Мизантроп: Москва

Доброго дня, Пикабушникам. По настоянию друзей, близких, родственников и прочих недобрых людей выкладываю кусочек собственноручно написанной истории. В дальнейшем понемногу будет появляться продолжение. Пост первый, можно и нужно кидать какашки. Приятного прочтения!

Рабочее название "Мизантроп: Москва"


Глава 1.

День начинался как обычно - паршиво. Когда в ухо Влада заверещал будильник, за окном еще царила мерзкая, липкая от затяжного дождя, прокуренная московскими пробками, абсолютно безрадостная ночь. Будильник же тошнотворно пронзительно настаивал, что сейчас пятнадцать минут седьмого и ему, Владу, надобно вставать и тащить свое бренное тело через душ и кухню прямиком на работу.

Он с кряхтеньем сел и механическим движением руки нащупал очки на тумбочке. Картина от этого не выиграла - Владова однушка и в лучшие годы не радовала глаз, а после нескольких лет его владычества и месяца без уборки яростно напоминала сарай. Разбросанные вещи ждущие, когда у хозяина дойдут руки и ноги до стиральной машины: пустые пакеты из ближайшего супер-гипер-убер-маркета, в узких кругах местных жителей более известного как "лавчонка"; книги, читаные перед сном, и пустые стаканы со следами как алкогольных, так и безалкогольных напитков. Посреди всего этого первозданного хаоса горой Олимп, сиятельной в своем великолепии, возвышался на чистом белом постаменте охлаждающей подставки потертый жизнью, но безукоризненно чистый ноутбук.

Влад так же рефлекторно ткнул в кнопку включения и потопал к ванной, по тропинке в хламе. Пока в душе шумела вода, и сонный голос вел беседу с умным и приятным собеседником, машина успела закончить своеобычные внутренние дела и встретила владельца раскрытой лентой новостей. Тот кинул подслеповатый взгляд на экран, нырнул на кухню, погремев там стеклом и металлом, и вернулся с холодными сосисками на тарелке и большой чашкой горячего чая, черного как сама ночь.

Новостные ленты распространялись о международной напряженности, угрозах стабильности и безопасности, экономических катастрофах, неминуемо наступающих каждую среду и каждую пятницу откладываемых "по техническим причинам"; новинках автомаркетинга и прочей плановой бесполезной лабуде. Переключившись на московские новости, Влад скучающе закусывал сообщения о ДТП и ограблениях сосисками и наткнулся на короткую заметку одной районной газетенки, невесть как пробившейся в ленту.

"Уже 19 человек госпитализированы в округе в состоянии глубокой комы. Как заявили врачи 21 городской больницы - состояние больных тяжелое, но стабильное. На текущий момент медики не берутся говорить о причинах эпидемии. В префектуре округа нашему изданию отказались давать комментарии, заметив лишь, что они не обладают никакими сведениями о якобы пострадавших."

- Вампиры впадают в торпор, после просмотра очередной перепевки "Дракулы", где граф - пассивный гей, Хеллсинг - его любовник, а со злом борется "невинная средневековая девственница-жертва" на поверку оказавшаяся ярой лесби с садистическими наклонностями и осиновым колом неожиданного назначения, - кисло съязвил Влад, закрывая крышку ноутбука и залпом проглатывая остатки чая. - Любая чушь во славу профита.

На улицу Влад выходил тяжеловооруженным, с зонтом-тростью, в кожаной куртке, чей возраст позволял предполагать, что кожа принадлежала мамонту, и в тяжеленных ботинках. В утренних потемках он не заметил такого же сонного бедолагу в блестящем от влаги коричневом плаще с поднятым воротником, старомодной шляпе и с дипломатом в руке. В результате произошла встреча на пятачке перед домом, и Влад был вынужден искать в луже очки, а прохожий - вытирать свой чемоданчик. Рассыпавшись в извинениях, они поспешили по своим делам, и Влад в который раз порадовался пластиковым линзам в своих очках. Когда твоя работа связана с усмирением трех десятков человекообразных обезьян младшего школьного возраста, проблема целостности тебя и твоих вещей встает в полный баскетбольный рост.

Заворачивая за угол, он едва не угодил в оставленный каким-то растяпой открытым люк. С трудом удержав равновесие и отойдя на добропорядочные метра три, он витиевато выругался и осмотрелся. Каких-либо предупреждающих знаков, разумеется, не было, даже на ленточку полосатую и на ту поскупились. Тот факт, что сам работник отсутствовал у люка как раз был закономерен - он, что ли, дурак вставать в такую рань. Прикинув сколько народу могло уже сгинуть в черноте колодца, Влад, поморщившись, подошел к краю и негромко спросил:

- Эй, есть живые?

В колодце прошуршала крыса, на Влада дохнуло теплым спертым воздухом, и послышался какой-то густой гул. "Метро," решил он и из трех обломков палок и драного пакета воздвиг над колодцем предупреждающий знак. Он направился дальше по дороге на работу, кинув прощальный взгляд на крышку люка, лежащую в сторонке. Обдумывая план первого урока с 6 "В" он вдруг остановился - на крышке он отчетливо видел "ХВ", то есть холодное водоснабжение. Спрашивается, откуда б там быть теплому воздуху.

Влад обернулся. Колодец был на месте, закрыт и никаких следов его самодельной пирамидки. Он вернулся к люку и долго таращился на буквы "ХВ" на крышке, потом глянул на наручные часы и припустил рысью к школе, видневшейся через два квартала на перекрестке. Когда нескладная фигура в кожаной куртке исчезла в дверях школы, на тротуар у колодца села большая холеная ворона и начала клевать крошки. Дойдя до железной крышки, она стала понемногу выклевывать из-под нее мелкие кусочки ярко покрашенной пленки, застрявшей в щели между крышкой и асфальтом.

Из такой пленки обычно делали пакеты для супермаркетов.

* * *

Влад с наслаждением оглушительно захлопнул журнал и с треском потянулся. Бумажная работа способна довести кого угодно до ручки или другого колюще-режущего инструмента, в особенности, если перед этим занимаешься часов шесть укрощением кровососущих личинок человека. Он встал, щелкнул переключателями на щитке и вышел из кабинета физики. Запирая дверь, он заметил упаковку от стерильной салфетки, валяющуюся углу и мгновенно вспомнил все, что произошло на его втором по счету уроке. Десятиклассник Кеворов упал в обморок прямо у доски и уже не пришел в сознание. Приехавшая «скорая» сделала несколько уколов, развела руками и увезла парнишку. Испуганные лица учителей и завуча, суета медсестры, возбужденный говор малолетних бандитов, которых никто не удосужился своевременно выставить из кабинета — это все смешалось в густую кашу. Отчетливо Влад помнил только, как растолкал толпу у кафедры, выпроводил 10 «А» и стал мыть руки, испачканные в крови парнишки — тот рассек себе бровь, сползая по доске. Вот он смотрит на себя в зеркало над раковиной — спокойное светлое лицо, ни следа какого-то потрясения или волнения, взгляд из-под полуопущенных век безразличный почти скучающий. Именно в этот момент Влад понял, что беспокоится не о бледном теле в испачканной кровью синей рубашке и модных штанах с мотнёй, которое грузили теперь на носилки. Он расстроился из-за новой бумажной работы, разговоров с родителями и прочих докладных отписок.

Такое иногда случается и инструкции на этот счет зубрят сотни учителей, но вот мерзкого осадка на душе ни одна инструкция почему-то не описывает. Да и всех «прелестей» беседы с перепуганными до полной потери рассудка родными она также не отражает. Все облегчение от окончания макулатурной работы провалилось в тартарары. Ему было абсолютно плевать на собственного ученика. Влад и раньше, если честно, не был чутким к ученикам и их юношеским проблемам — на это у них были папы-мамы и прочие бабушки. Да, он полагал, что работа учителя — внедрить максимум знаний в пустые головы, пусть даже для этого придется потоптаться на этих самых головах. Но все же, черт подери, он не был настолько бездушен, чтобы позевывать, пока его ученика выносят едва ли не ногами вперед.

Морально разложился ты, братец, - мрачно объявил себе Влад и пошел к выходу.

На улице выглянуло закатное солнце, и Влад шел привычным противолужным зигзагом, попутно размышляя обо всех новоявленных проблемах, в особенности, о завтрашней милой беседе с директрисой. Милейшая женщина, на пожертвования родителей построившая два скромных домика где-то в районе Новорижского шоссе. Пожертвования были крайне «добровольными» - Влад отлично помнил скандал, когда он не согласился поставить четверку одному такому спонсору. Скандал закончился паритетом – грымза пригрозила ему увольнением, на что тот пригрозил уходом посреди года и внезапной «случайной проверкой из РОНО». Стороны остались при своих, четверка была выставлена недрогнувшей рукой завуча, но взаимоотношения остались на стадии холодной войны. Так что завтра у этой твари появлялся роскошный повод как следует отъездить Владу по мозгам. Сегодня от этой экзекуции его спасло банальное отсутствие директрисы на месте.

Он сплюнул, и повернул в сторону крохотного бара, прикидывавшегося ирландским пабом. Подвальчик на 8 столов с простой кухней и хорошим пивом – отличный вариант, особенно в виду бюджетности варианта. Его там хорошо знали – пинта Ньюкастлского эля и мясо, запеченное с картофелем, пришли к его столику вместе с меню. Говоря начистоту, надо было бы ему собрать друзей и как следует погудеть в ночь, чтобы завтра с утра, пользуясь похмельем и анестезирующим свойством алкоголя, пройти через ад директриссиного допроса. Только вот друзей таких у него не было.

Выходя из подвальчика, на лестнице он вспомнил, что забыл свой портфель с бумагами на сидении и вернулся за ним. За его столиком уже кто-то сидел и с улыбкой передал Владу его собственность. Пока тот раскланивался и благодарил незнакомца и после, идя домой, Влад пытался отогнать смутное ощущение дежа вю. Что-то было не так и, находясь в приятном теплом тумане от эля, ему не удалось понять что именно. Лишь поздно вечером, когда он варил кофе в турке (он всегда пил кофе на ночь, поскольку прекрасно от него засыпал), его наконец осенило. В пабе его портфель передавал тот самый пожилой тип, которого сам Влад едва не сбил, уходя на работу утром. Попивая кофе, Влад завалился на замусоренный диван, попутно посетовав, что и сегодня не смог навести тут какой-нибудь порядок.

- Например, социал-анархизм… - подколол он сам себя, включая какой-то ужастик и буквально через несколько минут провалился в сон, чисто рефлекторно ткнув в кнопку выключения ноутбука. В приятной дреме, ныряя в глубины сновидений, Влад вдруг как перед собой увидел давешнего человека в коричневом костюме, с дипломатом и в востроносой шляпе. Окончательно засыпая, Влад лениво подумал, что никогда не видел шляпу с впадиной в форме букв алфавита. Что-то вроде «КБ» или «КГ».

Авторские истории

32.3K поста26.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.