О популярных схемах в колористике

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

А что если я скажу тебе, что изначально кадр в фильме выглядит вот так:

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
И лишь после постпродакшена мы получаем вот это:
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Ну, по-крайней мере в большинстве случаев стараются снимать в таком "блёклом" формате, который называют логарифмическим. Такой формат неконтрастный, имеет большой динамический диапазон и обширный цветовой охват.
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

А делается это для того, чтобы человеку, который работает с цветом - колористу, было удобнее работать с исходным материалом.


Естественно, что за долгие годы существования цветного кино появились наиболее популярные цветовые схемы. Для подбора необходимого сочетания используют цветовой круг Иоганнеса Иттена.

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Думаю, он знаком дизайнерам. С левой стороны мы видим холодные цвета, а с правой - теплые.


Можно выделить 5 наиболее популярных цветовых схем в кино.


I) Комплементарная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Самая распространенная, в ней сочетаются два противоположных цвета. Данный прием помогает придать кадру жизни, так как зритель воспринимает использование теплого и холодного цвета в одном кадре как нечто очень гармоничное.


Чаще всего можно заметить сочетание синего и голубого цветов, которое так характерно для современных блокбастеров.

Про самые популярные цвета - синий и оранжевый.

Насыщенность цветов может меняться, но комплементарные пары цветов часто смотрятся очень естественно и радуют глаз публики. Ещё несколько примеров:


"Амели" (2001)

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Использование комплиментарных красного и зеленого цветов
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Бойцовский клуб (1999)
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Оранжевый, усиленный в светлых участках и зеленовато-голубой цвет в тенях

"Драйв" (2011)

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

II) Аналогичная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Обычно используется для воссоздания уютной или гармоничной картинки.
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Использование соседних цветов позволяет избежать контраста. Цвета получаются либо только теплые, либо только холодные.


III) Троичная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Три цвета находятся на равном расстоянии друг от друга

В данной схеме один цвет доминирует над двумя остальными. Таким образом, даже не слишком насыщенные цвета начинают играть новыми красками.

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
IV) Сплит-комплементарная цветовая схема (контрастная триада)
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Очень похожа на предыдущую схему, но, вместо одного противоположного цвета, используются два.
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

В итоге контраст сохраняется, но он не настолько очевиден


V) Тетраидная цветовая схема

О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео
Очень разнообразная цветовая схема из двух пар противоположных цветов. 
О популярных схемах в колористике Колористика, Цвет, Длиннопост, Видео

Однако, всё равно основной цвет - один. Противоположный ему выделяет акценты, а вторая пара комплиментарных цветов выступает в роли дополняющих. Используется реже всего, так как очень легко "перегрузить" кадр.


Материал: t.me/shoshannamovie

Всё о кино

20.1K постов58.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
130
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, гори в аду! После поста про симметрию (https://new.pikabu.ru/story/priemyi_simmetriya_5536814) я как раз смотрел "Отель "Гранд Будапешт"". И на протяжении всего фильма я смотрел именно на симметрию! Теперь я буду смотреть на цветовые схемы? Кошмар!


А без шуток - очень интересные статьи. Обязательно на вас подпишусь.


PS: "Отель "Гранд Будапешт"" очень понравился.

раскрыть ветку (56)
65
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Подобное внимание к деталям и режиссерским фишкам никак не портит впечатление от картины, а наоборот -- добавляет новый слой восприятия.

Это как, например, начать заниматься барабанами и после этого, при прослушивании музыки, обращать внимание на ритм секцию. Впечатление от хорошей музыки не испортится, а вот глубины восприятия добавится

раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий

причем, первый раз обычно просто воспринимаешь кино целиком, а потом при просмотре уже видишь цвета, операторскую работу

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, человек, не имеющий к этому всему отношения может и способен хотя бы первый раз посмотреть кино "нормально". А я, вот, на автомате отмечаю для себя различные детали - от актерской игры до монтажа.
раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен, я сам разработчик и практически любую софтину вижу просто насквозь. Хотя в моем случае это наоборот только полезный навык.

Хотя и в вашем случае вполне себе интересно наблюдать не на саму картину, а на технические ее аспекты. Почему бы и нет. Возможно у вас иногда может быть даже больше впечатлений от картины, чем у "нормального" человека.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если картина превосходно "сделана", то да, смотреть ее - огромное удовольствие.


А еще - меня и до этого всего не особо пугали ужастики, а сейчас и подавно. Ну как можно испугаться, когда "о, вот тут превосходный саспенс - правильные ракурсы, чудесный тайминг монтажа - ни секундой больше или меньше, саунд дизайн сделан очень хорошо..."

Автор поста оценил этот комментарий

ну я, увлекшись фотографией, теперь тоже рассматриваю цветокоррекцию и стараюсь сразу отмечать ракурсы

5
Автор поста оценил этот комментарий
У кого как. Некоторым «спойлеры» всё впечатление портят, а мне нормально. Эти технические подробности вроде изложения сюжета, не всем по вкусу.
раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Эм. А какое отношение мой комментарий имеет к спойлерам?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Эм... Никакого.
Автор поста оценил этот комментарий

Фильм "Мементо" - прошлое, настоящее, будущее показаны в разных гаммах (хоть он и условно чёрно/белый). осознание этого спойлерит. = ) (эт я занудствую)

39
Автор поста оценил этот комментарий
Не читала все комментарии, но может не было.
Для меня такое внимание к цвету стало открытием во время просмотра сериала "во все тяжкие". Только тогда обратила внимание на то, что у каждого героя есть свой цвет, который отражает его суть.
Скайлер всегда в голубых, небесных цветах (да и имя у нее такое), а вот Мари всегда в фиолетовых тонах. Они как день и ночь. Уолтер меняет свой цвет от "никакого" зеленого до черного с развитием своего персонажа, изменения его образа четко просматриваются в цветовых решениях. Хенк оранжевый. Даже у них дома часть вещей оранжевая, вторая половина - фиолетовая.
Короче, гениальный сериал)
раскрыть ветку (9)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Там вообще операторский цех отработал на 146%.


https://muph.livejournal.com/372752.html

Иллюстрация к комментарию
9
Автор поста оценил этот комментарий
В сериале области тьмы (limitless) тоже используется такая плюшка: когда Финч под nzt все вокруг становится желто-оранжевым, в остальное время все бледное и тусклое, как и его жизнь, в общем-то
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Стоит этот сериал посмотреть?
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нет
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, довольно интересный. Но, к сожалению, продолжения пока не будет
Автор поста оценил этот комментарий

Еще как стоит! Один из лучших сериалов.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

Это я к чему? Да к тому, чтобы внимание к деталям не превратило просмотр фильмов в подобную картинку :) :

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Фильм превращается в это, когда изучаешь универсальную схему построения сюжета, которая как скелет во всех (почти) фильмах одинаковая
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Это мне напомнило анекдот:

Позавчера был на экскурсии на мясокомбинате. После этого не ем колбасу.

Вчера был на экскурсии на молокозаводе. Теперь не пью молоко.

Сегодня собирался на экскурсию на ликёроводочный. Пожалуй не пойду.

13
Автор поста оценил этот комментарий
Хочешь ещё немного упороться?!
контрастов существует 7 видов.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ЧООО

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Нужен пост про контраст?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

очень!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
6
Автор поста оценил этот комментарий
"Бесподобный мистер Фокс"
рекомендую
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Офигенный фильм!!!
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я думал это "Ублюдки"

15
Автор поста оценил этот комментарий
Автор вставил копипасту, в которой много ошибок. Например круг иттена давно встанет и нигде не используется. Кино работает с кругом манселла. В амели используется не комплиментарная схема по иттену, а другая по манселлу. Только слепой пидр будет видеть там зеленый и красный, когда в фильме зеленый желтый и красный, с периодичным появлением синего для колибровки зрения
раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А где можно толковую инфу почитать, не подскажете?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, нужно много искать инфы. Ищи про войну кругов манселла и иттена, там в жж один чувак проводил тесты с карточками, что бы ответить на этот вопрос. А вообще я думал видео писать на эту тему но все лень и некогда. А тебе зачем? Кем работаешь?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю никем сейчас
Интересно ввиду увлечения фотографией
Как раз цветокор интересует и как это грамотно делать
Сочетание цветов правильное, схемы и т.д.
И желательно толкову инфу а не херобору для хипстеров с зеркалкой
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну начни с книги "свет и цвет" Джеймса Гарни. Там все очень коротко, одна глава это две странички. При этом она дает возможность "видеть" свет, разбирать его на составляющие и дает понимание того, откуда берется цвет в башке. Понять ее 100% с одного захода не получится, читая повторно ты будешь делать новые и новые выводы, очень концентрированная информация. И каждую главу можно гуглить отдельно и получать море информации. Но это видеть, а делать - тут куча пособий по фото, видео в ютубе (гугли "Сахаров мастеркласс"). Можно смотреть иностранщину, там всеравно, что говорят, по картинке "очевидно". И куча инструментов для цветокора, фотошоп или 3dl хорошо с этим справляются. Мне 3dl очень нравится, его разработчик очень отзывчив и говорит по русски

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за наводку :)
Автор поста оценил этот комментарий
Ретушер чтоли? бггг
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Фактически безработный гумманитарий.
Какой там ретушер.
Просто фотографией увлекся.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже спрошу, раз уж у вас больше шансов получить грамотный ответ.

Вот это всё, с логарифмической гаммой съёмки, как реализуется, какие камеры это могут, как это выглядит на практике, и какими настройками в премьере (или АЕ) меняется цвет той или иной части.

Заведомо благодарю за ответ. Интересно мне это, но что то плохо гуглится про логарифмическую гамму.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Проще по скайпу объяснить. Сама плоскость вызвана желанием запихнуть больше стопов, а безцветность более широкой цветовой гаммой, дабы избежать залипания цвета. Плюс логи априори избавлены от эффектов, которые может и будет накручивать камера. Но попытка запихнуть больше информации в прежний узкий 8битный канал приведет к потерям информации. Или ты стопы теряешь или полутона и в целом лучше использовать свет и отражатели, а цвет и так залипает крайне редко у кого.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ааааааа! Жесть! ))) Я только учусь. )) Ладно, я ещё не раз прочитаю это снова, и попытаюсь осмыслить.

Будет проще если:

1. знать что такое стопы, плоскость

2. как использовать свет и отражатели

3. Что значит "Но попытка запихнуть больше информации в прежний узкий 8битный канал приведет к потерям информации". Как мы её туда запихиваем, если берём исходный материал с камеры, окрашивая что ли?

4. Всё таки, режим с логарифмической гаммой доступен каким то особым камерам, как он реализуем?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, ща наверное будет много букв.

1) стоп это двукратное отличие по свету, попадаемому в камеру. Наш глаз кушает толи 21стопов толи 16 стопов и тоже постоянно адаптируется. Зрачок пляшет, плюс мозг подавляет инфу от перегруженных колбочек (когда зайцы ловишь и потом такое пятно темное), потому сложно замерить сколько стопов мы отличаем, но разница в 2 раза для нас не ощущается как в ДВА РАЗА, она ощущается небольшое изменение. Так вот проблема в том, что стандарт видео, который показывают все телеки, моники, и твой телефон помоему 6 или 8 стопов всего. То есть реальные 21 стопов надо запихнуть в ЛОГ, где допустим 11 стопов, а потом это запихнуть в телек, где будет 6 стопов. Эту тему ты поймешь хорошо если пройдешь пункт 2

2) фотография это дословно светопись, писанина светом. Он откуда то вылетает, от чего то отражается и попадает к тебе в камеру. В нормальном кино всегда работают со светом, например, когда снимают в пустыне, ставят черные флаги, отражатели. Когда снимают ночью в городе, то ночной свет города имитируют. Бытовые лампы имеют плохой спектр и потому плохо передают цвета объектов, их не любят .и таскают свой. Но основная причина, почему не любят обычный свет, это его хаотичность. В кино задача выделить нужное и отсечь не нужное. Постоянная борьба с мусором информационным, работа над усилением драматургии. В фотографии тоже заморачиваются со светом. Так вот если ты попытаешься сфотать человека на фоне окна днем, то у тебя будут проблемы. ища баланс по экспозиции, у тебя либо человек будет силуэтом, либо окно будет в пересвете. А тебе нужно что бы человек был аж в центре экспозиции.. Для этого объект надо подсветить спереди, или затемнить окно (если свет от окна единственный источник, то это не поможет, так как человек тоже затемнится.) Для этого проще отразить свет от окна на этого человека - вот тебе и отражатель в помощь. Но его надо аккуратно использовать, что бы не было теней как от костра, снизу вверх. А еще можно поставить световой прибор, но он должен по балансу белого совпадать со светом от окна или быть оправданным объектами в комнате. Короче иногда это нифиговая инженерная задачка, когда за столом сидят люди и все они должны "быть в экспозиции", приходится побегать.

3) Что бы не лезть прям в дебри, представь, что 8битный канал это градация от 0 до 256 (два в восьмой степени). Соответственно в 8 битный канал без потерь ты запихнешь как раз 8 стопов. Это очень грубое объяснение, но теперь ты должен понять, что если ты будешь раздвигать крайние значения, то промежуточные не сможешь передать так подробно. Если мы снимаем закат какой-нибудь, то это не проблема, так как значения по яркости очень сильно отличаются и подробность промежуточных значений нас не волнует. А вот если мы снимаем человека при очень рассеянном пасмурном питерском небе, то на его щеке перепад по яркости будет мизерным, а объем как раз передает светотеневой рисунок. И если у нас не будет подробной информации, то его щека будет казаться плоской. Получается, что если человек использует ЛОГ бездумно, то он может не только не получить его преимущества, но и даже навредить себе. Что бы не терять инфу, нужно уже 10бит, 12, 16 и тд. А это требует большой битрейт, который и так перегружен информации о разрешении, цвете, а теперь еще перепадов яркости. Что бы записывать информацию с огромным битрейтом используют SSD диски вместо флешек. А для комфортного монтажа такого видео не грех объединить SSD в рейдмассив. Хотя для монтажа поступают немного проще, но не суть. Так вот ЛОГ видео кажется плоским не всегда, если ты будешь смотреть закат, где тени и свет солнца в диапазоне 0-1024, то картинка будет вполне себе не плоская и контрастная. Но большинство сцен вполне умещаются в диапазон 256-512, а это для 10 битного значения только четверть (кажется плоско), а для 8 битного значения это максимум, то есть очень контрастно. Прикол в том, что эти 1024 значений всеравно приведут к 256, выкинув инфу. Но какую инфу выкидывать уже будут выбирать на монтаже, что для кинобизнеса удобно.

4) это долго объяснять, как его реализуют, но он доступен уже на бытовых фотиках от сони (Slog-2 и Slog-3) и через модифицированную прошивку в кенонах, а так же есть gh4 и многих других. погугли Slog-2, C-log и Vlog. Помимо войны со стопами, есть еще война за цвет и логи в этом тоже помогают, а еще есть raw видео, там ваще пиздец :D

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Огромное спасибо! Редко дают такой подробный ответ.
Автор поста оценил этот комментарий

Вы кино или фотографией занимаетесь? Или и то и то?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Занимался, и учился на оператора, но щас меняю деятельность. Хуй у нас на этом че заработаешь, свадьбы если только снимать. Ну или в Москву ехать, Питер, там постабильней с работой именно в кино
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да даже кадры криво подписаны, не понять что куда.

Автор поста оценил этот комментарий
Колибровки, говорите?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

потому что мозг постоянно адаптируется к цветовой гамме и усредняет ее. Например ты сидишь в желтой комнате с желтым светом (3000К). Мозг адаптируется и белый кажется белым. Но стоит прийти в ванну, где стоит "холодный" свет (4200К) и ванна кажется синей. Ты ее принимаешь минут 15, мозг адаптируется очень быстро, потому что ему это часто приходится делать в твоей квартире, правда его это бесит, но ты уже не замечаешь этого. Далее ты выходишь из ванной на пару сек, твоя комната кажется желтой, ванна белой, но выглянув на улицу ты увидел "холодный" свет солнца (5500К) который всеми фотографами признан как нейтрально "белый". И тд. пока ты не придешь на северный полюс, где в какую-нибудь полярную ночь небо озарится реально холодным светом (16000К или даже 21000К) В том числе сдвиг идет и по конкретным цветам, будь то зеленый, например. Что бы зеленый не "серел" и не усреднялся в твоей голове, можно рядом нарисовать маленькую фиолетовую точечку. Это будет опорный цвет или точка опоры для твоего мозга. Так в Амели цветовая схема очень теплая, тем преобладают красный, желтый, оранжевый и зелено-желтый. Это очень дерзко, на самом деле, не всем комфортно такое наблюдать, потому там периодически показывают синий. Причем его намерено пихают, есть момент, где Амели рассказывает о своей маме и там она стоит на фоне рынка, чтото выбирает, у нее на фоне внезапно появляется синий шарик, которого кадром ранее не было. То есть режик его намерено воткнул, так как о цвете думали еще до съемок. А в магазе сексшопа есть все РГБ цвета, и синий и зеленый дилдо и красный и тд.

Автор поста оценил этот комментарий
Вооо.... хоть кто-то понимает.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще фильмы Уэса Андерсона славятся идеальной симметрией, траекторной съемкой, ну и, безупречной цветовой палитрой. И что примечательно, для каждого своего фильма он выбирает отдельную цветовую гамму.

На этом видео подробнее показано - https://vimeo.com/120325993, и, кстати, кажется на пикабу была статья.


Поистине мастер своего дела!

5
Автор поста оценил этот комментарий

это кстати, очень помогает, при пересмотре фильмов смотреть именно на цвета, например. кстати, Гранд Будапешт и в цветах красиво сделан. В Бегущем по лезвию очень красивые цветовые схемы используются

1
Автор поста оценил этот комментарий

Рекомендую канал на youtube - MovieScience, невероятно круто и интересно рассказывают о всех аспектах и составляющих кино, очень мало людей ведь знает об этом)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не, не. Не надо! Я хочу деградировать! Я хочу видеть пиу-пиу, бух, бабах и тыдыщь! Зачем вы меня делаете образованней? Зачем мне замечать реальную красоту и понимать почему один фильм шедевр, а другой, по сути с таким же сюжетом - отстой?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я занимаюсь видеопродакшеном и уже давно не смотрю фильмы и прочий видеоконтент как "нормальный человек". Я чаще всего смотрю на работу режиссера, оператора, сценариста, актерскую игру, монтаж, графику, решение по освещению и цветокору...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы остальные фильмы этого режиссёра посмотрите. То же Королевство полной луны.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне нужен пост про музыку в кино с этим фильмом!
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая колористика незаметна. Если заметна — это плохая колористика.

Автор поста оценил этот комментарий

Ты получил первый вкус того, как профессионалы смотрят кино\театр\прочее. Периодически бывает тяжело)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку