Ми-8 кран

Ми-8 кран Вертолет, Ми-8, Вертолёт-кран, Авиация, Уникальность, Интересное, YouTube, Фотография, Видео, Длиннопост

Много лет назад, когда еще был курсантом, попалась мне фотография необычного вертолета.

Точнее модификация Ми-8МТВ-1 для монтажных работ.
Мне всегда хотелось узнать о нём больше, однако информация о нем крайне скудная, часть известна лишь устно.

Уникальная модификация была разработана на МВЗ Миля на базе серийного Ми-8МТВ-1 а вот на каком заводе она была произведена - неизвестно.
Идея была улучшить обзор пилота для более точного наведения груза на внешней подвеске при выполнении монтажных работ. Для этого вместо грузовых створок монтировалась кабина (естественно прозванная сразу же "аквариум"), в которой размещался пилот-оператор и который имел возможность выполнять наведение, контролируя груз сквозь "стеклянный пол" кабины.

Ми-8 кран Вертолет, Ми-8, Вертолёт-кран, Авиация, Уникальность, Интересное, YouTube, Фотография, Видео, Длиннопост
Ми-8 кран Вертолет, Ми-8, Вертолёт-кран, Авиация, Уникальность, Интересное, YouTube, Фотография, Видео, Длиннопост

На вертолете была дорабатана система управления, рычаги и педали дублировались в кабине пилота-оператора, причем РЦШ "свисала" с потолка, что требовало выработки новых и "парадоксальных" навыков пилотирования.

Ми-8 кран Вертолет, Ми-8, Вертолёт-кран, Авиация, Уникальность, Интересное, YouTube, Фотография, Видео, Длиннопост

Также была установлена приборная доска с необходимым минимумом приборов.

Ми-8 кран Вертолет, Ми-8, Вертолёт-кран, Авиация, Уникальность, Интересное, YouTube, Фотография, Видео, Длиннопост

На нее продублировали указатели оборотов двигателей, несущего винта, авиагоризонт и указатель весоизмерительного устройства.

Ми-8 кран Вертолет, Ми-8, Вертолёт-кран, Авиация, Уникальность, Интересное, YouTube, Фотография, Видео, Длиннопост

Вертолет мог брать на внешнюю подвеску груз до 4 тонн, "грибы" ПЗУ демонтировались для уменьшения потерь мощности двигателей.
На основных этапах полета вертолет управлялся летчиками из кабины пилотов, а непосредственную наводку и монтаж выполнял пилот-оператор из задней кабины.
Всего таким образом было доработано лишь два вертолета.
Хотя в книге Марковского, Приходченко "Незаменимый Ми-8: Полвека в строю", утверждается что это был единственный вертолет в таком роде с бортовым номером СССР-25444:

Ми-8 кран Вертолет, Ми-8, Вертолёт-кран, Авиация, Уникальность, Интересное, YouTube, Фотография, Видео, Длиннопост
Ми-8 кран Вертолет, Ми-8, Вертолёт-кран, Авиация, Уникальность, Интересное, YouTube, Фотография, Видео, Длиннопост

Однако поиск  в интернете чаще выдает другой вертолет с другим регистрационным номером (да и заводские номера у этих вертолетов различаются, если верить открытым источникам):

Ми-8 кран Вертолет, Ми-8, Вертолёт-кран, Авиация, Уникальность, Интересное, YouTube, Фотография, Видео, Длиннопост
Ми-8 кран Вертолет, Ми-8, Вертолёт-кран, Авиация, Уникальность, Интересное, YouTube, Фотография, Видео, Длиннопост
Ми-8 кран Вертолет, Ми-8, Вертолёт-кран, Авиация, Уникальность, Интересное, YouTube, Фотография, Видео, Длиннопост

На сегодняшний день этих вертолетов в таком виде уже не существует, дополнительные кабины и остальные доработки демонтированы, штатные грузовые створки установлены обратно. Вертолеты имеют действующие сертификаты летной годности и продолжают работу в своём обычном виде, один из них продан зарубеж.
На ютубе есть плохонькое видео процесса выполнения монтажных работ этим вертолетом:

P.S. Если у кого-то вдруг имеется какая-либо дополнительная информация, буду благодарен за дополнение или уточнение.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ми-8мтв-1 с Бортовым СССР25444 или UR-25444

эта машина с первых своих дней эксплуатировалась в Симферопольском Гражданском Авиапредприятии..

качалки управления выведены по потолку грузовой кабины в район створок

где цеплялась вместо створок эта кабина..

кстати кабина тоже была в КГАП

вертолет оборудован пятитонной внешней подвеской,усилены узлы крепления

эта машина использовалась для монтажа..

с 2000-ных участвовала в различных миссиях (Судан,Турция,Греция все гнвп)

я один из тех кто работал на этом вертолете.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Прикольно.

Про этот борт вообще мало кто знает из летчиков.
Сам думал до этого что он такой только один в Симферополе и был.
А я без работы второй год - пришлось айтишником заделаться )))
Ну так а че отказались от этой кабины? Вроде как в начале 2000-х ее и сняли...

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

здравствуйте,машина работала восновном с кабиной на монтажных работах,потом резко объемы монтажирования спали,кабину сняли(установка кабины занимала несколько часов) и от ненадобности продали, ручку циклического шага задней кабины,разрабатывали тоже в Симферопольском авиапредприятии..

и далее 25444 перебросили на контракты UN,WFP,пожаротушения.

я в 2014 отработал на ней на подвеске на Севере,сейчас эта машина трудится в Сочи,работа с прдвеской(туфельку с цементом в горы возят )

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
а кому кабина понадобилась вдруг без вертолета?

если не кому то хотя бы зачем?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вот этого не знаю..

кому и зачем понадобилась кабина...

насколько мне известно,кабину продали в РФ в нпчале 2000-х

последнее монтажирование с задней кабины было в Буковели Украина. монтаж столбов канатной дороги

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ответы.
Вот и непонятно теперь - то ли их три штуки были, то ли 27125 уже потом доработали и поставили кабину от 25444.
Фотографии 27125 с кабиной в интернетах датируется одиннадцатым годом, даже видео есть. Потом борт продали молдаванам, что с кабиной неизыестно. Вроде как борт с этой молдавской регистрацией встречал пару лет назад.
А недавно попалась мне эта страничка:
https://russianplanes.net/reginfo/43940
из которой и узнал что это был непростой вертолет, собственно это и послужило толчком к написанию.
Мне рассказывали, давно уже, что было таких вертолета два, что кабину и доработки проектировали на МВЗ, там же впоследствии и эксплуатировали одну из машин, может быть подразумевалось НПО "Взлёт", хотя у них эта кабина появилась вроде бы как позже. Теперь уже и не уверен что да как.
Рассказывали что эти вертолеты брали 5 тонн, но я чето засомневался - мне попадались 171 и МТВ5, с 5-ти или 6-ти тонными замками и усиленными шпангоутами (незнаю, может они уже все теперь такие идут, но на обычных мтвэшках 7-й и 10-й  шпангоуты выглядят иначе), но допустимая нагрузка на внешнюю подвеску ограничена у них 4-мя тоннами, а коллеги рассказывали о трещинах в подредукторной раме на мтвэшках после эксплуатации на подвеске.
Если вспомнятся какие-то подробности еще, пишите, буду благодарен.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Можно уже создать тут группу восьмерочников.
А другую - бывших восьмерочеников )))

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вторая машина пришедшая в Симферопольское КГАП ми-8 мтв-1 СССР25445 тоже пятитонка, разбилась при взятии фермы на буровой в районе Солнечной поляны год точно не помню

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

https://russianplanes.net/reginfo/134940
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=732
Тоже с такой кабиной был, или вообще эта кабина одна только была, неизвестно вам?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Работали именно на варианте с этой кабиной?
Интересно узнать подробности.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку