Mafia: в один прекрасный день твой друг убьет тебя

Mafia: в один прекрасный день твой друг убьет тебя Видеоигра, Компьютерные игры, Игры, Мафия, GTA, Геймеры, Мнение, Длиннопост

Бытует мнение, что игры серии Mafia есть ни что иное, как GTA-клоны. Этого мнения придерживались многочисленные рецензенты "Игромании", "ЛКИ", портала AG (Номад, как твои корованы?) и других изданий. Немногим хватило духа признать, что все это лишь маркетинговый ход. И правда, с точки зрения маркетинга очень легко продать человеку игру, делая сравнение с тем, что он уже знает и во что играл. А после феноменального успеха Vice City и San Andreas ни у кого сомнений не вызывало, что любая игра, где основой геймплея является езда на машине и стрельба в людей, является клоном "Великой автоугоночной" серии.

Тем не менее, первая Mafia предлагала игрокам совершенно новый опыт вместе с мрачным реалистичным сюжетом и зубодробительными механиками. Ничего похожего на неон легкие и веселые пострелушки где-то во Флориде или штате Сан-Андреас. Да, Лос-Хэвен мог похвастаться огромным некоридорным миром и фриплеем, однако он там был нужен ну так, для галочки. Главным был нуарная история Томми Анджело.

Разумеется, такая игра требовала продолжения. И оно почти не замедлило себя ждать, выйдя в 2010 году. На этот раз перед нами разворачивалась история Витторио "Вито" Скалетта, пытавшегося выбиться "в люди". Однако этот персонаж уже не был рефлексирующим и внутренне ощущающим свою неправоту интеллигентным антигероем из классического нео-нуара. О нет, сейчас главным героем становился настоящий отморозок, к тому же прошедшую прекрасную подготовку в рядах воздушно-десантных войск США. Ему не особо свойственно сомневаться, он с готовностью идет по головам десятков трупов. Все, что угодно - ради красивой жизни, хорошего дома, машин, девочек... И ради этого он вполне готов быть послушной "шестеркой", охотно не замечая пренебрежительного к нему отношения со стороны дающих поручения людей. Убить главаря иной преступной семьи? Да пожалуйста. Продать талоны на бензин? Сколько угодно. Да хоть передать привет от мистера Сальери. Лишь бы это приносило деньги и толику власти. Нет, конечно, Скалетта не лишен доли благородных чувств, однако... Они по факту ничего не меняют. На этот раз перед нами не мыслящий герой нео-нуара, а классический мобстер гангстерского кино из эпохи Сухого Закона, воспетый и отброшенный "Лицом со шрамом", "Врагом общества" и "Маленьким Цезарем". Разница жанров и подходов очевидна. Да и концовка с "Джо в сделку не входил" изрядно навевает.

Помимо очень крепкого сюжета Mafia 2 могла предложить большое количество обрезков неиспользованных механик. В машинах мог заканчиваться бензин. Можно было грабить магазины и привозить машины на свалку металлолома. Планировались различные побочные активности и занятия. Явно планировался большой открытый мир двух эпох, однако он так и не получил продолжения. Конечно, перед или после миссии никто не запрещает погулять или покататься, полюбоваться окрестностями... Но и все.

Разумеется, рецензенты снова наградили игру званием "клона GTA". Самое смешное, что в этот раз они попали прямо в десятку, потому что перед нами и правда был клон GTA, но не веселого и разудалого наследия 3 части с дополнениями, а необычно мрачной и суровой четверки. Как так вышло? Вопрос сложный.

Судя по всему, вышедшая относительно скоро после их San Andreas первая Mafia, которая сумела отвоевать себе кусок рынка, несмотря на графику и хардкор, не просто заинтересовала братьев Хаузеров. Они явно решили совместить оба подхода - серьезный драматизм сюжета чехов и собственный фирменный стеб над всем и вся. И в итоге у них вышла история о Нико Беллике, ветеране войны в Югославии (хм-м-м-м-м-м), приехавшего в Либерти-Сити вроде как найти свой покой, остепениться, ну а заодно подбить бабки. Чем он занимается все время игры? Да выполняет разного рода черную и кровавую работу на тех, кто заплатит. Чтобы расплатиться с долгами. Чтобы набрать сумму, которая позволит ему жить безбедно, больше не занимаясь подобными вещами. И соскочить со своей участи "шестерки" для людей, которые не очень хотят мараться.

И знаете что? Этот сюжет цеплял. В отличие от VC и SA он не воспринимался как развлекательная прокладка между веселыми заданиями. Перед нами разворачивалась настоящая история человека. Ему можно было сопереживать. Его можно было считаться дураком. Его можно было ненавидеть. Но вместо прежнего цирка аттракционов перед нами предстало полноценное повествование, не сфальшивившее от альфы до омеги. Да, оно имело традиционный GTAшный размах, но уж что поделать.

А заодно ко всему этому прилагался ворох... разнообразных бесполезных механик, которые, так и быть, потребуются пару раз по сюжету. Все эти свидания, дружеские посиделки, интернет-кафе и парочка других активностей вообще игре, по факту, не нужны. Сюжет прекрасно развивается и без них. Ими можно пользоваться разве что для души. Ничего не напоминает?

Да, именно. Философски и идеологически Mafia 2 скорее не продолжение первой части, а полное наследие GTA IV, просто переехавшее в другую эпоху. Даже итог примерно один и тот же - ГГ лишается почти всех дорогих и близких ему людей. Почему?

Наверное, потому что Джо в сделку не входил.

Автор: Александр Викторов

Источник

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Mafia: в один прекрасный день твой друг убьет тебя Видеоигра, Компьютерные игры, Игры, Мафия, GTA, Геймеры, Мнение, Длиннопост

pikabu GAMES

3.1K поста7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров