3332

Мединский назвал 11-летнее обучение в школе роскошью43

«Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет, — это непозволительная роскошь. Будто мы живем с вами в XIX веке. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться»

пруф

Давайте уже честно скажем, что стране нужны неквалифицированные рабочие руки. Поэтому и мигрантов-дикарей завозят в таком количестве. Русский ребенок в 13 лет среднему мигранту ничем не уступает, разве что физически послабее - зато ему можно платить меньше! Или вообще не платить, взять "учеником", за кормежку. Так что айда в 14 лет на завод, как в 1942 году. Делали ведь тогда подростки автоматы? Делали! Вполне справлялись.

А для тех, кто может себе это позволить, введем платное образование. Как при царе-батюшке. Сколько тогда гимназия стоила? Что-то порядка 80 золотых рублей в год, кажется? На наши деньги даже не знаю, сколько это будет, но вряд-ли сильно ошибусь, если на 1000 надо умножить. Солидные люди потянут, а быдлу знания о теории эволюции Дарвина только вредят.

UPD: цитата из телеграм-канала Мединского

1. Образований надо будет получать несколько, одного - на всю жизнь- специального, даже высшего людям будущего будет не хватать.

2. Учиться надо будет всю жизнь. Новую специализацию, иногда - новую профессию - люди будут осваивать каждые 10-15 лет. И постоянно проходить переподготовку.

3. Образование во всем мире будет спрессовано по времени, и специальное, и высшее, и школьное.

Но, дети, даже не мечтайте, что в будущем учиться будут меньше))

Учиться придется больше. И дольше.

Вообще, если хочешь добиваться успеха, учиться надо всю жизнь.

Лига образования

6.6K постов22.8K подписчиков

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
340
Автор поста оценил этот комментарий
А какого же хрена, они десятилетку убрали. Я учился 10 лет, но сцук 11 классов, с пропуском 4.
нафига туда сюда гонять.
раскрыть ветку (134)
45
Автор поста оценил этот комментарий
Братан, я 12 лет учился прикинь)) без перепрыгивания 4, программа углублённая, в итоге 10 как часть 9, и вылилось это в 12 классов) ну долбоёбом не вырос, в вуз поступил самостоятельно)
раскрыть ветку (103)
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Время жалко. 4ый класс точно нафиг не нужен

раскрыть ветку (88)
39
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И 5ый,и 6ой, и 7ой....

раскрыть ветку (79)
42
Автор поста оценил этот комментарий
И вообще, после 3 пацаны на завод, девченки в поле!
раскрыть ветку (3)
27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В поле рожать?

раскрыть ветку (2)
62
Автор поста оценил этот комментарий

что за дискредитирующие вопросительные знаки?

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вопросительные знаки???

14
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Вся программа средней школы исключительно полезная и по делу. А началка это, по сути, детский сад, нечего там 4 года делать. 4 (четыре!) года учиться писать, читать и считать до 100 это, извините, программа для идиотов. Особенно учитывая, что с разбегающимися во все стороны учителями то физрука нет, то изошника, то музычки, то ещё кого. Ценность этих уроков получается околонулевая, увы, так только, время занять.

раскрыть ветку (73)
57
Автор поста оценил этот комментарий
А ты программу началки видел вообще? Там сейчас, если что, в конце первого класса уже уравнения с одной переменной можно встретить.
раскрыть ветку (1)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас также было.

Нормально программа

18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю, что пишешь утрированно, но 4 года никто до 100 считать не учится. Лично в моей школе мы в 4 классе начинали квадратные уравнения, а к 10 у нас был вышмат отдельным предметом. Правда у меня школа с математическим уклоном была, но банально сейчас глянул программы современные - в 4 классе дают всякие неравенства, задачи на определение скорости, пути, времени, алгоритмизация решения задач и уравнений по формулам, насчёт считать - учатся работать с числами больше 1000, куда уже входят и млн и далее, то есть градация изучения чисел 0-100, 100-1000 и 1000 - ∞, учат разные единицы измерения и перевод между ними, типа км/ч в м/с, площади, перевод м² в см² и т.д.

То есть за началку закладывается базис для дальнейшего изучения всех точных дисциплин, типа физики, химии, геометрии и т.д. чтобы на уроке физики или химии - давали задачу, а не объясняли, как посчитать процент, или скорость. И это я только математику взял.

При этом у нас в школе были программы и с 4 классом и без, в средней школе нас объединили и в 5 классе многие темы мы пошли по 2 кругу, так как половина класса их тупо не проходила в началке.

Если у тебя в школе до средней учились читать, писать и считать до 100 - штож, значит школа говно была.

И да, я учился в 90-е. Учителя были нищими, как и почти все вокруг, программы образования менялись по 5 раз в год, но образование давали и как к идиотам не относились.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сын 4 класс не может осилить умножение и деление в столбик, репетиторы не помогают, я удолбалась уже с этой математикой. Наверное у меня такой один, как всем остальным с детьми повезло.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не стоит расстраиваться. У детей разная скорость развития. Нагонит ещё. Главное не давить. Не надо отвращение к предмету закладывать в сына. А ещё ограничьте ребенка в гаджетах. Они забивают голову детей пустой и бессмысленной информацией. Дети поглощают этот информационный мусор тоннами, на учебу места не остаётся.
0
Автор поста оценил этот комментарий

А вы сами с ним займитесь. Никто, никакой репетитор, не знает психтку вашего ребенка, как вы.

Например, мне в детстве никак не давались время/расстояние - вот это вот все. Мама предложила представить яблоко. Которое катится. И помогло. Цифры голые были непонятны, а вот когда за ними появилось что то простое и понятное - стало норм.

Со своиии детьми я через шутки работаю.

Через им понятные образы.

Со столбиками не бвло проблем, но что то из математики, помнится именно на шутках объясняла. Что то вроде - воо эта цифра нам не нужна, она обиделась и ушла в другой столбик. И как там ей все обрадовались, что она осталась. Ну ка, найди радостную обиженку?

А репетитор началки для меня оксюморон.

Да, у взрослых зачастую нет времени, но пару часов в выходной можно найти. Пусть посуда немытая, пусть пыль лежит, еще недельку полежит, никто не умрет.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Занимаемся каждый день, но так как ему это совсем не интересно, получается в одно ухо влетело, а с другого сразу вылетело. Убедить в том, что хотя бы твёрдую тройку нужно иметь не получается + ненависть к преподавателю, хотя как по мне она очень адекватная женщина.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Адекватность и личная неприязнь никак не связаны.

Тут вопрос, как заинтересовать ребенка. В игровлй форме, или, например в соревновательной.

Тут только вам виднее, как найти подход к своему ребенку.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже учился в 90-х. Школа была нормальная, не математическая, но и не для дурачков.

В понятие "считать" я закладываю умение складывать, вычитать, умножать и делить столбиком. Разумеется, не считать на пальцах подряд.

Сюда же неравенства (в том числе нестрогие и двойные) и задачки на арифметику в два действия. Понятие о единицах измерения и их переводе.

Всё это не требует четырёх лет обучения, это не rocket science.

У нас уложились в три года, и не помню, чтобы были какие-то сложности во время или потом, связанные с ускоренной программой.

Гораздо больше сложностей доставили дурацкие правила типа "умножаем огурцы на ящики, а не наоборот". Я понимаю, почему, но не понимаю, зачем. Ни разу это правило нигде не соблюдалось впоследствии, в том числе в вузе и в научной работе.

То, что касается русской языки - это вообще вопрос лишь практики. Больше читай, больше пиши - и всю жизнь будешь писать относительно грамотно.

Автор поста оценил этот комментарий

глянул программы современные - в 4 классе дают всякие неравенства

Не знаю пока насчёт четвертого, но неравенства вроде поставить в примере знак больше/меньше/равно проходят на второй неделе первого класса обычной государственной школы.

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это я еблан и написал неправильно. Не неравенства, а наоборот, уравнения.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это на третьей неделе, сейчас)) надо определить "какая цифра сбежала", вот только что закончили делать на завтра)

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Само собой я не имел ввиду уравнения с одним неизвестным. 2 и более + графики.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Реальную учебу в средней школе все равно раньше определенного времени не начнёшь, так как нужна определенная физиологическая зрелость для этого. Поэтому если уменьшать начальные классы, то раньше приступить к средней школе не получится - результат все равно хуже будет. У нас в стране и так программа школьная по сути форсирована в этом плане. Поэтому, если к средней школе нужно приступать лет в 10, то абсолютно не важно, готовиться к ней в начальной 4 года или 2, но первое как-то комфортнее.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разница есть. Как вы верно сказали, нужна определенная зрелость. Поэтому начинать школу не в 6-7, а в 5-6 лет с целью просто просидеть бестолку лишний год - совершенно тупиковая затея. Как и заканчивать на год позже, не в 16-17, а в 17-18. И уж извините, но парням это особенно критично. Год в школе выкинь, год в армии - для человека двадцати лет это 10% жизни.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Школа и так начинается в 6-7 лет. Если быть точным - в 6,5 лет. Когда заканчивать учебу - больше зависит от объема школьной программы. Она сейчас и так некислая, чтобы нормально ее освоить, даже те в 7 лет, которые уже отведены на это, придется учиться довольно интенсивно.

И уж извините, но парням это особенно критично. Год в школе выкинь, год в армии - для человека двадцати лет это 10% жизни.

С учётом того, что все равно определенное время будет выкинуто на ошибки и с учётом того, сколько занимает приличное высшее образование - это не так критично. Я после школы потерял 4 года. Два года на образование, от которого в итоге отказался, так как понял, что сделал неправильный выбор, ещё год на армию и ещё год на переподготовку к поступлению на другую специальность. Но при этом в целом не сказал бы, что это было критично, так как особой гонки в плане возраста сегодня нет. Раньше 25 нормальным начинающим специалистом не станешь, как ни крутись. Помимо образования нужен ещё жизненный опыт, опыт работы. Пара лет +- тут вообще не решают. А пытаться уместить семилетнюю программу лет в пять, ещё и будучи более молодым (а на прокачку ментальных способностей тоже нужно время - тут природу не обманешь, лишний год тренировок памяти, логического мышления и набора эрудиции существенно улучшают качество образования) - такое себе. Во втором универе, например, я был старше большинства одногруппников и учеба давалась мне куда легче благодаря тому, что у меня было больше опыта учебы и опыта, не связанного с учебой. Мне гораздо проще уже было и в нормальный ВУЗ поступить и отлично там учиться. Во времена моего отца только-только отменили требование о службе в армии или наличии рабочего попвта перед поступлением в универ и он потом часто говорил, что это было неплохое требование и теч кто не сразу после школы поступал в ВУЗ учились лучше.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

6,5 лет - минимальный возраст для поступления в школу. В него попадают не только лишь все, а только те, у кого день рождения где-то с сентября по февраль. Остальные идут на следующий год.

Про какие 7 лет образования вы говорите? Сейчас программа начальной школы 4 года, обязательная средняя школа 5 лет (итого 9) и необязательные 10-11 классы.

Я совершенно точно могу сказать, что программа и школьная, и вузовская - невероятно поверхностная. Все темы нужные, все интересные, и каждую можно было бы изучать и изучать - тем расточительнее трата времени на рисование закорючек, подсчёт огурцов и каляканье красками под руководством учителя начальных классов. При всём глубоком уважении к учителям, учитель в началке, всё же, только наполовину учитель, а наполовину воспитатель. К десяти годам большинству воспитатель уже не нужен.

Касаемо обучения в вузе. Да, в стародавние годы была такая практика как целевой набор. Приходили учиться люди уже с опытом, понимающие, что учат, для чего учат и как это применять на практике.

Но школа не даёт этого опыта. Если учиться в школе, скажем, 15 лет, то по приходу в вуз всё, что там говорят, будет казаться непонятной абстракцией как и тем, кто учится в школе 10 лет. И армия тут совершенно не в помощь (если вуз не военный). Я видел много людей, которые приходили учиться после армии - им было, как правило, очень тяжело, даже не смотря на льготы при поступлении.

Я сам с третьего курса пошёл работать на полставки по будущей специальности, и, хоть это и было, порой, в ущерб учёбе, но это дало огромный плюс в понимании проходимого материала, учиться стало в разы легче. Правда, через 10 лет я ушёл в смежную специальность, пришлось переучиваться своими силами и около 60% моей вузовской программы мне сейчас не пригождаются. Но это уже совсем другая история.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Про какие 7 лет образования вы говорите?

С 5 по 11 класс, именно там основной массив школьной программы осваивается. Начальная школа это по сути освоение самых базовых вещей.

Я совершенно точно могу сказать, что программа и школьная, и вузовская - невероятно поверхностная.

Кардинально не согласен. В некоторых учебных заведениях низкие стандарты и программу осваивают поверхностно, но сама программа и там и там довольно глубока. В моем вузе выпускали полноценных специалистов я которые уже готовы работать и работать неплохо.

К десяти годам большинству воспитатель уже не нужен.

Опять же спорный момент. Последние три года я учился в частной школе, где отдельно был классный руководитель, совмещающий контроль за учебной деятельностью с преподаванием, а отдельно был, закреплённый за каждым классом, вплоть до 11-го воспитатель, который занимался внеклассной активностью. Это очень неплохо влияет на успехи в учебе, так как мотивация к учебе это половина конечного результата.

Если учиться в школе, скажем, 15 лет, то по приходу в вуз всё, что там говорят, будет казаться непонятной абстракцией как и тем, кто учится в школе 10 лет.

Если плохо учиться в школе, или если учиться в плохой школе.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Окей, может, это лично мне программа показалась поверхностной. Потому что когда преподаватель говорит "вот здесь вот это происходит вот так, а тут вот так, тут много нюансов и их изучают на другой специальности, вам нужно просто иметь общее представление" - меня такой подход никогда не устраивал. Сама программа была хорошая, и вуз из первой двадцатки в стране.

Абстракции же будут абстрактными для любого, кто не представляет себе практического применения этим знаниям.

Самый простой пример: интеграл и производная. Кто-то очень хорошо умеет их считать, жонглировать трехэтажными формулами, а попроси объяснить на пальцах, в какой магазин я с интегралом и производной пойду - запнется, не сможет объяснить. Не понимает, зачем это нужно. Но места на олимпиадах берёт. А применение рядом на поверхности лежит, нужно только немного свой кругозор расширить, а это приходит с практическим опытом.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Начало матанализа, тригонометрия, органическая химия, черчение это всё конечно необходимо и полезно всем.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно полезно. Чтобы не пить уксус, чтобы отличать скорость от ускорения, работу от мощности, чтобы уметь нарисовать что-то схематично так, чтобы другие поняли. К сожалению, многие этого не понимают, и с такими людьми потом в жизни очень трудно иметь дело.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не думаю, что есть люди, которые не пьют уксус в связи со знанием и пониманием его формулы; скорость, ускорение, работа и мощность это физика класса 8, я про неё не говорил; не знаю кого-как, но меня на черчении учить пытались не изобразить что-то понятно, а делать чертежи каких то деталей.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Никому конкретно те детали не нужны. Вас учили изображать геометрические формы в проекции и их комбинации, и всё.

0
Автор поста оценил этот комментарий

а справится ли 6-7-летка с программой 5 класса?)


да и не только этому учат, отнимать, умножать и тд, а еще у нас почему-то в младшей школе была экономика и что такое инфляция я знаю еще оттуда оО ну и столицы стран мира тоже из младшей школы, у нас был прикольный огромный атлас в виде ковра и мы там играли в первую мировую 🤡 ну и английский тоже какие-то базовые вещи.


Может вы вундеркинд какой-то, но я в 6 лет бы программу пятого точно бы не осилила.

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дети на втором году жизни иностранный язык начинают учить и на нём разговаривать, а вы сомневаетесь, справится ли семилетка с умножением🙃
раскрыть ветку (19)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это у вас такой? Мои поздравления.

Мой в 5 лет не все буквы говорит. Какой к черту Английский. В саду никто не занимается детьми. Социализация ужасная. Все мычат и болеют. Меня в 90-е всему в саду учили. Никогда родители по вечерам не занимались. Все работали, не до этого. А сейчас работу делай и сиди вечером учись. Полный развал системы образования.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это у вас сад такой, у дочери в садике ритмика, логопед, английский, театральные представления, учат стихи, и длинные и короткие, сказки наизусть типа репки и курочки рябы.. песенки и на английском и на русском, правда на английском только одна песенка. Но всё же, ребёнку 3,5. За детьми смотрят, постоянно занимаются. Правила дорожного движения и т.д. Честно, после того как отдали в сад, сильно офигели от того что она так быстро развивается.
раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Частный? Место жительства.

Я в Москве. Уже 3 сад сменили. Везде никто ничего не делает.

Самый прикол. Нет ни одной фото группы. Блядь, я в 90 вырос. У нас каждый год было одно групповое фото. Приятно посмотреть на себя. Вспоминать. А тут, какое фото. Они усадить не могут детей на пару минут. Хоотичное шатание. И полное отсутствие наказания. Дисциплины нет совсем.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Частный. Москва
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

государственный детский сад, 6 лет, подготовительный класс, 1997й год, английский язык с простейшими предложениями. Базовая математика и правописание.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это у детей в год-два любой язык - иностранный:) Потому что они в мир пришли, вообще ни на каком не говоря, и с ними странные большие существа пытаются общаться, издавая странные звуки.
Представьте, что вы на другую планету попали, тут умом поехать можно - а мелкие ничего, справляются все:)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какой смысл несёт ваш комментарии?.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Меня в 90е в саду ничему не учили, читать и писать учили родители.

Автор поста оценил этот комментарий

умножение учат в младшей школе)


учить язык это естественно для ребёнка, квадратные уточнения ну не очень))

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да? Я не помню, когда учила уже😅
Ну ладно, точные науки опустим. Но багаж знаний в ребёнка загрузить вполне можно, кмк. У них как раз мозг на загрузку отлично работает, чтобы потом воду от телевизора не заряжали в старости:)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

если бы это так работало, двухлетних детей отправляли бы сразу в университеты, ведь мозг на загрузку хорошо работает)

0
Автор поста оценил этот комментарий

6-7 лет это 1-й класс. А 4-й ( 5-й, если без третьего) это 10-11. Почему не справится? Я же не предлагаю началку отменить, я не понимаю, что в ней делать 4 года.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вся средняя школа исключительно по делу? Поэтому забываем процентов 90? А ещё по несколько раз по одним и тем же темам проходим. По истории в 10-11 классе проходили всё прошлое заново. По физике одни и те же темы по два раза. И так термодинамика и электродинамика чисто для интереса, но нахрен по второму кругу? Чё не по пять раз в таком случае? Чуть ли не единственный предмет, в котором было строго поступательное развитие — математика. Не дойдёшь ты до основ матана, пока всё предыдущее хорошо не закрепишь. Но будем честны, мало кому пригождаться основы матана. Я обеими руками за сокращение общеобразовательной обязаловки и введение как можно раньше профильного образования. Чтобы те, кому нужен матан, имели больше часов математики за счёт сокращения той общеобразовательной части, которую всё равно забудут сразу же.

раскрыть ветку (27)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Среднее образование - общее. То есть, всё обо всем понемногу. Если вы не пользуетесь логарифмами или не изучаете детально походы Александра Македонского - это не значит, что никто не пользуется и не изучает. А такие знания, как, например, что при нагревании тела расширяются, или что при горении расходуется кислород, или что в лужах и в земле живут бактерии, или что гипотенуза длиннее любого из катетов, но короче их суммы - весьма полезны любому, чтобы в жизни не делать тупых ошибок.

Во всяком случае, после школы вы знакомы с основами всего и, если надо, хотя бы будете знать, что искать, когда потребуются углубленные знания.

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы хорошо сказали, у меня есть знакомые противники изучения всех предметов, "да и ваще зачем столько учить, дитачки устают кококо, я вот ниче не помню че учили по биологии, химии, подставить любой предмет и вот такой вот вырос расхороший и денежка водится". И вот когда я с ними пытаюсь дискутировать на эту тему, почему-то все доводы из головы улетучиваются. Просто знаю, что школа - хорошо, а сформулировать и донести доходчиво чет не получается свою мысль.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Так эти знания- уровень класса 8.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и пишу, вроде, про среднюю школу.

Автор поста оценил этот комментарий

> Если вы не пользуетесь логарифмами или не изучаете детально походы Александра Македонского - это не значит, что никто не пользуется и не изучает.


Так может лучше человек будет осознанно выбирать, что он хочет изучать и чем будет пользоваться и тратить время максимально полезно в соответствии со своей траекторией образования? В средней школе действительно есть крайне полезные знания для всех, но чтобы их преподать не нужно столько времени.

раскрыть ветку (17)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Осознанно в 6-8 классе? Не смешите мои тапочки. Многие и в 40 лет не знают, чего хотят.

Даже если и так - то что, предлагаете по остальным направлениям оставаться невежественными? А что насчёт смежных направлений и взаимосвязи наук? Что за юрист получится, не знающий русской языки, что за химик, ничего не понимающий в физике, что за биолог, ничего не понимающий в химии? Даже художникам очень полезны будут знания по химии, истории и анатомии.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так потому современные дети такие инфантильные, что за них всё порешали и сказали "жри вот это". А потом в 18 лет молодой человек внезапно должен определиться, чем он хочет заниматься по жизни, хотя определённые склонности, способности да и просто желания появляются гораздо раньше, кто бы выбор дал. А потом этих дитачек мамы за ручку водят по приёмным комиссиям, потому что умение выбирать за 18 лет так и не выработалось. Инфантилизм и безответственность -- это бич современности, но это не норма.
В каждой области есть полезные знания, реально полезные. Вот биология к примеру. Строение и основы функционирования тела, эволюция видов, функционирование экосистем, клеточное строение организмов, принцип действия вакцин и что есть в сути своей инфекция -- абсолютно необходимые знания. Но все эти абсолютно необходимые знания поместятся в половину времени, которое щас тратится на биологию. А тратится время на хрень какую-то. Кому-то может быть очень интересно разбирать на детали клетку и выяснять, какие вещества в неё входят и выходят, но мне это на фиг не сдалось. На кой чёрт я тратила часы на многостраничную таблицу классификации рыб? Рыб, мать их! Кому-то интересно, кому-то даже пригодится -- я не против, пускай учат. А кому-то интересны и пригодятся другие вещи и он с радостью бы посвятил им больше времени.

раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Инфантильность - это бич любого времени. Человек до двадцати с лишним лет не очень хорошо понимает и осознаёт отдалённые последствия своих действий, а от школьников требуется определиться к 8-9 классу, кем они хотят быть и чем заниматься через 10, 20, 30 лет - для школьника такие масштабы времени немыслимы и неосознаваемы. Ему хочется гонять в игры, потусить с друзьями, а в отдаленной перспективе быть важным и умелым, как папа, или сильным и спортивным, как дядя Лёша из второго подъезда, или красивой, как мама или тётя Света. А, и денег побольше. Соответственно, выбор ограничивается тем, что школьник видит перед глазами. Как этого достичь и что с этим потом делать он не знает.

А в прежние времена просто выбора особо не было. Или за скотом ходить, или на завод, или в институт, а потом на завод или в НИИ.

Ну и, конечно, были поколения тех, кому пришлось очень резко повзрослеть в раннем возрасте в связи с войнами, голодом, потерей родных. Но к чёрту такое взросление, лучше не надо.

раскрыть ветку (14)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это вопрос к тому, что в 10-11 надо больше специализации

А 5-9 вполне себе норм

Автор поста оценил этот комментарий

Математика мало кому пригодится в жизни, однако она помогает строить нейронные связи, учит мозг думать.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Довольно широкий спектр видов обучения учит мозг думать, не только математика. И обучение будет гораздо эффективней, если будет согласованно с интересами обучающегося. Иначе это бестолковое разбазаривание ценнейшего учительского ресурса и времени самого ученика. Помню я своих одноклассников и как им до пизды были некоторые предметы, и как они закрывали их всеми правдами и неправдами лишь бы как-нибудь, математику в том числе. Некоторые скучные для меня предметы и я закрывала точно так же. А могли бы чем-то реально интересным заниматься и строить нейронные связи гораздо эффективней. У здорового ребёнка интересов дохрена, но всю инициативность затаптывают взрослые своими ограничениями. В результате люди вообще теряют способность понимать себя, свои желания, свои способности.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Уверены что именно взрослые виноваты?

Я на племянника смотрю: вообще ничего не интересно. С детства. 20 лет уже. Кое как техникум закончил. Устроился сис.админом в больничку. Что дальше, непонятно.

У товарища ещё хуже. 17 лет сыну. Школу закончил. И все. Учится не хочу. В армию не пойду. А на работе требуют военный билет. Сидит дома.

Все сложно .... меня в детстве ни к чему никто не призывал и не заставлял. Я просто любознательный. Перечитал все книги в доме. Заказывал какие-то почтой, мать ругалась, денег не было особо. Записывал интересные передачи и сериалы, которые шли ночью на видик по таймеру. На след.день пересматривал. Жизнь без интернета была насыщенной. Сейчас же у всех есть доступ к любой информации, но никому ничего не надо.

П.с. математика все-таки нужна. Школьная несложная.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так как благодаря тому, что никто ни к чему не принуждал и не заставлял, вы и сохранили любознательность. Потребность к самостоятельности остаётся неудовлетворённой, если с детства родители делают слишком много за ребёнка и не дают ему делать самому то, что он уже готов и часто хочет и пробует делать сам. И да, интернет и дешёвый дофамин мозги даже взрослым разжижает, не то что детям. А потакание этому «не хочу учиться, не хочу работать, буду дома сидеть, кормите меня до пенсии» — это пиздец. Мне один психолог сказал, что ошибочная цель «уклонение», которая является выражением неудовлетворённой потребности в самостоятельности, самая трудная для переориентирования. Потому что уклонисту и так нормас, у него лапки и за него всё сделают.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну учитывая что на продавца кассира 3 года учат, то вопросы к таким программа есть)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если без херни, то школа дело нужное
раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется нужное.

Но программа растянута.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря у кого, в обычных школах не знаю как, я учился в интернате с углублённой программой. И в счёт этого, не перескакивали а хорошо проходили темы. Только один хер это все зависит от индивидуальных способностей ученика и способностей учителя - кто-то схватывал, кто-то нет. Я к примеру полный гуманитарий, все предметы, не касающиеся матики и подобного - 4 и 5, все точные науки - 3. В итоге в универе на парах по высшей математике я был морально изнасилован 2 курса. Но сдал, сука, и самостоятельно
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мы в 11 проходили первый семестр вышмата в вузе.

Но у нас как раз была углубленка по математике.

В середине 11го класса учителям по непрофильным в открытую говорили, у готовлюсь поступать туда то, у меня нет времени на вашу литературу/географию/историю и т.д. я считаю это охрененно

2
Автор поста оценил этот комментарий

Программу ужать! Чтоб за три года дети всему учились и на завод!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому первые год, два института все учат историю и другие около школьные предметы

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вуз вообще имхо кроме спецпоедметов не должен давать ничего

Точнее

Спецуха + иностранные

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если так писать окончания у цифр, то да он не нужен....
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а я 10, и тоже один из лучших вузов сама. И учась в вузе, офигела как мы медленно двигались в школе. Когда за семестр в вузе проходили больше, чем за пару классов школы.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А свой биологический и психологический возраст вы сравнить случайно не хотите в ВУЗе и школе? Нет? Странно, в 10 лет же так же шаришь и нацелен на результат, как и в 20!

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну некоторые и в 30 не взрослеют... Может не надо жалеть и сразу приучать к труду и самомотивации с малых лет?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну старшие классы вполне сопоставимы. Экономикс 2 тома за весенние каникулы прошла - в 10 классе получается по новой программе.

По началке так вообще - измените блин программу, сделайте от простого к сложному без скачков, и все.

А то напихали всего, чего не надо - дети в шоке, родители в шоке, и толку нет.

Я третий год с сыном учусь, у меня от программы одни матерки, если честно. Более менее ок только русский. Все.

0
Автор поста оценил этот комментарий
А какой вуз и факультет?
1
Автор поста оценил этот комментарий
В какой это школе 12 лет?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да есть такая. Отсидел от звонка до звонка и на свободу в выборе вуза - с чистой совестью) школа хорошая, преподы дерьмо местами были
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ты закончил школу в 19 лет?! зашквар как-то почти на третьем десятке в школу ходить. Или нулевка тоже считается?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я пошел в школу в 7,5. 11 лет и школу закончил почти в 19
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так получилось, ситуация такая. Но зато к обучению в институте я подошёл с умом а не без него :)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зашквар потому что в этом возрасте всё нормальные люди уже во всю трахаются и детей заводить должны?

0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас так было ) Вечно эти "уникальные" учебники покупать приходилось, и даже так сначала первые 2 месяца ходили с библиотечными для 11летней программы, выцепляя оттуда нужные темы, так как для 12летней ещё не напечатали х)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И как в итоге получилось?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Точно та же стандартная школьная программа, только размазанная

3
Автор поста оценил этот комментарий

Димон спросил у Мединского что делать с нехваткой учителей.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Учителя будут не нужны, если сократить программу, всё верно. А вы говорите, чиновники тупые!

5
Автор поста оценил этот комментарий

когда я узнал, что теперь учатся 11, думал, что речь о том, чтобы на год растянуть обильные знания хотя бы девятого класса, а они лишний год в началку запихали

раскрыть ветку (10)
14
Автор поста оценил этот комментарий

По правде сказать, сейчас учатся 10 лет т.к в 11 классе тупо готовят к ЕГЭ, ничего нового не проходя.

раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий

я как раз из тех, кто весь одиннадцатый класс ебашил ЕГЭ, но при этом попал в 10 лет. Не то что бы я очень успешно учился, скорее успешно забивал, но смысла в дополнительном годе точно не вижу. Особенно сейчас, когда сразу не смог поступить, а тебе уже и 18. Добро пожаловать в армию, сынок

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Во, во. Я из этих же. Половину 11 класса, только ЕГЭ. Я попал в первую волну, когда ЕГЭ тестово ввели, и в институт еще принимали по институтским экзаменам. Я сдавал и ЕГЭ и экзамены( где лучше сдал с тем бы и поступил) но по баллами одинаково вышло:)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Все равно раньше началка была 3 года сейчас 4. Нафига? Вполне раньше успевали все пройти за 3 года.

Зато дроби в 5 классе проходят. Дроби блин в 5. Элементарщину, без которой не двинешься дальше.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас появились экспериментальные классы, у нас в 2-х школах точно есть. В первом классе сразу проходят материал за первый и второй класс. Потом дети идут сразу в 3-ий. Сейчас помимо школы полно разных доп. занятий: кружки/секции. Нагрузка у детей очень большая. Как вариант, поэтому началку и растянули.

И моя бывшая учительница сказала при встрече: " В 10 и 11 классах делать ничего, если нет денег на институт."

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не понятна логика учителя, если честно, когда многие поступают бесплатно. Куда хотят.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бесплатно, после ЕГЭ, скиньте адреса ВУЗов, ребенку скоро поступать надо будет. В этом году племянница поступала: 10 бюджетных мест, результаты подали около 100 человек (вместе с льготниками и олимпиаднтками). В другом ВУЗе 20 бюджетных мест, картина чуть получше, согласна.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, а какой реальный конкурс?

Предельное количество организаций высшего образования, в которые абитуриенты вправе одновременно поступать на обучение по программам бакалавриата и специалитета, составляет 5.

Те примерно ваши 100 делим на 5,и получаем 20. Итого 10 бесплатных, 20 реальных кандидатов. 1 к 2. Не так и много, если это не самый топ ВУЗ.

И можно подать аж в 5 мест за раз, не сдавая больше ничего.

Сравните: в 90-е экзамены были очными, больше 2 вузов осилить просто не реально. Конкурс в целом такой же.

Всего же джетных мест в вузах 600 тысяч, а детей 17 лет около 1,5 млн.

При этом очевидно, что часть детей в вуз не пойдут, а часть пойдет платно на то, что получше.

Итого получаем реальный конкурс тоже около 2 человек на место.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ваш расчет логичный, но далек от реальности. Не допускаете в скольки ВУЗах есть определенная специальность. Если в 5-ти, тогда верно, а если в 2-х? Подать доки лишь бы попасть хоть куда, так себе идея - 4 года просто просиживать штаны.

0
Автор поста оценил этот комментарий

у нас предпрофессиональный. Только начался, уже хз чо будет, пока + 4 олимпиады обязательно, колледжи, УПК

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вангую, ты 79-го года...в школу пошел в 86-м,.и в 89-м году пошёл в 5-й класс

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я в 90-х пошёл в школу и точно так же учился с пропуском 4-го класса, суммарно 10 лет, 11-й класс - выпускной.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я 91, пошел в 1998.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как ты мог тогда 4й пропустить, если переход с 10ти на 11ти-летку был как раз в 89м. Вот это вот все что , написал выше со мной и было, поэтому и думал что ровесник..

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что не по всей стране одновременно происходило. До моей школы это пришло тогда. У нас в одной школе были параллели, которые учились в 4 полные 11 лет, и в школу пошли в один год со мной.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда понятно...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Во вот. Нафиг 4 года учиться в началке????

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Учится в начальной 4 класса нормально, если потом учиться до 10. Программа упоротая.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да там много лишнего, не понятно зачем. И нет того, что являеься базой.

В целом ппц а не программа

0
Автор поста оценил этот комментарий

А в 66-м был двойной выпуск 10 и 11 классов. Конкурс в ВУЗы был двойной. И потому были по математике неразрешимые задачи, т.н. "чёрные шары". Кто не знал про такое, тот пролетал автоматом.

Автор поста оценил этот комментарий

4ый сейчас есть. 4 года началка + 7 лет среднее.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
У меня 3 сына, старший в 6, средний в 4. Как добавили 11 класс, до сих пор не могут разработать программу, они же не 11 добавили, они растянули началку.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но при этом наши в 3м классе уже объёмы считают и деление на двузначные числа... Нахера это, мы с мужем так понять и не можем(

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Множества проходим, зато дроби и десятичные пока не проходили...

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Стыдно признаться, в школе не отличница была, но хорошистка и сейчас чтобы помочь детям с математикой в 3м классе мне иногда приходится смотреть гдз( Но не потому что я решить не могу, а потому что алгоритмы решений хрен пойми какие( То, что можно решить просто, надо выворачивать и решать как-то по особенному. Один из сыновей огребает за оформление, потому что считает в уме, а путь решения ему расписывать лень.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я, если честно, не помню свою программу по математике в начальной школе. Но мне почему то тоже кажется, что они там навертели как-то по другому.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нам учитель сама сказала, что в 4м классе они будут изучать программу 5го. Нахрена? Нипонятно? Грусть(

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку