Новые правила для интернет-рекламы
Я долгое время работал в сфере рекламы. Клиенты из СНГ попросили разобраться в изменениях, связанных с интернет-рекламой в России. Внятных, а самое главное лаконичных инструкций по маркировке и прочему я не нашёл. Пришлось лопатить материалы Роскомнадзора. В итоге я сделал краткий гайд, может кому пригодится.
1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», которые обязали участников рекламных отношений маркировать рекламу, распространяемую в интернете, а также подавать в соответствующие органы данные о ней.
Маркировка
Интернет-реклама должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Также, реклама должна содержать уникальный маркер (идентификатор) erid:XXX либо в ссылке, либо в тексте, если реклама не содержит ссылок (например видео).
Для получения идентификатора рекламный материал необходимо зарегистрировать у оператора рекламных данных (ОРД). Получить идентификатор может любой участник рынка, при этом стороны могут определить в договоре, кто будет получать идентификатор на рекламный материал.
Идентификатор для конкретного рекламного материала действует один год, затем его нужно регистрировать заново. По умолчанию получать идентификатор необходимо до размещения рекламного материала, но в исключительных случаях, в зависимости от формата рекламы, идентификатор может присваиваться после ее размещения.
Отчёты
Участники рекламных отношений обязаны передавать данные о рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через ОРД.
До размещения рекламы передаются:
- реквизиты участников (рекламодатель, рекламораспространитель, агентство, оператор рекламной системы);
- данные обо всей цепочке договоров между участниками (наименование, ИНН, дата, номер договора);
- адреса сайтов, приложений, каналов и т.д. где планируется размещение рекламы,
- данные о рекламном материале (здесь ему присваивается идентификатор).
После размещения рекламы передаются данные об исполнении договора, включающие:
- информацию об актах сдачи-приемки оказанных услуг, их содержании,
- сведения о стоимости и объеме оказанных услуг, стоимости одного показа рекламы, факта доступа, действия потребителя рекламы, определенного рекламодателем,
- сведения о сроке оказания услуг,
- сведения о типе рекламной кампании в сети "Интернет",
- характеристиках охваченной рекламой аудитории с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров (при наличии такой информации).
Информацию нужно передавать до 30-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была размещена реклама. По умолчанию информацию об исполнении договора передаёт исполнитель, но стороны вправе указать в договоре любого участника рекламной цепочки в качестве ответственного за передачу данных.
Принуждение
И самое главное, из-за чего эти изменения начнут работать - конские штрафы. Сейчас за отсутствие пометки «реклама» и указания на рекламодателя предусмотрен штраф для граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц - от 4 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 до 500 тыс. рублей (ст. 14.3 КоАП РФ).
С 1 сентября 2023:
- Неисполнение обязанностей по предоставлению информации об интернет-рекламе, обеспечению такого предоставления или нарушение сроков: штраф для граждан – до 30 тыс. руб., для должностных лиц – до 100 тыс. руб., для компаний – до 500 тыс. руб.
- Распространение рекламы в Интернете без идентификатора, присвоенного ОРД, или нарушение правил его размещения: штраф для граждан – до 100 тыс. руб., для должностных лиц – до 200 тыс. руб., для компаний – до 500 тыс. руб.
Источник: https://t.me/ImlawIT
Лига Юристов
32.5K постов37K подписчиков
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.