31

Легендарные команды-конструкторы Формулы-1: самые первые vs последние болиды.

Alfa Romeo Alfetta 158 1938 года.

После войны была расконсервирована и переделана под регламент нового чемпионата. На пару с Альфеттой 159 эти болиды рвали всех в первых двух сезонах. А казалось бы, движок из 20-х годов, и всё остальное спроектировано ещё до войны... После 1952 года они ушли из Формулы-1 и появлялись разве что в качестве поставщиков моторов.

Alfa Romeo Racing C38, 2019 год.

Первый болид возрождённой команды, камбек спустя 68 лет, блин! Но мы-то помним, что это чуть не обанкротившийся Заубер, который согласился взять имя своего нового титульного спонсора, лишь бы не кануть в лету. Результаты у них пока что непонятные, впрочем, как и раньше было у Зауберов: начали хорошо, продолжили хреново. Посмотрим, как будет сегодня в Канаде.

British Racing Motorsport Type 15 образца 1950 года

Легендарные упоротые британцы из BRM, которые не искали лёгких путей при конструировании своих болидов. В Формулу-1 они впервые пришли в 1951 году со своим шайтан-огурцом Тип 15, оснащённым 1,5-литровым 16-цилиндровым двигателем с развалом поршней в 135 градусов. Наддувал его двойной центробежный нагнетатель производства Роллс Ройс, принцип работы которого позаимствован у их же авиационных моторов Мерлин. Также у болида была "авиационная" олеопневматическая подвеска разработки Локхид вместо традиционных пружин или рычагов.

Несмотря на всю неадекватность, болид получился многообещающим. Если бы он ещё доезжал до финиша и не жарил задницу пилота выхлопными газами... Зато звук красивый! После сезона-1951 BRM ненадолго ушли из Формулы-1, вернувшись уже с более-менее традиционной машиной, но в их истории было немало моментов, когда казалось, что конструкторы - либо британцы, либо что-то употребляли при создании машины.

BRM P207

К 1977 году чисто заводской команды BRM уже не существовало. На их болидах гонялись Rotary Watches Stanley BRM и Stanley BRM. Причём последние - на болиде P201B, модифицированном P201 из 1974 года. P207 был построен для первой из вышеупомянутых команд, но он был медленным и квалифицировался всего один раз на Гран-при Африки, где в гонке финишировал 15-м. Это был последний сезон для конструктора из Великобритании.

А по-настоящему последним болидом, построенным для Формулы-1, правда, британской, а не мировой, стал P230. Миллионер и гонщик-любитель Джон Джордан выкупил часть активов компании и дал им денег на постройку этого шасси, чтобы принять на нём участие в чемпионате, но чего-то как-то не сложилось... По крайней мере, везде написано, что в гонках эта машина не участвовала.

Легендарные команды-конструкторы Формулы-1: самые первые vs последние болиды. Формула 1, История, Интересное, Познавательно, Техника, Авто, Автоспорт, Видео, Конструктор, Длиннопост

Ferrari 125/166 1949 года.

Модель 125 F1 появилась в 1948, в дебютном сезоне Формулы 1 эти болиды использовали Scuderia Ferrari и Peter Whitehat.

Scuderia Ferrari Mission Winnow SF90H, 2019.

Феррари присутствуют в Формуле-1 практически непрерывно с первого сезона. Правда, на все эти годы приходится не так уж и много достижений. Были и периоды самовозов, и эпичные фейлы... А в наше время и то и то - машина быстрая, но дебилы-стратеги.

Фу, задолбался писать! Ладно, для первого раза хватит, а там, если зайдёт, продолжим тему.

Дубликаты не найдены

+1

@admin, при всем уважении к вашей работе, а не пора бы данному пользователю персональную награду-ачивку выдать?


Предлагаю даже дизайн:


Фотоаппарат, в стиле ваших предыдущий ачивок у других пользователей, а на фоне объектива- пропеллер.

А вся эта конструкция - лежит на покрышке от болида F1.


С уважением, спасибо за ответ заранее.

раскрыть ветку 8
+1

И Лору Брэниган ещё куда-нибудь пририсовать. XD

раскрыть ветку 2
+1

Кстати почему я решил написать такой коммент с призывом выше. Сидел сегодня и смотрел про Монако, и вспомнил про тебя.

Пришел домой, сравнил с другими аккаунтами по рейтингу, по постам, и прочее, и считаю что пора.

0

Я не против. И даже сильно за!

+1

Здравствуйте.

Постов много, но большинство выбиваются еле, еле в горячее.

Спасибо понаблюдаем за данным пользователем.

раскрыть ветку 4
+1
Это только потому, что любителей автоспорта не так уж много, но посты реально классные!
раскрыть ветку 2
+1

Я могу и аргументированно с примерами свой выбор оформить.

На основе ваших выше озвученных требований.

Нннада?

0

Ух, блин!

Аж слюна потекла...

На первой я-бы хотел погонять)))

0

Машина-то быстрая, только медленные повороты плохо проходит, на третьем секторе в Барселоне не тянет, по слухам, гидравлическую подвеску не смогли освоить и концепцию переднего антикрыла разработали такую, что передние шины теперь никак не прогреть. Так что не все одним тупизмом в тактике объясняется, пусть и тупизма немало.

0
У Феррари не так уж и много достижений?
15 Чемпионских титулов
16 Кубков Конструкторов
235 побед
220 поулов
251 быстрейший круг
753 подиума.
раскрыть ветку 9
0

За 70 сезонов у Феррари не столь радужная статистика, как могла бы быть, хотя в
50-70-хх у них была самая совершенная технологическая база, зачастую самый мощный двигатель, но "гаражисты" драли их и в хвост и в гриву.
Немного статистики, взято отсюда

https://wildsoft.motorsport.com/stat.php?id=2100


Статистика побед (% от проведенных ГП)

Ferrari 24%

McLaren 21%

Williams 15%

Mercedes 47%

Lotus 13%

Red Bull  22%

Brabham 8%

Renault 9%

Benetton 10%

Tyrrell 5%


Статистика поулов

Ferrari 22%McLaren 18%Williams 17%Lotus 18%Mercedes 54%
Red Bull 22%Renault 13%Brabham 9%
Окэ, как бэ коняшки тут на коняшке ^_^
Но, посмотрим внимательно на тех, кто выигрывал на рулем Ferrari (первая пятерка):Шумахер - 72 победы (31% от всех побед Ferrari)Лауда - 15Феттель, Аскари - по 13Алонсо, Масса - по 11Райкконен - 10

Ну и видно, что кроме эры начала 00-х, доминирования Шумахера и 70-х, когда Лауда прямым текстом слал всех нахер, похвастаться особо нечем.
Mercedes и Red bull добились схожих процентов за несравнимо более короткое время (196 и 272 ГП соответственно).П.С А легендарная команда-конструктор - это без вопросов Чэпменовский Lotus.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0
Это шутка? Маки и Вилы сейчас улучшают статистику? РБ улучшает? Мерс в условиях беспрецедентного благоприятствования набивает стату, ок. Но посмотрим что будет дальше. Ты говоришь, что у Феррари были эпох доминирования, а остальное так себе. Все команды кроме Брауна живут в таком же цикле. И стата Ред Буллов либо придет к такой же или хуже, либо они завяжут.
А так забавно, сам себя опроверг , но с собой не согласился).
раскрыть ветку 3
0

Ну, неплохо! Если пропорционально сравнить  с другими коллективами, вряд ли это лучший результат.

раскрыть ветку 3
0
Ну да, лучшая команда в истории это Brawn GP, так ведь? 100% выигранных чемпионатов и Кубков Конструкторов. В принципе Ф1 можно закрывать. Ни одна из нынешних команд это достижение не повторит.
раскрыть ветку 2
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: