Не из зарплаты же вычитать.
Порадовался я за соседей, что легко отделались, но через пару недель оказалось, что каждого, вплоть до уборщицы, оштрафовали на 1000 рублей за "несвоевременность отчетности об аварийном состоянии оборудования".
Порадовался я за соседей, что легко отделались, но через пару недель оказалось, что каждого, вплоть до уборщицы, оштрафовали на 1000 рублей за "несвоевременность отчетности об аварийном состоянии оборудования".
Да вот не фигня это. Что если скол попадет в еду? Тогда бы тысячей с ЗП точно не отделались бы...
Нет, я говорю о конкретно стоимости вещей. Стекло не очень-то дорого и могло быть заменено сразу же, прояви работники не глупость и "хатаскайность", а элементарную сознательность.
P.S. Само собой, последствия могут быть самыми разными.
Если в локальном акте не прописана возможность лишения премии за такое нарушение, директор юридически все равно мудак, ибо ТК не предусматривает дисциплинарной ответственности в форме штрафа.
Вот только премий 2 вида может быть. Либо в рамках дисциплины труда, если премия изредка начисляется за особые заслуги, либо как часть заработной платы, если правила и основания ее начисления прописаны в трудовом договоре, доп. соглашениях к нему или локальных актах работодателя. Во втором случае, хоть закон и не предусматривает обязанности работодателя полностью соблюдать процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности, установленную ст. 193 ТК РФ, суды все же обязывают работодателя предоставить доказательства обоснованности лишения работника "премии" с учетом положений актов, определяющих порядок ее начисления и лишения.
Грубо говоря, если премия начисляется за достижение каких-либо показателей, то депремировать в рамках этой суммы могут только за недостижение данных показателей.
Если за конкретное нарушение трудовой дисциплины депремирование локальным актом/трудовым договором не предусмотрено, то работодатель только имеет право привлечь в порядке ст. 193 ТК РФ работника к дисциплинарной ответственности в виде замечания, выговора, либо увольнения в порядке частей 5-6 ст. 81 ТК в зависимости от сущности нарушения.
Эх, закуют щас в кандалы и отправят, как в Истовик-камне крутить водяное колесо. Придется им новую веру создать)
Ну помните же, что за правду о бездонном колодце люди героев не очень-то благодарили, а тут товарищ сказал, что я своим комментом половину иллюзий про штрафы порушил)
Повторюсь, премии (а вернее - выплаты стимулирующего характера) в ТК упоминаются в двух значениях:
а) как составная часть зарплаты, которая начисляется при выполнении работником условий, прописанных в соглашениях;
б) как способ стимулирования работника в рамках дисциплины труда (выполнил в срок особо сложный заказ, помог коллеге, вел себя хорошо и т.п.).
Во втором случае начисление премии полностью во власти работодателя. В первом же премия начисляется по строго оговоренным правилам. Если работник сделал то, что в соглашении прописано, он получает премию независимо от того, хочет работодатель ее выплачивать или нет. Если бы было иначе, в этой сфере было бы пиздец какое раздолье для разного рода дискриминации: "этот работник мне нравится, и ему я за продажи премию дам, а вон тот черножопый нихера не получит, хоть и перевыполнил план в три раза".
"Иное" просят на уровне как минимум областных судов во второй или кассационной инстанции. 28 марта 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в порядке кассации отметила: "Доводы жалобы о том, что у Комиссии МИФНС России №3 по Рязанской области и начальника инспекции имеется право на снижение размера выплат материального стимулирования и лишать премий в отношении конкретного работника, не влечет отмены постановленного судом решения, поскольку, такое право комиссии и начальника инспекции не является безусловным и соответственно для каждого такого снижения (лишения) должны быть объективные обстоятельства".
То есть в договоре обязательно надо прописывать, что премия за план выплачивается только при условии отсутствия косяков?
Нет. Если в договоре прописано только то, что премия начисляется за выполнение плана, то не начислить/не полностью начислить ее могут только за невыполнение плана. Но можно попробовать прописать в договоре, что при наличии дисциплинарных взысканий/докладных/других косяков за работником происходит депремирование. При этом, если предусмотрено несколько разных выплат стимулирующего характера, депремировать могут только в пределах размера той выплаты, для которой это предусмотрено.
Грубо говоря, премии платятся 1000 рублей за выполнение плана по одному товару и 2000 - по другому. Про первую премию сказано, что она может быть уменьшена на коэфф 0.5. при наличии у работника дисциплинарных взысканий, в пункте про вторую оснований депремирования отдельно не прописано. В конце месяца у работника приказ о замечании, при этом он выполнил оба плана. Соответственно, премия ему полагается 2500 рублей (2000 + 1000*0,5), а не 1500 ((2000+1000)*0.5).
во-первых - ТК предусматривает материальную ответственность.
во -вторых ТК не ограничивает работодателя в методах
Вы, я смотрю, работодатель?
Во-первых, ТК предусматривает материальную ответственность исключительно за вред, причиненный имуществу работодателя виновными действиями (бездействием) работника в пределах его среднемесячной заработной платы либо без ограничения размера, если работник непосредственно имеет дело с деньгами или ТМЦ и с ним заключен договор о ПМО (и то - только в случае недостачи или хищения ТМЦ).
Во-вторых, скажите это судебной практике. Перечень возможных мер дисциплинарной ответственности в ст. 192 ТК РФ расширительного толкования для частного сектора не допускает. Часть 2 этой статьи предусматривает введение иных видов дисциплинарной ответственности только на основании федеральных законов или постановлений правительства, что достаточно четко следует из решений ВС РФ от 24.05.2002 N ГКПИ2002-375 и от 28.10.2002 N ГКПИ2002-1100
Хотя, учитывая манию работодателей "штрафовать" работников за каждый чих, такую возможность им стоило бы дать, т.к. при таком раскладе любые ответные действия работодателя на нарушение работником своих должностных обязанностей подпадали бы под понятие юридической, а значит, дисциплинарной ответственности, и на эту реакцию в полной мере распространялись бы и п. 53 ПП ВС РФ №2 о применении суда ТК РФ, и ст. 193 ТК РФ о порядке привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
Если не трудно можете на пару вопросов ответить ?
Кто определяет размер премии ? К примеру в описанном выше заведении зп 10к и каждый месяц за выполнение плана (к примеру) начислял директор всем ещё по 5к . А после случая с стеклом решил выписать премию не 5, а 4 штук, такой вариант возможен ?
Если премия выплачивается на постоянной (регулярной) основе и прописана в трудовом договоре/локальных актах, то она считается частью заработной платы. Обычно размер премии или порядок ее расчета закрепляется в том же трудовом договоре или локальных актах организации.
В вашем примере, судя по всему, начисление премии ставилось в зависимость от выполнения плана, т.е. было четко определено, в каких случаях и в каком размере она начисляется. Депремирование в этом случае допускается либо при невыполнении плана (не за что начислять), либо (и это уже спорный момент) за ненадлежащее исполнение других обязанностей, наличие дисциплинарных взысканий и т.д.
Словом, возможность депремирования в каждом конкретном случае зависит от положений локальных актов работодателя и трудового договора.
Не путайте КоАП и ТК. Это во-первых. Во-вторых, когда дело доходит до непосредственно "штрафа", трактовать все нужно в строгом соответствии с законодательством, ибо депремирование это, по факту, лишение работника части честно заработанных денег, являющихся, по большому счету, его собственностью. А собственность у нас, так-то конституцией защищается.
В-третьих, ответственностью (наказанием), если исходить из доктринального толкования, является любая отрицательная мера воздействия на лицо, не исполнившее или ненадлежаще исполнившее свои обязанности. Соответственно, если человек что-то сделал, и ему за это что-то сделали, второе что-то есть наказание, которое должно применяться в строгом соответствии с установленной законом процедурой.
Или вам так нравится, когда возомнивший о себе хер знает что директор Вася Пупкин начинает наказывать подчиненных рублем и словом за каждый чих?
Все правильно- работники обязаны были сообщить начальству о треснувшем стекле.Но, начальник в любом случае оштрафовал бы работников.Стоимость стекла пара тысяч, с каждого работника по тысяче,вроде как за бездействие и вот он профит: и стекло бесплатно обошлось,и вроде как работники урок получили.
В должностной инструкции прописана такая обязанность - значит все правильно. Но почему-то я сомневаюсь, а значить дрючить можно было только ответственных за оборудование, если таковые были назначены.
И нормальный человек на будущее издал бы приказ, в котом уже прописал бы штрафы и прочие кары. Иначе получается, что директор - мудак, а сотрудники просто боятся возникать
В целом с мыслью согласен, только с 1 поправкой: создать такой коллектив с такой культурой, где подобные косяки будут замечаться и устраняться - это задача менеджера (в т.ч. включая подбор правильных людей и исключение неправильных). Отмечу также что в РФ такую культуру создать - ого-го какая задачка, особенно если коллектив большой.
Старый добрый кнут и пряник.
Сообщишь о проблеме - шеф похвалит.
Не сообщишь - оштрафуют всех, кто должен был знать, но не сообщил.
Никакой особой культуры не надо для такой элементарной задачи.
Вернее, культура сама выработается в такой ситуации. Человек, работавший так, на новом месте автоматически сообщит, потому что привык что всё чисто, светло, свежо, и работает.
1. Собирает человек компьютер, жесткий диск закрепил на 1 болт. Он установлен в салазках и реально никуда не вывалится с одним болтом. Но конструкция предусматривает 4, будь добр закрутить все.
2. Рассылает менеджер обновление прайса. Менеджер "продвинутый" и жмет его архиватором ACE или 7zip, чтобы меньше объем был. Директор ему хвост накрутил. В интернете есть 2 стандарта: zip и rar, так что не выделывайся и шли так, чтобы все могли открыть.
3. Подсветку на витринах установили так, что блики от стекла слепят покупателей. А продавцу не видно. Директор за ухо взял продавца, провел вдоль витрин, чтобы тот сам насладился результатами работы.
4. Ремонт делали летом, на входе уложили скользкую плитку. Зимой в магазин зайти стало невозможно. Директор владеет десятком магазинов и в каждом бывает раз в неделю. Снег выпал, посетители на входе стали падать. Продавцы язык в жопу засунули. Упал директор - через пару часов установили защитные резиновые порожки. А продавцов отчпокали за наплевательское отношение.
5. В начале рабочего дня сдачи нет, касса пустая. Пришел посетитель с крупной купюрой - продавец бежит в соседний магазин менять. Если не поменял - покупатель уходит без товара (пластиковых карт еще толком не было). Увидел директор, надавал всем по рогам, стал держать в кассе разменку.
Магазинчик был в подвале, маленький и с небольшим ассортиментом. Но за несколько месяцев работы так повернулись лицом к клиентам, что многие не шли в крупный магазин за углом, а постоянно отоваривались у нас. Директор даже учил продавцов, чтобы не доставали клиента вопросами что ему надо, но и не клали на него хер. Зашел покупатель - подходишь к нему, представляешься, говоришь, чтобы обращался к тебе по любым вопросам и отходишь на 2-3 метра. Дорогу ему не перекрываешь, не мешаешь перемещениям и осмотру витрин, но если он захочет задать вопрос - ты всегда под рукой. Клиентоориентированность должна вбиваться до уровня рефлексов.
Пока за что-то не отвечает конкретный человек никто ничего делать не будет. Это в природе людей, к сожалению - любое тело стремится к покою. Подавайте заявки, ругайтесь - ответственные будут появляться. А так - сейчас у коллеги за соседним столом аврал, чего вы ему всем офисом не помогаете?
Не путай тёплое с мягким. Одно дело - аврал, и совсем другое - потенциально опасная для сотрудников и посетителей ситуация.
У нас примерно так же, но замок на двери кабинета. На ключ закрыть можно, да, а просто так нет, любой сквозняк, и дверь на распашку.
Только мне и электронная заявка не помогла.
Поставили спустя месяц крыжик "Исполнено" и всё. На бумажном потерялась
директор то может и мудак, но стекло это расходник, и при появлении трещины не стоило класть хер на это а сообщить начальству, лучше в письменном виде, и уже этим можно было бы махать перед лицом директору а не сидеть с поникшим видом и языком в жопе и писать подобную херь в пикабу
P.S. прошу прощения за мат и несдержанность, но именно из-за таких сотрудников которым наплевать на свое рабочее место у многих нормально бизнес сложиться не может
Сразу видно прожженого интернет-бизнесмена. У всех интернет-бизнесменов на все случаи жизни есть должностная инструкция.
P.S. А здравый смысл тебе не подсказывает, что если какая то хуйня, то нужно хозяину об этом сообщить?
Сразу видно хозяина. Если отношения нормальные между подчиненными и начальником, то они сообщат. То, что он их не наладил - его проблемы.
Если отношения нормальные между подчиненными и начальником, то они сообщат.
Что значит нормальные отношения? Отношения это между парнем и девушкой, между мужем и женой. А на работе какие нахуй отношения? А если в твой магазин придет бомж, насрет посреди помещения, никто не будет это убирать, а тебе об этом факте даже не сообщат, это тоже будет проблема отношений? Не наладил же, хули. Не разобрался в глубоком внутреннем мире и комплексах своих сотрудников, епта.
То, что он их не наладил - его проблемы.
Работники никогда ни в чем не виноваты. Всегда виноват козел начальник, да.
Да пиздец вообще. Сначала пашешь как проклятый на двух работах, открываешь свое дело, набираешь долгов, развиваешь его, тратишь силы и нервы и медленно, но сука верно, становишься паразитом общества. Нет чтобы как нормальные люди. Стекло разбил и молчишь. Спиздить что-нибудь. Обсчитать покупателя. Поныть на низкую зарплату. Не выйти на работу, сказать что заболел. Еще какую-нибудь хуйню сделать. А с последствиями пусть хозяин ебется. Капиталист ебучий. Нет чтобы в свое удовольствие жить. Взять, например, микрокредит и поехать в тунис по путевке.
Не надо утрировать. "- Алло, директор? У нас тут бомж насрал, убери". Так что ли?
Для простоты восприятия я обобщу: или налаживай отношения с подчиненными, или прописывай им обязанности.
Директор не барин, а подчиненные - не холопы. Или доверительные отношения, или официальные. А выписывание штрафов чревато большой текучкой, наплевательским отношением и, вполне возможно, визитом трудовой инспекции
Тогда приедет хозяин и уберет его лично, очевидно же. На то он и хозяин. Ему не похуй.
Потом премии лишит конечно. Куда без этого.
Не надо утрировать. "- Алло, директор? У нас тут бомж насрал, убери". Так что ли?
Вы просите не утрировать и в следующем же предложении утрируете. :)
"Алло, директор, у нас тут ЧП бомж насрал, что делать?" - достаточно.
Молча убрать - еще лучше.
Для простоты восприятия я обобщу: или налаживай отношения с подчиненными, или прописывай им обязанности.
Как тебе такая обязанность: если что то не прописано в обязанностях человек должен руководствоваться здравым смыслом?
Директор не барин, а подчиненные - не холопы.
Ну приехали. Ты еще заяви, что у нас диктатура пролетариата в стране. Директоров небаринов ты(или твои родители) проебали в 91. Сейчас они как раз барины. А подчиненные - холопы. Даже если тебе так не кажется. Не сказал бы, что я этому рад, но что есть то есть. А что попробуешь вякнуть - иди ищи новую работу. Если у бизнеса есть хозяин то он не обязан быть конченой мразью и относиться к людям как к холопам. Но и отношения он с ними выстраивать тоже не обязан. Может, но не обязан.
А выписывание штрафов чревато большой текучкой, наплевательским отношением и, вполне возможно, визитом трудовой инспекции
Т.е. тупорылые подчиненные разъебали стекло, молчали об этом, а теперь ты пишешь про большую текучку? Серьезно? Да скатертью по жопе. Это не программисты которым в жопу фукают сейчас из-за дефицита кадров.
наплевательским отношением
Вот она логика наемных работников. Сначала ты проебался, потом получил за это по шапке, и начал строить из себя обиженку и наплевательски относиться к работе. Заебись подход. Сталкиваюсь регулярно. Чисто холопская логика, между прочим. Нормальный человек просто поставит себя на место хозяина заведения и сразу позвонит. Холопы будут ныкаться по углам и делать вид, что ничего не видели лишь бы не наказали.
и, вполне возможно, визитом трудовой инспекции
Вообще похуй если бизнес ведется по белому. Как за характеристикой придешь бабки за стекло готовь. :D
это работает до тех пор, пока ты не начинаешь хотеть, чтобы твои работники думали головой. Я был и с той стороны и с другой. Если барин умеет строить отношения и ставить задачи, у него и порядок и люди работают. Если нет, то все сам а все вокруг проебываются, получают по шапке и строят обиженку. А барин стонет, Что все уроды и людей нет и никто не делает не хера.
Так вот же она ситуация когда работникам нужно было подумать головой.
Я более чем уверен, что там хозяин ресторана среднестатистический мужик, который вовсе не зверь и не садюга.
Дело не в стекле. И не в тупизне работников даже. Им просто похоже было похуй. Хозяин может терпеть убыток не понимая в чем проблема, и ни один балбес не скажет в чем дело. Зарплату ж платят. А так еще крайний будешь.
на самом деле в той же америке есть такая тема, что коп даже не при исполнении может подойти сделать выговор. вызвать подмогу если видит что преступление и тд и тп. так и тут,, как разница уборщица ты или кто, надо сообщить о проблеме.
в данном случае если бы сообщила уборщица котора к стеклу не имеет отношения, то возможно ей бы даже премию выписали именно за то что обратила внимание на то к чему с точки зрения буквы устава она отношения не имеет
Почему в америке? в Законе о Полиции Российской Федерации прописано ровно то же самое. п.2 ст. 27 ФЗ "О Полиции"
Потому что у них это афишируют в фильмах, а на НТВ показывают, что после того, как снял форму - идёшь или всех грабить или бороться со всем злом (зависит от фильма)
эхех. Нельзя у нас сотрудников штрафовать, ни один работодатель не имеет право.
Можно вычесть из премии, можно лишить премии, а вот оштрафовать - нельзя. Закон не позволяет. Штрафовать может только государство.
Нет такого понятия как "Штраф" с конкретной суммой (как в данном случае) в трудовом законодательстве. Так что директор мудак х2.
несвоевременность отчетности об аварийном состоянии оборудования
Так что не вижу проблемы.
Премии также как и з/п должны устанавливаться трудовым договором и/или штатным расписанием. Возможно установление "плавающего" размера премии, зависящего от выполнения/перевыполнения плана или других факторов. Все что выплачивается без выполнения этого требования - "темная" з/п (или попросту говоря в конверте) и ничего общего с премией не имеет. Штраф может применяться только в одном случае: если предприятие понесло убыток от умышленных действий или бездействия (как в данном случае) сотрудника или группы сотрудников, и только в том размере, в котором работодатель понес убытки.
Премия в штатном расписании? Вы я смотрю большой специалист. Надеюсь, не кадровиком работаете и не юристом.
Премию указывают либо в договоре, либо в коллективном договоре, либо в положении о премировании/оплате. Про выполнение каких-то требований - это прозрачность системы премирования, и ничего общего с тёмной з/п не имеет, так как люди получают подобную "премию" не в конверте, а на карточку вместе с окладной частью. Какая-то каша у вас в голове из разных по определению понятий. Премия может быть белой и при непрозрачной системе премирования - когда сотрудник попросту не знает, за что получил премию.
На деле же большинство работодателей попросту прописывают в положении о премировании, что премирование сотрудников является правом работодателя, а не его обязанностью и у всех всё хорошо.
А при приеме на работу разве никто не должен читать документы? Или кто-то заставляет целенаправленно садить себя на аркан и забывать о правах? Никогда не понимал людей, которые работают на дядю, который ни во что тебя не ставит и при этом еще и штрафы придумывает на каждый косяк. Просто нужно хоть немного набраться смелости и заявить о своих правах и требованиях. Если директор умный и адекватный - он прислушается и часть требований точно выполнит, а если он мудак - лучше не заниматься мазохизмом самим над собой и найти другую работу.
По теме: директов прав
Только в одном случае: если он удержал сумму за замену стекла из з/п сотрудника, ответственного за техническое состояние товарно-материальных ценностей объекта.
Не всё.
Надо было штрафовать тех, кто за это отвечает, а не всех. Вот прям всех-то зачем?
Должен кто-то отвечать за это? а если никто не отвечает, значит организация там не очень, из разряда "все по чуть-чуть за все, но в итоге никто ни за что".