Критерии выбора дивана

По молодости, т.е. лет 15 назад, довелось мне поработать техническим директором в крупной мебельной компании. Одной из не самых приятных обязанностей, возложенных на меня, было урегулирование недоразумений (назовем это так) с покупателями. Про кухни я уже писал. Теперь немного о диванах.


Итак, критерии:

критерий №1 - размер,

критерий №2 - размер,

критерий №3 - РАЗМЕР!


Все остальные характеристики: форма, материал, система раскладывания спального места, собираемость-разбираемость, мягкость, цвет и даже цена - вторичны.

Поскольку диван, в отличие от кухонных гарнитуров, не привязан жестко к размерам помещения, то замерщики не ездят, покупатель сам решает, где и как он поставит диван.


Несколько историй о размерах:


Первая, когда всё сделано как надо, но...

Покупатель заказывает большой кожаный диван. Не трансформируемый, и соответственно не разбираемый. Подписывает гарантию, что все размеры для транспортировки и установки проверил (далее будет просто - гарантия). Оплачивает аванс, получаем диван, менеджеры назначают день доставки. Моя чуйка не может успокоиться: "надо проверить заранее, и всё тут!" Достал Генерального директора, отправляет меня: "Езжай, убедись!"

Приезжаю на место - всё хорошо: в двери подъезда диван проходит со всей многослойной упаковкой, в подъезде пешком занести возможно (дом без лифта, подъем оплачен), на лестничной клетке развернуть возможно, в дверь квартиры входит, в дверь комнаты входит, комната большая, место освобождено. Душу все потуги моей чуйки отыскать подвох. Еще раз проговариваю с покупателем дату и время доставки. Спокойно прощаюсь.

Чуйка зудит, но я-то всё проверил. Уверен, что проблем не будет.

Проходит 2 дня, наступает согласованный день. Диван на "Газели" с почетным эскортов наших грузчиков отбывает к новому месту пребывания. Я спокоен, ничего не может помешать доставить и установить этот диван. Проходит некоторое время, наступает момент следующей доставки, а машина ещё не вернулась. Чуйка поднимает голову, но пока молчит. Звоню бригадиру, где задержались. Говорит, диван на этаж подняли, а в квартиру занести не могут. Я в шоке иду с этим известием к Генеральному, а он уже меня разыскивает - покупатель нажаловался.

Я замеры делал - я и крайний. Вперед - на амбразуру, сиречь на объект. Приезжаю, поднимаюсь, чувствую, что что-то за эти 2 дня изменилось. Не сразу понимаю, но вижу, что в квартире появилась железная дверь. И полка уголка рамы двери направлена внутрь дверного проема, который стал меньше сантиметров на 10-12.

На мой вопрос "Зачем??!!" Покупатель сказал, что ему позвонили по готовности двери, он и согласился на установку. А то, что я с ним ходил, снимал размеры, показалось ему просто моей прихотью.

До меня грузчики уже распаковали диван, чтобы пронести его в распакованном виде. Крутили самыми разными способами. Но, как все знают в кастрюлю крышку от этой кастрюли запихнуть невозможно. Хорошо, хоть аккуратно, нигде не зацепили, не порвали.

От меня покупателю было сделано 3 предложения: первое - диван упаковываем и оставляем на лестничной клетке, второе - увозим, третье - срезаем дверь.

После часа переговоров, созвонов моих и покупателя с нашим менеджером, с его женой, с установщиками двери, покупатель решил - срезаем дверь. И тут моя чуйка развернулась в полный рост - я не выложил из багажника свою болгарку, которую "катал" уже несколько дней.

За считанные минуты рама была срезана с крепежных арматурных прутьев, и диван гордо расположился на своём месте. В качестве бонуса занесли хозяину дверь в квартиру, прислонили к стене. Вместо пары часов потратили на доставку целый день. И покупатель понес дополнительные расходы по восстановлению двери.


История вторая, у меня большая комната...

Покупатель заказывает диван, который собирается, как мозаика: центральная часть с дуговыми выборками, к ней на "ласточкин хвост" крепятся круглые части дивана. Спинки деталей также крепятся на "ласточкин хвост". Удобно, практично. Мест много, но все небольшие. Диван выставлен посреди огромного торгового зала, и выглядит очень небольшим. Габаритные размеры указаны на ценнике, в договоре и в подписанной покупателем гарантии (как она нас выручала!).

Увезли диван. Звонок: "Проблема, покупатель недоволен". Еду. В квартире отдельная комната оборудована под домашний кинотеатр. Комната большая, нет - очень большая. Но собранный четырехметровый диван в ней занимает не просто много места, он занял просто всё пространство от стены до стены, не оставив прохода.

Спрашиваю покупателя: " Вы же делали замеры? Знали размер комнаты, знали размер дивана? Почему не выбрали другой диван или меньшую конфигурацию этой модели?" После ответа, что диван ведь вошел, размер комнаты больше размера дивана, я уже остро захотел раскланяться.

Но надо ещё акт приемки подписать. Начинаю искать компромисс. Покупатель просит "поиграть" боковыми (напоминаю - абсолютно круглыми) элементами. Покрутили, как ни поворачивали, диван меньше не становился. Напомнил покупателю о подписанной им гарантии, предложил отцепить один круглый элемент и поставить в стороне как пуфик. Показал, как легко его можно присоединить к дивану при необходимости. Акт подписан, я выжат как лимон, но свободен.


История третья, у меня грузовой лифт...

Покупатель из города в области за сотню километров от нас. Заказывает диван с подъемом на лифте. Менеджер посчитал цену с учетом подъема на лифте. Покупатель оплатил. Едем доставлять. Моя чуйка погнала меня сопровождать доставку, всё-таки путь не близкий, если что-то пойдет не так, не наездишься.

Приезжаем. Девятиэтажка, нужная квартира на 8 этаже. Грузовой лифт. Диагональ (из дальнего верхнего левого угла в ближний нижний правый) намного превышает длину дивана. Если бы диван имел форму удочки, он бы вошел с большим запасом. Но поскольку, по несчастливой случайности диван оказался сделан в форме дивана, в лифт он не хотел помещаться, даже будучи раздетым догола, т.е. совсем без упаковки.

Опять пререкания, созвоны, обиды, переговоры, компромиссы. Покупатель оплачивает подъем вручную. И сам принимает участие в подъеме, поскольку диван на лестничной клетке между этажами не проходил, и приходилось его поднимать через перила. Нам остро не хватало четвертого. После установки дивана все участники операции прощались уже довольными и счастливыми. За 8 этажей подъема все практически сроднились - понимали друг друга уже без слов.


История четвертая, промахнулась с размером...

Редкий промах. В меньшую сторону.

Женщина покупает два одинаковых относительно недорогих офисных диванчика из кожзама, длиной по 1,8 м. Я оказался в этот момент в торговом зале. Решил расширить свой кругозор. Интересуюсь: для какой цели диванчики, наверное в офис?

Нет, получаю ответ, домой.

Уточняю: на дачу?

Нет, говорит, купила новую квартиру, хочу на кухню поставить.

Небольшое отступление: у меня в квартире в то время кухня была чуть больше 7 кв.м, эти два дивана могли бы ее занять полностью.

Уточняю: войдут ли?

Говорит: войдут.


Я заинтригован. Отслеживаю заказ. Еду на доставку. До квартиры проблем нет. Распаковываем в коридоре. Я захожу на кухню. У меня вся квартира была меньше. По одной стене, занимая примерно две её трети, стоит почти шестиметровый (по моим прикидкам по фасадам) кухонный гарнитур. В центре смонтирован "остров". И одна стена напротив окон пустая.


Вот сюда, говорит хозяйка, мы их и поставим. Поставили, и диваны как-то сразу сжались, стали такими маленькими-маленькими. И стало ясно, что сюда надо еще парочку.

Хозяйка это тоже увидела. Буквально через несколько дней поступил заказ на вторую доставку таких же диванов в тот же адрес. Но я уже не поехал.

Истории из жизни

36.2K постов74K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.