Настоящие мужики и где они обитают. Часть 1. Автомобиль

Как мужчина, старающийся понять женщин и определить свою роль в пространстве отношений, я волей-неволей собираю информацию на тему «должен», «обязан», «чего я от тебя жду». Это как явно высказанные женщинами желания, так и сформированные непосредственно в мужской постсоветской среде стереотипы поведения мужчины. Возникло желание создать что-то вроде небольшой юмористической энциклопедии, посвященной как образу «настоящего мужчины», так и его антиподу: «ложному мужчине». Осторожно, много текста!


Замечу, что это мой субъективный опыт, набранный в ходе общения со знакомыми всех полов, взаимодействия в коллективах и, конечно, чтения контента из Интернета, включая Пикабу. Можно посмеяться, узнав кого-то знакомого в описанных ниже случаях, а можно разозлиться, узнав самого себя. Вторую категорию прочитавших утешу тем, что в конце обзора каждого компонента архетипа я приведу самоанализ: без лжи и прикрас. Для того, чтобы не было скучно, разбавлю повествование конкретными случаями из жизни. Итак, поехали…


Увы, без долгой предыстории конкретно по автомобилям не обойтись. Начнем с того, что человек всегда завидовал животным, которые передвигались быстрее него. Первичная мотивация двигаться быстрее – это желание успешно охотиться, причем охотой по причине наличия большей физической силы по старту занимались мужчины. Кто и когда сумел использовать лошадь (я не использую термин «оседлать», потому что седло появилось отнюдь не сразу) в качестве средства передвижения? Отличная тема для срачей наподобие «кто вырыл Черное море?», но это не очень важно, потому что нам нужно двигаться дальше. С развитием человечества и войн, которые приобретали не местечково-племенной, а массовый характер, конница как род войск приобрела огромное значение.

Охота – это прекрасно, но воины практически во всех культурах стояли в общественной иерархии выше земледельцев и даже охотников.Умные и умелые воины заводили себе боевых коней, которые действительно могли помочь своему владельцу в схватке: сокрушить пару-тройку черепов ударами копыт, укусить вражеского коня в рубке на мечах, вынести из боя потерявшего сознание хозяина. Тщеславные стремились поразить окружающих экстерьером своего скакуна (хорошо выглядит и все такое). Так или иначе, наличие указанных здесь факторов прямо влияло на стоимость коняшки. А уж когда экстерьер и черты породы соответствовали друг другу, то цена взлетала до небес.

Наибольший размах это приобрело во времена Средневековья на примере «дестриЭ». Крупный обученный рыцарский конь мог стоить как небольшой полноценный замок. Конечно, рыцарь мог быть и спешенным, но для высшей аристократии такое было просто позорным, а для простых рыцарей – автоматом закрывало им доступ к наиболее престижным дисциплинам турниров и резко уменьшало выживаемость. Случаев массовой гибели тяжелой рыцарской конницы история насчитывает не так уж и много, а резни пеших– вполне достаточно.

Арбалеты, не говоря уже о мощном и быстро заряжаемом огнестрельном оружии, сделали массовые конные атаки опасным и неблагодарным делом. Свою лепту внесло появление картечи, казнозарядных орудий. Лошадь превратилась в сельскохозяйственное животное, символ престижа, участника спортивных состязаний. Окончательно крест на лошади как на средстве перемещения мужчин-воинов поставили пулеметы и аэропланы. Но ей на замену приходит автомобиль.


Первые автомобили стоили дорого, были не очень практичными. Прогресс, правда, не стоял на месте, после Второй мировой войны те же США сделали ставку на сеть автомобильных дорог и смогли сделать автомобиль массовым и весьма доступным средством передвижения. В зарубежной литературе автомобиль как средство развития сюжета и его объект играет очень важную роль: в автомобилях герои пересекают страну, попадая в приключения; целуются с первой девушкой; используют в качестве орудия убийства; даже места жительства и тому подобное. Отец может доверить автомобиль своему сыну и в этой процедуре есть нечто сакральное: как комплект доспехов и оружия, переходящий к наследнику, сын получает автомобиль в пользование (заметьте, обычно упоминаются сыновья, а не дочери!). В СССР ситуация несколько иная. Переходим к основной части истории.

Автомобилей мало. В дело вступают как дефицит, так и дороговизна. Плетутся интриги ради того, чтобы стать обладателем «стального коня», а также стойла для него (гараж как объект вожделения). Конечно, существовало множество объектов для зависти, но автомобиль, как я припоминаю, является чем-то недосягаемым. У тебя могли быть джинсы, магнитола, «Ява» или «Иж», но любой обладатель транспортного средства или член его семьи был для тебя небожителем. Даже сраные «Запорожцы»-«мыльницы», представляющие собой тарахтящий мотоблок с крышей (я на таком ездил), вызывали целую гамму чувств.

Отмечу, что такой преемственности в части владения автомобилем, как в Америке, у нас не было. Дать ребенку поиграться, посадив за руль? В принципе, можно. Доверить ему управление тем, на что была опустошена дедушкина сберкнижка потрачена куча денег, на постоянной основе? Да никогда. Много вы видели молодых людей с правами на родительских автомобилях? Конечно, зависит от региона, но в Минске их, не считая явных мажоров, было чуть больше, чем нихуя. Именно в этот период, как мне кажется, был сформирован образ автомобиля не как средства передвижения, имеющего достаточно утилитарный образ, а элемента роскоши и престижа.

Случилась Перестройка, а затем и развал Союза, 90-е. Автомобилей стало больше – бери и покупай, были бы деньги! И вот тут автопарк стал весьма разнородным: от той самой «мыльницы», наездников на которой автоматом зачисляли в лохов, чертей и чепушил, до обладателей новых «Мерседесов» и «Боевых Машин Воров». Теперь для того, чтобы стать привлекательным для выбирающих себе пару и не очень обремененных интеллектом женщин нужно демонстрировать не любой автомобиль, а нечто подороже, поновее и более дорогой марки/модели. При этом общая тенденция все-таки сохранилась: мы переходим к исторически сложившейся шкале оценки «степени успешности мужчины». Вот та самая интересная, не поддающаяся разуму и логике, архетипичная шкала:

1. Нет автомобиля = бесправный крестьянин, нищеброд, лох, неудачник и так далее.

2. Есть какой-то автомобиль = воин, добытчик, представитель низшей знати.

3. Есть дорогой автомобиль = рыцарь, аристократ, правитель, богач и т.п.


Именно эта шкала, друзья, уверен, не раз сокрушала в свое время как вас, так и меня. Иногда автомобиль как транспортное средство необходим просто как воздух, но чаще всего, думаю, вы оказывались в грустной ситуации, когда женщина клевала на автомобиль (его наличие и марку/модель), а не на вас. Или вы были брошены по причине отсутствия автомобиля.

Постулат: «Мужчина должен иметь автомобиль (=быть за его рулем)». Я не упоминаю термин «настоящий мужчина», потому что почти всегда есть неявно подразумеваемая аксиома «мужчина = настоящий мужчина» (некорректная синонимичность). Этот постулат присущ как многим женщинам, так и самим мужчинам. Особенно актуален на периферии и периодически форсится в крупных городах понаехавшими.


А теперь настало время историй о том, какую роль автомобиль должен играть в жизни настоящего мужчины и на что можно пойти ради него:

1. После развода. Мать ждет бывшего мужа на ДР к сыну. Сын спрашивает, когда папа приедет. Папа приезжает с пустыми руками, сказав: «Извини, братишка, я новые коврики в машину себе купил».

2. Девушка предлагает секс за комплект зимней резины или ее эквивалент. Кому нужна резина? У нее есть парень и скоро зима. Она хочет порадовать парня.

3. Муж и жена зарабатывают поровну. Живут на деньги жены, а все свои средства он вкладывает в ремонт купленной сразу после свадьбы машины. При этом он, если что, уже несколько месяцев как не работает, тупо ездит к корешам потусить.

4. Семья живет в общаге. Три человека в одной комнате, ребенку уже 10. Копили деньги на покупку своей квартиры. В один прекрасный день муж заявляет, что купил б/у Cayenne. Была у него, мол, мечта с самого детства, хотел себе Porsche. Все деньги теперь идут на ремонт машины (турбина полетела и так далее).

5. Познакомился паренек с девушкой. Долго общались через Интернет, всех все устраивает. Решили выбраться на свидание. Он приезжает к ней на такси и говорит, что на месте:

–А какая у тебя машина?

–Эээээ…я на такси?

Трубка брошена, добавлен везде в ЧС и на этом все.

6. Делаешь замечание мудаку за неправильную парковку. В ответ получаешь замечания, что ты завидуешь ему и его машине.

7. Подарили людям на свадьбу деньги. Живут с родителями, денег нормально – хватит в их городе на квартиру. Через пару дней денег нет, но сияющий парень хвастается новеньким автомобилем.

8. Копила бабушка деньги внукам на будущее. Внуков было несколько. А потом дети собрались и заставили купить старшему из внучков машину: мол, как ему без нее, взрослый ведь уже!

9. Есть у знакомого «Bentley» из салона. За рулем всегда сам. Личного водителя нет. И рассказывает, что как-то во время деловой встречи в Европе его отказались пропускать без документов и предварительного звонка на паркинг гольф-клуба. Причина? Пассажира пропустили бы без проблем, а так едет дорогой автомобиль, в нем один только водитель…подозрительно! Разница менталитета.

10. Иногда даю своему помощнику свою машину (собаку мохнатую свозить и тому подобное). Спустя год обнаруживаю, что меня в окрестностях офиса воспринимают как наемного пацана, а наемного работника – за собственника и серьезного человека. Транспортные средства у нас совершенно разные по классу и стоимости.


Таких мини-историй у меня сотни и почти каждая из них – повод для неплохого холивара и фонтанов огня из горящих жоп. А теперь, чтобы не душнить и не казаться беленьким-чистеньким, перехожу к самоанализу.


У меня нет прав. Вот так. В свое время мне было не до них, потом я пошел лет 15 назад учиться и обнаружилось, что я не в состоянии сдать теорию по ПДД даже в автошколе. Я действую двумя способами: либо взрывная реакция и работа на рефлексах, либо тщательное обдумывание. Ни один из вариантов не подходит для сдачи тестов и городского вождения. Я даже не доучился, потому что меня тогда кинул первый компаньон и стало не до этого. У жены есть машина.

Проходит несколько лет, я иду на второй заход. Собрал уже документы повторно для школы, сделал справку, и плохому танцору что-то снова помешало. У жены другая машина с трехлучевой звездой и 300-ми лошадок из салона.

Настоящее время. Я превратился в городского жителя, который трезво просчитал стоимость владения автомобилем. Ты либо вкладываешься в ремонт, либо платишь за новое (и снова попадаешь на негарантийный ремонт, ибо качество всего – говно). Автомобили стали сложнее, а чем сложнее система, тем выше вероятность выхода ее из строя. Раньше была компания «Би энд Би Иншуранс», которая работала в режиме пирамиды: все платили взносы, клиентам всегда платили возмещение. Потому пирамиду поломали плохие дяди и компании не стало. Появились новые, крайне «душные» игроки: заплатил за год полного КАСО 5000 евро, поймал камень или нечто подобное – тебя отправляют на полировку и вакуум. Какие элементы под замену, дядя? Удавятся за рубль. Уже 2 года как забил на КАСКО, оно в таких условиях не очень рулит.

Перемещение? «Яндекс» и метро. Построил логистику так, что между любым из офисов и домом могу переместиться пешком максимум за 35 минут. На такси еще быстрее. Везде есть станции метро. С перевозками и переездами никому не помогаю, в крайнем случае, автомобиль и водитель в семье есть. За город летом выезжаю и вот тут иногда бывает напряжно: когда ТЫ хочешь на рыбалку, а водительница – нет. Собака с сыном всегда на моей стороне.

Ловлю постоянно странные ситуации, когда на меня-безлошадного смотрят с жалостью и сочувствием? Да. Иногда, в один из хороших летних безветренных дней, которые в нашем городе можно пересчитать по пальцам, я курю и думаю: не сдать ли мне на права, а потом пойти купить Panamera или SLR? Открыть окна и газануть под Prodigy, почувствовать себя настоящим мужиком. А потом прихожу в чувство и понимаю, что через 3 года нужно учить сына, неплохо бы увеличить жилье на 30-50 дополнительных квадратов и тому подобное.

Я уважаю и прекрасно понимаю тех, кто использует автомобиль в своей работе (от такси до дистрибьюторских сетей, перемещения между объектами/филиалами), кто живет в регионах, где без автомобиля перемещаться можно только пешком. Это нормально, потому что речь идет о рациональном подходе. Ну а мой путь остается моим путем – продолжаю оставаться ландскнехтом.


Продолжение следует…анонсирую следующие части (можно предложить свои):

1. Секс

2. Алкоголь

3. Друзья

4. Мама и папа

5. Роль женщины

6. Воспитание детей

7. Знакомство с женщинами

8. Образование

9. Чтение

10. Охота и рыбалка

11. Внешность мужика

12. Отношение к здоровью

13. Воинская служба

Истории об отношениях

3.4K постов28.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Пожалуйста, перед тем как выложить историю, постарайтесь убедиться что:


- Вы написали действительно историю. А не жалобу, просьбу совета или просто свободный поток мыслей
- Вы действительно хотите выложить историю именно в наше сообщество

- Вы тщательно проверили текст на опечатки. А также грамматические и пунктуационные ошибки


Нельзя:

- Размещать контент не по теме сообщества (последнее решение за администрацией сообщества)

- Размещать рекламный контент
- Размещать контент провокационного характера

- Не рекомендуется размещать видеоконтент (последнее решение администрация оставляет за собой)


Бан можно получить:

- За регулярное нарушение правил

- За открытое оскорбление участников сообщества

- За комментарии рекламного характера, комментарии не относящиеся к теме поста и обсуждению