На пути к Аэндорской ведьме
Собравшись со всех уголков филистимской земли, войска готовились к нападению на Израиль: И собрались Филистимляне, и пошли и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израильский, и стали станом на Гелвуе. И увидел Саул стан Филистимский, и испугался, и крепко дрогнуло сердце его (1 Цар. 28:4—5). Закаленный в боях Саул дрогнул. Не потому, что врагов было бесчисленное множество, превосходящее силы Израиля. Он дрогнул, ощутив пустоту. Впервые он ясно понял, что остался без Бога.
Царь принялся вопрошать Бога всеми известными ему способами, как делали его предшественники и он сам. Но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков (1 Цар. 28:6). Он совершал те же действия, что раньше: приносил всесожжения, молился один и с народом, искренне желая услышать Бога, но ответа не было. В жизни Саула сбылись слова, сказанные позже одним из его преемников: Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость (Прит. 28:9). Пророк Исайя спустя века скажет о подобном: Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови (Ис. 1:13—15). Богу нужно послушание.
Трагедия Саула, взывающего к небесам без ответа, повторится с миллионами перед Вторым Пришествием Христа. Люди, отвергавшие Бога и Его Закон, столкнувшись с природными катаклизмами и ужасом близкого конца, воззовут к Истине, но будет поздно: Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши… (Ам. 8:11—13). Саул, как и многие сегодня, пренебрегал Словом Божьим, не задумываясь о расплате. И в этот критический момент он обращается к колдунье!
Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней, и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница. И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне, и выведи мне, о ком я скажу тебе. Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей, на погибель мне? И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело. Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне. И увидела женщина Самуила, и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты — Саул. И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? — спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился (1 Цар. 28:7—14).
Почему царь богоизбранного народа решился на помощь колдуньи? Ведь против них выступал Моисей, и сам Саул недавно изгнал их из страны (1 Цар. 28:3). По вере Израиля волшебники служили злым силам. И вот к этим силам Саул обращается, чтобы связаться с умершим пророком Самуилом, клянясь именем Бога, что не тронет колдунью. Это выглядит как вера, но на деле — клубок противоречий. Однако он не так запутан. Саул годами шел к этому. Во-первых, отступив от Бога, он был одержим злыми духами, ввергавшими его в депрессию или маниакальное возбуждение. Во-вторых, имена его сыновей. В 1 Паралипоменон имена сыновей Саула — хананейские: Нер родил Киса; Кис родил Саула; Саул родил Иоанафана, Мелхисуя, Авинадава и Ешбаала. Сын Ионафана Мериббаал; Мериббаал родил Миху (1 Пар. 8:33—34). Во 2 Царств 4:1, 4 Ешбаал назван Иевосфей, Мериббаал — Мемфивосфей.
Никифор. Указ. соч. Т. 1. С. 468.
Как царь Израиля давал сыновьям имена в честь Ваала? Саул… не был очень стойким последователем Ягве. Его сыновей звали Ионатан, Мерибаал, Исбаал, Милкисуа; это доказывает, что он колебался между именами Ваала, Милика — Молоха и Ягве для обозначения божества.
Ренан. Указ. соч. С. 147.
Таким образом, Саул ни в коей мере не является убеждённым яхвистом… Более того, на него оказала глубокое влияние религия хананеев… Имя Баал входило составной частью в имена двух его сыновей: Эшбаал (Баал существует) и Мериббаал (Баал вознаграждает).
Грандт. Указ. соч. С. 86—87.
В доме Саула были статуи языческих божеств. В 1 Царств 19 главе Мелхола помогает Давиду бежать: Мелхола же взяла статую и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу, и покрыла одеждою. И послал Саул слуг, чтобы взять Давида; но Мелхола сказала: он болен. И послал Саул слуг, чтобы осмотреть Давида, говоря: принесите его ко мне на постели, чтоб убить его. И пришли слуги, и вот, на постели статуя, а в изголовье ее козья кожа (1 Цар. 19:13—16). Это были домашние божки — tera phim, уложенные с козьей шерстью, чтобы обмануть убийц. Такие идолы были даже в семьях, преданных яхвизму.
Ренан. Указ. соч. С. 153.
Двоеверие процветало у Саула и его семьи. Они молились Ягве, но держали хананейских идолов и называли сыновей в их честь. Имя в древности имело вес, и это указывало на отступление Саула, приведшее к колдунье.
Сегодня двоеверие распространено. Многие на постсоветском пространстве считают себя христианами, посещают храмы на праздники, но живут не по Божьим законам. В церквях не преподают Закон, отменяя IV заповедь о субботе и нарушая II о кумирах. Верующие ходят к астрологам, экстрасенсам, верят в гороскопы и приметы. В учении церквей — языческие элементы: бессмертие души, поклонение реликвиям, иконам, святым, языческие праздники с яйцами и куличами.
Гиббон. Указ. соч. Т. 2. С. 32, 33, 30—31; Т. 3. С. 318—319.
Косидовский З. Сказания евангелистов. М.: Политиздат, 1979. С. 166.
Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М.: Политиздат, 1990. С. 175.
Религии мира. Энциклопедия. В 2 т. М.: Аванта+, 1996. Т. 1. С. 217.
Эти суеверия и лжеучения, особенно о бессмертии души, подкрепляют спиритизм. Если души живы, как учат церкви, то спириты якобы общаются с ними. Будь учение библейским, обман злых сил был бы очевиден. Отступления церквей готовят к духовному падению и власти числа 666.
Саул шел к колдунье из безысходности, не анализируя причин, не желая оставить грех. В беде многие, как он, идут к экстрасенсам и колдунам. Перед Саулом в образе Самуила явился злой дух, годами влекший его к падению. Теперь, когда царь был духовно мертв, дух добил его, обличая правильными словами. Дьявол подталкивает ко греху, а затем объявляет, что пути назад нет. Так он использовал Нерона, Сталина, Гитлера, Ивана Грозного, Марию Кровавую, а потом отбросил их. Падение Саула зрело годами, и он сам к этому шел. Не идем ли мы к тому же?На пути к колдунье
Собравшись со всех уголков филистимской земли, войска готовились к нападению на Израиль: И собрались Филистимляне, и пошли и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израильский, и стали станом на Гелвуе. И увидел Саул стан Филистимский, и испугался, и крепко дрогнуло сердце его (1 Цар. 28:4—5). Закаленный в боях Саул дрогнул. Не потому, что врагов было бесчисленное множество, превосходящее силы Израиля. Он дрогнул, ощутив пустоту. Впервые он ясно понял, что остался без Бога.
Царь принялся вопрошать Бога всеми известными ему способами, как делали его предшественники и он сам. Но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков (1 Цар. 28:6). Он совершал те же действия, что раньше: приносил всесожжения, молился один и с народом, искренне желая услышать Бога, но ответа не было. В жизни Саула сбылись слова, сказанные позже одним из его преемников: Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость (Прит. 28:9). Пророк Исайя спустя века скажет о подобном: Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови (Ис. 1:13—15). Богу нужно послушание.
Трагедия Саула, взывающего к небесам без ответа, повторится с миллионами перед Вторым Пришествием Христа. Люди, отвергавшие Бога и Его Закон, столкнувшись с природными катаклизмами и ужасом близкого конца, воззовут к Истине, но будет поздно: Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши… (Ам. 8:11—13). Саул, как и многие сегодня, пренебрегал Словом Божьим, не задумываясь о расплате. И в этот критический момент он обращается к колдунье!
Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней, и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница. И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне, и выведи мне, о ком я скажу тебе. Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей, на погибель мне? И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело. Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне. И увидела женщина Самуила, и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты — Саул. И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? — спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился (1 Цар. 28:7—14).
Почему царь богоизбранного народа решился на помощь колдуньи? Ведь против них выступал Моисей, и сам Саул недавно изгнал их из страны (1 Цар. 28:3). По вере Израиля волшебники служили злым силам. И вот к этим силам Саул обращается, чтобы связаться с умершим пророком Самуилом, клянясь именем Бога, что не тронет колдунью. Это выглядит как вера, но на деле — клубок противоречий. Однако он не так запутан. Саул годами шел к этому. Во-первых, отступив от Бога, он был одержим злыми духами, ввергавшими его в депрессию или маниакальное возбуждение. Во-вторых, имена его сыновей. В 1 Паралипоменон имена сыновей Саула — хананейские: Нер родил Киса; Кис родил Саула; Саул родил Иоанафана, Мелхисуя, Авинадава и Ешбаала. Сын Ионафана Мериббаал; Мериббаал родил Миху (1 Пар. 8:33—34). Во 2 Царств 4:1, 4 Ешбаал назван Иевосфей, Мериббаал — Мемфивосфей.
Никифор. Указ. соч. Т. 1. С. 468.
Как царь Израиля давал сыновьям имена в честь Ваала? Саул… не был очень стойким последователем Ягве. Его сыновей звали Ионатан, Мерибаал, Исбаал, Милкисуа; это доказывает, что он колебался между именами Ваала, Милика — Молоха и Ягве для обозначения божества.
Ренан. Указ. соч. С. 147.
Таким образом, Саул ни в коей мере не является убеждённым яхвистом… Более того, на него оказала глубокое влияние религия хананеев… Имя Баал входило составной частью в имена двух его сыновей: Эшбаал (Баал существует) и Мериббаал (Баал вознаграждает).
Грандт. Указ. соч. С. 86—87.
В доме Саула были статуи языческих божеств. В 1 Царств 19 главе Мелхола помогает Давиду бежать: Мелхола же взяла статую и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу, и покрыла одеждою. И послал Саул слуг, чтобы взять Давида; но Мелхола сказала: он болен. И послал Саул слуг, чтобы осмотреть Давида, говоря: принесите его ко мне на постели, чтоб убить его. И пришли слуги, и вот, на постели статуя, а в изголовье ее козья кожа (1 Цар. 19:13—16). Это были домашние божки — tera phim, уложенные с козьей шерстью, чтобы обмануть убийц. Такие идолы были даже в семьях, преданных яхвизму.
Ренан. Указ. соч. С. 153.
Двоеверие процветало у Саула и его семьи. Они молились Ягве, но держали хананейских идолов и называли сыновей в их честь. Имя в древности имело вес, и это указывало на отступление Саула, приведшее к колдунье.
Сегодня двоеверие распространено. Многие на постсоветском пространстве считают себя христианами, посещают храмы на праздники, но живут не по Божьим законам. В церквях не преподают Закон, отменяя IV заповедь о субботе и нарушая II о кумирах. Верующие ходят к астрологам, экстрасенсам, верят в гороскопы и приметы. В учении церквей — языческие элементы: бессмертие души, поклонение реликвиям, иконам, святым, языческие праздники с яйцами и куличами.
Гиббон. Указ. соч. Т. 2. С. 32, 33, 30—31; Т. 3. С. 318—319.
Косидовский З. Сказания евангелистов. М.: Политиздат, 1979. С. 166.
Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М.: Политиздат, 1990. С. 175.
Религии мира. Энциклопедия. В 2 т. М.: Аванта+, 1996. Т. 1. С. 217.
Эти суеверия и лжеучения, особенно о бессмертии души, подкрепляют спиритизм. Если души живы, как учат церкви, то спириты якобы общаются с ними. Будь учение библейским, обман злых сил был бы очевиден. Отступления церквей готовят к духовному падению и власти числа 666.
Саул шел к колдунье из безысходности, не анализируя причин, не желая оставить грех. В беде многие, как он, идут к экстрасенсам и колдунам. Перед Саулом в образе Самуила явился злой дух, годами влекший его к падению. Теперь, когда царь был духовно мертв, дух добил его, обличая правильными словами. Дьявол подталкивает ко греху, а затем объявляет, что пути назад нет. Так он использовал Нерона, Сталина, Гитлера, Ивана Грозного, Марию Кровавую, а потом отбросил их. Падение Саула зрело годами, и он сам к этому шел. Не идем ли мы к тому же?
