5087

Не из зарплаты же вычитать.

Работал давненько в ресторанчике в ТЦ. К соседнему лотку подошел их директор и заметил огромную трещину на стекле раздачи. Далее я слышал только его, вещал он очень спокойно: "И как давно тут трещина? Вы бы сказали, как только она появилась, ей - богу, как дети! Что, я у вас с зарплаты что ли вычту это стекло? А если бы гость поранился? К тому же нужно выявить причину! Гость стекло разбил, вы при выкладке, может, цепляется оно за петлю и лопнуло от напряжения. Впредь сообщайте вовремя и с полной отчетностью! А стекло заменим! Тут на пару тысяч всего."

Порадовался я за соседей, что легко отделались, но через пару недель оказалось, что каждого, вплоть до уборщицы, оштрафовали на 1000 рублей за "несвоевременность отчетности об аварийном состоянии оборудования".

Дубликаты не найдены

+890

директор сделал все правильно, не хер было темнить

раскрыть ветку 90
+395
Правильно. Штраф не за стекло а за то, что не сообщили и забили болт.
раскрыть ветку 31
+138

Верно. Стекло - фигня, а за глупость надо платить.

раскрыть ветку 6
+20

Если в локальном акте не прописана возможность лишения премии за такое нарушение, директор юридически все равно мудак, ибо ТК не предусматривает дисциплинарной ответственности в форме штрафа.

раскрыть ветку 20
+1

Осталось понять конец этой истории, если бы вовремя сообщили.

-1

Все правильно- работники обязаны были сообщить начальству о треснувшем стекле.Но, начальник в любом случае оштрафовал бы работников.Стоимость стекла пара тысяч, с каждого работника по тысяче,вроде как за бездействие и вот он профит: и стекло бесплатно обошлось,и вроде как работники урок получили.

раскрыть ветку 1
+116
Молодец
раскрыть ветку 19
+41

Поддерживаю !

раскрыть ветку 16
0

Чётко! могёте!

раскрыть ветку 1
+63

В должностной инструкции прописана такая обязанность - значит все правильно. Но почему-то я сомневаюсь, а значить дрючить можно было только ответственных за оборудование, если таковые были назначены.
И нормальный человек на будущее издал бы приказ, в котом уже прописал бы штрафы и прочие кары. Иначе получается, что директор - мудак, а сотрудники просто боятся возникать

раскрыть ветку 35
+190
Не директор мудак, а работники, которым на все похуй. Я постоянно вижу это на своей работе. У нас служба административно-хозяйственного обеспечения сидит на том же этаже, что и мы, ходят в тот же туалет. В туалете сломался замок на одной из кабинок. Я подождал пол года, было интересно, когда же заменят. Никто не почесался. Подал электронную заявку (5 минут) и на следующий день стоял новый замок. ВСЕМ ПОХУЙ НА ВСЕ! Порежется посетитель - директора выебут, а организацию оштрафуют. Нельзя прописать все проебы, за которые надо штрафовать. Не должно быть опасных для посетителей и работников предметов: разбитые стекла, оголенные провода, острые края сломанных предметов интерьера. Есть такая штука - имидж. Ее ни за какие деньги не купишь, ее можно зарабатывать годами и легко просрать из-за таких работников-распиздяев. Ты здесь работаешь, старайся чтобы место было лучше конкурентов, а не хуже. Привезли пропавший продукт - сообщи руководству, а не трави посетителей. Перегорела лампочка - попроси заменить. Разбилось стекло - сообщи, чтобы заменили. Как свиньи, сами будут в дерьме по самые ноздри плескаться и даже не хрюкнут. Один человек компанию не вытянет. Любая компания - это куча людей, который должен быть заинтересован в процветании компании. Каждый сидит на своем месте и должен сообщать, где непорядок. Директор каждый день сам в костюме должен спускаться в коллектор, чтобы проверять, нет ли засоров? Я недавно в крупном магазине был с ребенком. Пока выбирал товары, ребенок крутился рядом. И вдруг вижу - розетка с разбитой крышкой на расстоянии меньше метра от ребенка. WTF??? Позвал продавца - она невозмутимо: да, она давно сломалась. КАКОГО ХУЯ??? Если ребенка убьет током, то посадят директора. А виноваты то будут продавцы-уебки, которые знали об этом годами.
раскрыть ветку 9
+12

директор то может и мудак, но стекло это расходник, и при появлении трещины не стоило класть хер на это а сообщить начальству, лучше в письменном виде, и уже этим можно было бы махать перед лицом директору а не сидеть с поникшим видом и языком в жопе и писать подобную херь в пикабу


P.S. прошу прощения за мат и несдержанность, но именно из-за таких сотрудников которым наплевать на свое рабочее место у многих нормально бизнес сложиться не может

раскрыть ветку 2
+7

Сразу видно прожженого интернет-бизнесмена. У всех интернет-бизнесменов на все случаи жизни есть должностная инструкция.


P.S. А здравый смысл тебе не подсказывает, что если какая то хуйня, то нужно хозяину об этом сообщить?

ещё комментарии
+3

на самом деле в той же америке есть такая тема, что коп даже не при исполнении может подойти сделать выговор. вызвать подмогу если видит что преступление и тд и тп. так и тут,, как разница уборщица ты или кто, надо сообщить о проблеме.

в данном случае если бы сообщила уборщица котора к стеклу не имеет отношения, то возможно ей бы даже премию выписали именно за то что обратила внимание на то  к чему с точки зрения буквы устава она отношения не имеет

раскрыть ветку 2
+1

эхех. Нельзя у нас сотрудников штрафовать, ни один работодатель не имеет право.

Можно вычесть из премии, можно лишить премии, а вот оштрафовать - нельзя. Закон не позволяет. Штрафовать может только государство.

+1
Прописать где либо штрафы это подсудное дело, любые штрафы в РФ не законны. Кроме штрафа за причинения вреда имуществу
-5

Нет такого понятия как "Штраф" с конкретной суммой (как в данном случае) в трудовом законодательстве. Так что директор мудак х2.

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+1

Не всё.

Надо было штрафовать тех, кто за это отвечает, а не всех. Вот прям всех-то зачем?

Должен кто-то отвечать за это? а если никто не отвечает, значит организация там не очень, из разряда "все по чуть-чуть за все, но в итоге никто ни за что".

-14
Утаивают, скрывают инфу, суки такие. Крысятничают. Не по пацански, не по понятиям.
ещё комментарий
+188

Ты бы другую песню пел, если бы пришел и реально поранился.

Например, руку бы себе поранил, в области вен. Ох, какой бы ты тут срач устроил.

раскрыть ветку 20
+43

Кароче я тот директор. Работники - пидорасы. Всем штрафов, посоны.

раскрыть ветку 4
+2
За ваш счёт?
-7

пруфы

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+5

Более того, пораниться могла та же сотрудница, которой пришлось бы выплачивать компенсацию, а если пожалуется, то ещё и штраф.

+3

А потом до конца жизни объяснять всем подряд, откуда у тебя шрамы на руке. И далеко не все будут верить с первого раза, а при получении каких-нибудь лицензий это может быть критично.

-69

Мне интересно, как руку, да еще обязательно в области вен поранить за... ТРЕЩИНУ. Не скол, не, осколок, а за ТРЕЩИНУ. При этом выебал всех, окупив стоимость стекла десятикратно, после чего как-то с недоверием смотришь на слова "Что, я у вас с зарплаты что ли вычту это стекло?". Как раз после того, как он вычел это из зарплаты. В другой раз будет такая же хуйня, найдут виноватых и снова вычтут из зарплаты, конечно в форме штрафа за какую-нибудь хуергу. Ресторанный бизнес же.

раскрыть ветку 12
+51

Лихко!

Трещина может пойти паутиной, а может пойти сразу скол.

Вот так прислонился, руку начал убирать, и немножко поранился)

раскрыть ветку 2
+19

Трещина имеет тенденцию перерастать в скол, причем под нагрузкой очень быстро.

ещё комментарии
+1

Он и не за стекло вычел, а за то что все молчали. По сути в его поступке смысл есть, посыл до подчиненных думаю дошел. Маловероятно что кто то порежется о трещину на стекле и истечет кровью, так что штраф не то чтобы обязателен...

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+83

Все правильно сделал. И вычел он не за стекло, а за похуизм.

раскрыть ветку 2
+28
Это даже не похуизм, а безответственность. С тем оттенком, что о последствиях никто не думает.
А ещё за синдром дженовезе.
раскрыть ветку 1
+8
Для лл:
Китти Дженовезе
Американка, проживавшая в Нью-Йорке. Её имя вошло в историю в связи с печальным событием: убийца забил её до смерти на глазах нескольких свидетелей, ни один из которых не посчитал нужным вмешаться. Подобное явление получило название «синдром Дженовезе»
+26
А что если директор после этого сказал какому-нибудь из своих нижестоящих мол: "за то, что стекло не заменил, выговор тебе и меняй за свой счёт". А этот нижестоящий подумал, почему я буду за свой счёт менять и снял уже со своих подчиненных деньги в форме штрафов?
Или бред какой-то? ¯ \ _ (ツ) _ / ¯
+7

Вот из-за такого раздолбайства клиент задевает рукой об стекло(витрины, тарелки и т.д.) и идет в суд и владелец попадает.  

+3
Эххх... Щас мешок под минуса приготовлю и выскажусь
Вы как будто в армии ни кто не были. Инициатива сношает инициатора. Гипотетически представим,что у камеры здесь слепая зона. Товащ приходит и сообщает,что стекло разбито. А так же сообщает что случилось это в силу не преодолимых обстоятельств, а поди докажи что не ты его разбил. Как директор отреагирует? А не лупанет ли тебе штрафа? Директора они постфактумом добрые. Не советую верить начальству на слово.
Прямо вот классика "а ты точно потом женился на мне?
Кооооонеечно женюсь"
+2

все верно.Нужно своевременно соообщать о таких вещах.

На то он и директор,а вы продавцы,что бы понимать что к чему.

Если бы ребенок поранился ( ну или человек любой) то было всей компании не очень хорошо

+2
Ибо нехуй
+1
Собственная уборщица у лотка в ТЦ? Чем они торговали, интересно, метом?)
раскрыть ветку 1
+8
Фаст фуд. Со столов убиралась.
0

Мои учителя всегда мне говорили: мы не увольняем людей за ошибки или потери, которые были сделаны честно. Но если кто-то прячет проблему, а не борется с ней, они должны нести наказание немедленно. Ллойд Бланкфейн

0
Надо было снять 1000 р. у всех работников ТК, на всякий случай, за то что промолчали.
0

Руководству проще всего Назначить и Наказать Виновного ,чем искать причину и способы решения)))

0

Гандон этот директор. Все его боялись и правильно. Запугал персонал штрафами своими. Несправедливый еблан. А все кто говорит что он правильно сделал типа это безопасность, так нихуя это неправильно. Только настроил персонал против него, все равно никто ему ничего рассказывать не будет до последнего и никакие штрафы его не напугают. Просто ебанат последний. Пиздобол драный, делает вид что он такой дохуя свой парень, а потом штрафует, еблан 100500% Но вы конечно его поддерживаете, потому что якобы он за безопасность. Те кто за директора наверное за ЕДРО голосовали, Единая Роисся также пиздит много и не делает нихуя и другим не дает жить нормально, как и этот ебаный директор пиздобол.

0

вот по идее это должно было работникам в мозг вбить мысль"моя халатность это проблемы всей фирмы, значит правильно наказали"(видели то явно многие). НО как обычно получилось....я ни за что не отвечаю, моя хата с краю, я слепой, глухой и немой. а потом удивляются что люди убиваются на ровном месте.

0

И ето правильно...

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
Самая логичная история в истории историй
-1

Да сплошь и рядом такая хрень творится. И причиной тому, что никто не знает, а главное, не готов отстаивать свои права. Всё трясёмся за свои копеечные зарплаты, как будто другой работы не найти. Вот начальники и борзеют не по теме. Правда они очень удивляются, когда отпор получают, но выводов не делают, потому что происходит это очень редко.

-1

Какой-то двуличный работодатель. На словах представляется норм руководителем, а на деле мелкий пакостник, который за копейку людей удавит.

-3
Кажется причина не законная
-7
Так уж повелось что директора и вообще любые чиновники на публике всегда говорят то, что кажется логичным и справедливым именно для публики. А делают в итоге то, что логично и справедливо именно им самим. Мне вспомнился свой случай. Как то, после группового несчастного случая со смертельным исходом в одном из подразделений компании погибло сразу три человека. Слышали бы Вы как орал на последующем совещании наш генеральный директор. При этом он говорил такие правильные слова как "человек самое ценное на Земле", "семьи получили невосполнимые утраты и лишились отцов, братьев и сыновей, а мы коллег", "машины и оборудование можно купить новые или восстановить вышедшие из строя, а человека не вернёшь", "любое оборудование можно купить, а жизнь не купишь и она (жизнь человека вообще и работников компании в частности) самое ценное что есть у нас и у компании". В общем все правильно говорил и приказал строго-настрого наказать все руководство подразделения где случился этот несчастный случай и был издан приказ об объявлении этому руководству выговоров. И тут, буквально через пару месяцев, случился пожар в другом подразделении с уничтожением дорогостоящего оборудования. Все руководство было вообще уволено... Вот Вам и пример для сравнения того, что же на самом деле ценнее для руководства и акционеров компании. Все таки жизнь трёх погибших слесарей или многомиллионное оборудование. А на совещании то говорил красиво... Директор чо...
раскрыть ветку 16
+4

Тут не хватает информации как было завязано руководство с этими ситуациями. Возможно в первом случае оно было виновато косвенно. То есть, например, люди погибли в результате нарушения техники безопасности, при этом сам инструктаж по ТБ им был проведен качественно и в полном объеме. Тогда да, не могут же руководители стоять рядом с работником целый день и наблюдать как он работает.

А во втором случае возможно были нарушения в плане пожарной безопасности, на которые руководству было указано, но они в силу своей лени их не поспешили устранить. Получается что в данном случае они виноваты непосредственно.

раскрыть ветку 11
-1
В принципе я привёл пример именно расхождения слов директора с его действиями и именно его реакции на различные события как на публике на словах так и на практике. Ведь Вы же не стали уточнять подобное у автора поста... Но раз уж есть желание то, вкратце освещу именно тонкости моего примера. Слесаря, в первом случае, погибли когда выполняли ремонт емкости из-под ГСМ в нерабочее время без соответствующего оформления производимых работ и без подготовки места производства работ по личной просьбе начальника цеха. И когда сунули одновременно головы в люк предварительно не подготовленной емкости с незащищенным фонарем произошёл взрыв скопившейся в емкости газовой смеси. Оторвало головы всем троим... Во втором случае, из-за происшедшего открытого газового фонтана, сгорела целая буровая установка... И ещё. В обоих случаях, как обычно, проводились не только служебные проверки но, и проверки прокуратуры. Но реакция была только от генерального директора. И именно такая про которую я написал.
раскрыть ветку 10
+1

а вам не кажется что возможно вторые были уволены именно изза того что не сделали выводов из первого случая.... многомиллионное оборудование застраховано обычно

раскрыть ветку 1
0
Ну во первых мне, как тогдашнему работнику Департамента охраны труда, промышленной и пожарной безопасности компании и, что естественно, знающему все нюансы как этих происшествий так и многого другого, казаться ничего не может в принципе. Я знаю как все было. А во вторых, Вы своими словами с предположением о застрахованности многомиллионного оборудования как раз и повторяете мои слова о том, что для компании и гендиректора на практике как раз более важны материальные ценности, а не то, что он сам же декларировал на публику. Но ведь я именно об этом двуличии и говорил? И стоило для понимания
этого приводить так много лишних слов? Или Вы опять не поняли?
0
это ж два разных случая - гибель сотрудников и потом уже пожар.

и как, по-твоему, было бы справедливо поступить после пожара?

раскрыть ветку 1
-1
По моему? Я могу конечно повторить слова директора сказанные им на публику что жизнь людей ценнеё чем оборудование и что за смерть людей ответственность руководства должна быть более серьезней чем за сохранность оборудования. Но Вы же и меня тогда посчитаете полулистом каким нибудь? Но я действительно так думаю... А по большому счету в таких случаях должно быть не по моему или по кому либо ещё, а по закону. Я понимаю что многих, кто не в курсе взаимодействий властей с градообразующими предприятиями, это удивит но, попадание в руки закона, как этих случаев так и виновных в их происшествии, как раз из-за большого веса нашей, и подобной ей, компании не только в регионе но и в стране, зависит только от желания руководства самой компании.
-10

А ТК РФ разрешает штрафы?

раскрыть ветку 33
+52

Делают минимальный оклад, типа тысяч 10, остальное "премия". Штрафы вычитаются из "премии". Ты как будто в другом мире живешь.

ещё комментарии
+16

так же, как и зп в конвертах

+10

нет, обычно это работает так: - минимальный оклад + премия (из которой и вычитают).

-6

Если в трудовом договоре это учтено, то да.

раскрыть ветку 10
+5
Бред не говорите. Нельзя составлять. Трудовой договор, который противоречит законам РФ. А трудовой кодекс. Делит ответственность работника на дисциплинарную и материальную. В этом случае, если бы работник начал отстаивать свои права, то хер бы его оштрафовали. Но опять же. Как выше и писали, скорее всего, как и во многих местах в нашей необъятной, у работника просто вычтут из так называемой "премии", но это уже проблема нашего менталитета, что все согласны работать в таких условиях и никто не знает своих прав
раскрыть ветку 9
ещё комментарии
-14

Не удивлюсь, если впечатлённые такой проникновенной речью сотрудники, шмыгая и утирая слезу, добровольно скинулись на стеклушко.

раскрыть ветку 1
-4

поддеживаю

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: