Медкомиссия на должность машиниста.

Сразу предупреждаю, я - не врач. Не нужно задавать вопросов типа "у меня гипертиреоз, перенёс болезнь Лайма десять лет назад, пройду ли я?". Я - всего лишь машинист, который проходит медкомиссию каждый год и может, так сказать, пролить свет на то, как это делается. Я признаю, что в других поликлиниках могут быть другие врачи со своими заскоками, поэтому, если кто-то из коллег увидит, что у него происходит всё по-другому - велкам в комменты.

Медкомиссия.
Важно различать две абсолютно разные медкомиссии. Это для вновь поступающих, и для старослужащих. Первую проходят те, кто собрался учиться на машиниста/помощника машиниста, до этого не работал помощником машиниста. Вторую проходят работники локомотивных бригад каждый год (или чаще, если не повезло). Для вновь поступающих медкомиссия строже, и намного. Поэтому у многих возникает разрыв шаблона. "Почему я не поступлю на помощника, я постоянно вижу машинистов в очках!"
Перечислю основных врачей, с которыми и возникают проблемы:
- окулист. Для вновь поступающего зрение должно быть 100%-м без коррекции. 1,0/1,0. Без каких-либо нарушений цветовосприятия. С нормальным глазным давлением. В интернете есть 100500 вопросов типа " у меня зрение .......... (вместо точек - длинное или нет описание недуга), пройду ли я на машиниста?" Ответ обычно простой: "Нет".
А вот для старослужащего неплохие поблажки. Допускается снижение зрения до 0,6 (но могу ошибаться, можете поправить). Многие машинисты работают в очках. Даже две пары носят (для дали и чтения). Но опять же, зрение не должно упасть сильно - комиссуют.

- лор. Безобидный в глазах обывателя врач, который отсевал при мне (когда я проходил медкомиссию для вновь поступающего) чуть ли не каждого второго пацанёнка. А всё из-за страшного слова "аудиометрия". В тёмном глухом кабинете на тебя надевают наушники и включают звуки на пороге человеческого слуха. И любители с многолетним стажем слушать рок на полной громкости внезапно для себя узнают, что у них уже слух не идеален, и работать помощником они не могут.
Для старослужащих поблажки. У меня самого уже 10-13 Дб потеря слуха на обоих ушах (спасибо тепловозам).

- кардиолог. У меня он - председатель ВЭК (врачебно-экспертной комиссии). Проходишь ЭКГ и УЗИ сердца. Для вновь поступающего любые серьёзные отклонения - недопуск. Однако, у меня на ЭКГ была неполная блокада какой-то ножки Гиса, а на УЗИ нашли пролапс митрального клапана самой лёгкой степени, но я прошёл медкомиссию для вновь поступающего. Однако мне как-то помощник говорил, что его товарища с таким же диагнозом забраковал тот же кардиолог, между прочим.
Старослужащим особых поблажек нет. Сердце - основная причина, по которой комиссуют машинистов. Находят какие-то проблемы, отправляют на "велосипед" или "дорожку" (эргометрию), вешают холтер, и если проблема подтверждается - могут комиссовать навсегда или на время.

- терапевт. Главное, чтобы анализы были хорошими. Будет в анализах какая-то ерунда - вновь поступающего комиссует. Не знаю, будет ли разбираться и отправлять пересдавать. Старослужащего при плохих анализах отправит на дополнительные исследования.

- невролог. Ну, это нужно быть полным идиотом, чтобы, имея заболевания нервной системы, пойти проходить жд-комиссию. Просто бесполезная трата времени.

- психиатр/нарколог. Немного побеседует, убедится, что не состоишь на учёте.

Кроме медкомиссии установлена "круглогодичная слежка" за здоровьем работника. Шучу. Просто ты предоставляешь выписку из амбулаторной карты по месту жительства, где отражается вся картина за год, чем болел, чем лечился. Лучше не светить свои болячки в госполиклинике и стараться лечиться в частных медцентрах. Особенно, что касается сердца, зрения, слуха, желудка. Врач может "сагриться" на твой диагноз и начать под тебя "копать".

"Можно ли купить медкомиссию или подкупить врача?"
Понятное дело, что коррупция в стране есть, и, теоретически, любое должностное лицо можно подкупить. Однако, проблема состоит в том, что медкомиссию нужно проходить каждый год. А врачи меняются. Если Василий Петрович взял у тебя деньги и поставил "годен", то в следующем году в его кабинете ты можешь увидеть не его, а какого-нибудь Павла Викторовича, который взятку не возьмёт и тебя комиссует. Какая гарантия, что ты сможешь из года в год подкупать одного специалиста, если у тебя там проблема?
"У меня есть заболевание, но я могу его замаскировать, наевшись таблеток, вырвав страницу из карты, пройду ли я?"
Мой дружеский совет: не сто́ит. Работа на ЖД здоровья не прибавит. Скорее всего это заболевание начнёт прогрессировать, ухудшать твоё здоровье. И тебя комиссуют не сейчас, так через n лет. Я бы не советовал поступать на машиниста при наличии в роду "сердечников" - высока вероятность, что наследственность потом вылезет. Лучше смириться с тем, что можешь не потянуть, и найти другую профессию,чем всё начинать сначала в 30+/40+/50+ лет.

Спасибо за внимание!)

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

учился на машиниста тепловоза. медкомиссию не прошёл из за клапана сердечного, но в армию годен.

и посылают на комиссию только в свою больничку... хоть и на поездной "третим лицом" отъездил, и в депо слесарем потрудился... извините, гудбай. 96-й год был.

простой договорняк депо и мед.учереждения, чтобы не брать на работу.

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий
простой договорняк депо и мед.учереждения, чтобы не брать на работу.

Это тогда так было, наверно. Сейчас, по идее, железной дороге такие договорняки невыгодны. Тратить деньги на учёбу и стипендию, чтобы комиссовать в конце? Бессмысленно.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Общаюсь бывает со своим инструктором,который машинистом был на "поездной", после того как Москва всё перекупила и своего главным назначила, даже он от туда сбежал. И деньги тратит государство, а не депо. Там только пиздеть умеют про то, что кто заебись закончит сразу возьмём.  Мне одной пятёрки до красного не хватило.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
И деньги тратит государство, а не депо.
Это в учебных заведениях, относящихся к минобразования. Учебные центры переподготовки финансируются железной дорогой.
Зачем депо идти на коррупционную сделку с поликлиникой, если оно просто может не оформлять заявку на работника? Когда я заканчивал колледж, многие депо просто не брали к себе. Ты мог там проходить практику слесарем, что угодно, но помощников они просто к себе не брали. На обычных законных основаниях. Смысл им договариваться с поликлиникой, чтобы та комиссовала парней, идущих в это депо, если можно просто не оформлять заявку на себя?)
Извините, но попахивает теорией заговора, не более.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

я конечно не колледж, а училище заканчивал, хотя может по моде и переименовались...

но нам перед дипломной на общем построении генеральный депо клятвенно обещал что отличников сразу и без разговоров на работу примут(притом, что мы слесарную и поездную практику уже прошли).

потом нас там ласково на хуй послали.

и причём здесь

Учебные центры переподготовки

ясен пень, любое предприятие платит за "переподготовку" когда хочет хорошего специалиста. машинисты с помошниками 2 раза в неделю на инструкции ходят, без разницы стаж.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
и причём здесь
На помощника можно и там выучиться. По направлению из депо. 
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

извини, но нет. из слесаря ты в депо никогда не получишь диплома помощника, тем более машиниста.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Слесарей отправляют учиться на помощника. Распространённая практика.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

а на слесаря ты должен училище закончить? или сразу после школы пришёл и прокладки вырубаешь,ветошь собираешь,ну т.д.! а потом в машинисты!депо направит!

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не должен. Есть конкретный набор на обучение, тебя оформляют слесарем, главное, чтобы электробезопасность была. А потом сразу отправляют учиться в дортехшколу на помощника. Я так приходил, у меня до сих пор нет корочки слесаря или какого-либо железнодорожного ССУЗа. Но свидетельства помощника/машиниста на два вида тяги, и стаж работы. При этом и слесарем я тоже работал.

Автор поста оценил этот комментарий

У меня одногруппника выгнали с экзамена, дали только корки слесаря. Потом он от депо ездил на курсы помощника. Потом и машинистом стал.)

У нас в депо слесарей каждый год отправляют на курсы.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

диплом был? честно бодаться с тобой устал, но разговор конструктивный. пока не пройдёшь слесарную и поездную практику, тебя даже до защиты диплома не допустят!!!

всё хорош! а то я сейчас вторую ногу сломаю, и буду на две ноги инвалид!

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку