Лилипут, чокнутый дед, роботы и один терминатор (рассказ). Часть 1

1. КАК РЕБЁНОК СТАЛ ЛИЛИПУТОМ


Когда мне было 8 лет, я сильно заболел. За день до этого мне делали прививку от бешенства. Так уж случилось, что меня покусала во время прогулки собака.


Уже дома, после больницы, в теле возникло сильное недомогание. Во рту пересохло и закружилась голова. Почему-то мне тогда показалось, что весь мой организм перестраивается. Впрочем, ужасное состояние не давало сосредоточится на этой мысли надолго.


- Папа, да у него же температура под сорок! - взволнованно сказала мать, вытащив градусник. В это время я лежал на кровати и тупо смотрел в потолок, разглядывая разноцветные пятна перед глазами.


- Дай сюда! - грубо сказал дед.


Мой дед был профессором физики. Долгое время он работал в одном университете, пока его оттуда не выгнали. Всё, что я тогда знал, так это то, что он не сошёлся во мнениях с коллегами и потом частенько в беседах с другими их всячески оскорблял. По его мнению все его бывшие коллеги были людьми глупыми и крайне недалёкими. Такие, любил он говаривать, животные лишь толкают науку в пропасть.

Чем именно он занимался я особо не знал. Но мой дед очень хорошо знал физику, биологию, химию и медицину. Иными словами: был он всесторонне развитым человеком. А ещё он имел докторскую степень в робототехнике и вечно собирал у себя в комнате различные удивительные схемы. Например, чайник, который сам подходит к хозяину - это его идея.


Впрочем, этот рассказ не столько о нём...


- Так нурофен ему дай, раз высокая температура, а не стой столбом! - рявкнул дед, взяв у матери градусник.


- Я давала уже! - тут же воскликнула мать.


- Ну значит жди! Скоро само пройдёт!


Моё состояние не прошло, а лишь ухудшилось. Ближе к ночи я стал о чём-то разговаривать с пустым местом в углу. Сам я этот момент не помню, но по рассказам матери, мне будто бы кто-то отвечал. Однако, я до сих пор помню музыку, что играла по радио на кухне: Little Willy от группы Sweet.


Где-то в два часа я крикнул мать, чтобы мне принесли воды. Выпив за секунду стакан, сознание снова ушло.


Ближе часам к четырём я вновь стал бредить, пока снова не отключился. Дальнейшее, что я могу сказать, так это то, что провалялся без сознания около суток.


Очнулся снова я уже лилипутом.


Как позже сказали врачи, у меня случился сильный гормональный сбой от укола и нарушилась работа щитовидной железы. Таким с той поры я и был - маленьким и несчастным.


2. РОБОТ В КВАРТИРЕ


В четырнадцать лет, во время летних каникул, в один из дней, я сидел на кухне и ел суп. Рядом стояло радио, играя "Get Up! Action!". Мать мыла посуду у раковины. В какой-то момент идиллию нарушил инородный звук. Пожалуй, так бы мог звучать трясущийся в грузовике металлолом.


Несколько секунд спустя мы двое оказались ошарашены, ведь на кухню вошёл самый настоящий...


- Робот! - воскликнул я.


Выглядел тот так, будто его собрали из хлама. Торс робота был сделан из небольшой бочки, спереди которой вырезали арку и вставили дверцу. Руки его оказались собраны из толстых душевых шлангов, как и ноги, на конце которых имелись манипуляторы. Голову ему сделали из старого чайника, сбоку которого торчали два окуляра. Если бы не последнее, то подобное творение безумного механиста можно было бы принять за Бендера из "Футурамы".


Громко топая по полу, робот неуклюже прошёл вперёд, пока не ударился с грохотом об холодильник. Затем отошёл назад и попробовал снова, но холодильник обойти он не мог.


- Мама, это же робот! - воскликнул я, встал и попытался к тому подойти, но мать вдруг сказала:


- Лёша! Не смей!


- Но это же робот?!


- Не подходи к нему, я сказала! Вдруг он опасен?!


Я было обиделся, но робот вдруг подал голос:


- Папа. Я не могу подойти. Тут что-то мешает.


Голос у него звучал крайне сбивчиво и до нелепости механически. Впрочем, как и у любого другого неуклюже собранного робота.


- Ну где ты там шляешься, железяка?! - крикнули из комнаты деда.


- Я пройти-и не могу-у, - протянул робот жалостно.


- Где мой кофе, в конце-то-концов?!


Дед ворвался на кухню и выглядел очень уж зло. В общем-то, как и обычно.


- Папа, это что ещё за представление? - спросила у него мать, но дед её проигнорировал и подошёл к роботу. Но только лишь для того, чтобы выдать тому звонкую пощёчину.


- Вот банка с кофе! - указал он рукой. - Вот! Неужели так сложно понять?! Тупая железяка!


- Ну папа-а. Я пройти не могу-у.


- И зачем я тебя только собрал? - философски спросил дед, вновь того ударив.


- Дед, это что, робот?! Настоящий?! - спросил я очевидный вопрос.


- Ну не игрушечный же! - огрызнулся дед.


- Зачем ты вообще его собрал? - спросила мать. - Тебе прошлого раза было мало?


Это она про тот случай, когда дед дал пылесосу ограниченный разум. Дед вообще любил всякое изобретать. Вот только до своих механизмов он нас с матерью не допускал. Пылесос тот, кстати, потом взорвался, чуть не угробив соседа, но это другая история после которой с дедом долго судились...


- Ну как это зачем? Собрал, потому что мог. Вот этими вот руками собрал робота, попрошу заметить. Из самого обычного хлама на свалке. Не то, что эти институтские идиоты, которым каждый месяц поставляют лучшее оборудование и финансирование, но они нихрена не могут! Хотя, что ещё с них можно взять. Идиоты, - пожал он плечами так, будто на этом всё сказано.


Дед вообще любил похвастаться и выгодно сравнить себя с бывшими коллегами.


- Дед, а можно его потрогать?! - спросил я и, не дожидаясь ответа, потянул руку к роботу. Тот весь аж сжался, бедняга.


- А ну руки свои убери! - ударил меня по запястью дед. - Испортишь ещё ценную вещь!.. Железяка, ты сделаешь мне уже, наконец, кофе или я тут до вечера тебя буду ждать?!


- Прости отец, - механически сказал тот. - Я сейчас всё принесу.


Затем этот словно вышедший из фантастических книг механизм всё же обошёл холодильник (напоследок оставив на нём царапину рукой) и взял банку с кофе, а дед, лучась удовольствием, ушёл к себе.


3. ЛИЛИПУТ-ПОДРОСТОК И ДВА ДРУГА


- Да говорю вам: не вру я! У нас реально теперь робот живёт! Его дед мой построил!


- Ага! Заливай, карлик! - сказал Гоголь, докуривая сигарету. В тот момент мы стояли за гаражами. У меня в руках была бутылка дешёвого пива.


- Да не заливаю я! Я вчера его даже чуть не потрогал! Дед его потом у себя в комнате запрятал, но я продолжал слышать, как они разговаривают!


- Ну-ну! Кого это ты там чуть не потрогал? Уж не себя ли в ванной? - хохотнул Косматый. - Гном решил поиграть в сказки, смотрите все! Только сегодня в цирке: карлик и его механический робот! - уже и вовсе заржал он, после чего толкнул меня, заставив упасть. Теперь смеялся уже и Гоголь. Да, после того, как я стал лилипутом общаться с другими стало сложнее. Ладно хоть совсем не задирали.


- Да я отвечаю! - поднялся я, подбирая не до конца пролитое пиво. - Ну хотите мы пойдём ко мне и я покажу?! Родичи как раз недавно ушли.


- Ну пошли! - с вызовом ответил Гоголь. - А опозориться потом не боишься, гном?


- С чего бы?! Ведь я говорю правду!


Компания из трёх человек прошла к подъезду. Уже возле своей квартиры я достал ключ. Пока ковырялся в замке, Гоголь и Косматый за моей спиной периодически посмеивались и тыкали меня в спину со словами:


- Скоро мы накажем особо наглого карлика за враньё! Чур я подвешиваю его за ноги над оврагом!


Я же с мысленной усмешкой всё думал: "Ну-ну! Развлекайтесь, пока можете! Скорее бы увидеть ваши удивлённые рожи!".


- Ну и где твой робот? - спросил Косматый, когда мы вошли в коридор.


- Сейчас. Он в комнате деда. За мной.


- Уже приготовился получать наказание, малыш? - улыбнулся Гоголь.


Я промолчал, предвкушая скорую встречу. Дед ненавидел, когда кто-то заходил без разрешения в его кабинет (да и с разрешением, честно сказать, тоже) и поэтому всегда запирал дверь. К счастью, мне было известно, где лежит ключ. Буквально через три минуты мы оказались в логове фантастических механизмов.


Гоголь воскликнул:


- Ого! Ну тут и навалено всего! Твой дед, что, какой-то безумный гений?!


- Это вы ещё робота не видели! - улыбнулся я. - Кстати о нём... А вот и он! - я указал в нужную сторону.


- Да это же просто статуя, карлик! - сказал Косматый и в этот самый момент эта "статуя" повернула к нам голову-чайник. Тот аж присел.


Гоголь воскликнул:


- Офигеть!


- Папа, это ты? - спросил механический голос, окуляры робота засветились, я услышал, как внутри у него ревут мощные кулеры. - Денис, это ты, - уже утвердил он. - Что ты тут делаешь? Папа запретил сюда другим заходить.


- Ну вот! Я же говорил, что я вам не вру! И кто теперь тут балабол, а?! - с гордостью спросил я, увидев ошарашенные лица друзей.


Гоголь и Косматый молча разглядывали это творение сумеречного гения.


Затем они оба решились к нему подойти и стали осматривать со всех сторон.


- Немедленно уходите. Папа запретил здесь быть посторонним. У вас будут проблемы, - дёрнулся робот.


- Эй, а он точно нас не тронет?! - с сомнением в голосе спросил Косматый.


- Не знаю. Не должен, - пожал плечами я. - Мог бы тронуть - давно бы уже выгнал. А так он просто говорит, но на этом и всё.


- Вам нельзя тут быть, - повторил робот, впрочем, нападать на нас не спешил.


- Он не тронет: я в книге одной читал: роботы не могут причинить вред человеку. Это первый закон робототехники, - со знанием дела заявил Гоголь.


- Интересно, а за счёт чего он работает? - спросил Косматый.


- А я знаю? - сказал я. - Дед нам про него подробно не рассказывал. Должно быть, за счёт батареи какой-нибудь. Скорее всего она где-то внутри, но точно не знаю.


- Эй, робот, сколько пальцев я показываю? - Косматый вытянул перед железякой руку.


- Пять, - ответил тот, закончив повторять одно и то же. Очевидно, осознал, что это бесполезно.


- А теперь?


- Три.


- Реально разумный!


- Эй, это ещё ничего не значит! - влез Гоголь. - Я слышал, что разум роботов определяют по специальному тесту. Тюринга, вроде или как-то так.


- Ну тогда давай: проведи ему этот тест.


- Я не умею.


Тут к роботу подошёл я и спросил:


- Дед тебе про меня рассказывал?


- Да, - размашисто кивнул робот. - Он говорил, что ты его внук. Ещё он вечно называл тебя тупицей.


Двое друзей тут же заржали. Я и разозлился и смутился одновременно. Подумать только, меня унижает даже какой-то зачуханый робот...


- Слыхал, карлик?! Даже дед тебя так называет!


- А ну заткнитесь! Дед так говорит обо всех! - затем я вновь повернулся к роботу: - Если я его внук, а ты называешь его "папой", то выходит, что я твой сын?


Робот завис секунд на десять, сильно шумя внутренним процессором, затем неуверенно выдал:


- Ты внук моего отца... Выходит, что так. Выходит, что ты мой сын.


Гоголь и Косматый заржали. Гоголь сказал:


- Ну даёшь, карлик! Выходит, мать тебя от железяки родила?! А мы и не знали! И сколько ещё ты секретов от нас хранишь?


Я проигнорировал этих идиотов и вновь обратился к роботу:


- Так значит, раз ты мой отец, может покажешь мне, что тут хранится самого ценного, а? Папа?


Робот в этот момент сильно затрясся. Казалось, он может развалиться в любую секунду. Должно быть, его съедали внутренние противоречия.


- Я не могу. Папа мне запретил.


- Да брось! - улыбнулся я. - Я ведь твой сын. Мы ведь родственники!


Честно говоря, я не верил, что это сработает. Однако робот сказал:


- Ну... хорошо.


Наигравшись со всяким хламом, мы оказались в другой комнате. И тут Гоголь сделал то, чего я никак не ожидал. Он подошёл к стоящему спиной роботу и с силой толкнул его да так, что железяка упала.

У меня ёкнуло сердце. Я злобно сказал:


- Ты что делаешь, идиот?! Меня же потом дед убьёт, если об этом узнает!


- Заткнись, карлик! Смешно же вышло!


- Да нифига! Дед меня потом лично линчует!


- Ой, да плевать! - робот было уже встал, но Гоголь его вновь опрокинул. А потом к нему присоединился Косматый. Они вместе роняли и запинывали валяющегося робота словно какую-то беззащитную жертву и дружно хохотали, а вот мне смешно не было. Робот в этот момент напоминал перевернувшегося жука своими движениями.

Когда я попытался вмешаться, пнули уже меня. И мне вдруг стало понятно, что лучше не лезть на рожон. Что может сделать слабенький карлик против двух бугаёв?


- Слушай, а давай ему крышку эту откроем?! Я хочу посмотреть, что у него внутри!


- А давай!


- Эй, ребят! Да какого хрена!


- Тихо там, гном! Не беси! А то и за тебя возьмёмся!


Гоголь принёс из комнаты деда какой-то лом, а Косматый не давал роботу встать. Я с ужасом наблюдал за "спектаклем". Под дикий скрежет крышка отвалилась. Внутри у робота было много незнакомых деталей: какие-то катушки проволоки, кулеры, что приделали к отверстиям сбоку, микросхемы и прочее.


- Ну и ну! И как такое вообще собрать умудрились?! Тут без пол-литры не разберёшь! - сказал Косматый, который рылся внутри.


- Ребят, да хватит! - уже чуть не плакал я, стоя в отдалении. Робот тоже что-то говорил. Вроде, он тоже просил прекратить.


- Я кажется нашёл то, что заставляет его работать. Тут какой-то белый кристалл. Сейчас попробую его отодрать...


А потом вдруг сильно свернуло, а когда я открыл глаза Косматый лежал на полу с закатанными назад глазами и дрыгался в припадке. Его сильно ударило током. И будто в злую насмешку с кухни по радио заиграл Бах со своим трагическим маршем.

***

Это первая часть вторая скоро будет.

Авторские истории

32.2K постов26.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.