Новый вид мошенничества
Всем привет, хочу рассказать о новом способе мошенничества. Эта история произошла несколько минут назад у меня на работе.
Стояла я в клиентском зале, помогала людям совершать операции на терминалах и увидела женщину, у которой что-то не получалось. Я подошла к ней и предложила свою помощь, на что она мне сказала, что пыталась пополнить мобильный телефон, но операция почему-то не проходит. Смотрю у неё чек в руках, в чеке операция на пополнение мобильного телефона на сумму 10000 и номер странный, не нашей области (действия в Калининградской происходят), внизу чека информация о том, что банк заблокировал проведение операции в связи с подозрением на мошенничество, для подтверждения нужно позвонить в контактный центр.
Начинаю задавать вопросы, кому переводит, почему такую большую сумму на телефон переводит и т.п. И женщина мне рассказывает историю, что решила она шубу свою продать на одном известном сайте, выложила объявление и стала ждать.И вот сегодня позвонил покупатель, договорились о продаже и о переводе денежных средств. Только вот беда, покупатель вместо положенной суммы в 4000 перевёл продавцу 14000 и просит вернуть перечисленную сверху сумму. И что удивило, что покупатель находится в городе Иваново, а продавец в Калининградской области. Тут и закрались сомнения.
Начинаю проверять баланс карты, действительно на счету 14000 и деньги поступили сегодня и начинаю думать, может действительно человек лишнее перечислил. В это время, пока все происходит, телефон женщины разрывается от звонков так называемого покупателя, с которым я решила пообщаться причём номер, с которого звонили отличался от того, который просили пополнить. Взяла я значит трубку, на том конце провода со мной разговаривала женщина, я
представилась сотрудником банка, начала задавать вопросы, каким образом она будет забирать свою покупку, на что мне в грубой форме было сказано, что это не моё дело, а вообще курьер приедет и заберёт, я говорю так вам стоимость курьера обойдётся дороже, чем сама покупка, на что женщина ответила, что она сотрудничает с какой-то курьерской службой, у нее есть скидки и льготы, что доставка всего в 1000 р обойдётся. Я прошу ее, чтобы она скинула номер свое карты, с который был осуществлён перевод клиенту и мы назад все вернём, женщина на том конце провода ответила, что ее карты банк заблокировал сразу после того, как она эти 14 тыс перевела и она ещё сказала, если не получается перевести с карты, то нужно снять наличку и оплатить наличными на телефон или на киви кошелёк, дальше я разговаривать не стала, сказала, что мы сейчас разберёмся с ситуацией и попросила перезвонить ее попозже.
Спрашиваю у женщины, которая была продавцом, остались ли смс в ее телефоне о зачислении, она говорит что остались, но на другом телефоне, который дома, я ей сказала, что вся ситуация похожа на мошенничество и чтобы точно это определить, нужно посмотреть, что было в смс, в итоге женщина позвонила дочке, чтобы та привезла телефон в банк.
Пока ждали дочь я дала женщине талон, чтобы проверить остальные ее счета, возможно мошенники перевели деньги с ее же какого-нибудь счета, проверяю, пусто, на счетах денег нет и списаний не было, решила зайти и проверить наличие кредитной карты у клиента, карта есть,активная, но женщина сказала, что она давно ей не пользуется и даже не знает где она.
Распечатала историю операций по кредитной карте и вуаля, сегодня с нее была неуспешная попытка списания 15 тыс и успешная операция на сумму 14 тыс на дебетовую карту этого же клиента. Пришла дочь, принесла телефон, проверили смс, была совершена регистрация в личном кабинете, смс с попыткой списания 15 тыс, после чего пришел код подтверждения о переводе 14 тыс. В общем, когда мошенники позвонили, они представились покупателями, договорились о сделке, запудрили голову, выведали все данные, перевели с кредитной карты клиента деньги на его дебетовую карту (клиент диктовал пароли для подтверждения), а с нее перевести видно не получилось и отправили клиента в банк. При этом клиенту приходит смс с сообщением о зачислении 14 тыс и клиент думает, что деньги действительно перевел покупатель,а для большей достоверности мошенники просят перевести не всю сумму, а только ту, которую перевели якобы по ошибке.
С женщиной тут же заблокировали все карты и заказали новые вместо них. Телефон все это время так и разрывался, я решила ещё раз поговорить. Прикинулась дурочкой и говорю, что вот вы понимаете, мы пробуем повести операцию, но что-то не получается, можете мне подсказать, куда нужно нажать, мошенница удивилась и спросила, как так, вы сотрудник банка и не знаете как деньги на телефон класть, на что я говорю, что может быть телефоны других регионов по другому как-то нужно пополнять, говорю, помогите мне, подскажите куда нажимать, она мне диктует последовательность действий, доходит до номера, прошу продиктовать, мошенница диктует, я говорю что-то не проходит, ошибка какая-то, понятно, что я в это время никакого перевода не делала, только с ней разговаривала.
Женщина говорит давайте ещё раз попробуем, я говорю давайте, диктуйте повторно номер, она диктует мне, я говорю не получается, опять ошибка, она говорит как так, не должно быть ошибки, я говорю ну вот, я стою у терминала и мне ошибка выходит, причём знаете, странная такая, никогда такую не видела, так говорю интересно написано, она спрашивает, что написано, продиктуйте.
Иди на хер - говорю я, она мне - Что? Не слышу, я- я говорю тут написано иди на хер, ну и после этого на меня посыпалось много нехороших слов, какая я плохая, не даю людям деньги зарабатывать
В общем добавили этот номер в чёрный список, клиенту рассказали о правилах безопасности, деньги перевели назад на кредитную карту и закрыли ее.
Антимошенник
3.9K постов33.6K подписчиков
Правила сообщества
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)
В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.