Кто не скатывался, тот не закатывался. Часть 2.

В этой серии постов я рассказываю о начале работы нашей команды веб-разработчиков.

Спасибо всем, кто на меня подписался, очень приятно:з

Часть 1: https://www.google.ru/amp/s/pikabu.ru/story/kto_ne_skatyival...

Второй заказчик пришёл неожиданно. Моему коллеге написала знакомая по универу – Алла. Алла работала секретарём у владельца автосалона и просила порекомендовать ей разработчиков сайтов. Мы порекомендовали себя.
Приехали на встречу на окраине города. Очень волновались – это же целый АВТОСАЛОН, крупный заказчик, вот сейчас-то мы и стартанём.
Долго обсуждали пожелания по сайту, всё старательно записали и отказались от предоплаты. В конце концов, это был всего лишь второй заказ. Мы решили, что на данном этапе предоплата – это лишнее.
Договорились на бюджет в 25 000 рублей. Сейчас это кажется смешным. Но тогда, выйдя из автосалона, мы были рады невероятно такому крупному заказу)
Приступили к работе. Выбрали шаблон на вордпрессе, отредактировали его, наполнили необходимым минимумом информации. Привезли показывать заказчику.
Владелец автосалона одобрил нашу работу. А после этого показал нам сайт своих прямых конкурентов – автосалона «через стенку». Попросил сделать какую-то мелочь, как у них.
Окей, задача несложная. Сделали мелочь, он попросил ещё одну. Точь-в-точь как у конкурентов. Сделали и её. Посыпались новые правки, объединённые целью сделать копию сайта конкурентов.
Мы отказались копировать чужую работу. Заказчик начал рассказывать нам, что мы не профессионалы, что мы просто не можем этого сделать, пытался «взять на слабо».
В итоге, мы отказались с ним работать. Вместо 25 000 мы получили гораздо более дорогой урок: всегда сначала утверждается ТЗ, потом начинается работа. Очевидно, но многие новички забывают об этом.

Неинтересный факт: владельца автосалона зовут Дмитрий.

Интересный факт: все Дмитрии, с которыми мы работали, были максимально странными, про них ещё будут истории)

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.