Легенды русского веба. Выпуск № 2: Глеб Гохоски (AppData174)

Здравствуйте, дорогие друзья. Это второй выпуск передачи "Легенды русского веба", в которой мы изучаем биографии русских веб-добровольцев — деятелей пространства веб. В предыдущем выпуске я рассказывал вам об истории Савелия Младова — таинственного автора идеи серии игр "Лунтик X". Сейчас же речь пойдёт о человеке, который не прячется в тенях, а, напротив, является весьма популярной личностью. Знакомьтесь, Глеб "Гохоски" (AppData174) — создатель нашумевшего высокотехнологичного веб-мультсериала "Нейрошарики".

Глава 1: Ранняя биография. Scratch

В отличие от Савелия Младова, о ранней жизни которого существует хоть не слишком достоверная, но информация, о ранней жизни Глеба "AppData174" Гохоски нет почти никаких данных. Единственное, что известно — это то, что Глеб родился 24 сентября 2009 года и проживает в Выльгорте, Республика Коми. Стоит отметить, что до создания "Нейрошариков", то есть до 2023 года, Гохоски не только не был широко известен, но и не стремился к большой популярности. Об этом говорит тот факт, что его аватаром на всех онлайн-ресурсах является простой рисунок:

Легенды русского веба. Выпуск № 2: Глеб Гохоски (AppData174) Россия, Добровольцы, Web, Scratch, Нейронные сети, Искусственный интеллект, Смешарики, Биография, Инновации, YouTube, Длиннопост

Аватар Гохоски

Как бы то ни было, история веб-деятельности Глеба началась в 2018 году. Тогда Глеб зарегистрировался на портале Scratch и стал участником русскоязычного сообщества Scratch, великого и ужасного. Первым аккаунтом Глеба стал jhjjjhj, который, на удивление, сохранился на сайте до сих пор и доступен по сей день: https://scratch.mit.edu/users/jhjjjhj.

Первый сохранившийся проект Гохоски был опубликован 13 марта 2018 года и имеет странное название "mario remix(türk versiyon)". Проект представлял собой типичный браузерный клон игры про Марио и практически полностью состоит из взятых из другого проекта ассетов, что, впрочем, является нормой для почти всех начинающих разработчиков. В период с марта по май 2018 года на аккаунте jhjjjhj были опубликованы более сотни (!) проектов, почти все из которых являются играми про Марио. Судя по всего, Глеб в тот момент был фанатом японского итальянского сантехника.

Последний проект на аккаунте jhjjjhj был опубликован 20 мая 2018 года и после этого учётная запись была заброшена. Но одновременно (буквально в тот же день) Глеб создаёт новый Scratch-аккаунт AppdataandUnicorn и выпускает очередной проект — простую мини-игру "Лабиринт". В течение 2018 года Глеб публикует на аккаунте AppdataandUnicorn аж целых 30 (!) проектов, последний из которых датируется 31 августа.

2019 год — пробел в биографии Глеба. Чем он занимался в этот год, неизвестно. Возможно, это связано с выходом Scratch 3.0 — крупнейшего обновления в истории MITовского проекта, которое хоть и принесло много новых возможностей, но так же принесло и немало проблем в первый год.

Впрочем, 2019 год оказался лишь затишьем перед бурей, к слову, не только для Глеба, но, как оказалось, и для всего мира (надеюсь, вы поняли, на что я намекнул). В марте 2020 года происходит знаменательный момент, когда, Гохоски, собственно, стал Гохоски: в десятых числах марта Глеб регистрирует Scratch-аккаунт Gohoski и 15 марта выпускает первый проект под новой учётной записью. Следом Gohoski выпускает ещё целый ряд проектов, которые постепенно становятся популярными.

2020 год — год тотального карантина, ой, простите, самоизоляции. Так как физический мир людям становится исследовать опасно и запрещено, потоки ноосферной энергии устремляются в мир цифровой — в интернет и пространство веб. Это самая благодатная почва для веб-добровольцев. В тот год многие веб-добровольцы начали свою деятельность, а многие уже начавшие получили популярность. Так произошло и с Глебом: Gohoski постепенно становится популярным в русскоязычном сообществе Scratch.

На рубеже 2020-2021 годов Глеб знакомится с некоторыми популярными в то время участниками Scratch. Весной 2021 года Gohoski становится создателем и куратором собственного добровольческого формирования — "Студия Гохоски". О причине, ради которой он создал эту студию, Глеб лаконично пишет: "Хз зачем создал если честно, но раз у других есть своя студия, то почему бы и нет" (авторская орфография сохранена).

К ноябрю 2021 года подписчиками студии становятся 28 пользователей Scratch, что удалось установить благодаря веб-архиву. Казалось бы, всё хорошо, если бы за три месяца до этого Глеб не совершил большую ошибку: он передал связку "логин-пароль" от учётной записи Gohoski всем участникам своего Discord-сервера. Правила портала Scratch строго запрещают передачу управления аккаунтом владельцем другим пользователям, поэтому 30 августа аккаунт Gohoski был заблокирован навсегда.

Несмотря на блокировку аккаунта, Глеб не покинул Scratch. Он лишь "переехал" на новый аккаунт
aPPDATA_PRODAKSHNS, которым пользовался все первые восемь месяцев 2022 года. В этот период бывший Gohoski занимался созданием собственной криптовалюты. Да, криптовалюты на Scratch. Также Глеб планировал разработку облачного хранилища и чата "Скретчеро-текст", но из-за жёсткой политики администрации Scratch в отношении использования облачных технологий был вынужден отменить эти проекты.

В августе 2022 года Глеб удалил aPPDATA_PRODAKSHNS и зарегистрировал новый аккаунт AppData174, который активен до сих пор. В октябре 2022 года он (под старым ником Gohoski) становится администратором (!) русскоязычной Scratch-вики. Согласитесь, отличное достижение для человека, который начинал свою деятельность с мини-игр про Марио.

Получение должности администратора вики стало пиком карьеры Глеба на Scratch. Но за пределами сообщества Scratch о бывшем Гохоски почти никто не знал. Всё изменилось в 2023 году благодаря проекту "Нейрошарики".

Глава 2: "Нейрошарики"

На рубеже 2022-2023 годов произошёл взрывной рост популярности нейросетевых технологий. Нейросети стали использовать для генерации мультимедийного контента. В марте 2023 года в США был запущен проект ai_sponge — стриминговая версия популярного мультсериала "Губка Боб", сценарии к эпизодам которой создавались искусственным интеллектом. Каким-то образом Глеб узнал об этом проекте и решил попробовать создать собственный мультсериал на базе технологии искусственного интеллекта. За основу был взят популярный российский мультсериал "Смешарики".

Легенды русского веба. Выпуск № 2: Глеб Гохоски (AppData174) Россия, Добровольцы, Web, Scratch, Нейронные сети, Искусственный интеллект, Смешарики, Биография, Инновации, YouTube, Длиннопост

Оригинальная обложка проекта "Нейрошарики"

Первое тестовое вещание проекта "Нейрошарики" состоялось 5 июля 2023 года на ныне удалённом YouTube-канале AppData174. По сообщениям очевидцев, тот стрим был очень нестабильным из-за технических проблем. Глеб принял это к сведению, подкорректировал работу программного обеспечения и 9 июля провёл второй стрим. Буквально на следующий день, 10 июля, был проведена третья трансляция, которая оказалась удачной, и проект стал набирать популярность.

К работе над проектом присоединился 3D-аниматор Ucrash, который разработал трёхмерные ассеты для "Нейрошариков". В результате новые трансляции веб-сериала стали выходить в формате 3D, благодаря чему проект вышел на широкую аудиторию. О "Нейрошариках" стали писать СМИ, сериал стал реально популярным и привлёк к себе внимание множества людей. Увы, среди них оказались не только простые зрители, но и люди в строгих костюмах.

Компания "Рики", правообладатель мультсериала "Смешарики", обвинила создателей проекта "Нейрошарики" в нарушении авторских прав и стала подавать жалобы. Веб-сериал был вынужден мигрировать с YouTube на Twitch, правда, впоследствии снова вернулся на YouTube. Последняя трансляция состоялась 4 июня.

Глава 3: Настоящее и будущее

На данный момент Глеб является руководителем "Ындык Медиа" — добровольческого формирования, занимающегося развитием проекта "Нейрошарики". Глеб изучает языки программирования Java, JavaScript и Node.js. Также он с недавних пор является переводчиком Scratch, переводя анонсы от администрации портала, а также до настоящего момента продолжает являться администратором русскоязычной Scratch-вики.

Что ждёт Глеба в будущем, нельзя знать наверняка. Возможно, он станет профессиональным программистом, а возможно, останется добровольцем.

Заключение

Глеб Гохоски (AppData174) — талантливый русский веб-доброволец. Будучи активным участником русского веба, он прошёл путь от разработчика простых мини-игр до администратора вики. Благодаря проекту "Нейрошарики" Глеб вышел за пределы сообщества Scratch. Глеб, очевидно, является пассионарной личностью. Такие люди нужны России.

Искусственный интеллект

2.6K постов9.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Здесь вы можете свободно создавать посты по теме Искусственного интеллекта. Добро пожаловать :)


Разрешено:


- Делиться вопросами, мыслями, гипотезами, юмором на эту тему.

- Делиться статьями, понятными большинству аудитории Пикабу.

- Делиться опытом создания моделей машинного обучения.

- Рассказывать, как работает та или иная фиговина в анализе данных.

- Век жить, век учиться.


Запрещено:


I) Невостребованный контент

  I.1) Создавать контент, сложный для понимания. Такие посты уйдут в минуса лишь потому, что большинству неинтересно пробрасывать градиенты в каждом тензоре реккурентной сетки с AdaGrad оптимизатором.

  I.2) Создавать контент на "олбанском языке" / нарочно игнорируя правила РЯ даже в шутку. Это ведет к нечитаемости контента.

  I.3) Добавлять посты, которые содержат лишь генеративный контент или нейросетевой Арт без какой-то дополнительной полезной или интересной информации по теме, без промтов или описания методик создания и т.д.


II) Нетематический контент

  II.1) Создавать контент, несвязанный с Data Science, математикой, программированием.

  II.2) Создавать контент, входящий в противоречие существующей базе теорем математики. Например, "Земля плоская" или "Любое действительное число представимо в виде дроби двух целых".

  II.3) Создавать контент, входящий в противоречие с правилами Пикабу.


III) Непотребный контент

  III.1) Эротика, порнография (даже с NSFW).

  III.2) Жесть.


За нарушение I - предупреждение

За нарушение II - предупреждение и перемещение поста в общую ленту

За нарушение III - бан