Кто не скатывался, тот не закатывался. Часть 2.

В этой серии постов я рассказываю о начале работы нашей команды веб-разработчиков.

Спасибо всем, кто на меня подписался, очень приятно:з

Часть 1: https://www.google.ru/amp/s/pikabu.ru/story/kto_ne_skatyival...

Второй заказчик пришёл неожиданно. Моему коллеге написала знакомая по универу – Алла. Алла работала секретарём у владельца автосалона и просила порекомендовать ей разработчиков сайтов. Мы порекомендовали себя.
Приехали на встречу на окраине города. Очень волновались – это же целый АВТОСАЛОН, крупный заказчик, вот сейчас-то мы и стартанём.
Долго обсуждали пожелания по сайту, всё старательно записали и отказались от предоплаты. В конце концов, это был всего лишь второй заказ. Мы решили, что на данном этапе предоплата – это лишнее.
Договорились на бюджет в 25 000 рублей. Сейчас это кажется смешным. Но тогда, выйдя из автосалона, мы были рады невероятно такому крупному заказу)
Приступили к работе. Выбрали шаблон на вордпрессе, отредактировали его, наполнили необходимым минимумом информации. Привезли показывать заказчику.
Владелец автосалона одобрил нашу работу. А после этого показал нам сайт своих прямых конкурентов – автосалона «через стенку». Попросил сделать какую-то мелочь, как у них.
Окей, задача несложная. Сделали мелочь, он попросил ещё одну. Точь-в-точь как у конкурентов. Сделали и её. Посыпались новые правки, объединённые целью сделать копию сайта конкурентов.
Мы отказались копировать чужую работу. Заказчик начал рассказывать нам, что мы не профессионалы, что мы просто не можем этого сделать, пытался «взять на слабо».
В итоге, мы отказались с ним работать. Вместо 25 000 мы получили гораздо более дорогой урок: всегда сначала утверждается ТЗ, потом начинается работа. Очевидно, но многие новички забывают об этом.

Неинтересный факт: владельца автосалона зовут Дмитрий.

Интересный факт: все Дмитрии, с которыми мы работали, были максимально странными, про них ещё будут истории)

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А он забесплатно предлагал вам это доделывать? Просил сделать такой-же дизайн или может калькулятор какой-то?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, бесплатно, в рамках правок. Точно такой же дизайн (немножко изменены цвета, вместо схемы черный+желтый, черный+красный). Точно такая же структура: страницы, блоки. Абсолютно всё точь-в-точь, вплоть до шрифтов.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

много лет назад тоже начинал студию на "вольных хлебах". Заказчики с миллионом бесплатных хотелок встречаются повсеместно. И, к сожалению, их даже не останавливает наличие техзадания. Причем твои бесплатные страдания по составлению грамотного ТЗ воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Но удивительней всего становится после сдачи проекта. Заказчики поголовно считают, что получив х сумму денег за разработку, студия автоматически подписывается на бесплатный пожизненный саппорт своего детища в любых объемах человеко-часов:  включая "поломки" из-за забытого продления хостинга или домена, переполнения места из-за залитых картинок и пдф доков, добавление контента, редактирование джепегов и прочих работ, прямо или косвенно имеющих отношение к сайту.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В результате мы уяснили для себя следующее:


- мы составляем максимально подробное ТЗ, даже если это скучно и не хочется много писать. После составления объясняем на словах объем работ ответственному сотруднику заказчика. Разговариваем как с малолетним идиотом, не имеющим ни малейшего представления о сайтах и интернете. Обозначаем (письменно и устно), что все хотелки вне ТЗ оплачиваются по тарифу "х денег за час работы".


- ставим ребром вопрос о дальнейшем сопровождении сайта ("А как вы планируете сопровождать сайт?", "Для наших клиентов мы предлагаем пакет услуг..." и т.п.). Заявляем, что поддержка, добавление контента, продление хостинга и домена, резервное копирование и проч. не входит в цену разработки. Можно привести аналоги - заказчик покупает готовый работающий автомобиль, при этом платит за обслуживание, расходники и человекочасы дополнительно.


- практически всегда просим предоплату, особенно если заказчик из окружения "своих людей". Иногда предлагаем возможность предоплаты после выполнения первого "видимого" этапа работ, при это обозначив, что продолжать работу мы сможем после получения денег.


- в стоимость работ закладываем пару часов на незапланированные хотелки. Как правило, даже в самом подробном ТЗ заказчик умудряется находить возможности вольной интерпретации. Очень часто можно найти возможность сделать "хотелку" очень быстро и дешево в рамках этой страховой суммы. Но при этом мы всегда говорим, что делаем это по нашей доброй воле потому что "вы нам понравились". Для серьезных доработок нужно научиться закатывать глаза и обреченно заявлять, что это потребует переделки всего проекта, а "это как бы не в рамках бюджета".


- но самое важное, как ни странно, но заказчик всегда прав, даже если он требует "медведей и балалаек" на главной странице, хочет услышать мелодию при открытии сайта или скопировать один в один сайт конкурента. Да мы улыбаемся, берем на карандаш и забываем упомянуть эту работу в нашем портфолио. В конце концов, деньги за заказ явно предпочтительней, чем гордая поза с голой ж ;-)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут уже гораздо лучше все).    Было бы в одном комменте, золото а не комментарий был бы.

Автор поста оценил этот комментарий

Господи. Это какое-то нытье гавнофрилансерами на вордпрессе из Чугуевска.


Если вы или ваши менеджеры не могут нормально донести до заказчика схему работы - это ВАША проблема.


Если вы вынуждены работать с такими заказчиками, которым нельзя донести адекватными способами вашу схему работы - это ваша проблема.


А то сначала бегают на задних лапках перед любым сраным ИПшником хозяином чебуречной, обещают золотые горы, потом торгуются с ними за каждую тысячу рублей, а потом ноют что хозяин чебуречной, ведёт себя как .... хозяин чебуречной и требует бесплатных ништяков, про которые сладко пела менеджерота нанятая за процент, которая консоль от дырки в заднице не отличит.


Серьезно. Что это за пиздец такой? Какие в пизду бесплатные доработки, почему клиент считает их бесплатными и блять почему он ваш клиент?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще я про заказчиков писал и говнофрилансером себя не считаю.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку