Мой путь в бизнесе, уровень начальный.

Так уж получилось, что мои комментарии довели меня до написания поста. Раз уж пообещал, расскажу про свои отношения с государством в качестве предпринимателя и вообще, поделюсь мыслями.

***Дисклеймер – данный пост, это личный опыт и личная точка зрения, я никого не призываю с ней соглашаться, наоборот, может кто-то задумается и сделает умнее/лучше/быстрее. Все мои выводы это банальные вещи, известные многим. Если хотя бы одному человеку это будет полезно, то значит время потрачено не зря.***


Живу и работаю в одном из городов сибирских. Год где-то 2009-2010. Будучи еще студентом, придумалась мне идея, которая раньше тоже приходила в голову – зарегистрировать ИП, чтобы иметь «стаж» к окончанию универа. В первый раз заплатил я 500 руб. за заявление, заплатил пошлину и через 5 дней после подачи стал ИПшником. Код ОКВЭД поставил – операции с недвижимостью, так как имел виды на то, чтобы стать риэлтором по аренде квартир.


Еще на этапе подачи документов у меня возникла проблема – прописка была только временная в общаге, а постоянной не было нигде вообще. Налоговая не хотела поначалу принимать документы, но не нашли на что сослаться для отказа, в итоге забрали оригинал листочка о временной регистрации, ибо копию, даже нотариальную брать отказались. А вообще, я 4 года жил без прописки вообще, временную и то сделал, чтобы ИП зарегистрировать. Пока ты студент – жить можно без прописки, дальше сложнее.


Став ИП я ничего не делал, знал только, что нужно подавать нулевую декларацию. Услуг никаких не оказывал, кроме проставления практики моим друзьям по разным специальностям. И себе проставил практику, сам же подписал. После этого в универе вышел приказ о запрете так делать, а мою не смогли не принять. Специальность гуманитарно-бесполезная, если что.


Риэлтором тоже не стал – попытался сдавать квартиры, столкнулся с другими агентами, как они жестко на*бывают клиентов. Как впаривают откровенно тухлые варианты, я же, начитавшись книжек по бизнесу от американских гуру хотел быть клиентоориентированным чуваком, личным агентом, практически членом семьи. Но суровая реальность окунула в эту клоаку, после чего я решил, что совесть еще мне пригодится, и спать я не смогу, когда обманутые клиенты названивают постоянно.


Прилетел первый привет от государства – за несколько лет накопилось неуплаченных взносов в пенсионный фонд и соц. страхование. Благо, в те годы было 3-5 тыс. в год за все, но сумма со штрафами вылилась в около 20 тысяч. Это был мой первый полноценный штраф от государства. Чтобы больше не копить, я закрыл ИП в первый раз.


Второй раз я был уже ученый, открыл ИП сам, пытались мы с другом замутить небольшой бизнес по продаже подарков-впечатлений. Получилось не особо, поэтому ИП закрыл достаточно быстро. После этого случая я стал проще относится к выбору ОКВЭД – поначалу я думал, что нужно попытаться предусмотреть по максимуму – подавал несколько листов с разными кодами. После второго раза я писал пару-тройку и больше ничего. На этом уровне налоговой вообще по барабану, если деятельность не лицензируемая – занимайся чем душе угодно. Новый код добавить – 5 дней. Чуть позже напишу, зачем менял свой основной ОКВЭД.


Третий раз я открыл ИП когда попытался создать свой полноценный бизнес – фотоателье «Фото на документы». Это уже можно назвать полноценным бизнесом, просто в малых масштабах. Я нашел неплохое помещение в центре города по очень низкой цене, рядом с крупным университетом. Сделал ремонт, купил все необходимое и потихоньку начал работу. Во второй месяц вышел на окупаемость, с третьего уже получал зарплату. Налоговый режим был упрощенка 6%. Я честно записывал все в тетрадку и потом сдал декларацию, заплатил налоги. По опыту, на таком уровне бизнеса показывать прибыль не нужно, я опасался проверки, как оказалось зря – налоговой проверять микро-микро бизнес слишком много мороки. Тем более, что расчетного счета у меня не было, только наличка. В итоге бизнес я продал, потому что надоело, продал за недорого, своим же работникам. Тогда казалось, что мороки много, а сейчас понимаю, что это был самый незамороченный бизнес в моей жизни. Это фотоателье работает и сейчас, через год встретил хозяйку помещения, она рассказала, что ателье еще лучше раскрутилось, но аренду она продлять отказалась, а работников моих бывших напнула оттуда, посадила туда своего паренька и теперь имеет 40-50 тысяч в месяц. Такое вот рейдерство.


Так что бизнеса рано или поздно я бы все равно лишился, но этот случай позволил мне выйти сухим из воды и научиться на чужом опыте. В тот год наше государство решило, что ИПшники люди богатые и подняли взносы в ПФР и фонды до 36 тыс. в год. Меня это вообще никак не устраивало, так я закрыл ИП в третий раз. В начале 2013 года по стране закрылось около 300-400 тысяч ИП.


Все, что было выше – предыстория. Уровень Training в бизнесе. Выводы для меня такие:


1. Зарегистрировать ИП несложно, нужно помнить, что как только ты стал предпринимателем, то ты уже должен государству. Если вы фотограф, парикмахер, и т.д. и есть возможность вести деятельность без регистрации – ведите, оттягивайте регистрацию до последнего. Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность 2000 руб., а отчисления в фонды в 2016 году около 20 т.р.


2. Стаж от собственной деятельности в качестве ИП – вещь сомнительная и не стоит вашего внимания. Ни одному работодателю не нужен такой стаж, это скорее минус – значит вы достаточно самостоятельны, чтобы вести свой бизнес, или хотя бы пытались. В резюме я никогда не указывал свою деятельность в дальнейшем.


3. Прибыль показывать не обязательно, разве что кредит собираетесь взять потом на ИП. Если вы находитесь на упрощенке «доход минус расход», то вам все равно нужно будет оплатить 1,1% от общей выручки в качестве налога. В расходы можно записать все отчисления в пенсионный и прочие фонды. Даже на упрощенке «6% на доход» можно уменьшить сумму налога до 50% на сумму отчислений в фонды.


4. Просите в магазине товарные чеки, собирайте при покупках всякой техники, бытовой химии, канцелярии – складывайте в папочку по годам (или кварталам), когда-нибудь могут вам пригодиться. Для УСНО «доход минус расход» этот пункт вообще обязательный.


5. Коды ОКВЭД поставьте пару самых необходимых, если начнете новое направление – добавить несложно. Разовые сделки можно делать какие угодно (где не требуется лицензирование), говорят, что налоговая может предъявить, если большая часть выручки идет от деятельности, которой нет в ОКВЭД, но я ни разу не сталкивался, и ни разу не слышал даже, чтобы кому-то предъявили.


6. Будучи ИП не копите долги, особенно перед государством – все ваши долги останутся с вами и после прекращения деятельности.


7. Помимо пенсионного и других фондов есть органы статистики – я всегда на него забивал, а оказалось, что в 2016 году обязательно нужно было подавать информацию о себе, иначе штраф, вовремя успел.


8. По поводу кассового аппарата – он обязателен, если вы принимаете наличность и не находитесь на режиме ЕНВД (единый налог на вмененный доход) или патент. Но, приобрести кассовый аппарат с ЭКЛЗ стоит порядочно и его еще нужно обслуживать и вести журнал. Я его не использовал, а выдавал бумажные товарные чеки, так что штраф обошел меня стороной, это я потом уже узнал. По факту многие ИП, будучи на упрощенке, ставят вместо этого принтер чеков, который выглядит также, но его не нужно регистрировать в налоговой и применять его могут только предприниматели на ЕНВД или патенте. В итоге покупатели не жалуются, что им не дают чеки, а налоговой до вас пока дела нет. Но по закону так делать нельзя.


9. С отжатием вашего бизнеса владельцем помещения все не просто – тут советов дать не могу, знаю истории, как люди годами раскручивали точки в торговых центрах, им не продляли аренду и на том же месте открывали такой же магазин. Сейчас я арендую помещение у человека, у которого основной бизнес - аренда и установка терминалов оплаты (типа Киви), выручка у него на порядок больше моей, поэтому за это я не переживаю.


Закончу в следующем посте. Там про моё ООО и отношения с банками. Если есть вопросы по этому этапу, пишите в комменты.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
39
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, с рейдерством от арендодателей хорошо бороться заключением официальных договоров на аренду, где прописывается порог возможного повышения арендной платы в год(макс-мин), срок ограничения на открытие аналогичных магазинов(срок охлаждения), в случае расторжения договора по инициативе арендодателя, и материальную ответственность за нарушение сроков. На практике прописывается порог повышения-ставка рефинансирования или официальный процент инфляции, возможно оговорить в допсоглашении если другая сумма. Т.е. арендодатель не может по своему усмотрению поднять цену аренды в 10 раз, чтобы вынудить арендатора уйти. "Срок охлаждения" можно прописать 3 года, к примеру, и штрафы в размере миллиона, чтобы арендодателю было не выгодно двигать арендатора. Да и вообще, все надо прописывать в договоре. в 90% случаев в суде этот договор поможет арендатору защитить свой бизнес.

Может покопаться в инете и запилить пост по этому поводу?

раскрыть ветку (9)
18
Автор поста оценил этот комментарий

сдаем помещения в аренду, есть разработанный договор аренды. Если арендатор начинает просить изменить условия или внести свои, то такому арендатору говорят до свидания. Цена вопроса должна быть слишком высока, чтобы пойти арендодатель пошел на такое. Про всех арендодателей говорить не буду, но наше руководство делает так.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да, смотря о какой цене стоит вопрос. Ваше руководство в праве делать так, как посчитает нужным. Я лишь обозначаю свое видение проблемы и ее решение. Соглашаться или нет с вашим договором дело лично каждого и его же риски.
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже с вами согласна и говорю о том, как это может произойти на практике. К арендодателю стоит заходить с осторожностью, а не вламываться и предлагать свои условия. Обычно арендаторы начинают рассказывать: мы такие хорошие, мы к вам надолго, у нас серьезные намерения. Но арендодателю на это честно пофиг, потому что он просто арендатора не знает. Зачастую на практике сложно арендатору защититься, если только арендодатель не бестолковый.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и подход. Половина помещений пустые стоят. Арендателей нет, а у вас арендодатель условия диктует жёстко. Ещё годик, другой такого кризиса и даже самые упертые станут многим сговорчивее.
По-второму вопросу: Если договор подписан с 2х сторон, то защититься в суде- нет проблем.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых, арендаторов достаточно и ни одно помещение не пустует. Пустовать могут дорогие тц, и то у нас такого спада не наблюдается. А в районных центрах вам аренду могут выставить как или выше, чем в городе. Почему? Потому что в городе таких арендаторов много, идите пытайтесь там выжить. Прямо так арендодатели и говорят. Во-вторых, обговаривается условия до подписания договора. Либо подписывается договор на условиях арендодателя и сразу же пишется протокол разногласий. И даже тут, если арендодатель не хочет принимать ваши условия, никто его заставить не может. Дойдет до того, что вы сами уйдете. Вы поймите, если арендатор не платит аренду вовремя, а таких половина, то арендодателю захочется диктовать свои условия, чтобы если что, он смог вас выгнать. Я не говорю, что это хорошо или плохо, это возникает на практике.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что тут к юристам вопрос должен быть. Самому интересно, была ли судебная практика по обсуждаемому вопросу и как все решилось.

10
Автор поста оценил этот комментарий

запили, пожалуйста!

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я еще не видел ни одного ТЦ который бы менял договор из за одного отдельно взятого арендатора (ну если только не якорь который так же выступает в роли со инвестора). Разговор с такими умниками краток: не нравится наш договор? пошел нахуй.

Аналогичная ситуация со стрит ритейлом. Хорошее помещение всегда востребовано, следовательно, у собственника всегда есть возможность выбирать и он никогда не выберет арендатора который может нанести ущерб его планам.


Вот с плохими помещениями ситуация другая. Если собственник годами не может сдать помещение он пойдет на многое. Вопрос состоит только в том, а нужно ли вообще снимать такое помещение?


Так что ваше предложение не имеет АБСОЛЮТНО ничего общего с реальной жизнью. Вы слишком  наивны.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я озвучиваю идеальный вариант решения проблемы. Вполне возможно, что он далек от реальной жизни, но я с таким вариантом сталкивался еще в начале своей трудовой жизни. Но, мне тогда пришлось сотрудничать с довольно крупной сетью торгующей шмотками, там с арендодателем были другие взаимоотношения. Как на счет мелкого бизнеса не знаю.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку