Легендарные команды-конструкторы Формулы-1: самые первые vs последние болиды.
Alfa Romeo Alfetta 158 1938 года.
После войны была расконсервирована и переделана под регламент нового чемпионата. На пару с Альфеттой 159 эти болиды рвали всех в первых двух сезонах. А казалось бы, движок из 20-х годов, и всё остальное спроектировано ещё до войны... После 1952 года они ушли из Формулы-1 и появлялись разве что в качестве поставщиков моторов.
Alfa Romeo Racing C38, 2019 год.
Первый болид возрождённой команды, камбек спустя 68 лет, блин! Но мы-то помним, что это чуть не обанкротившийся Заубер, который согласился взять имя своего нового титульного спонсора, лишь бы не кануть в лету. Результаты у них пока что непонятные, впрочем, как и раньше было у Зауберов: начали хорошо, продолжили хреново. Посмотрим, как будет сегодня в Канаде.
British Racing Motorsport Type 15 образца 1950 года
Легендарные упоротые британцы из BRM, которые не искали лёгких путей при конструировании своих болидов. В Формулу-1 они впервые пришли в 1951 году со своим шайтан-огурцом Тип 15, оснащённым 1,5-литровым 16-цилиндровым двигателем с развалом поршней в 135 градусов. Наддувал его двойной центробежный нагнетатель производства Роллс Ройс, принцип работы которого позаимствован у их же авиационных моторов Мерлин. Также у болида была "авиационная" олеопневматическая подвеска разработки Локхид вместо традиционных пружин или рычагов.
Несмотря на всю неадекватность, болид получился многообещающим. Если бы он ещё доезжал до финиша и не жарил задницу пилота выхлопными газами... Зато звук красивый! После сезона-1951 BRM ненадолго ушли из Формулы-1, вернувшись уже с более-менее традиционной машиной, но в их истории было немало моментов, когда казалось, что конструкторы - либо британцы, либо что-то употребляли при создании машины.
BRM P207
К 1977 году чисто заводской команды BRM уже не существовало. На их болидах гонялись Rotary Watches Stanley BRM и Stanley BRM. Причём последние - на болиде P201B, модифицированном P201 из 1974 года. P207 был построен для первой из вышеупомянутых команд, но он был медленным и квалифицировался всего один раз на Гран-при Африки, где в гонке финишировал 15-м. Это был последний сезон для конструктора из Великобритании.
А по-настоящему последним болидом, построенным для Формулы-1, правда, британской, а не мировой, стал P230. Миллионер и гонщик-любитель Джон Джордан выкупил часть активов компании и дал им денег на постройку этого шасси, чтобы принять на нём участие в чемпионате, но чего-то как-то не сложилось... По крайней мере, везде написано, что в гонках эта машина не участвовала.
Ferrari 125/166 1949 года.
Модель 125 F1 появилась в 1948, в дебютном сезоне Формулы 1 эти болиды использовали Scuderia Ferrari и Peter Whitehat.
Scuderia Ferrari Mission Winnow SF90H, 2019.
Феррари присутствуют в Формуле-1 практически непрерывно с первого сезона. Правда, на все эти годы приходится не так уж и много достижений. Были и периоды самовозов, и эпичные фейлы... А в наше время и то и то - машина быстрая, но дебилы-стратеги.
Фу, задолбался писать! Ладно, для первого раза хватит, а там, если зайдёт, продолжим тему.
Автомобильное сообщество
26.6K постов48.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.