Никому не нравятся клетки

Митьку воспитывали в ежовых рукавицах. Батя если что-то просил — нужно выполнить срочно и так, как он сказал, без самовольностей. А Митька творческая душа, ему б если забор покрасить, то не сверху-вниз, а слева-направо, по диагонали, зигзагами.

Из всего мог что-то эдакое изобрести. Все же знакома «забава» куриную косточку разломить — у кого большая часть останется тот победитель. Временный. У «проигравшего» есть шанс отыграться, нужно что-нибудь вручить победителю и уловить момент, чтобы сказать: «Бери и помни», до того, как услышит отменяющее «Беру и помню».

Играли в такое? И Митька играл. Много косточек в итоге собрал. Ему и друзья в шутку «свои» косточки приносили — из них Митька «рисовал» картину. Но никому не показывал. Ждал подходящий момент. Только каждый раз, если где-то находил необычную косточку мог подолгу сидеть и примерять куда бы ее прикрепить.

Хранил картину между книг и мечтал, что она станет одной из фишек в портфолио при поступлении в какой-нибудь ВУЗ.

Он мечтал по ночам, что окончит школу и сбежит в мегаполис, станет дизайнером, будет работать на удалёнке и приезжать в курортные города, как гость, а не как тот, кто ждёт сезона, чтобы хоть немного заработать и отложить на мечту. Ролики, скейт, КПК, планшет для рисования и стилус к нему, уроки и вебинары — все это позволяли личные деньги. Правда, покупки приходилось держать в тайне. Иначе отец стукнет кулаком по столу, рыкнет, напоминая: «Каждую копейку в дом нужно нести. Хочешь кусок колбасы? Внеси свою лепту!»

Работал Митька с малых лет. Источники дохода особо не выбирал, соглашался почти на всё: и машины мыл, и с собаками гулял. Всё что угодно, только бы не ходить по пляжу с пирожками, за что получал от бати. Особенно последнее время, после того как Митька купил один курс с перспективой трудоустройства.

— Мать с утра у плиты, а ты у компьютера, а ну, давай собирайся, голодных кто покормит? А то Мишка соберёт первые сливки, а я потом ног не чувствую, жду, когда набегут те, кто любит поспать и завтракает позже, — ворчал глава семейства каждое утро.

— Он же учится, — пыталась защитить мать.

Но отец отмахивался.

— Чему он там учится? Картинки разглядывает? Нечего время тратить, семейный бизнес надо перенимать да расширяться: не только пирожки предлагать будем, а ещё и раков наловим. Давай-давай, поднимай пятую точку.

Отец наседал, а Митька искал новые способы заработка, чтобы не отвлекали от планов саморазвития. Временным спасением оказалось объявление о стажёре в ветеринарную клинику.

— Вот, видишь, это профессия востребованная. — Показывал Митька вакансии с цифрами зарплат.

Злился отец, но мать помогла.

— Ну пусть идёт. Не дюже ему по пляжу гулять целыми днями. Может, в люди выберется.

— А мы что? Не люди?

— Ой, отец, ну ты всё перевернёшь. Всё. Отстань от мальчишки.

— Вырастил на свою голову, — ворчал отец сдаваясь.

А Митька бежал на работу и радовался, что лето пройдёт в маленькой и уютной клинике, с кондиционером. Загрузка была небольшая и в перерывах получалось смотреть уроки по дизайну, и практиковаться.

В качестве заданий по одному из бесплатных курсов он сделал визитки для клиники, а потом яркие памятки по уходу за животными. Посетителям нравилось. Митьке даже заказы дополнительные оставляли. А начальник злился.

— Ты с живностью пришёл работать? Помогать нам? Или клиентуру свою собирать?

И Митька затих, место терять не хотел, а то ж отец обязательно ввернёт: «я ж говорил» и отправит на пляж.

Но в пятницу вечером Митька совершил промах. В клинику принесли попугая, бедная птица еле дышала, лежала на дне клетки и не поднимала головы. Пока врач общался с его хозяином, обсуждал на сколько нужно оставить птицу, чтобы поисследовать, Митька унёс клетку, накрыв ее темным покрывало, в комнату передержки, поставил на стол, отвлекся на планшет, где шел очередной вебинар по дизайну, а краем глаза увидел, как покосился шкаф.

Странно. Посмотрел на предмет мебели пристально: стоит, не шевелится. Вернул взгляд к планшету, так шкаф сразу клацнул створками дверей.

Митька подошел к нему, попытался расшатать. Да нет. Вполне устойчивый. Но с полки вдруг спикировал лист бумаги. Поймать его не удалось. Он коснулся пола и исчез. Митя потер глаза. Что за глюки?

Со шкафа полетело еще несколько листов. Все разноцветные, как перья… попугая?

Митя подошел к столу, снял с клетки покрывало. Попугай поклонился — будто поблагодарил. Но тут же упал, как мертвый. Лапками дергает, клювом подрагивает, дышит рвано. Мите жалко стало птицу, по прутьям клетки погладил, заговорил ласково:

— Эй, Кеш, ну ты чего? Крепись, наш доктор очень хороший, отдохнёшь тут немного, пережарился видно на солнце, нафотографировался с детьми.

— Да, — попугай ответил и посмотрел на Митьку.

— Ты говорящий? Хотя, чему я удивляюсь. Красавчик. Дай пять.

Попугай вытянул лапу. Митька хлопнул по ней, едва касаясь шершавой кожицы, а пернатый наглец взял да вцепился в палец Митьки и затараторил, покусывая фалангу после каждого слова:

— Спаси! Отпусти! Не могу! Жарко. Страшно. Спаси! Отпусти!

Митька с трудом высвободил палец, а Кеша раскрыл крылья и принялся раскачивать клетку.

— Спаси! Отпусти! Не могу! Жарко. Страшно. Спаси! Отпусти!

Жалко стало птичку или та загипнотизировала, но Митька взял и открыл дверцу, да и форточку тоже. Пернатый затворник улетел, а по комнате почему-то пролетел скелет. И растворился в шкафу. Митя вздрогнул. Одновременно и от видения, и от окрика начальника:

— Ты с дуба рухнул? Нам же теперь неустойку выставят! Собирай манатки, чтобы я тебя больше не видел и готовь деньги, за птицу с тебя вычту!

Что делать? Родителям Митька решил не рассказывать ничего, пока не найдёт другую работу. На следующее утро притворился, что пошёл в клинику, а сам взял планшет и отправился в парк. Он искал вакансии, рассылал портфолио с домашними заданиями после курсов, но интуиция голосом бати подзуживала «зря».

А в это время вселенная раскрутила колесо благодарности.

Митя сидел на скамейке в парке, и тут его отвлек голос.

— Какая птичка, а можно её погладить? — девочка лет пяти в рыжем платье тянула за руку свою маму, блондинку, утонувшую в гаджете.

Взмах крыльев заставил Митьку обернуться. На скамейке рядом с ним сидел пернатый наглец. Тот самый?

— Пр-р-ривет. — Попугай протянул Митьке лапку.

— Пр-р-ривет, — Митька передразнил и дал птице пять.

— Пор-р-работаем? — Пернатый шельмец раскрыл крылья и перелетел к девочке на плечо.

Мама малышки испугалась, попыталась прогнать птицу, но Митька взял планшет и сделал несколько фото. Пятилетка хохотала, а попугай позировал, то волоски поправлял в косичке девчонки, то кружился в воздухе, то расхаживал, как персонаж из мультфильма «38 попугаев». Не хватало только счёта шагов для измерения длины удава.

А это идея! Митька нашёл кадры мультфильма, сделал коллаж и добавил надпись: «Попугай птица пр-р-ривлекательная и р-р-развлекательная». Разместил несколько дизайнерских элементов и показал маме девочки. Та оживилась — ведь можно не банальные фото выложить в соцсети, а целую историю, почти мультфильм.

Первый успех примагнитил второго клиента, потом ещё одного. В итоге попугай стал как зазывала приглашать на необычную фотосессию отдыхающих и к вечеру у Митьки в кошельке прибавилось немало финансов, да ещё и запросы на несколько дней вперёд.

— Хор-р-рошо пор-р-работали?

Уже в темноте Митька попрощался с пернатым другом, дав ему снова пять.

Вот только за позитивными эмоциями почему-то часто следуют негативные.

— Ты где был? — встретил на пороге батя, постукивая по ладони ремнём. — Это что ещё за самодеятельность, а?

— Отец, ну ты не горячись. — Мать попыталась встать между мужем и сыном.

— Да я ж его… Это ж как? Вор вырос у нас?

Митя ничего не понимал, но мелкими шагами отступал в свою комнату.

— Птицу какую-то украл! А? Это как называется?

— Я не крал никого. А отпустил — попугая мучили. А я его освободил.

— Освободил? А в парке ты не развлекался с этой разноцветной курицей?

— Па! Я ж своим умом и руками заработал сегодня. — Митя достал из кармана сложенные аккуратно купюры.

— Заработал он, ага! Репутацию на весь город, что сын наш вор!

Закрытая дверь в комнату спасла Митьку, а мать увела отца на кухню, откуда донёсся запах сливовой наливки. Радость от первого успеха рассыпалась. Митька поставил планшет на зарядку и пролистывал фото, коллажи, люди такие вышли счастливые на них, всем нравилось. И настроение постепенно надуло шарик уверенности. Один раз получилось, значит, и второй — повезёт. Только не в том парке, там его будут ждать хозяева попугая. Наверное. Нужно уехать. Уехать подальше. В другой курортный город?

Митька покидал вещи в рюкзак, не забыл и картину с костями, оставил записку для мамы, выбрался через окно и пошёл в сторону станции. Деньги есть, на первое время хватит, а там…

Там ждал сюрприз. Пришло сообщение, от которого Митька запрыгал как ненормальный.

«Мне сестра прислала твои работы, очень классные. И прям вовремя, мы в хакатоне завтра участвуем, наш диз приболел, нужна срочно замена. Присоединишься?»

Билет куплен, ночь пронесётся под бой доверчивого сердца, Митька ехал в автобусе к новой жизни. Возможно.

А над вокзалом летал попугай и приговаривал.

— Кто молодец? Я молодец! Ещё одного спас из клетки. Лети малыш. Лети. Свобода она всегда лучше!

— Ах ты курица недовыщипанная, думал, сбежал?

Пернатого накрыла сетка. Вот только необычный то был попугай. Сверкнул он бусинками глаз, щёлкнул клювом, взмахнул крыльями, и паутина страха накрыла бывшего хозяина.

— И тебя освободим. От чего только? — Попугай сел на плечо мужчины, вцепился в него когтями и завертел головой, словно принюхивался. — Так от зависимостей я тебя давно освободил, от преступных мыслей тоже, чего ж тебе ещё не хватает? Алчность въелась так глубоко, давай-ка заменим её на… Хм. А не хочешь ли ты поволонтерить? Птичек, исчезающих, поспасать? А я, пожалуй, пойду, ой полечу, извиняй, мне ещё стольких нужно освободить…

Мужчина остался с клеткой, почесывая репу. В руках почему-то оказалась кость. Птичья. Точно меньше куриной. Откуда? Ее б выкинуть, но почему-то в карман убрал, а вернувшись домой в дальний угол книжного шкафа спрятал. А на следующий день отправил взнос в фонд по спасению вымирающих пород попугаев.

***

Спустя пять лет Митька вернулся в родной курортный городок. С семьёй. Вечером они сидели с родителями в беседке, пили травяной чай и к ним прилетел гость…

— Па, смоти, там птитя, моно полазю? — потянул ручонку двухлетний малыш.

— Осторожней только, он может укусить, был у меня случай… — вспомнил случай в клинике Митька.

Попугай покачал головой, и Митька узнал пернатого шельмеца.

— Оу, пр-р-ривет, дай пять! — протянул он ладонь и подмигнул. — Спасибо, ведь если бы не ты…

Попугай же раскачивался, будто приглядывался. Что же он искал? Не ту ли картину из косточек, которую Митька с собой увез?

Если присмотреться, можно увидеть — скелет у попугая не целый был. Чтобы ему теперь освободиться, нужно собрать косточки, которые когда-то раздал.

А Митька будто бы это понял. Достал из кармана косточку, которой так и не нашел применения, оставил на столе, прежде чем с женой и сыном спать уйти.

Добро — оно всегда возвращается.

Авторские истории

32.3K постов26.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.