Новые правила для интернет-рекламы

Я долгое время работал в сфере рекламы. Клиенты из СНГ попросили разобраться в изменениях, связанных с интернет-рекламой в России. Внятных, а самое главное лаконичных инструкций по маркировке и прочему я не нашёл. Пришлось лопатить материалы Роскомнадзора. В итоге я сделал краткий гайд, может кому пригодится.

1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», которые обязали участников рекламных отношений маркировать рекламу, распространяемую в интернете, а также подавать в соответствующие органы данные о ней.

Маркировка

Интернет-реклама должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Также, реклама должна содержать уникальный маркер (идентификатор) erid:XXX либо в ссылке, либо в тексте, если реклама не содержит ссылок (например видео).

Для получения идентификатора рекламный материал необходимо зарегистрировать у оператора рекламных данных (ОРД). Получить идентификатор может любой участник рынка, при этом стороны могут определить в договоре, кто будет получать идентификатор на рекламный материал.

Идентификатор для конкретного рекламного материала действует один год, затем его нужно регистрировать заново. По умолчанию получать идентификатор необходимо до размещения рекламного материала, но в исключительных случаях, в зависимости от формата рекламы, идентификатор может присваиваться после ее размещения.

Отчёты

Участники рекламных отношений обязаны передавать данные о рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через ОРД.

До размещения рекламы передаются:

- реквизиты участников (рекламодатель, рекламораспространитель, агентство, оператор рекламной системы);

- данные обо всей цепочке договоров между участниками (наименование, ИНН, дата, номер договора);

- адреса сайтов, приложений, каналов и т.д. где планируется размещение рекламы,

- данные о рекламном материале (здесь ему присваивается идентификатор).

После размещения рекламы передаются данные об исполнении договора, включающие:

- информацию об актах сдачи-приемки оказанных услуг, их содержании,

- сведения о стоимости и объеме оказанных услуг, стоимости одного показа рекламы, факта доступа, действия потребителя рекламы, определенного рекламодателем,

- сведения о сроке оказания услуг,

- сведения о типе рекламной кампании в сети "Интернет",

- характеристиках охваченной рекламой аудитории с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров (при наличии такой информации).

Информацию нужно передавать до 30-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была размещена реклама. По умолчанию информацию об исполнении договора передаёт исполнитель, но стороны вправе указать в договоре любого участника рекламной цепочки в качестве ответственного за передачу данных.

Принуждение

И самое главное, из-за чего эти изменения начнут работать - конские штрафы. Сейчас за отсутствие пометки «реклама» и указания на рекламодателя предусмотрен штраф для граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц - от 4 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 до 500 тыс. рублей (ст. 14.3 КоАП РФ).

С 1 сентября 2023:

- Неисполнение обязанностей по предоставлению информации об интернет-рекламе, обеспечению такого предоставления или нарушение сроков: штраф для граждан – до 30 тыс. руб., для должностных лиц – до 100 тыс. руб., для компаний – до 500 тыс. руб.

- Распространение рекламы в Интернете без идентификатора, присвоенного ОРД, или нарушение правил его размещения: штраф для граждан – до 100 тыс. руб., для должностных лиц – до 200 тыс. руб., для компаний – до 500 тыс. руб.

Источник: https://t.me/ImlawIT

Лига Юристов

32.5K постов37K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.