Новый вид мошенничества

Всем привет, хочу рассказать о новом способе мошенничества. Эта история произошла несколько минут назад у меня на работе.


Стояла я в клиентском зале, помогала людям совершать операции на терминалах и увидела женщину, у которой что-то не получалось. Я подошла к ней и предложила свою помощь, на что она мне сказала, что пыталась пополнить мобильный телефон, но операция почему-то не проходит. Смотрю у неё чек в руках, в чеке операция на пополнение мобильного телефона на сумму 10000 и номер странный, не нашей области (действия в Калининградской происходят), внизу чека информация о том, что банк заблокировал проведение операции в связи с подозрением на мошенничество, для подтверждения нужно позвонить в контактный центр.


Начинаю задавать вопросы, кому переводит, почему такую большую сумму на телефон переводит и т.п. И женщина мне рассказывает историю, что решила она шубу свою продать на одном известном сайте, выложила объявление и стала ждать.И вот сегодня позвонил покупатель, договорились о продаже и о переводе денежных средств. Только вот беда, покупатель вместо положенной суммы в 4000 перевёл продавцу 14000 и просит вернуть перечисленную сверху сумму. И что удивило, что покупатель находится в городе Иваново, а продавец в Калининградской области. Тут и закрались сомнения.


Начинаю проверять баланс карты, действительно на счету 14000 и деньги поступили сегодня и начинаю думать, может действительно человек лишнее перечислил. В это время, пока все происходит, телефон женщины разрывается от звонков так называемого покупателя, с которым я решила пообщаться причём номер, с которого звонили отличался от того, который просили пополнить. Взяла я значит трубку, на том конце провода со мной разговаривала женщина, я

представилась сотрудником банка, начала задавать вопросы, каким образом она будет забирать свою покупку, на что мне в грубой форме было сказано, что это не моё дело, а вообще курьер приедет и заберёт, я говорю так вам стоимость курьера обойдётся дороже, чем сама покупка, на что женщина ответила, что она сотрудничает с какой-то курьерской службой, у нее есть скидки и льготы, что доставка всего в 1000 р обойдётся. Я прошу ее, чтобы она скинула номер свое карты, с который был осуществлён перевод клиенту и мы назад все вернём, женщина на том конце провода ответила, что ее карты банк заблокировал сразу после того, как она эти 14 тыс перевела и она ещё сказала, если не получается перевести с карты, то нужно снять наличку и оплатить наличными на телефон или на киви кошелёк, дальше я разговаривать не стала, сказала, что мы сейчас разберёмся с ситуацией и попросила перезвонить ее попозже.


Спрашиваю у женщины, которая была продавцом, остались ли смс в ее телефоне о зачислении, она говорит что остались, но на другом телефоне, который дома,  я ей сказала, что вся ситуация похожа на мошенничество и чтобы точно это определить, нужно посмотреть, что было в смс, в итоге женщина позвонила дочке, чтобы та привезла телефон в банк.


Пока ждали дочь я дала женщине талон, чтобы проверить остальные ее счета, возможно мошенники перевели деньги с ее же какого-нибудь счета, проверяю, пусто, на счетах денег нет и списаний не было, решила зайти и проверить наличие кредитной карты у клиента, карта есть,активная, но женщина сказала, что она давно ей не пользуется и даже не знает где она.


Распечатала историю операций по кредитной карте и вуаля, сегодня с нее была неуспешная попытка списания 15 тыс и успешная операция на сумму 14 тыс на дебетовую карту этого же клиента. Пришла дочь, принесла телефон, проверили смс, была совершена регистрация в личном кабинете, смс с попыткой списания 15 тыс, после чего пришел код подтверждения о переводе 14 тыс. В общем, когда мошенники позвонили, они представились покупателями, договорились о сделке, запудрили голову, выведали все данные, перевели с кредитной карты клиента деньги на его дебетовую карту (клиент диктовал пароли для подтверждения), а с нее перевести видно не получилось и отправили клиента в банк. При этом клиенту приходит смс с сообщением о зачислении 14 тыс и клиент думает, что деньги действительно перевел покупатель,а для большей достоверности мошенники просят перевести не всю сумму, а только ту, которую перевели якобы по ошибке.


С женщиной тут же заблокировали все карты и заказали новые вместо них. Телефон все это время так и разрывался, я решила ещё раз поговорить. Прикинулась дурочкой и говорю, что вот вы понимаете, мы пробуем повести операцию, но что-то не получается, можете мне подсказать, куда нужно нажать, мошенница удивилась и спросила, как так, вы сотрудник банка и не знаете как деньги на телефон класть, на что я говорю, что может быть телефоны других регионов по другому как-то нужно пополнять, говорю, помогите мне, подскажите куда нажимать, она мне диктует последовательность действий, доходит до номера, прошу продиктовать, мошенница диктует, я говорю что-то не проходит, ошибка какая-то, понятно, что я в это время никакого перевода не делала, только с ней разговаривала.


Женщина говорит давайте ещё раз попробуем, я говорю давайте, диктуйте повторно номер, она диктует мне, я говорю не получается, опять ошибка, она говорит как так, не должно быть ошибки, я говорю ну вот, я стою у терминала и мне ошибка выходит, причём знаете, странная такая, никогда такую не видела, так говорю интересно написано, она спрашивает, что написано, продиктуйте.

Иди на хер - говорю я, она мне - Что? Не слышу, я- я говорю тут написано иди на хер, ну и после этого на меня посыпалось много нехороших слов, какая я плохая, не даю людям деньги зарабатывать


В общем добавили этот номер в чёрный список, клиенту рассказали о правилах безопасности, деньги перевели назад на кредитную карту и закрыли ее.

Антимошенник

3.9K поста33.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, что помогли... но мне одно непонятно. Когда я переводу себе средства с одной карты на другую, мне приходит 2смс и о описании и о зачислении, причем видно зачислении откуда
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У клиента к кредитной карте не были подключены смс оповещения, соответственно смс о списании не пришло

Автор поста оценил этот комментарий

если они получили доступ к первой карте, все услуги по оповещению они могли там просто отключить.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё вроде бы со своей кредитки на свою карту деньги перевести нельзя. По крайней мере раньше нельзя так было делать. Теперь можно что ли? Давно кредитками не пользуюсь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, нынче можно. Комиссия, правда, вроде как за снятие.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку