Не из зарплаты же вычитать.

Работал давненько в ресторанчике в ТЦ. К соседнему лотку подошел их директор и заметил огромную трещину на стекле раздачи. Далее я слышал только его, вещал он очень спокойно: "И как давно тут трещина? Вы бы сказали, как только она появилась, ей - богу, как дети! Что, я у вас с зарплаты что ли вычту это стекло? А если бы гость поранился? К тому же нужно выявить причину! Гость стекло разбил, вы при выкладке, может, цепляется оно за петлю и лопнуло от напряжения. Впредь сообщайте вовремя и с полной отчетностью! А стекло заменим! Тут на пару тысяч всего."

Порадовался я за соседей, что легко отделались, но через пару недель оказалось, что каждого, вплоть до уборщицы, оштрафовали на 1000 рублей за "несвоевременность отчетности об аварийном состоянии оборудования".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
925
Автор поста оценил этот комментарий

директор сделал все правильно, не хер было темнить

раскрыть ветку (90)
406
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно. Штраф не за стекло а за то, что не сообщили и забили болт.
раскрыть ветку (31)
148
Автор поста оценил этот комментарий

Верно. Стекло - фигня, а за глупость надо платить.

раскрыть ветку (6)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Да вот не фигня это. Что если скол попадет в еду? Тогда бы тысячей с ЗП точно не отделались бы...

раскрыть ветку (5)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, я говорю о конкретно стоимости вещей. Стекло не очень-то дорого и могло быть заменено сразу же, прояви работники не глупость и "хатаскайность", а элементарную сознательность.


P.S. Само собой, последствия могут быть самыми разными.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, я один раз так сказал, там на витрине скол появился, уволили
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А я один раз сказал, там на витрине скол - повысили с прибавкой.


котолампа джпег

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я один раз ветрину разбил - премию дали
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да че там, у меня друг как то раз насрал в витрину так ему магазин подарили.

30
Автор поста оценил этот комментарий

Если в локальном акте не прописана возможность лишения премии за такое нарушение, директор юридически все равно мудак, ибо ТК не предусматривает дисциплинарной ответственности в форме штрафа.

раскрыть ветку (20)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Депремирование, а не штраф. Они ж на премиях все
раскрыть ветку (10)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только премий 2 вида может быть. Либо в рамках дисциплины труда, если премия изредка начисляется за особые заслуги, либо как часть заработной платы, если правила и основания ее начисления прописаны в трудовом договоре, доп. соглашениях к нему или локальных актах работодателя. Во втором случае, хоть закон и не предусматривает обязанности работодателя полностью соблюдать процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности, установленную ст. 193 ТК РФ, суды все же обязывают работодателя предоставить доказательства обоснованности лишения работника "премии" с учетом положений актов, определяющих порядок ее начисления и лишения.


Грубо говоря, если премия начисляется за достижение каких-либо показателей, то депремировать в рамках этой суммы могут только за недостижение данных показателей.


Если за конкретное нарушение трудовой дисциплины депремирование локальным актом/трудовым договором не предусмотрено, то работодатель только имеет право привлечь в порядке ст. 193 ТК РФ работника к дисциплинарной ответственности в виде замечания, выговора, либо увольнения в порядке частей 5-6 ст. 81 ТК в зависимости от сущности нарушения.

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вот ты этим комментом половину рассуждений по штрафам на Пикабу разрушил
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, закуют щас в кандалы и отправят, как в Истовик-камне крутить водяное колесо. Придется им новую веру создать)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я очень люблю придуманный Семёновой мир Волкодава, но при чём он здесь?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну помните же, что за правду о бездонном колодце люди героев не очень-то благодарили, а тут товарищ сказал, что я своим комментом половину иллюзий про штрафы порушил)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласно ТК, порядок начисления премий полностью на усмотрение работодателя и регулируется либо локальным актом, либо труд.соглашением. А там он может быть прописан как угодно. Обосновывать не начисление премий не требуется.
Иное просят не суды, а конкретные охуевшие судьи, которые остались от советских времен.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Повторюсь, премии (а вернее - выплаты стимулирующего характера) в ТК упоминаются в двух значениях:

а) как составная часть зарплаты, которая начисляется при выполнении работником условий, прописанных в соглашениях;

б) как способ стимулирования работника в рамках дисциплины труда (выполнил в срок особо сложный заказ, помог коллеге, вел себя хорошо и т.п.).


Во втором случае начисление премии полностью во власти работодателя. В первом же премия начисляется по строго оговоренным правилам. Если работник сделал то, что в соглашении прописано, он получает премию независимо от того, хочет работодатель ее выплачивать или нет. Если бы было иначе, в этой сфере было бы пиздец какое раздолье для разного рода дискриминации: "этот работник мне нравится, и ему я за продажи премию дам, а вон тот черножопый нихера не получит, хоть и перевыполнил план в три раза".


"Иное" просят на уровне как минимум областных судов во второй или кассационной инстанции. 28 марта 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в порядке кассации отметила: "Доводы жалобы о том, что у Комиссии МИФНС России №3 по Рязанской области и начальника инспекции имеется право на снижение размера выплат материального стимулирования и лишать премий в отношении конкретного работника, не влечет отмены постановленного судом решения, поскольку, такое право комиссии и начальника инспекции не является безусловным и соответственно для каждого такого снижения (лишения) должны быть объективные обстоятельства".

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть в договоре обязательно надо прописывать, что премия за план выплачивается только при условии отсутствия косяков?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Если в договоре прописано только то, что премия начисляется за выполнение плана, то не начислить/не полностью начислить ее могут только за невыполнение плана. Но можно попробовать прописать в договоре, что при наличии дисциплинарных взысканий/докладных/других косяков за работником происходит депремирование. При этом, если предусмотрено несколько разных выплат стимулирующего характера, депремировать могут только в пределах размера той выплаты, для которой это предусмотрено.


Грубо говоря, премии платятся 1000 рублей за выполнение плана по одному товару и 2000 - по другому. Про первую премию сказано, что она может быть уменьшена на коэфф 0.5. при наличии у работника дисциплинарных взысканий, в пункте про вторую оснований депремирования отдельно не прописано. В конце месяца у работника приказ о замечании, при этом он выполнил оба плана. Соответственно, премия ему полагается 2500 рублей (2000 + 1000*0,5), а не 1500 ((2000+1000)*0.5).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно, спасибо.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Юридически мудак" любопытное звание

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Осталось понять конец этой истории, если бы вовремя сообщили.

Автор поста оценил этот комментарий

Все правильно- работники обязаны были сообщить начальству о треснувшем стекле.Но, начальник в любом случае оштрафовал бы работников.Стоимость стекла пара тысяч, с каждого работника по тысяче,вроде как за бездействие и вот он профит: и стекло бесплатно обошлось,и вроде как работники урок получили.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не рабочий коллектив, а детсад #8. Ничего, что штраф незаконен (с вероятностью 99%), а для вычета материального ущерба нужно, как минимум, установить виновника, доказав его вину.
122
Автор поста оценил этот комментарий
Молодец
раскрыть ветку (19)
48
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю !

раскрыть ветку (16)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Удваиваю!

раскрыть ветку (15)
11
Автор поста оценил этот комментарий
All In!
раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я, как гражданин выше, тоже иду ва-банк.:)
раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Вскрываемся!

раскрыть ветку (10)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Я вскрылся, ждите меня в новостях

раскрыть ветку (9)
28
Автор поста оценил этот комментарий

ты ещё тёплый? если да, я ща подъеду

раскрыть ветку (7)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как называются эти лица?) хочу одно найти))
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да он просто репортёр. Горячий сюжет готовит.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, он еще теплый, мы его в сауну притащили что бы не остыл

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Газовая плита еще есть!

Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя флеш из Червей, забирай

Автор поста оценил этот комментарий

Двачую!

3
Автор поста оценил этот комментарий

коллирую

5
Автор поста оценил этот комментарий

Чётко! могёте!

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Директора ваще ребята!
79
Автор поста оценил этот комментарий

В должностной инструкции прописана такая обязанность - значит все правильно. Но почему-то я сомневаюсь, а значить дрючить можно было только ответственных за оборудование, если таковые были назначены.
И нормальный человек на будущее издал бы приказ, в котом уже прописал бы штрафы и прочие кары. Иначе получается, что директор - мудак, а сотрудники просто боятся возникать

раскрыть ветку (35)
201
Автор поста оценил этот комментарий
Не директор мудак, а работники, которым на все похуй. Я постоянно вижу это на своей работе. У нас служба административно-хозяйственного обеспечения сидит на том же этаже, что и мы, ходят в тот же туалет. В туалете сломался замок на одной из кабинок. Я подождал пол года, было интересно, когда же заменят. Никто не почесался. Подал электронную заявку (5 минут) и на следующий день стоял новый замок. ВСЕМ ПОХУЙ НА ВСЕ! Порежется посетитель - директора выебут, а организацию оштрафуют. Нельзя прописать все проебы, за которые надо штрафовать. Не должно быть опасных для посетителей и работников предметов: разбитые стекла, оголенные провода, острые края сломанных предметов интерьера. Есть такая штука - имидж. Ее ни за какие деньги не купишь, ее можно зарабатывать годами и легко просрать из-за таких работников-распиздяев. Ты здесь работаешь, старайся чтобы место было лучше конкурентов, а не хуже. Привезли пропавший продукт - сообщи руководству, а не трави посетителей. Перегорела лампочка - попроси заменить. Разбилось стекло - сообщи, чтобы заменили. Как свиньи, сами будут в дерьме по самые ноздри плескаться и даже не хрюкнут. Один человек компанию не вытянет. Любая компания - это куча людей, который должен быть заинтересован в процветании компании. Каждый сидит на своем месте и должен сообщать, где непорядок. Директор каждый день сам в костюме должен спускаться в коллектор, чтобы проверять, нет ли засоров? Я недавно в крупном магазине был с ребенком. Пока выбирал товары, ребенок крутился рядом. И вдруг вижу - розетка с разбитой крышкой на расстоянии меньше метра от ребенка. WTF??? Позвал продавца - она невозмутимо: да, она давно сломалась. КАКОГО ХУЯ??? Если ребенка убьет током, то посадят директора. А виноваты то будут продавцы-уебки, которые знали об этом годами.
раскрыть ветку (9)
43
Автор поста оценил этот комментарий

В целом с мыслью согласен, только с 1 поправкой: создать такой коллектив с такой культурой, где подобные косяки будут замечаться и устраняться - это задача менеджера (в т.ч. включая подбор правильных людей и исключение неправильных). Отмечу также что в РФ такую культуру создать - ого-го какая задачка, особенно если коллектив большой.

раскрыть ветку (3)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Старый добрый кнут и пряник.

Сообщишь о проблеме - шеф похвалит.

Не сообщишь - оштрафуют всех, кто должен был знать, но не сообщил.

Никакой особой культуры не надо для такой элементарной задачи.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вернее, культура сама выработается в такой ситуации. Человек, работавший так, на новом месте автоматически сообщит, потому что привык что всё чисто, светло, свежо, и работает.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я начинал работу в компьютерном магазине. За месяц начальник всем прививал необходимую культуру путем ежедневного дрючения. Причем "старички" соглашались, что ничего личного, реально заслужил. Вот несколько примеров.

1. Собирает человек компьютер, жесткий диск закрепил на 1 болт. Он установлен в салазках и реально никуда не вывалится с одним болтом. Но конструкция предусматривает 4, будь добр закрутить все.

2. Рассылает менеджер обновление прайса. Менеджер "продвинутый" и жмет его архиватором ACE или 7zip, чтобы меньше объем был. Директор ему хвост накрутил. В интернете есть 2 стандарта: zip и rar, так что не выделывайся и шли так, чтобы все могли открыть.

3. Подсветку на витринах установили так, что блики от стекла слепят покупателей. А продавцу не видно. Директор за ухо взял продавца, провел вдоль витрин, чтобы тот сам насладился результатами работы.

4. Ремонт делали летом, на входе уложили скользкую плитку. Зимой в магазин зайти стало невозможно. Директор владеет десятком магазинов и в каждом бывает раз в неделю. Снег выпал, посетители на входе стали падать. Продавцы язык в жопу засунули. Упал директор - через пару часов установили защитные резиновые порожки. А продавцов отчпокали за наплевательское отношение.

5. В начале рабочего дня сдачи нет, касса пустая. Пришел посетитель с крупной купюрой - продавец бежит в соседний магазин менять. Если не поменял - покупатель уходит без товара (пластиковых карт еще толком не было). Увидел директор, надавал всем по рогам, стал держать в кассе разменку.

Магазинчик был в подвале, маленький и с небольшим ассортиментом. Но за несколько месяцев работы так повернулись лицом к клиентам, что многие не шли в крупный магазин за углом, а постоянно отоваривались у нас. Директор даже учил продавцов, чтобы не доставали клиента вопросами что ему надо, но и не клали на него хер. Зашел покупатель - подходишь к нему, представляешься, говоришь, чтобы обращался к тебе по любым вопросам и отходишь на 2-3 метра. Дорогу ему не перекрываешь, не мешаешь перемещениям и осмотру витрин, но если он захочет задать вопрос - ты всегда под рукой. Клиентоориентированность должна вбиваться до уровня рефлексов.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Пока за что-то не отвечает конкретный человек никто ничего делать не будет. Это в природе людей, к сожалению - любое тело стремится к покою. Подавайте заявки, ругайтесь - ответственные будут появляться. А так - сейчас у коллеги за соседним столом аврал, чего вы ему всем офисом не помогаете?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не путай тёплое с мягким. Одно дело - аврал, и совсем другое - потенциально опасная для сотрудников и посетителей ситуация.

Автор поста оценил этот комментарий
Ущерб имиджу компании, потенциальная опасность для работников и посетителей. Эта ситуация продолжалась не один месяц, как я понимаю. По камерам можно посмотреть. Если загрузка посетителями маленькая и есть время передать заявку, значит сотрудник виноват. В фаст-фудах есть часы-пик и полный штиль. Так что здесь вывод один: сотрудники - уроды, которым насрать на свою компанию. И только методом кнута, кнута и еще раз кнута надо им вбивать понятие корпоративного имиджа, имиджевого ущерба и минимальной сознательности. У тебя на кухне из 10 лампочек одна не работает - пофиг, если тебе это не мешает. В подсобном помещении треснула штукатурка или плитка, сломался нож, повело дверь туалета и она плохо закрывается - это мелочи, решаемые в плановом порядке. А вот закончилось мыло или бумага в клиентском туалете, шатается ножка у стула, сломалась розетка и торчат провода, сломалась конструкция и торчат острые осколки, разбилось стекло - сразу надо оповещать, требовать замены и предотвратить риск повреждения клиентами или сотрудниками. В фаст-фудах всегда есть уборщицы, грузчики и другой не занятый в раздаче и готовке персонал. В крайнем случае можно привлечь их. Но не сидеть на жопе и ждать, пока кто то поранится.
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас примерно так же, но замок на двери кабинета. На ключ закрыть можно, да, а просто так нет, любой сквозняк, и дверь на распашку.

Только мне и электронная заявка не помогла.

Поставили спустя месяц крыжик "Исполнено" и всё. На бумажном потерялась

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У каждой службы всегда есть начальник. Над начальником той службы есть свой начальник. Когда мне надо - я не обламываюсь, обращаюсь на уровень выше. Обычно руководители не любят, когда их подчиненные настолько плохо работают, что жалобы доходят до них. Жалоба директору на службу АХО приведет к навазелиниванию филейных частей и служба еще долго будет работать на должном уровне.
14
Автор поста оценил этот комментарий

директор то может и мудак, но стекло это расходник, и при появлении трещины не стоило класть хер на это а сообщить начальству, лучше в письменном виде, и уже этим можно было бы махать перед лицом директору а не сидеть с поникшим видом и языком в жопе и писать подобную херь в пикабу


P.S. прошу прощения за мат и несдержанность, но именно из-за таких сотрудников которым наплевать на свое рабочее место у многих нормально бизнес сложиться не может

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Стекло - расходник? Реально?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вполне, оно не стоит сумашедших денег, и замена занимает максимум час

8
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу видно прожженого интернет-бизнесмена. У всех интернет-бизнесменов на все случаи жизни есть должностная инструкция.


P.S. А здравый смысл тебе не подсказывает, что если какая то хуйня, то нужно хозяину об этом сообщить?

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

на самом деле в той же америке есть такая тема, что коп даже не при исполнении может подойти сделать выговор. вызвать подмогу если видит что преступление и тд и тп. так и тут,, как разница уборщица ты или кто, надо сообщить о проблеме.

в данном случае если бы сообщила уборщица котора к стеклу не имеет отношения, то возможно ей бы даже премию выписали именно за то что обратила внимание на то  к чему с точки зрения буквы устава она отношения не имеет

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему  в америке? в Законе о Полиции Российской Федерации прописано ровно то же самое. п.2 ст. 27 ФЗ "О Полиции"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что  у них  это  афишируют в фильмах, а на  НТВ показывают,  что после того, как снял  форму  -   идёшь  или  всех грабить или бороться со всем злом (зависит от фильма)

1
Автор поста оценил этот комментарий

эхех. Нельзя у нас сотрудников штрафовать, ни один работодатель не имеет право.

Можно вычесть из премии, можно лишить премии, а вот оштрафовать - нельзя. Закон не позволяет. Штрафовать может только государство.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Прописать где либо штрафы это подсудное дело, любые штрафы в РФ не законны. Кроме штрафа за причинения вреда имуществу
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не всё.

Надо было штрафовать тех, кто за это отвечает, а не всех. Вот прям всех-то зачем?

Должен кто-то отвечать за это? а если никто не отвечает, значит организация там не очень, из разряда "все по чуть-чуть за все, но в итоге никто ни за что".

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку