Новый вид мошенничества

Всем привет, хочу рассказать о новом способе мошенничества. Эта история произошла несколько минут назад у меня на работе.


Стояла я в клиентском зале, помогала людям совершать операции на терминалах и увидела женщину, у которой что-то не получалось. Я подошла к ней и предложила свою помощь, на что она мне сказала, что пыталась пополнить мобильный телефон, но операция почему-то не проходит. Смотрю у неё чек в руках, в чеке операция на пополнение мобильного телефона на сумму 10000 и номер странный, не нашей области (действия в Калининградской происходят), внизу чека информация о том, что банк заблокировал проведение операции в связи с подозрением на мошенничество, для подтверждения нужно позвонить в контактный центр.


Начинаю задавать вопросы, кому переводит, почему такую большую сумму на телефон переводит и т.п. И женщина мне рассказывает историю, что решила она шубу свою продать на одном известном сайте, выложила объявление и стала ждать.И вот сегодня позвонил покупатель, договорились о продаже и о переводе денежных средств. Только вот беда, покупатель вместо положенной суммы в 4000 перевёл продавцу 14000 и просит вернуть перечисленную сверху сумму. И что удивило, что покупатель находится в городе Иваново, а продавец в Калининградской области. Тут и закрались сомнения.


Начинаю проверять баланс карты, действительно на счету 14000 и деньги поступили сегодня и начинаю думать, может действительно человек лишнее перечислил. В это время, пока все происходит, телефон женщины разрывается от звонков так называемого покупателя, с которым я решила пообщаться причём номер, с которого звонили отличался от того, который просили пополнить. Взяла я значит трубку, на том конце провода со мной разговаривала женщина, я

представилась сотрудником банка, начала задавать вопросы, каким образом она будет забирать свою покупку, на что мне в грубой форме было сказано, что это не моё дело, а вообще курьер приедет и заберёт, я говорю так вам стоимость курьера обойдётся дороже, чем сама покупка, на что женщина ответила, что она сотрудничает с какой-то курьерской службой, у нее есть скидки и льготы, что доставка всего в 1000 р обойдётся. Я прошу ее, чтобы она скинула номер свое карты, с который был осуществлён перевод клиенту и мы назад все вернём, женщина на том конце провода ответила, что ее карты банк заблокировал сразу после того, как она эти 14 тыс перевела и она ещё сказала, если не получается перевести с карты, то нужно снять наличку и оплатить наличными на телефон или на киви кошелёк, дальше я разговаривать не стала, сказала, что мы сейчас разберёмся с ситуацией и попросила перезвонить ее попозже.


Спрашиваю у женщины, которая была продавцом, остались ли смс в ее телефоне о зачислении, она говорит что остались, но на другом телефоне, который дома,  я ей сказала, что вся ситуация похожа на мошенничество и чтобы точно это определить, нужно посмотреть, что было в смс, в итоге женщина позвонила дочке, чтобы та привезла телефон в банк.


Пока ждали дочь я дала женщине талон, чтобы проверить остальные ее счета, возможно мошенники перевели деньги с ее же какого-нибудь счета, проверяю, пусто, на счетах денег нет и списаний не было, решила зайти и проверить наличие кредитной карты у клиента, карта есть,активная, но женщина сказала, что она давно ей не пользуется и даже не знает где она.


Распечатала историю операций по кредитной карте и вуаля, сегодня с нее была неуспешная попытка списания 15 тыс и успешная операция на сумму 14 тыс на дебетовую карту этого же клиента. Пришла дочь, принесла телефон, проверили смс, была совершена регистрация в личном кабинете, смс с попыткой списания 15 тыс, после чего пришел код подтверждения о переводе 14 тыс. В общем, когда мошенники позвонили, они представились покупателями, договорились о сделке, запудрили голову, выведали все данные, перевели с кредитной карты клиента деньги на его дебетовую карту (клиент диктовал пароли для подтверждения), а с нее перевести видно не получилось и отправили клиента в банк. При этом клиенту приходит смс с сообщением о зачислении 14 тыс и клиент думает, что деньги действительно перевел покупатель,а для большей достоверности мошенники просят перевести не всю сумму, а только ту, которую перевели якобы по ошибке.


С женщиной тут же заблокировали все карты и заказали новые вместо них. Телефон все это время так и разрывался, я решила ещё раз поговорить. Прикинулась дурочкой и говорю, что вот вы понимаете, мы пробуем повести операцию, но что-то не получается, можете мне подсказать, куда нужно нажать, мошенница удивилась и спросила, как так, вы сотрудник банка и не знаете как деньги на телефон класть, на что я говорю, что может быть телефоны других регионов по другому как-то нужно пополнять, говорю, помогите мне, подскажите куда нажимать, она мне диктует последовательность действий, доходит до номера, прошу продиктовать, мошенница диктует, я говорю что-то не проходит, ошибка какая-то, понятно, что я в это время никакого перевода не делала, только с ней разговаривала.


Женщина говорит давайте ещё раз попробуем, я говорю давайте, диктуйте повторно номер, она диктует мне, я говорю не получается, опять ошибка, она говорит как так, не должно быть ошибки, я говорю ну вот, я стою у терминала и мне ошибка выходит, причём знаете, странная такая, никогда такую не видела, так говорю интересно написано, она спрашивает, что написано, продиктуйте.

Иди на хер - говорю я, она мне - Что? Не слышу, я- я говорю тут написано иди на хер, ну и после этого на меня посыпалось много нехороших слов, какая я плохая, не даю людям деньги зарабатывать


В общем добавили этот номер в чёрный список, клиенту рассказали о правилах безопасности, деньги перевели назад на кредитную карту и закрыли ее.

Антимошенник

3.8K постов33.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Очень сложно для прочтения, попробуйте как-то разделять текст.

Для тех кто не понял: мошенник под видом покупателя "обработал" пожилую женщину и убедил ее что она должна перевести ему деньги. В результате произошли списания, ТС вмешалась и убедила женщину позвонить родственникам и заблокировать карты.

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

благодарю за краткий пересказ, но все равно ничего не понял)) деньги мошенник правда перечислил или что? а то глаза болят от текста ТС

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мошенник выразил данные для входа в личный кабинет женщины. В личном кабинете перевел 14 тыс. с кредитной карты женщины на ее же дебетовую, а потом сказал, ой, я лишнего перевел, 14 тыр вместо 4, верните разницу в 10 тыр на такой-то номер телефона.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А почему он сразу себе не перевёл?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Перевёл бы сразу - проще идентифицировать, хотя хз на самом деле. Тут вроде как тетка сама сама деньги третьему лицу перевела, никто не воровал. А то что операция с её счета была не ей инициирована - так на её же счёт, опять же никто не украл
Автор поста оценил этот комментарий

хз, может смс-подтверждение нужно на чужие карты, а между счетами тип норм?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как я понял, мошенник только убедил что он перечислил деньги, и умудрился уже выманить средства с кредитной карты.

А вообще, ситуации в которых мошенники реально переводят деньги сами, встречаются крайне редко, т.к. им проще прервать общение с жертвой чем рисковать и переводить свои деньги.

Кстати, @dashka39rus как вы отнесетесь к идее перенести ваш пост в сообщество "Антимошенник"?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

он с кредитки этой женщины на дебетовую эти 14 тыщ и перевел, а так как женщина совсем не але в этом, она подумала что ей оплатили за шубу.  Поста бы не было, если бы просто  люди не сообщали конфиденциальную информацию другим лицам.......


Только вот неужели в смс не приходят сообщения о действиях с кредитной картой? это как надо в глаза долбится?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не против)

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого надо продиктовать данные с Вашей кредитки))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ахаха
1
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, помогите с переносом

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку