«Министерство неджентльменских дел»: очередной конвейер или наконец-то фильм маэстро Гая Ричи?
Не буду тянуть кота за хвост и нагнетать интригу — это проходняк, который явно не заслуживает оценки в 7.3 балла на Кинопоиске.
ДИСКЛЕЙМЕР:
Здесь есть спойлеры. Много спойлеров. Тем, кто планирует посмотреть «Министерство», лучше остановиться на этой строчке и закрыть обзор, а остальным добро пожаловать!
В последнее время режиссер Гай Ричи, снявший такие шедевральные фильма, как Джентльмены», «Шерлок Холмс», «Карты, деньги, два ствола», «Рок-н-рольщик» и «Большой куш», все плотнее и плотнее ассоциируется с конвейерным производство. Зрители даже стали переживать за режиссера и волноваться за качество выпускаемых им картин, потому что высокая работоспособность мало кому идет на пользу (обычных работяг это тоже касается). И, к сожалению, для этого действительно есть основания.
Кроме перечисленных выше лент, я также горячо люблю «Револьвер», «Меч короля Артура» и «Гнев человеческий». Я их не просто так вспомнил— каждый из них до сих пор вызывает бурные обсуждения среди почитателей Ричи, но их нельзя назвать проходными. Они просто другие.
Куда сложнее обстоят дела с новыми фильмами режиссера. У меня нашлось место в сердечке для «Операции "Фортуна": Искусство побеждать». Это прямой и туповатый шпионский боевик, но актерский состав, искрометные диалоги и специфичный юмор делают картину забавной. Она способна подарить положительные эмоции, если от нее ничего не ждать и не сравнивать с прошлыми работами Ричи, там есть с чего посмеяться и на что посмотреть, кроме Обри Плаза (натур съемки наше все). Короче, фильм чисто на вечерок под что-нибудь холодненькое.
Трейлер «Министерства неджентльменских дел» намекал на то же самое. Веселый, задорный, несерьезный боевичок, воспевающий подвиг реальных людей. Почему бы и нет, что может пойти не так? Оказалось — все. После просмотра новинки я испытал разочарование, потому что картина даже не дотянула до «Фортуны», хотя планка не такая уж и высокая. Вдобавок, концовка не дарит чувства завершенности, ощущение, как будто я посмотрел первую серию, а не законченное произведение. А еще лента безыдейная, стерильная, блеклая, несмотря на яркую обертку, которая ничем не запоминается, кроме слитого потенциала актерского состава, сеттинга и самой истории (реальная спецоперация больше отдает вайбами напряженного шпионского триллера).
Пробежимся быстренько по сюжету. За основу взята книга «Тайные воины Черчилля: Взрывоопасная правдивая история отчаянных спецназовцев Второй мировой войны» Дэмиена Люьиса и реальная спецоперация «Почтмейстер». Выше я уже намекнул, что она не такая пафосная и эпичная, как показана в фильме.
В общем, премьер-министр Черчилль, не желая идти на поводу у Германии, которая постоянно бомбит Лондон и топит с помощью субмарин корабли снабжения, дает добро на проведение бригадным генералом Колином Габбинсом негласной спецоперации «Почтмейстер», задача которой лишить нацистский флот припасов. Для этого нужно уничтожить итальянское судно снабжения «Герцогиня д'Аоста» и двух буксиров, прикрепленных к нему.
Столь важную миссию поручают отбитому на голову Гасу Марч-Филлипсу (Кавилл), который готов за нее взять при условии, что возьмет с собой своих людей. Назвав пару имен и собрав команду за кадром, герои отправляются в нелегкий путь по океану, когда два агента УСО, Херон (Бабс Олусанмокун) и Стюарт, пребывают в место назначения легальным способом, попутно раздобыв нужные сведения.
На Фернандо-По Херон знакомит Марджори с Генрихом Луром, который, на секундочку, ответственный командир СС, чтобы та охмурила его и вытащила на костюмированную вечеринку. Без этого наш бравый коммандос не сможет подплыть к судну и потопить его.
Как вы понимаете, не может все идти так идеально. Сначала агенты УСО выясняют, что «Герцогиня д'Аоста» отбывает на три дня раньше, из-за чего спецназовцам приходится сменить маршрут в пользу быстрого, но опасного. Там они встречаются с британским эсминцем с каким-то крайне важным хером офицером, быстро смекнувшим, что перед ним наш бравый коммандос. Не разделяя взглядов премьер-министра Черчилля, он решил помешать спецоперации, арестовав Гаса и его ребят, но осуществить задуманное не дала немецкая подлодка. Спецназовцы, к счастью, успевают прибыть вовремя, несмотря на внезапную встречу.
За час или два до начала спецоперации, агенты УСО вновь выясняют неприятные подробности. Ответственный Лур приказал укрепить борта судна снабжения, поэтому оно теперь непотопляемо для взрывчатки коммандос. Но наши герои не лыком шиты — они решают угнать «Герцогиню» вместе с буксирами. Почему-то на этот момент вспомнил «Форсаж 5», где герои тоже решили угнать сейф, потому что так было проще.
Чтобы никто не мешал осуществлять дерзкий план, Херон закатил две вечеринки — костюмированую для офицеров и пивную для простых солдат-работяг. Последних потом заперли бравые коммандос, избежав таким образом необходимости сразу перестреливать кучу народу. Дальше они из-за приступа внезапной доброты Гаса перестреляют почти всех.
Костюмированная вечеринка тоже проходит не по плану: Генрих рассекретил Марджори, но в конечном итоге девушка пристрелила командира, когда тот в полной мере насладился файер-шоу. Коммандос перебило кучу немцев (на острове было около 200 человек), а сами отделались лишь ранением одного из них. Да, за весь фильм никто серьезно не пострадал, кроме немцев — тех унижали и так, и сяк.
Окончилось все тем, что наши герои смылись в нейтральные воды, где их повязали британцы, а угнанные судна конфисковали. Это прикрытие такое, мол, мы тут никаких тайных спецопераций не проводим, чисто случайно все.
Впечатленные успехами коммандос, Черчилль вызволяет бравых вояк из тюрьмы, куда они угодили, заявив, что создает особый специальный отряд, подчиняющийся лично ему.
Конец.
Я вам кратенько поведал сюжет фильма. На словах звучит даже бодренько, на деле — тоже, но за этим ничего не стоит, поэтому не вызывает тех эмоций, которые по сути должны. В общем, бодро, но пусто.
Не обошлось без оммажей в сторону тарантиновских «Бесславных ублюдков». Например, начальная сцена на корабле, где немецкий офицер, который в подметки не годится Гансу Ланде, тоже нагоняет жути, но, в отличие от персонажа Вальца, погибает от рук героев. Вышло своеобразное цитирование, приправленное ричировской манерой.
На первый взгляд может показаться, что я нашел связь там, где ее не было. Поверьте, я и сам так думал, пока не дошел до момента, где повторяется сюжетный ход из фильма Тарантино. Помните ту великолепную сцену в баре, когда офицер гестапо посредством внимательности раскрыл героев? Тут нечто похожее проворачивает Генрих Лур (Тиль Швайгер) во время отвлекающего маневра, устроенного Марджори Стюарт (Эйса Гонсалес). Если ублюдков выдало то, что они показали два указательным и средним, а не большим и указательным, то тут акцент Стюарт — она на какой-то там манер произнесла слово во время своего выступления.
Ну и нельзя отметить, что есть некоторая схожесть между Шошанной и Марджори. Несмотря на разную предысторию в фильме, они обе действуют в тылу врага, обе ненавидят фрицев и обе еврейки. Поразительное сходство, да? Просто оно само напрашивается, когда вся картина буквально пропитана узнаваемыми риффами шедевра Тарантино, просто «сыгранными» в другой манере. Как будто Ричи посмотрел «Ублюдков» и загорелся идеей снять что-то похожее. Вышло действительно похоже.
К технической составляющей «Министерства» можно придраться только в плане графики. Иногда она норм, иногда она плохенькая, а иногда настолько, что глаз режет. А так тут крепкая операторская работа, адекватный монтаж, приятный цветокор, неплохой саунддизайн и клевая музыка. Локаций не так много, но есть живописные и просто красивые места. Отдельно отмечу сцены с океаном — они волшебны и магически притягательны. Есть в них что-то такое.
Главный же минус «Министерства» — он чересчур стерильный. Абсолютно каждый человек в кадре выглядит аккуратно и прилизанно, даже от неряшливости веет каким-то британским стилем, словно тут проходит показ мод, а не разворачивается несанкционированная спецоперация.
По улицам Лондона катаются блестящие глянцевые машины.
Немецкий офицер в поезде как-то чересчур вежлив и доброжелателен с афроамериканцем, назвав того рыцарем, хотя в это поверить сложно, зная их взгляды и идеологию.
В моем обзоре тоже содержатся упоминания, но не ради пропаганды, а чисто в художественных целях
Да и сами немцы тут показаны так, что порой забываешь — а эт действительно фильм про нацистов? Вроде герои говорят, что противник плохой, а в кадре нам только разок стыдливо показывают повисшую на кандалах жертву Генриха.
Из-за этой стерильности воспринимать все происходящее всерьез сложно. В тех же Джентльменах даже стильно одетые гопники ощущались живыми людьми, чем любой персонаж «Министерства». Вот как можно было испоганить исторических личностей настолько, что они больше воспринимаются карикатурами и выдумкой, чем реально существовавшими человеками?
Второй минус «Министерства» — он крайне пресный и пустой. За весь хронометраж только пару сцен вызвали улыбку. Нет ни одного интересного персонажа, вокруг тупо ходячие типажи. Не завезли даже запоминающихся драк или ярких перестрелок. Над сюжетом явно работали впопыхах: все твисты легко считываются, нет никакого саспенса, нет веры в то, что герои провалятся.
Тупостей тоже хватает. Например, Гас решил неожиданно побыть джентльмен и не убивать трусливого моряка, хотя до этого не проявлял доброты к врагу. Тот в итоге освободил других солдат, из-за чего начался тир, в котором немцы выступали мишенями. Или когда агенты УСО и наши бравые коммандос забили на все меры предосторожности, перестав шифроваться, и в открытую обсуждали происходящее.
Вот есть такой фильм «День курка» (англ. Boss Level), который эксплуатирует знакомую еще по «Дню сурка» (да, наши переводчики решили привязать ленту к любимой многими классике) тему с временной петлей. Он не хватает звезд с неба, не привносит чего-то нового, но при том действительно развлекает.
Один из немногих плюсов «Министерства» — оно заставило меня пересмотреть свое отношение к спорной «Фортуне». Неожиданно ее художественная ценность выросла на 0.5 балла. Все еще тупой и прямолинейный комедийный шпионский боевик, но он хотя бы воспринимается, как цельное произведение, чего не скажешь о новой работе Ричи. Вот это реально продукт конвейерного производства.
Моя личная оценка — 6 из 10.
P.S. За весь текст я ни разу не упомянул «Переводчика». Каюсь, я его не смотрел, не могу сказать, каким он получился, поэтому решил обойти эту тему стороной. Не комильфо высказывать о том, чего не видел собственными глазами.
Подписывайтесь на мой блог, чтобы быть в курсе интересных новостей из мира кино, игр, аниме и сериалов, а также не пропускать обзоры, статьи и другой авторский материал. Мне будет приятно и вам контент.
Всё о кино
23.3K поста60.2K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.