Мечтая о будущем. НАМИ-013

Мечтая о будущем. НАМИ-013 Нами, Авто, Ретроавтомобиль, СССР, Техника, Автопром, Длиннопост

НАМИ-013 "Чита" — первый оригинальный послевоенный, авангардный по конструкции и стилистике экспериментальный автомобиль НАМИ, который начали разрабатывать в 1949 году.  Этот автомобиль являл собой пример использования вагонной компоновки для легкового автомобиля среднего класса. НАМИ-013 сочетал в себе довольно много интересных для того времени конструктивных решений.

Мечтая о будущем. НАМИ-013 Нами, Авто, Ретроавтомобиль, СССР, Техника, Автопром, Длиннопост

Среди них заднее расположение силового агрегата, двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, автоматическая трансмиссия НАМИ-ДК, независимая пружинная подвеска всех колес. Наряду с этим были применены бездисковые колеса, обода которых были непосредственно связаны с тормозными барабанами, радиатор в переднем бампере. Для автомобиля разрабатывали оригинальный оппозитный двигатель, но на прототипе стоял модернизированный мотор ГАЗ-М20.

Мечтая о будущем. НАМИ-013 Нами, Авто, Ретроавтомобиль, СССР, Техника, Автопром, Длиннопост

В связи с тем, что НАМИ-013 "Чита" изначально проектировался как «автомобиль будущего» при работе над ним конструкторов постоянно подстерегал целый ряд проблем, которые приходилось решать в аварийном порядке. Так, к примеру, после изготовления и монтажа кузова автомобиля на шасси, выяснилось, что из-за заднего типа размещения двигателя он постоянно перегревается. Что бы решить этот вопрос пришлось после «мозгового штурма» изготовить из половинок разрезанного бидона «уши», которые приваренные к бокам машины увеличили приток воздуха к двигателю и сняли вопрос с его перегревом. Позже использовали более капитальное техническое решение: в переднем бампере автомобиля проделали отверстия, через которые воздух по охлаждающим трубкам шёл вдоль всего кузова непосредственно к двигателю.

Мечтая о будущем. НАМИ-013 Нами, Авто, Ретроавтомобиль, СССР, Техника, Автопром, Длиннопост

В целом, после изготовления кузова экспериментального автомобиля в 1951 году, а так же проведения работ по испытанию НАМИ-013 и исправлению выявленных в результате этого недоработок, инженеры института к 1952 году выполнили 95,0 % работ над проектом. А впервые прототип, представлявший собой по сути макет, выехал из ворот сборочного цеха 4 декабря 1950 года.

Мечтая о будущем. НАМИ-013 Нами, Авто, Ретроавтомобиль, СССР, Техника, Автопром, Длиннопост

Компоновка Заднемоторная, заднеприводная

Колесная формула: 4x2

Количество мест: 6

Габариты:

Длина, мм: 5020

Ширина, мм: 1880

Высота, мм: 1650

Колесная база, мм: 2580

Снаряженная масса, кг: 1782

Двигатель бензиновый

Количество цилиндров: 4

Объем, см3: 2111

Мощность, л.с.: 63.5

Коробка передач автоматическая, 2-ступенчатая

Максимальная скорость, км/ч:  113

Мечтая о будущем. НАМИ-013 Нами, Авто, Ретроавтомобиль, СССР, Техника, Автопром, Длиннопост
Автомобиль после испытаний неоднократно переживал доработки, в результате которых инженеры меняли целые агрегаты и детали кузова. А дизайн машины с 1949 по 1953 год менялся трижды. 
Мечтая о будущем. НАМИ-013 Нами, Авто, Ретроавтомобиль, СССР, Техника, Автопром, Длиннопост
К сожалению этой перспективной, авангардной и прорывной модели, которая содержала в своей конструкции громадное количество уникальных на тот момент инженерно-технических решений, было не суждено отправиться в серийное производство. НАМИ-013 так и остался экспериментальным аппаратом, на котором конструкторы испытывали и отрабатывали различные инженерно-технические решения. 
Мечтая о будущем. НАМИ-013 Нами, Авто, Ретроавтомобиль, СССР, Техника, Автопром, Длиннопост
Мечтая о будущем. НАМИ-013 Нами, Авто, Ретроавтомобиль, СССР, Техника, Автопром, Длиннопост
Мечтая о будущем. НАМИ-013 Нами, Авто, Ретроавтомобиль, СССР, Техника, Автопром, Длиннопост
Мечтая о будущем. НАМИ-013 Нами, Авто, Ретроавтомобиль, СССР, Техника, Автопром, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.5K пост48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Он похож на автомобили из иллюстраций Незнайки на Луне.

А ещё на машины из фоллаута 3.

Такое ощущение, что альтернативное будущее начало воплощаться в те годы, но что-то пошло не так, и будущее стало таким, каким мы его видим сейчас.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В иллюстрациях к "Незнайке на луне" были карикатурные американские автомобили 50-60-х. Что-то концептуальное было на иллюстрациях к "Незнайке в солнечном городе". Вот такое:

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Так если ты почитаешь библию фаллаута, ты узнаешь что как-раз в 50е годы вселенная фаллаута и отделилась от нашего мира.

Автор поста оценил этот комментарий

да не, нормальные автомобили для 1965 года.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Для 49... его спроектировали через 4 года после окончания войны
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

я про автомобили из НнЛ

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А, понял))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку