Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует

Впервые лично столкнулся с уникальным кибермошенничеством.

С моего лицевого счета абонента «Мегафон» через услугу «Мобильные платежи» неизвестными лицами похищено более 65 тыс. руб.


Загуглил «Мегафон мошенничество» и нашел похожие случаи: все из Казани и произошли в течение нескольких последних месяцев. Часть из них опубликована на пикабу:


Мошенники научились подделывать СМС-сообщения. Осторожно, может коснуться каждого!

Мошенничество через Мегафон. Что то новенькое?


Также показательными являются отзывы на banki.ru:

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/104170...

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/104159...

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/103906...


Прочитав все эти отзывы, нетрудно выявить ряд закономерностей:

- все списания происходят в Казани (Республика Татарстан),

- получатели средств - Билайн (ПАО «Вымпелком») и Gamemoney,

- во время хищения происходит изменение устройства (со сменой IMEI).


Сейчас я уже познакомился с некоторыми авторами и меня добавили в группу потерпевших, которые также столкнулись с мошенничеством.

У них и уголовные, и судебные дела. Ребята большие молодцы - объединились, собрали огромный материал собственного расследования.


Несмотря на все это, от Мегафона и банка Раунд на обращения абонентов поступают шаблонные ответы непрофильного сотрудника, суть их сводится к следующему: «Вы сами совершили операцию, мы посредники, ни за что не отвечаем. Обращайтесь в полицию».


А теперь подробнее о моем случае.

8 октября 2020 года по счету телефонного номера, к которому привязана банковская карта Мегафон (банк Раунд), произошли списания на сумму 65 699,92 руб., из них:


00:42:48 перевод на абонентский номер 9655908232 (Билайн ПАО «ВымпелКом»)

100,00 + 8,5 (8,50% - ставка комиссии) = 108,50

00:45:04 перевод в пользу "gamemoney" 10 841,55 + 2 276,73 (21,00%) = 13 118,28

00:52:47 перевод в пользу "gamemoney" 10 841,55 + 2 276,73 (21,00%) = 13 118,28

00:57:27 перевод в пользу "gamemoney" 10 841,55 + 2 276,73 (21,00%) = 13 118,28

01:04:18 перевод в пользу "gamemoney" 10 841,55 + 2 276,73 (21,00%) = 13 118,28

01:08:10 перевод в пользу "gamemoney"  7 589,10 +  1 593,71 (21,00%) =  9 182,81

01:12:35 перевод в пользу "gamemoney"  3 252,47 +  683,02 (21,00%) =  3 935,49


Всего: 54 307,77 + 11 392,15 (комиссия) = 65 699,92 руб.


Предупреждая вопрос: почему у меня такая крупная сумма лежала на счету? Отвечу, что пользовался услугой «мегафон банк» с выдачей карты, привязанной к счету. Но суть не в этом, так как деньги были списаны не через банковские операции, а через обычные мобильные переводы.


О списаниях мне стало известно 10 октября 2020 года после проверки остатка по счету в личном кабинете. Я незамедлительно обратился на горячую линию Мегафона, где оператор сообщил, что данные операции совершены с помощью услуги «Мобильные платежи» через банк Раунд в пользу торгово-сервисной организации «Gamemoney».


Согласно детализации на дату хищения – 8 октября 2020 года – были отправлены исходящие и получены входящие смс-сообщения с использованием телефонного устройства, имеющий идентификационный номер IMEI 017331095885270.

Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует Мегафон, Мошенничество, СМС, Негатив, Длиннопост, Билайн, Списание средств, Казань, Раунд, Сотовые операторы, Хищение, IMEI
Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует Мегафон, Мошенничество, СМС, Негатив, Длиннопост, Билайн, Списание средств, Казань, Раунд, Сотовые операторы, Хищение, IMEI

В детализации видно, что смс поступают и отправляются с неизвестного мне телефонного устройства.


Кроме того, есть входящее сообщение с номера 7522 – гуглинг показал, что благотворительные фонды с «одностраничным» сайтом используют его для приема денежных средств.

Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует Мегафон, Мошенничество, СМС, Негатив, Длиннопост, Билайн, Списание средств, Казань, Раунд, Сотовые операторы, Хищение, IMEI

Мой кнопочный телефон Нокиа 112. Как бы сильно не хотел, но установить приложения на нем невозможно. Никаких вирусов, естественно, тоже не может быть.


Существенными являются следующие факты:

• данные переводы я не совершал, согласие на их осуществление не предоставлял;

• устройство с идентификационным номером IMEI 017331095885270 мне неизвестно;

• на протяжении всего времени сим-карта находилась в кнопочном телефоне Nokia 112 с идентификационным номером IMEI 35****;

• никаких сообщений в указанное время не отправлял и не получал, в памяти телефона данные сообщения отсутствуют;

• телефон с сим-картой находился у меня и никогда третьим лицам не передавался;

• наличие вредоносных приложений невозможно (телефон «кнопочный»);

• в рамках услуги «Мобильные платежи» максимальная сумма платежей в месяц составляет 40 000 руб., однако по моему счету за один день произошли списания на общую сумму 65 699,92 руб. (ПРЕВЫШЕНИЕ ЛИМИТА НА 64%). Это как вообще может быть???


Хронология моих действий:

08.10.2020 произошло списание

10.10.2020 обнаружил данный факт, оставил обращение по факту хищения и мошенничества на горячей линии

11.10.2020 направил претензию через электронную почту на адрес info@megafon.ru, через форму обратной связи на сайте Мегафона (https://tatarstan.megafon.ru/bezopasnoe_obschenie/fraud_on_t...), а также передал в письменном виде в ближайший офис Мегафона.

12.10.2020 обратился в центральный офис Мегафона в Казани по адресу Парковая 24, но попасть на прием к руководству так и не получилось: не пустила охрана.


В итоге на все мои обращения поступили формальные ответы.

Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует Мегафон, Мошенничество, СМС, Негатив, Длиннопост, Билайн, Списание средств, Казань, Раунд, Сотовые операторы, Хищение, IMEI
Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует Мегафон, Мошенничество, СМС, Негатив, Длиннопост, Билайн, Списание средств, Казань, Раунд, Сотовые операторы, Хищение, IMEI

Шаблонный ответ Мегафона, который получали и другие потерпевшие.


Следует обратить внимание на получателя средств «Gamemoney».

В интернете по этому запросу есть несколько сайтов:


1) gamemoney.com - этот домен зарегистрирован регистратором GoDaddy Online Services Cayman Islands Ltd.

Каймановы острова - это офшорная зона на территории Северной Америки, относятся к Британским заморским территориям, поэтому вне юрисдикции РФ.

Сама компания зарегистрирована по адресу: Opletalova 1603/57, Nové Město, 110 00 Praha 1, Czech Republic (Чехия, Прага).


2) gm.money/ru/ - домен зарегистрирован в CZ (Чехия), адрес компании Narva mnt. 7, Tallinn, VI floor (Эстония, Таллин).


3) gamemoney.tech - домен зарегистрирован в Arizona US. Этот зеркальный сайт переводит на game-pay.tech.

Реквизиты компании: GAMES AND TECH LTD, Company number: 11193629, 26 Old Shoreham Road, Southwick, BN42 4HS (адрес в Великобритании).

Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует Мегафон, Мошенничество, СМС, Негатив, Длиннопост, Билайн, Списание средств, Казань, Раунд, Сотовые операторы, Хищение, IMEI

Сходу видно, что сайт «одностраничный» и очень древний.


В разделе «MOBILE COMMERCE RULES AND LIMITS» (http://game-pay.tech/mobile_commerce/) представлены способы пополнения и лимиты: все через операторов сотовой связи и только для Мегафона есть ссылка (https://sprypay.ru/agreements/megafon.pdf) на условия оказания услуги «Мобильные платежи», но сама ссылка переадресовывает на сайт sprypay.ru.


Данный сайт зарегистрирован на компанию ООО «ПИНИЯ» (ИНН 1001200251).


Напрашивается вопрос: как Мегафон заключил договор на переводы с сомнительной организацией за пределами юрисдикции РФ? И почему, даже после многочисленных жалоб абонентов, в течение нескольких месяцев, на списания в пользу этой «шараги» она так и осталась в списке организаций, в пользу которых осуществляются мобильные переводы? Правильно, есть заинтересованность…


С таким безразличным отношением в одной из крупнейших компаний к массовым хищениям со счетов абонентов я не встречался.

Впереди борьба, берегите себя и будьте осторожны!


Для обратной связи электронная почта: telefon-home@mail.ru

Лига мобильной связи

2.1K поста5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Соблюдайте правила Пикабу
2) Если хотите высказаться - сначала прочтите ВАЖНЫЙ пост (https://pikabu.ru/story/obrashchenie_k_podpischikam_7215380), скорее всего, там есть решение вашей проблемы. Если нет, то чётко излагайте проблему (город/область, оператор, тариф)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Официальный ответ

Мы знаем о случаях мошенничества, жертвами которого стали абоненты в Казани. Служба безопасности МегаФона зафиксировала, что под видом переводов на различные сервисы мошенники списывали деньги без согласия абонентов.

Специалисты компании оперативно передали информацию в правоохранительные органы, которые провели оперативно-розыскные действия и смогли определить злоумышленников. 9 октября сотрудники МВД задержали группу лиц, в отношении которых заведено уголовное дело.

Информацию обо всех пострадавших мы передали в МВД.

Уверены, что суд примет правильное решение в отношении злоумышленников и средства, которые были списаны мошенническим путем, будут возвращены на счета абонентов.

раскрыть ветку (18)
10
Автор поста оценил этот комментарий
А по какой причине автору поста 12-го октября были отписки направлены? В то время как вы говорите что всё было выявлено и задержаны злоумышленники 9-го октября.
Т.е. вместо помощи - сообщить отдел/участок/любые контактные данных этих сотрудников МВД, вы вставляете палки в колёса.
Кстати, потерпевших также следовало бы уведомить, а не просто "список передали".
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно, в точку

1
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное потому что этот комментарии тоже своего рода отписка

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. После этого Мегафон полностью перестал отвечать на какие-либо комментарии

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы хотите сказать, что нам деньги должеы мошенники вернуть через суд, а не мегафон? Не смешите. Они уже давно вывели и обналичили их.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мегафон не просто намекает, а констатирует данный факт.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж, за такой ответ Вам жирный минус, чем плюс.


Объясню свое недовольство:
1) Это выглядит как "Где-то когда-то кого-то за что-то кто-то поймал".

А поскольку я не знаю - вхожу в этот список пострадавших или нет - то Ваш ответ выглядит как информационный сброс с целью снижения пыла недовольства пострадавших и показаться героем в глазах читателей интернет-ресурса pikabu.ru.


2) Я опубликовал статью на пикабу.ру 17.10.2020 в 2:07, а официальный ответ Мегафон разместил 19.10.2020 в 20:20 (при этом были промежуточные ответы "ни о чем"). Это говорит о том, что Мегафон "чесал репу" над тем, что же написать. Если бы якобы задержание произошло 9 октября, то Вы бы первыми написали об этом в комментариях к моей статье, чтобы показать свою "оперативность" (ау, один из пострадавших уже два года ведет борьбу с Мегафоном!).

3) хищения с моего счета произошли 8 октября 2020 года.

Обращался я в Мегафон с 10 по 13 октября, все ответы были одинаковые: "Сами совершили переводы" (всех этих сотрудников УВОЛИТЬ).

Кроме того, 12.10.2020 обратился в центральный офис Мегафона в Казани по адресу Парковая 24. К Руководителю регионального Мегафона меня не допустили (якобы он не занимается вопроса по мошенничеству), а вместо приема у начальника службы безопасности ко мне подошла сотрудница и сообщила, что он не готов меня принять и я первый абонент, который вообще обращается с проблемой о хищении денежных средств. Также намекнула, что я сам подключил подписку и рекомендовала обратиться в ближайший отдел обслуживания, поскольку в центральном офисе обращениями граждан не занимаются.


4) Если все было как Вы пишете, что 9 октября сотрудники МВД задержали злоумышленников, то именно местное руководство вместе с начальником СБ одними из первых должны были обладать этой информацией, но, как оказалось, в центральном офисе вообще даже не в курсе о массовых хищениях.

Все это говорит о том, что Мегафон не обращался в МВД (в таком случае именно местное руководство должно было написать заявление в полицию по месту совершения преступления).


5) Все-таки мне кажется, что сыграло коллективное обращение одного из наших пострадавших к министру МВД по Республике Татарстан, после которого все наши уголовные дела передали на изучение в БСТМ (в народе "Управление К" - подразделение по борьбе с киберпреступлениями). Обратился он к министру 03.10.2020, обращение передано в БСТМ 05.10.2020. По датам все сходится, если задержание прошло 09.10.2020.

Если все именно так, то получается, что это МВД обратилось к Мегафону по обращениям потерпевших, а не наоборот.

Точно смогу об этом сообщить только после получения официального ответа МВД на обращение.


6) Факт того, что даже сейчас Мегафон не направил уведомления абонентам (хотя бы простая смс-ка) о якобы задержании злоумышленников и не осуществил возврат денежных средств невинным потерпевшим (никак не могли повлиять на взлом системы Мегафона), свидетельствует об отсутствии порядочности в глазах простых жителей страны.


7) Ваша фраза "Уверены, что суд примет правильное решение в отношении злоумышленников и средства, которые были списаны мошенническим путем, будут возвращены на счета абонентов." говорит о том, что Мегафон не признает себя потерпевшим.

Получается, что мошенники похитили денежные средства Мегафона (обнаружив уязвимость в системе), которые им передал абонент в качестве аванса за услуги. А теперь Мегафон уходит в сторонку ("Я не в теме") и надеется, что абоненты смогут взыскать у мошенников деньги, которые утекли за рубеж и осели на офшорах. Мда, хитрее не придумаешь.


8) "сотрудники МВД задержали группу лиц, в отношении которых заведено уголовное дело"

Сколько среди них сотрудников Мегафона? Общество хочет это знать!


В-общем, работа Мегафона неудовлетворительная.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я вообще не понимаю почему что-то надо доказывать одному из крупнейших операторов связи?!
Клиент передал денежные средства мегафону.
У Мегафона спиздили денежные средства.
Каким хуем там конечный пользователь?
Деньги на счетах восстановить. Подать в суд от имени Мегафона на возмещение средств. Вот такой порядок должен быть.
Короче, Мегафон самоустранился и это зашквар, хотя видимо им не в первой.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот такой вот Мегафон.
Пока это самый необъяснимый мне случай, когда компания такого уровня ведет себя беспредельно.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Лет 10 назад столкнулся с мегафоном. Тогда свистки модемы продавали. Наёбывали знатно, не успевал платить. По связи тоже какие-то звонки подключались, мелодии. А реклама тогда у мегафона агрессивная была, вот и поверил. Короче послал их нахуй. Взял МТС, через месяц они какие то 500 руб за день списали с отключенного телефона и не вернули, сказали нам поебать. Билайн наёбывал с переключентем на более "выгодный" тариф без моего ведома и недавно полключил подписку у жены, а она в это время была в деревне, а телефон дома с разряженной батареей. Переписывался упорно, но деньги мне вернули.
Даже ща границей грёбаный Etisalat смог полключить подписку. Деньги вернул с оговоркой, что если та же подписка подключится ещё раз в течении 6 месяцев, то денег никто не вернёт)))
Автор поста оценил этот комментарий
По операторам Мегафон не понравился, осталось ощущение, что всё не отлажено. Одно ещё не работает нормально, они вводят что-то новое. И по кругу.
МТС субьективно дорого, и при попадалове вообще им похуй. Но связь уверенная))
Билайн, этакий компромисс. Связь хорошая, тарифы более менее, иногда наёбывают, от поддержки можно что-то добиться.
Пока остановился на билайне для двух телефонов и одна симка МТС.
1
Автор поста оценил этот комментарий

@MegaFon.help, прошу предоставить комментарии на мое обращение

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ъуъ, суки. У бабушки тоже Мегафон. В конце лета два раза списали по 470 рублей. Меня тогда Мегафон также просто послали
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Для обратной связи электронная почта: telefon-home@mail.ru
Добавлю в группу потерпевших (WhatsApp), если направите свой контактный телефон.

Там предоставят всю подробную информацию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Отписал на почту с электронной почты kdr2***@gmail.com
1
Автор поста оценил этот комментарий

@MegaFon.help,

По состоянию на 21 октября 2020 года в пресс-службе МВД по Республике Татарстан не обладают информацией о задержании 9 октября злоумышленников сотрудниками полиции.


Контакты пресс-службы:

16.мвд.рф/press_slujba/Kontakti

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это сотрудники мегафона так делают ! Ваши сотрудники !

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже так кажется, но пока нет подтверждённых данных об участии сотрудников в преступной группе

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку