Лига юристов, прошу помощи по порядку действий и\или консультации

Доброго вечера, товарищи!

За... приличное время на ресурсе это мой первый пост, но ситуация заставляет проклюнуться даже анонимного молчуна)


Дано(выжимка, длинная версия после):

РФ, Москва. Куплена клавиатура, в ней находятся недостатки, сдана по гарантии производителю(свой интернет-магазин, не посредник). На гарантию принимают. Подменный товар не выдают, пытаются склонить на возврат денег по чеку во время покупки(товар подорожал за рубежом и в последний раз продавался у нас в полтора раза дороже. Сейчас сняли с производства, заменив новой, которая дороже в два раза). Настоятельно просят оформить заявление на возврат именно на эту сумму, причём ОБЯЗАТЕЛЬНО по их шаблону-пдфнику. Причём шаблон мне присылают на "возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества". Мной посылается претензия с вопросом, почему игнорируют заявление на подменный фонд и что возврат денег по чеку меня не устраивает, пусть меняют на новую(производитель за рубежом их ещё продаёт, не продаёт только русское представительство), или меняют на пришедшую на замену. Ответом - "Подменный товар не предусмотрен, ваши требования удовлетворять не будем". На гарантию приняли 1 декабря 2021 года. Ответили на претензию 18 января, с тех пор тишина с обеих сторон, сам не отвечал им. Понимаю, что нужно составлять исковое, но никто из юристов за дело на ~20000 не берётся, у меня же опыта нет вообще - а из-за "снятого с производства" есть нюансы, это не просто "попросить денег по нынешней цене".


Получилось длиннее, чем хотелось бы - 5 утра, сумбур в голове. Буду благодарен за любой совет, соглашусь даже на платную консультацию или составление заявления - но, опять же, для меня сейчас эти 15-20к это тоже деньги, поэтому к юристами обратиться сразу не получилось.

Дальше распишу полную хронологию с "умопомрачительными" действиями поддержки, которые не стал указывать в выжимке.


1. Декабрь 2019, мной приобретается в подарок близкому человеку топовая в линейке у производителя на тот момент механическая клавиатура. Всё устраивает, всё прекрасно - дорого, конечно, но оно того вроде стоит.

2. Октябрь 2020 - "элитные" капы(накладки на клавиши) тупо стираются. Русская версия клавиатуры сделана с дешёвыми накладками - предположу, что в попытках скосить цену локализации продукта.

3. Техподдержка смотрит, принимает как гарантийный случай, обещает выслать новые клавиши. На сайте продаются клавиши к этой клавиатуре из нормального пластика, но как отдельный товар - что заставляет только убедиться в удешевлении локализации.

4. Техподдержка обещает прислать клавиши, проходит месяц. Напоминаю. Через неделю высылают клавиши. Клавиши от другой модели, выглядят по-другому(явно сняты с другой клавы в сервисе) и ладно бы даже оно выглядит хуже, но... ТЕХ КЛАВИШ, ЧТО СТЁРЛИСЬ(обсуждалось с ними), В ПРИЛОЖЕННОМ ПАКЕТЕ НЕТ. Пишу новое письмо.

5. Техподдержка говорит "ой" и присылает новый пакет. Снова другие клавиши, снова ничего не имеют общего с "элитной" клавиатурой. Пакет - просто полиэтиленовый файлик, заделанный скрепкой. Клавиши с остатками еды и парой волос. Мне, конечно, помыть это безобразие не то, чтобы сложно, но эмоции мягко говоря недобрые.

6. Человек, которому клавиатура подарена, решает "ладно, не надо, поставим другую клавишу, а остальные норм".

7. У клавиатуры в течение года периодически замечается странный баг - встроенное колёсико - регулировщик громкости иногда словно "заедает" само по себе и начинает бесконечно увеличивать или уменьшать громкость, не реагируя ни на что, пока клавиатуру не отключить. Происходит редко, воспроизвести по желанию непросто. На всякий случай записываю видео.

8. 2021 год, вторая половина. Колёсико делает своё заедание чаще - всё ещё рандомно, но уже бесит. Гарантия ещё есть. Зарубежные форумы о проблеме знают, производитель меняет топовую клавиатуру линейки на "обновлённую" версию без этой проблемы спустя всего 2 года в продаже (больше ничего в общем-то не изменилось). Пишу в техподдержку.

9. Просят прислать почтой россии(за свой счёт, разумеется). Отказываются принимать курьерской доставкой, ссылаясь на анти-ковидные меры у них в офисе.

10. В предпоследний день гарантийного срока отсылаю на почте. В коробку прикладываю два заявления с описанием проблемы и требованием выдать подменную клавиатуру на время ремонта. Всё фотографирую, заявления кладу так, чтобы одно было просто в коробке, а второе лежит прямо на клавиатуре - не заметить физически невозможно.

11. Проходит неделя, мне раздаётся звонок из техподдержки. Оператор говорит мне, что я пытаюсь обмануть ТП и прислал им другую клавиатуру(называет модель на 10000 дешевле). Я делаю ошибку и говорю, что снимал запаковку и передачу на почте и на всякий случай запишу и этот звонок. Оператор нервничает, грубо требуя этого не делать, после чего просто кидает трубку со словами "Вы не хотите сотрудничать - просто отсылаем назад эту клавиатуру". Попытки дозвониться с моей стороны бесполезны.

12. Проходит 10 минут, звонит тот же оператор уже сам и приносит извинения - звуча при этом даже в какой-то мере искренне. Я честно сомневаюсь, что это была попытка меня развести - скорее усталая поддержка под новый год и правда умудряется путать заявки. Ситуация от этого лучше не становится, но извинения принимаю, клавиатуру принимают в ремонт - меня в принципе всё устраивает.

13. Мне пишут, что клавиатура передана на тест, займёт 7-10 дней. Дальше дословно - "...устройство снято с производства, мы не можем предоставить вам замену.... в случае, если он будет признан гарантийным, мы будем осуществлять вам возврат средств" и указывают сумму по чеку. За эти два года цена этой конкретной модели у них возросла - прежде чем пропасть из продажи, она стоила в полтора раза дороже, за эту сумму я не куплю ничего.

14. Через неделю приходит письмо с пдф-файлом, "мы ждем от вас заявления на возврат ваших средств, заполните пожалуйста форму". Форма - заявление на возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Меня заверяют, что иначе юр. отдел их компании заявление не примет. Ни в одном письме нет прямого "да, устройство сломано", только в предыдущем "Если окажется, что случай гарантийный...".

15. Составляю претензию, излагая следующее: Производитель всё ещё продаёт эту клавиатуру,  меня устроит и просто глобальная версия, благо клавиши у них в продаже всё ещё есть. Возврат денег по той сумме мне не подходит - клавиатуры стоят заметно дороже. Как вариант, если не устраивает замена на тот же товар - с радостью приму новую клавиатуру этой же линейки с теми же функциями(она даже выглядит идентично). Но понимаю, что, поскольку она стоит заметно дороже "чека", мне скажут фигу.

16. Мне говорят фигу) Дословно:

"Ваши требования удовлетворены не будут.Подмена на время диагностики не предусмотрена, неустойку высчитывать не из чего. Точно такого-же устройства под замену у нас для вас нет, оно снято с производства, разницу высчитывать не из чего, такой клавиатуры нет"


Нюансы: Изначальная цена товара ~12к. Приобретена по скидке за 10к. Последняя продажная цена - 16к. Нынешняя цена на амазоне(глобал версия, видимо, распродают остатки) - 25к без доставки. Нышеняя цена на устройство-преемник серии в оф. магазине - 20к. Читая ЗоЗПП понял, что такие нюансы без практики новичку, никогда не имевшему дела в суде, понять никак. Если бы на территории РФ ещё продавалась клавиатура - мог бы составить корявый иск, но что делать в этой ситауции - ума не приложу. Гарантия сдана в начале декабря. По претензии ответили в середине января. Сейчас уже февраль, месяц некогда было разобраться в этой ситуации. Полная переписка, скрины, видео запаковки и прочее, разумеется, тоже есть, если кто-то решит помочь, но не верит словам и моей доскональности)


Спасибо тем, кто дочитал. Приношу извинения за длинный пост.

Лига Юристов

32.6K постов37.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.