и забудь русский полностью.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не так, надо "забудь язык колонизаторов и угнетателей! говори на чувашском и английском!". История с башкиром, который оскорбился на Родину-мать из той же серии.

2
Автор поста оценил этот комментарий

17 лет прожил в Чувашии, отец носитель языка.

Оригинальная статья – лютый пиздеж и передёргивание фактов. Власти довольно много ресурсов пускают на поддержание культурного наследия, но большинству людей,это попросту не нужно.

Чуваши / Сувары- это глубоко интегрированный в русскую культуру коренной народ. Большинство идентифицируют себя как русские, несмотря на чувасшские корни. И ЧР все же номинально национальная республика. Русские и чуваши чувствуют себя одинаково, дискриминации нет ни вы одну сторону. Ну разве что у татар могут возникать некоторые  сложности, и то это большая редкость.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А мне в комментах к посту в нельзяграме пишут что им было стыдно что они чуваши.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Чуваааааш
ps Дзюба по происхождению из Цивильска(чувашия)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

земляяяк!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Купарчу уж тогда, если вы имеете в виду жопу

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

щапла, просто произносится ближе к "Б"

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Друг Чувашин, его батя весёлый мужик. Поехал им помогать копать картошку. Его батя сказал "пойдём копать капсю", я думал, что капся, это картошка)) Пел песни, при его родственниках, типа Антошка, Антошка, пошли копать капсёшку)) Думал, почему их родня на меня косо смотрит, а его батя постоянно ржёт))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

его кубарчу похвали

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас везде пропаганда. Но там хотя бы историческую культурную инфу можно почитать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

есть сайты, где эта инфа уже есть, а не извращена и перемешана с убогой пропагадной.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тованзем, ну смысл его учить, если на нём уже даже в Шумерле и Вурнарах не говорят почти?..
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ловите верхового!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно, на том канале и языческие праздники вспоминали и другие народы, языки и т.д.Русская барыня кажется. И регулярно постит Собчак оттуда инфу. Неплохой канал, кстати

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это тоже ее канал. И там много разного рода пропаганды.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Читал теже самые строки про башкирский. Хотя он от татарского отличается не особо. Сам нифига не татарин, но мать татарка. Не сказать, что знаю язык, но понимаю неплохо. По мне так в популяризации языка многое зависит от окружения. Нас с сестрой с детства возили в татарскую деревню на лето, но с татарскими детьми мы чаще всего общались в формате нас двое - он один. Поэтому они обучались русскому быстрее, чем мы учили татарский. Многие слова знаем, но говорить на нем не можем. А вот белорусский язык (по отцу) я не знаю вовсе, ибо там я особо не был, особенно в детстве. По мне так в республиках надо сохранять уроки языков, однако не привязываться к грамматике и произношению. Зачем детей учить правильно строить предложения, лучше учить их новым словам - обычным и звучащим весело вперемешку.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у меня есть несколько знакомых башкир, они на татарском только так шпарят

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я верхний, тоже на о говорю.
Охмах, окща, номай и т.д.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у меня родители низовые. И большинство знакомых тоже, непривычно слышать

0
Автор поста оценил этот комментарий

тункада это пень

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

щапла

0
Автор поста оценил этот комментарий

в том то и дело.В татарии  башкирии столько новых молодых исполнителей .А в чувашии реально по тв и эстраде все для стариков.Даже эти апельсин ачи было лет 15-20 назад..Нет новых исполнителей.современных песен.В результате молодеж обруссиваеться.У меня самого дети номинально чуваши но говорят на русском и им ине нужен родной язык.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=NqKp2VhQgnQ

Чувак со мной учился на медфаке.

Предпросмотр
YouTube3:22
1
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube4:10
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я в школе учился, был такой коллектив

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Саванса ташлас килеть-и? Яр Ю-тв!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

со звуком

0
Автор поста оценил этот комментарий

Контента да, маловато. Но и автор статьи (которые на картинках, вы поняли) его не искал. "100 лет архивной службе" - в филармонии программа с номерами на чувашском. "Ташла эщ чу, ташла ещ ча" никуда не делась.

Надобности за пределами республики, да, немного. Но как-будто знание 10 слов-других прям годы жизни отнимает.

Вот такие дела, туссем-юлдашсем.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

более менее для молодёжи есть ютв

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если экстраполировать чуть дальше, то зачем учить русский если есть китайский и английский?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее уж китайский

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не думаю, что НАМИ разрабатывал каждую единицу автотранспорта.


Опережая @Axpuoh512, скажу что НАМИ располагался в РСФСР (в Москве), потому что на момент образования института там было  достаточно образованного городского населения, в отличии от казахских степей, кавказских гор или той же Псковской/Курганской губерний

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

нашел в википедии

В конце 1970-х годов для работы в секретном подземном городе Москвы («Метро-2») были созданы специальные электромобили на базе микроавтобусов РАФ-2203. Их главными особенностями стали суженный кузов (шасси при этом оставалось стандартным) и сдвижная боковая дверь, необходимая для работы машин в тесных туннелях. Задняя дверь автомобилей была разделена на две части: верхняя вела в салон, а нижняя — к аккумуляторам.

Но да, я неправ, изначально рафы придуманы в Латвии

0
Автор поста оценил этот комментарий

чел ты жил в СССР ? если нет тогда спроси у родителей почему в том же Красноярске не было продуктов и вещей, а в каком то  Каунасе было, ского перепуга и повторяю что производила таже Грузия чай ?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

еще было много анекдотов про богатых грузин

0
Автор поста оценил этот комментарий

И гендерную нейтральность приплели к текущей повестке, милашки-конъюнктурщики...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

но зато анне (мать) и атте (отец) есть, бабушки и дедушки со стороны отца и матери называются по-разному. И только два пола.

Автор поста оценил этот комментарий

1. Для тебя русский язык родной? Судя по ответу мне, нет. Ты говоришь "все республики (в Союзе) нас объедали, а мы последний хрен без соли доедали". Другие комментаторы говорят "в республиках (уже в самой РФ) националисты людям мозги промывают на предмет "Москва обкрадывает нашу великую республику, а мы последний хрен без соли доедаем". Параллелей не набдюдаешь? Разве ты и нацики в республиках не по одной методичке работаете?

2. Зачем ты суешь эти картинки со взятыми с потолка цифрами? СССР - это большой завод. Для того что в РСФСР/Латвии собрали, к примеру, самолет Ту/ автобус РАВ по всей стране работает куча смежников, кб, нии, которые выдают результаты окр/нир, комплектующие, зип и т.д. И в итоге это все собирается в РСФСР/Латвии, которым это и засчитывается в подобных сраных таблицах (естественно, целое изделие будет стоить дороже, чем колесная покрышка), поэтому ими можно только подтереться.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

логично, но разработки делали в условном НАМИ, а производство уже, например в Риге.

В части что некорректно оценивать по цифрам есть здравый смысл. Ибо все централизованно

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну как раз так, как США с колониями и не надо. много ума не надо всех вырезать, чтоб никто не мог рассказать о зверствах)


не стоит недооценивать глубину проникновения всего этого бреда в юных твитерских товарищей

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну а че, они же успешные и весь мир учат. Когда надо им плевать на оон, когда надо - оон выражает озабоченность.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не езжу в общественном транспорте, не хожу на колхозный рынок и подобные места. Рожа у меня надменным кирпичом, поэтому посторонние ко мне не обращаются))) может поэтому). Серьезно, никогда никто ко мне по-чувашски не обращался.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Эс кам ачи?

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

это очень опасная тема, ребят


среди соевых товарищей продвигается нарратив о "деколонизации" народов России. Мол злые русские "московиты" поработили процветающие и развитые народы и качают из них все соки, запрещают язык, запрещают культуру. Тут чувствуется blm-повесточка немного, явно на западе клепались методички.


При этом соевые товарищи не могут сложить 2 и 2 и не понимают, что "колонизация" народов Сибири и Крайнего Севера - это строительство дорог, школ и больниц, а колонизация, например, индейцев, за которую "извиняются" западные друзья - это геноцид, не снившийся ни гитлеру, ни японцам.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И при этом кого благодарят а кто тирания?

Надо как США с "колониями" - денег давать местным элитам, саму страну доить и использовать как рынок сбыта. Какие к черту университеты, школы, больницы? Военные базы и вредные производства и школа при посольстве для избранных. Которых воспитываем так как надо нам.

И население страны увидит что те, кто с нами дружат живут хорошо и могут прилетать в наш Валинор.

Вот прибалты и другие ушедшие видели что СССР им даёт много чего, думают что берет ещё больше. В итоге они типа жили в оккупации. А не надо так было делать.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как связаны либералы и чуваши-националисты?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Т.н. либералы с использованием националистов хотят шатать

Автор поста оценил этот комментарий

К вопросу как в Российской империи "угнетали" национальные языки

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Евреев вот много уехало в царское время, это знаю.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Знаем мы эти приколы. Вначале кричим о притеснении языка, а потом в мед вузах начинаем преподавать на англ ибо спецлитературу на 3 калеки никто не пишет, потом другие специальности переносим на англ. это же выгодно чего вы. А потом и родной язык нахуй, это же весь мир можно с инглишем, чего вы. А вот русские это да, это мудаки.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

читал английскую спецлитературу, наша во многом - перевод этой

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот у менянатарелке есть канал чуваш ень.там нет ничего нового.Летом ездил в Чебоксары.заехав на территорию чувашии листал радио и не нашел ни одного канала на чувашском.В башкирии я включаю автопоиск на радио и он сразу находит пару каналов на татаробашкирском.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

таван радио ловит.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот смотри .даже здесь элфис и фарида татаре более продвинуты.Что мешает нашим

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

и аигел

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не понимаю этого прикола с "локальными" языками. Язык - инструмент общения людей друг с другом. Если вас на этом языке никто не понимает и никто не хочет на нем с вами общаться, и даже ваши дети не хотят его учить, то дело не в злом правительстве, а в том, что этот язык, простите, "нахуй не нужон" вне этнографической дискуссии. ¯\_(ツ)_/¯
Как с этим бороться? Ну, контент делать соответствующий, интересный.


В конечном итоге все эти локальные языки "вымрут", а все человечество будет разговаривать на какой-нибудь смеси английского-испанского и китайского.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

как в "Светлячке"

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я про то что Чувашская эстрада или там попса вообще не развиваеться

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда за 35 лет ко мне никто по-чувашски не обращался. Живу в Чебоксарах. Может вы на чуваша похожи?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Живу в Казани, ко мне часто обращаются на татарском

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я родилась и выросла в Чебоксарах, статья про меня. Мои родители чувашский понимают, но сами не говорят. В детстве среди сверстников чувашский считался деревенским, в школе уроки чувашского языка дружно ненавидели. При этом в магазинах или транспорте от взрослых можно было получить наезды за то что "в Чувашии живёшь, а по-чувашски не говоришь". Попса на чувашском вызывала только невыносимый стыд, слушать "Шупашкара кил" можно было только чтобы поржать. В универе познакомилась с теми, кто приехал из деревень, и очень удивилась, что люди моего возраста, оказывается, свободно говорят на чувашском.

Чувашский стал интересен после того, как я из Чувашии уехала. Сейчас мне бы хотелось его выучить, но это уже гораздо труднее без окружения, которое говорит на языке. Ситуация с самоучителями печальная.

С большим интересом сейчас слежу за чувашскими брендами одежды и украшений, начали появляться крутые музыкальные клипы, но о чем поют - я, к сожалению, не понимаю.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

у меня так подруга активно начала изучать чувашский после того как уехала из солнечной Чувашии

3
Автор поста оценил этот комментарий

Если не будет языковой среды, то он умрет за ненадобностью.  Все зависит от воли руководства республики и жителей Чувашии, хотят ли они сохранить язык или нет. Если хотят, то нужно сделать так, чтобы он был необходим в повседневной жизни. Если нет... на нет и суда нет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

экзамен по чувашскому для депутатов.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

А почему в других исконно чувашскоих районах они должны начинать общение не на чувашском? У меня родители на чувашском общаются между собой, со своим родственниками и соседями тоже. Хотя прекрасно знают русский, мама знает немецкий свободно, папа английский. Со своим детьми, мной и братом обычно на русском.


Так- то все чуваши знают русский, и если показать, что вы в чувашском ни бум бум, то легко перейдут на русский. Исключая, конечно, уникумов, бравирующих своей особенностью. Щамбек!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

щав

7
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube1:15
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

надо тоже запостить. Он сейчас министр чего-то

0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня прадед чуваш, был сослан в Сибирь. Все мечтаю найти родственников, посетить историческую родину, где они жили. В контору думаю обратиться, пусть ищут кто где когда

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

архивы надо смотреть

0
Автор поста оценил этот комментарий
Мордва дразнит чувашей "атарда-тарда" . Дескать ничего не понятно, тараторят что-то быстро)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

как они с татарами общаются?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Если она не в ЧС у нас. Что за ссылка?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

написал ссылку на полную статью.

А пост был в нельзяграме

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так и татар тоже нет Пола и он и она одно и тоже. А еще животные- это не кто, а что. Проще говоря вещи 😂
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

тюркские языки ж

Автор поста оценил этот комментарий

Как годому сыну Чувашии

Какому?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

блин, опечатка

0
Автор поста оценил этот комментарий

@Doctormnikto, добавьте, пожалуйста, в пост ссылку на первоисточник статьи.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

на запрещенную соцсеть можно?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Обязательное изучение в школе почему тогда отменили, если дело не в государстве? Нет запроса от общества? Ну да, у нас же все только на этом принципе и работает.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я помню как в интернете ныли по этому поводу. что не нужно всем учить, забейте, детям егэ сдавать!

Автор поста оценил этот комментарий

Это угнетение по религиозной статье. Дискриминировали как иудеев. Если крестился то открывались все двери. 

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

но любители хруста булки забывают

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в китайском тоже слова Да нету. Но естественно, что какое слово есть которое по смыслу примерно подходит
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Офигеть!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не сторонник вешать ярлыки. Даже у таких можно почерпнуть полезную инфу.

Если есть адекватность и логика то можно фильтровать что угодно.

Я подписан на 50+ разных каналов и там примерно 50/50 иначе объективности не будет, а это плохо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вот тут интересно было, я считал что в чувашском есть слово "да". Потому как везде слово щапла именно с таким смыслом и используют в разговорах.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это любители с вами в одной комнате или у вас в голове?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

в интернете