Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует

Впервые лично столкнулся с уникальным кибермошенничеством.

С моего лицевого счета абонента «Мегафон» через услугу «Мобильные платежи» неизвестными лицами похищено более 65 тыс. руб.


Загуглил «Мегафон мошенничество» и нашел похожие случаи: все из Казани и произошли в течение нескольких последних месяцев. Часть из них опубликована на пикабу:


Мошенники научились подделывать СМС-сообщения. Осторожно, может коснуться каждого!

Мошенничество через Мегафон. Что то новенькое?


Также показательными являются отзывы на banki.ru:

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/104170...

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/104159...

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/103906...


Прочитав все эти отзывы, нетрудно выявить ряд закономерностей:

- все списания происходят в Казани (Республика Татарстан),

- получатели средств - Билайн (ПАО «Вымпелком») и Gamemoney,

- во время хищения происходит изменение устройства (со сменой IMEI).


Сейчас я уже познакомился с некоторыми авторами и меня добавили в группу потерпевших, которые также столкнулись с мошенничеством.

У них и уголовные, и судебные дела. Ребята большие молодцы - объединились, собрали огромный материал собственного расследования.


Несмотря на все это, от Мегафона и банка Раунд на обращения абонентов поступают шаблонные ответы непрофильного сотрудника, суть их сводится к следующему: «Вы сами совершили операцию, мы посредники, ни за что не отвечаем. Обращайтесь в полицию».


А теперь подробнее о моем случае.

8 октября 2020 года по счету телефонного номера, к которому привязана банковская карта Мегафон (банк Раунд), произошли списания на сумму 65 699,92 руб., из них:


00:42:48 перевод на абонентский номер 9655908232 (Билайн ПАО «ВымпелКом»)

100,00 + 8,5 (8,50% - ставка комиссии) = 108,50

00:45:04 перевод в пользу "gamemoney" 10 841,55 + 2 276,73 (21,00%) = 13 118,28

00:52:47 перевод в пользу "gamemoney" 10 841,55 + 2 276,73 (21,00%) = 13 118,28

00:57:27 перевод в пользу "gamemoney" 10 841,55 + 2 276,73 (21,00%) = 13 118,28

01:04:18 перевод в пользу "gamemoney" 10 841,55 + 2 276,73 (21,00%) = 13 118,28

01:08:10 перевод в пользу "gamemoney"  7 589,10 +  1 593,71 (21,00%) =  9 182,81

01:12:35 перевод в пользу "gamemoney"  3 252,47 +  683,02 (21,00%) =  3 935,49


Всего: 54 307,77 + 11 392,15 (комиссия) = 65 699,92 руб.


Предупреждая вопрос: почему у меня такая крупная сумма лежала на счету? Отвечу, что пользовался услугой «мегафон банк» с выдачей карты, привязанной к счету. Но суть не в этом, так как деньги были списаны не через банковские операции, а через обычные мобильные переводы.


О списаниях мне стало известно 10 октября 2020 года после проверки остатка по счету в личном кабинете. Я незамедлительно обратился на горячую линию Мегафона, где оператор сообщил, что данные операции совершены с помощью услуги «Мобильные платежи» через банк Раунд в пользу торгово-сервисной организации «Gamemoney».


Согласно детализации на дату хищения – 8 октября 2020 года – были отправлены исходящие и получены входящие смс-сообщения с использованием телефонного устройства, имеющий идентификационный номер IMEI 017331095885270.

Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует Мегафон, Мошенничество, СМС, Негатив, Длиннопост, Билайн, Списание средств, Казань, Раунд, Сотовые операторы, Хищение, IMEI
Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует Мегафон, Мошенничество, СМС, Негатив, Длиннопост, Билайн, Списание средств, Казань, Раунд, Сотовые операторы, Хищение, IMEI

В детализации видно, что смс поступают и отправляются с неизвестного мне телефонного устройства.


Кроме того, есть входящее сообщение с номера 7522 – гуглинг показал, что благотворительные фонды с «одностраничным» сайтом используют его для приема денежных средств.

Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует Мегафон, Мошенничество, СМС, Негатив, Длиннопост, Билайн, Списание средств, Казань, Раунд, Сотовые операторы, Хищение, IMEI

Мой кнопочный телефон Нокиа 112. Как бы сильно не хотел, но установить приложения на нем невозможно. Никаких вирусов, естественно, тоже не может быть.


Существенными являются следующие факты:

• данные переводы я не совершал, согласие на их осуществление не предоставлял;

• устройство с идентификационным номером IMEI 017331095885270 мне неизвестно;

• на протяжении всего времени сим-карта находилась в кнопочном телефоне Nokia 112 с идентификационным номером IMEI 35****;

• никаких сообщений в указанное время не отправлял и не получал, в памяти телефона данные сообщения отсутствуют;

• телефон с сим-картой находился у меня и никогда третьим лицам не передавался;

• наличие вредоносных приложений невозможно (телефон «кнопочный»);

• в рамках услуги «Мобильные платежи» максимальная сумма платежей в месяц составляет 40 000 руб., однако по моему счету за один день произошли списания на общую сумму 65 699,92 руб. (ПРЕВЫШЕНИЕ ЛИМИТА НА 64%). Это как вообще может быть???


Хронология моих действий:

08.10.2020 произошло списание

10.10.2020 обнаружил данный факт, оставил обращение по факту хищения и мошенничества на горячей линии

11.10.2020 направил претензию через электронную почту на адрес info@megafon.ru, через форму обратной связи на сайте Мегафона (https://tatarstan.megafon.ru/bezopasnoe_obschenie/fraud_on_t...), а также передал в письменном виде в ближайший офис Мегафона.

12.10.2020 обратился в центральный офис Мегафона в Казани по адресу Парковая 24, но попасть на прием к руководству так и не получилось: не пустила охрана.


В итоге на все мои обращения поступили формальные ответы.

Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует Мегафон, Мошенничество, СМС, Негатив, Длиннопост, Билайн, Списание средств, Казань, Раунд, Сотовые операторы, Хищение, IMEI
Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует Мегафон, Мошенничество, СМС, Негатив, Длиннопост, Билайн, Списание средств, Казань, Раунд, Сотовые операторы, Хищение, IMEI

Шаблонный ответ Мегафона, который получали и другие потерпевшие.


Следует обратить внимание на получателя средств «Gamemoney».

В интернете по этому запросу есть несколько сайтов:


1) gamemoney.com - этот домен зарегистрирован регистратором GoDaddy Online Services Cayman Islands Ltd.

Каймановы острова - это офшорная зона на территории Северной Америки, относятся к Британским заморским территориям, поэтому вне юрисдикции РФ.

Сама компания зарегистрирована по адресу: Opletalova 1603/57, Nové Město, 110 00 Praha 1, Czech Republic (Чехия, Прага).


2) gm.money/ru/ - домен зарегистрирован в CZ (Чехия), адрес компании Narva mnt. 7, Tallinn, VI floor (Эстония, Таллин).


3) gamemoney.tech - домен зарегистрирован в Arizona US. Этот зеркальный сайт переводит на game-pay.tech.

Реквизиты компании: GAMES AND TECH LTD, Company number: 11193629, 26 Old Shoreham Road, Southwick, BN42 4HS (адрес в Великобритании).

Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует Мегафон, Мошенничество, СМС, Негатив, Длиннопост, Билайн, Списание средств, Казань, Раунд, Сотовые операторы, Хищение, IMEI

Сходу видно, что сайт «одностраничный» и очень древний.


В разделе «MOBILE COMMERCE RULES AND LIMITS» (http://game-pay.tech/mobile_commerce/) представлены способы пополнения и лимиты: все через операторов сотовой связи и только для Мегафона есть ссылка (https://sprypay.ru/agreements/megafon.pdf) на условия оказания услуги «Мобильные платежи», но сама ссылка переадресовывает на сайт sprypay.ru.


Данный сайт зарегистрирован на компанию ООО «ПИНИЯ» (ИНН 1001200251).


Напрашивается вопрос: как Мегафон заключил договор на переводы с сомнительной организацией за пределами юрисдикции РФ? И почему, даже после многочисленных жалоб абонентов, в течение нескольких месяцев, на списания в пользу этой «шараги» она так и осталась в списке организаций, в пользу которых осуществляются мобильные переводы? Правильно, есть заинтересованность…


С таким безразличным отношением в одной из крупнейших компаний к массовым хищениям со счетов абонентов я не встречался.

Впереди борьба, берегите себя и будьте осторожны!


Для обратной связи электронная почта: telefon-home@mail.ru

Лига мобильной связи

2.1K поста5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Соблюдайте правила Пикабу
2) Если хотите высказаться - сначала прочтите ВАЖНЫЙ пост (https://pikabu.ru/story/obrashchenie_k_podpischikam_7215380), скорее всего, там есть решение вашей проблемы. Если нет, то чётко излагайте проблему (город/область, оператор, тариф)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
54
Автор поста оценил этот комментарий

Сочувствую автору. Это еще одна монетка в копилку - нах нужны "банки" от опсосов.

раскрыть ветку (33)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за поддержку!

раскрыть ветку (32)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

кто-то ещё до сих пор связывается с Мегафоном? они ещё несколько лет назад полную дичь творили, у них за год херова туча клиентов, ушла, мои родственники в том числе(накидывали двойную и тройную оплату мегафоновцы на ровном месте) и об этом вроде везде трубили, а вы всё равно ждали пока до вас дойдёт?

раскрыть ветку (31)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В билайн или мтс уходить? Или теле2? Я вас умоляю, шило на мыло менять)))

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу платных подписок, подключенных без согласия абонента, по-моему личному опыту лидируют Мегафон и МТС.

Одинаковая проблема у всех (МТС, Мегафон, Билайн, Теле2) - достучаться до службы безопасности, везде отвечают рядовые сотрудники, у которых только одно мнение: "абонент сам виноват".

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Теле 2 и йота, билайн, мегафон и мтс одна херня, я на Теле 2 сижу, таких проблем пока не было, даже после того как их Ростелеком выкупил, всё жду, чтоб на йоту перейти, но пока не косячат, по йоте есть интернет, тоже вроде всё норм

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
Попробовал йота интернет. Обрывы связи и низкая скорость прямо в центре города. Ответ на Пикабу от поддержки "напишите нам в ВК". Нах мне писать в ВК? Я вам тут описал проблему. К номеру не привык, поэтому просто вернулся на старого оператора.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! Дело в том, что для диагностики какой-либо проблемы со связью/интернетом нам нужно подробно изучить проблему, собрав данные со своих внутренних систем. На Pikabu нет таких технических возможностей, поэтому мы и приглашаем пользователей в наши каналы поддержки, одним из которых является личка группы VK.

Досадно, конечно, что наш интернет вас расстроил :( Будем надеяться, что в будущем вы дадите нам еще один шанс, а мы оправдаем ваше доверие.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Какие еще "внутренние системы" вы смогли установить на чужом ресурсе? И чем не ваш вк отличается от не вашего же пикабу?

Хватит врать. Вы просто выводите проблему из общественной плоскости в личную переписку, где о ней никто никогда не узнает.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В личке группы VK мы общаемся через специальную программу, которая позволяет получать информацию по номеру и подключению. Без этих данных, к сожалению, провести диагностику не получится :(

На Pikabu мы не оказываем полноценную техническую поддержку, поэтому и приглашаем пользователей в наши каналы связи, где есть все необходимые инструменты.

Нам правда важно подробно разобрать каждый вопрос, чтобы постараться все наладить. К тому же, пользователи могут вернуться обратно на Pikabu, например, и рассказать всем о результатах беседы в личке, так что никаких тайн 👌

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Yota, Вы ведь тоже зависите от Мегафона.
Лучше расскажите или дайте совет: что можно сделать в моей ситуации?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! С ПАО МегаФон мы работаем на объединенной сети, но являемся разными компаниями. В этом вопросе, к сожалению, помочь не сможем.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сама связь Теле2 низкокачественная. В метро СПб не работало, например...

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас в 1500 км от мкада наоборот, самая качественная.
Автор поста оценил этот комментарий

В метро СПб и Мегафон не ловит местами. Привет "низу" зелёной ветки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте! Пожалуйста, напишите о наблюдаемых трудностях нам в личных сообщениях любого из наших официальных сообществ в социальных сетях - ВКонтакте (https://vk.com/megafon), Одноклассники (https://ok.ru/megafon), FaceBook (https://www.facebook.com/MegaFon.ru). Также у нас есть аккаунты в Twitter (https://twitter.com/megafonru), LiveJournal (https://ru-megafon.livejournal.com) и Instagram (https://www.instagram.com/megafon). Мы будем рады помочь вам!

Автор поста оценил этот комментарий

не работало когда? До сих пор? В сибе тоже на старте не очень было, щас збс

Автор поста оценил этот комментарий

Привет! Будем вам очень рады: yota.ru/mnp

А если возникнут сложности - будем рады их разобрать в нашей группе ВК (vk.me/yota) 👌

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте проверим, как вы общаетесь в этом чатике. Помниться в чате приложения я час (!) убеждал ваших сотрудников, что со связью в метро на Савёловской кольцевой что-то поплохело (её там не было НИКАКОЙ !!!) - мне отвечали от "перезагрузите телефон" до "так и должно быть, это норма". Особенно доставил один из ответов - что это такая особенность распространения радиоволн через стены (!!!).

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! В метро, к сожалению, гарантировать устойчивое соединение у нас и правда нет возможности - радиоволнам бывает сложно пробиться под землю :(

Однако мы обязательно передадим ответственным коллегам  ваш комментарий, чтобы зафиксировать интерес к хорошему покрытию в метро. Надеемся, что в будущем нам будет, чем порадовать вас.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Опять 25! Какие волны через землю? Алло!??? Там 55 метров почвы!!!

Там была явная проблема с БС. На следующий день там уже ловило на все палки.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это специфика распространения сигнала в беспроводной сети. Сигнал может меняться под влиянием локальных радиоусловий, помех и внешних преград.  Из-за особенностей конструкции в метро подобных факторов может быть достаточно много. По этой причине, мы и не можем гарантировать в нем стабильное подключение к сети.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно вот такими заученным фразами мне и отвечали в том чате, доказывая что это я дурак.

Ещё раз повторю - на Савёловской кольцевой в тот день НЕ ЛОВИЛО ВООБЩЕ НИЧЕГО (ни GSM, ни UMTS, ни LTE) - ПОЛНЫЙ НОЛЬ!! - с момента, как я встал на эскалатор в вестибюле, и до того момента, как стал спускаться по лестнице перехода на старую Савёловскую (т.е. почти вышел на неё) - т.е. НИГДЕ.

А на следующей день на всём этом пути уже ловило 4G на все палки - это БЫЛА ПРОБЛЕМА С ОБОРУДОВАНИЕМ, а не "особенности распространения СИГНАЛА В СЕТИ" (ну и фразочка!).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Такое же уг с кучей пушей, спам и прочего говна. Проблем нет только для старых абонентов - как и у любого другого опсоса.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Родственники на Мегафоне и Билайне по 10 лет сидели, ушли когда началист проблемы..

Автор поста оценил этот комментарий

Пару раз подключали подписки платные, потом по жалобе возвращали.
С этим беспределом не понятно как бороться, ведь руководство в курсе этих событий, когда компания, в пользу которой происходит списание за платную подписку, прямо аффилировано с Мегафоном.
По самой карте до этого было норм, кэшбэк и проценты исправно получал. Этим только и пользовался.

Автор поста оценил этот комментарий

Да ты что? Может, напомнить, как у абонентов билайна по доверенности переоформляли симки и снимали все бабосы с привязанных к карте онлайн-банков? Именно с билайна пошла история, когда опсосы после переоформления карт отключили любые смски в течение суток - у кого-то из публичных личностей так пытались угнать симку билайна и он или она все это транслировал в сеть. Причем опсосы тупо ничего не могли придумать на тот момент,  поскольку запретить переоформление карт  по доверенности нельзя.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так, и что? В каком месте я билайн защищал?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

И не надо. Речь про то, что все говно, куда не сунься.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если я этого не видел у Йоты и Теле 2, и по слухам даже, если есть нврушения, то мелкие, зачем я буду говорить, что они гавно?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня симки всех 4 основных опсосов и я знаю, про что говорю.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я сидел на всех оператораз, либо я, либо родственники и также как и вы, не с неба беру информацию.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку