Непорочное зачатие — мнение меньшинства
Большинство направлений христианства придерживаются традиции, согласно которой Иисус родился не обычным образом. Его мать была оплодотворена Святым Духом. Католики утверждают, что она оставалась девственницей на протяжении всей жизни, в то время как протестанты в большинстве своём так не считают, но почти все они верят в чудесное зачатие Иисуса или же отвергают оба евангельских рассказа об одном и том же. Однако важно отметить, что само по себе непорочное зачатие встречается в Новом Завете в меньшинстве.
Сегодня, особенно в католических течениях христианства, Дева Мария остаётся в центре внимания и большого бизнеса. Она – Царица Небесная, и её образ являлся тысячам людей
по всему миру. Но в самые ранние времена веры в Иисуса её даже не было на карте.
Во всех посланиях Павла – и в поддельных от его имени – непорочное зачатие Иисуса не упоминается; это древнейшие христианские документы, которые нам известны.
Автор Евангелия от Марка и автор Евангелия от Иоанна, которые, несомненно, были знакомы
с более ранними Евангелиями, не посчитали нужным об этом упоминать. Точнее говоря, Марк просто выкинул обе рождественские истории - Луки и Матфея во время их компиляции.
Итак, это мнение меньшинства, встречающееся только у Матфея и Луки. И как именно они могли узнать, что Иисус был рождён непорочно? Матфей говорит, что Иосиф получил эту информацию во сне — разве это не убедительное доказательство? — а Лука представил, что ангел принёс эту весть Марии. Любознательные читатели, склонные к критическому мышлению, знают, что это не работает. Джон Лофтус в Рождество 2016 года написал в этом блоге: «Как анонимные евангелисты могли спустя более 90 лет объективно знать, что Иисус родился от девы? Кто, предположительно, им об этом сообщил? Святой Дух? Почему Бог всегда говорит с людьми тайным, субъективным, не подкреплённым доказательствами шёпотом?
Эти заявления — мелочь».
Если бы христиане были вынуждены признать, что непорочное зачатие — миф, это лишило бы образ Иисуса ореола святости и сделало бы более вероятным, что он был обычным человеком, умершим и оставшимся мёртвым. Именно поэтому рассказы о непорочном зачатии у Матфея и Луки важны для большинства христиан. Однако эта тема не является последовательной или преобладающей в Новом Завете… и это…проблема.