Короче говоря, меня ограбили...

Вчера днем, когда я находился на работе, мне пришло sms, которое вряд ли бы кого-либо обрадовало, если бы это случилось с ним.

Короче говоря, меня ограбили... Мошенничество, Банк, Сбербанк, Кража

Сказать, что я был в шоке, это значит не понять чувств человека, который получает зарплату в 16000 (при этом платит алименты и снимает жилье).

Зарплата пришла как раз на днях, поэтому снять я её не успел, да и особо не торопился, если честно. Я всегда знал, что есть нелюди, которые могут украсть деньги прямо с карты, но почему-то думал, что я "защищен". А уверенность эту мне давали: обещания банка возместить потерю, sms-пароль и постоянный запрос пин-кода.

Я тут же позвонил по номеру поддержки Сбербанка и разъяснил всю ситуацию, что данную операцию не совершал, что карта находилась у меня на руках, а персональные данные никому не передавал. Так же объяснил, что никаких sms с кодом доступа для совершения покупки, не приходили. Оператор заблокировала мою карту и сказала ехать в офис Сбербанка. На мой вопрос - "могут ли они отменить операцию?", мне ответили, что у них "нет таких полномочий". Да... Ситуация безрадостная. Пришлось бросить работу (свою дневную вахту в котельной) и рваться в город.

В банке мне тут же начали объяснять, что это моя вина, что я сам куда-то слил свои данные, что у меня на телефоне вирус (хотя там стоит антивирус, а их программы Сбербанк-Онлайн у меня вообще не установлено), что они не несут ответственности за мою карту и за мои деньги (тогда на кой черт нам так навязывают это гребанный Сбербанк?), что они не отвечают за действия мошенников. На мои резонные вопросы отвечали стандартными фразами, типа у меня нет страховки, поэтому деньги мне может вернуть только полиция (если у них это получится), а вопрос про смс-подтверждение о покупке, который должен был прийти мне на телефон, они как бы и не замечали. Как бы то ни было, я все-таки написал заявление в банке о спорной транзакции, так же запросил детали проведенной операции.

В полиции тоже не особо обрадовали. Показали большую стопку таких же как и у меня заявлений. Парень, что записывал мои показания, объяснил, что особо надеяться смысла нет, так как процент вероятности удачного исхода событий практически нулевой и скорей всего вопрос придется после этого решать непосредственно с банком и обращаться в суд по этому поводу против банка. А пока я жду ответов от Сбербанка, чтобы отнести их в полицию и приложить к делу.

Сейчас я немного успокоился, но до сих пор в уныние. Алименты с квартирой я оплачу, но на жизнь уже ничего не останется (так еще и должен буду). В федеральном законе "О национальной платежной системе" говорится, что деньги банк должен досрочно вернуть до проведения расследования, но по факту я вообще могу не увидеть эти деньги.

Может я где-то что-то упустил? Не откажусь от любой помощи. Всем спасибо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
530
Автор поста оценил этот комментарий

Пиши заявление в полицию и в банк. Кстати, сейчас по закону (на время разбирательства) банк обязан возместить данную сумму. Еще стоит написать на banki.ru в раздел "Народный рейтинг"

раскрыть ветку (299)
347
Автор поста оценил этот комментарий

Все написал и про закон этот знаю, но Сбербанк этому закону подчиняться не хочет. Сейчас жду от них официального ответа, чтобы можно было обратиться в суд.

раскрыть ветку (298)
368
Автор поста оценил этот комментарий
Про чарджбэк слышал? Я так вернул деньги, слитые на Форексе (при том, что я даже не отказывался от того, что перевод осуществлен мной). Регламентируется этот процесс не Сбером, а МПС Виза и МастерКард, так что вероятность успеха в твоем случае составит процентов 90 - не меньше. Правда, сроки обычно составляют до 4 месяцев.
раскрыть ветку (297)
154
Автор поста оценил этот комментарий
поподробнее можно чутка?) Или идти гуглить?)
раскрыть ветку (296)
483
Автор поста оценил этот комментарий
Без ссылок на сами регламенты (это к гуглу). Если ты не согласен с операцией, совершенной по карте Виза или МК, то можешь написать в банк заявление на чарджбэк (в Сбере, например, это называется претензией по оспариваемым операциям), которое банк ОБЯЗАН передать на рассмотрение в МПС (международную платежную систему). Если будет принято положительное решение, то деньги безакцептно списываются со счета получателя платежа и зачисляются на счет отправителя. Бланки имеют разную форму, но суть одна. В качестве возможных причин обращения могут быть:
- я не совершал операцию;
- я совершал операцию, но деньги списались дважды;
- я отменил операцию, но деньги ушли;
- я оплатил товар/услугу, но не получил их (по этой формулировке я с Форекса деньги вернул);
и т.д.
Схема действенная, но долгая (небольшие суммы возвращают в среднем около месяца, большие - тянут до последнего (3-4 месяца)).
Это если в двух словах.
раскрыть ветку (289)
152
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, надо будет завтра написать.

раскрыть ветку (69)
84
Автор поста оценил этот комментарий
Будут вопросы - задавай. Там все просто в принципе. Само заявление на 2 страницах и еще иногда приложение дают на 1 странице (оно не играет роли, на самом деле).
раскрыть ветку (44)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажи, такое не только в сбере есть?
Облазил сайт citi, не смог найти.
раскрыть ветку (18)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Если банк пользуется картами Виза или МастерКард, то должно быть. Про АмериканЭкспресс и прочие не в курсе, если честно, есть ли у них что-то подобное. Позвони на горячую линии и узнай, есть ли возможность подать претензию на несогласие с транзакцией и будет ли она рассматриваться внутри банка или передана на рассмотрение в МПС.
раскрыть ветку (15)
49
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только непонятно почему об этом не сказали автору в сбербанке? Умышленно не говорят о данной возможности или по некомпетентности?

раскрыть ветку (11)
40
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, второе. При этом сотрудник может знать про данный тип операции, но не умеет или как бы умеет (знает как), но ни разу не пробовал, или тупо лень заворачиваться (все-таки недоходная операция). Сомневаюсь, что это злой умысел банка.
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Неграмотные сотрудники вероятно
9
Автор поста оценил этот комментарий
Первое. Банку это не выгодно возвращать из своего кармана.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

у американ экспресс все проще, деньги возвращают сразу же, потом проводят расследование, если ты не виноват, то деньги твои, если виноват - списывают снова.

4
Автор поста оценил этот комментарий

По amex и dc еще больше плюшек для хардхолдера

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хардхолдер? Жёсткий держала?)

14
Автор поста оценил этот комментарий
https://www.citibank.ru/russia/pdf/dispute_leaflet_rus.pdf
То, что пишут, типа нужны доказательства и т.д. - не так страшно, на самом деле (почитай, что я писал про Форекс - кроме самого заявления, я ни 1 документа не приложил).
2
Автор поста оценил этот комментарий
У всех МПС есть подобная процедура
6
Автор поста оценил этот комментарий
У меня вопрос похожий. В прошлом году мы с мужем приобрели новые телефоны, он сменил номер. Через какое-то время обратились в Сбер с просьбой поменять номера для доступа в мобильный банк (не помню как правильно операция называется)
В банке нас завернули, сказав, что карта зарегистрирован на предыдущие паспортные данные, программа сейчас не работает, обработать заявку на смену данных не можем, модем просто отключить мобильный банк. Мобильный банк отключили. (Опять же, со слов сотрудника банка.)
В течение недели-полутора на карту мужа мать перевела деньги для покупки техники. Так как сообщения не приходили, перевод подтвердили звонком на горячий номер банка, оператор нам назвал сумму на счёте. В этот же день зашли в Центр Инвест для оплаты счетов, муж зачем то решил перепроверить баланс. Сначала баланс показал 14тыр, через минуту 11тыр
Пришли в Сбер рядом - он закрыт, позвонили на горячую линию - оператор сказала, что были операции через мобильный банк, точную сумму она назвать не смогла, карту тут же заблокировали.
В результате мы написали заявление на спорную операцию по счету, указав, что мы ничего не приобретали и деньгами не пользовались.
Банк морозил нас три месяца. На звонки отвечали, что заявка продлена в связи с рассмотрением на предмет мошенничества. Когда в очередной раз позвонили - нам ответили, что мы вообще обязаны были обращаться в ментовку, а не к ним, ответ нам давным-давно типа прислали на электронную почту, типа хера мы их беспокоим.
А что ответе - какие-то переводы на номера незнакомые и онлайн-покупка аакая-то. После повторного звонка со скандалом, когда муж говорил о том, что в банке нас заверил, что моб банк отключен, заявку приняли в разработку повторно.
Куда нам лучше обратиться с этим ответом банка? И что ещё нужно из документов?
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Речь о Сбере? Тогда не будем изобретать велосипед, а обратимся к тому, кто работал непосредственно в претензионной службе Сбербанка ( @Drons ) - думаю, он на Ваши вопросы более подробный ответ может дать.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
1
Автор поста оценил этот комментарий
@Drons , помоги советом.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В данном случае надо подать заявление в полицию и писать обращение в банк. Тут ничего не ускоришь, но могут отказать несколько раз, нужно писать повторно
11
Автор поста оценил этот комментарий
А с украинскими банками такое канает? А то у меня был случай недавно: покупал на olx материнку, продаван затребовал 50% предоплаты... написал в он-лайн поддежку банка(обрисовал ситуацию) вопрос, можно ли будет отменить транзакцию, если окажется кидаловом? Даааа, конечно, какие проблемы! И меня таки кинули... написал заявку, сказали будут разбираться 5-7 дней. Через неделю звонок: драсте, да, мы установили, что вас наебали, но ничем помочь не можем идите в полицию. Разводила живёт в другом конце страны, вряд ли менты будут его искать...
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Если перевод был осуществлен с карты Visa или MC, то почему бы и нет? Только переписку обязательно приложи к заявлению (хотя бы не нотариально заверенную, а просто выписку по СМС или распечатанный скриншот переписки ВК или на форуме и т.п.). В банке могут начать вешать лапшу на уши, что у нас такого нет и т.д. Но есть, на самом деле, или нет - разберись сам. А то в ветке один уже писал, что облазил сайт СитиБанка и ничего такого не нашел, хотя первый же результат Гугл выдал ссыль на нужную страницу.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

с выписками сложнее... есть только диалог с оператором банка, а вот общение с "продавцом" и отказ банка происходили устно, по телефону(

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Пробуй. Но я бы ожидал отказа.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.skvalex.ca...

Меня пару раз крепко выручал :)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если операция была проведена через веб-сайт или приложение банка, между картами одного того же банка, то есть по сути внутри банка, считается ли это этим самым переводом, который можно оспорить?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Оспорить можно любой перевод. Но в данном случае рассмотрение будет происходить на уровне самого банка (внутрибанковские переводы на чарджбэк в МПС не отправляются).
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Там еще вроде как надо добиться от них бланка обращения в МПС, а то они свой подсовывают

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Было подобное со Сбером пару раз.
2
Автор поста оценил этот комментарий
О, это очень интересная информация! Слушай, а для отмены перевода с карты на карту это тоже должно сработать?
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Смотри. Я сейчас говорю про чарджбэк МПС. Заявления в каждом банке на данную процедуру содержат одинаковые пункты. И из всех причин вернуть тебе деньги в данном случае (то есть когда ты сам осуществляешь перевод, подтверждаешь его вводом смс-пароля или пин-кода) подходит только одна: "я оплатил товар/услугу, но не получил ее". Так вот тебе будет нереально сложно доказать это. Как минимум, потребуется пеерписка с получателем платежа (нотариально заверенная, наверняка). Но скорей всего тебя просто отправят разбираться в полицию.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

клиенту банка не нужно ничего доказывать, одного завления достаточно, торговая организация (получатель платежа) должна сама доказать, что услуга/товар были предоставлены

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Организация предоставит примитивную отписку и банк затребует дополнительные сведения с отправителя. Проверено не раз.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Перевод нельзя так отменить
ещё комментарий
14
Автор поста оценил этот комментарий

То что описано выше - помогает. Однажды у меня было списано 3500р за покупку в apple store. В семье ни у кого не было техники от Apple. Карту никому не показывал. Оплачивался в магазинах сам. Пришел в сбер, написал заявление, спустя дней 30 деньги вернулись на карту.

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий
У меня списали около 4000. Вернули в течении месяца, даже заявление не писал. Просто по звонку. Может у меня какой то другой Сбербанк? Не нужно говорить сбер перелогинься и т.д. Это не реклама, реально так и было. Правда года два назад, поменялось может что.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У них онлайн заявки даже вроде можно оставлять, ибо у меня часто проблемы со сбером стали появляться и однажды в офисе сказали, что можете в техподдержку просто обратиться и все.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А можете подсказать пожалуйста, как называлась форма заявления в Сбере, если помните?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то с несогласием о списании средств. Как-то так.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо!

2
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя проще. Можно в эпл написать.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Не всегда при совершении операции сумма моментально зачисляется на счёт получателя. Деньги с карты списываются, но сумма переходит в статус заблокированной. До того момента пока платежная система (мастер кард, виза) не подтвердит операцию сумма может быть в "висячем" состоянии(до 30 календарных дней). Обязательно нужно написать претензию о несогласии с транзакцией. Банк обязан будет принять Ваше заявление. Удачи, надеюсь все решится в Вашу пользу.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

разве сумма висит не 3 банковских дня?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это средний срок. 30 максимальный(не повезло). Если например неправильные реквизиты указаны были, деньги "висят"(на банковских счетах по невыясненным платежам) 10 календарных дней и возвращаются на счёт списания( тут какбы тоже неподтвержденная операция) но и тут причина уже другая, собственно. Почему иногда блокируется на 3 дня а иногда до 30 не могу сказать, ибо сам не знаю всех тонкостей системы.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
30 дней это максимальный срок жизни холода.он снимается автоматом если нет фин подтверждения. Если за 7 дней не пришло, то возможно и не придёт. Так бывает по ошибке и при некоторых ситуациях. Например вместо отмены операции эквайер просто не присылает списание и тогда через 30 дней холд снимется
2
Автор поста оценил этот комментарий
Даже если холд и висит , то эмитент не сможет вернуть деньги просто его сняв. Если придёт фин подтверждение ( обычно в течении 7 дней), то сумма спишется. Если даже снять его, то когда придёт презентмент- пройдёт списание
3
Автор поста оценил этот комментарий

ты завтра отпиши нам, переживаем же)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Напиши ещё непосредственно администрации на тот сайт, где была совершена покупка (в банке обязаны выписку предоставить, или в личном кабинете посмотри).

Укажи, что параллельно написал претензию в МПС и заявления в банк, полицию.

Приложи их сканы.

Если посылка ещё не была отправлена, деньги тебе вернут гораздо быстрее.

По крайней мере, вероятность этого высока. Если только тот сайт не ангажирован с мошенниками.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Подписался. Расскажешь, как всё прошло?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я с нетерпением жду, чем всё кончилось.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как продвижения ?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Работа, работа, работа... Пока времени нет написать

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну хоть вкратце. Вернул ?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вернул)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

красавчик ))

1
Автор поста оценил этот комментарий

так как вернул, дружище? проинформируй пожалуйста.

Автор поста оценил этот комментарий

Что в итоге с этой историей?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ни сбербанк, ни полиция (хотя эти хотя бы пытались) не смогли помочь... Связался с саппортом визы, пришлось на английском по скайпу объяснять что случилось. Они сказали кула ушли деньги и дали контакт поддержки. Звонил туда, меня перевели на русско говорящего индуса, он меня выслушал и помог. Через пару дней вернули мои деньги.
51
Автор поста оценил этот комментарий
Была похожая история. Купил картинку в американском клипарте, оплатил ее. Через неделю списалась сумма на месячную подписку (видимо, где-то галочка была, не заметил, что ли). Обратился в Сбер, зная про возможность возврата денег, так там ничего об этом не слышали, предложили заблокировать карту и идти в полицию. Связался с компанией-клипартом, объяснил ситуацию, деньги вернули в течение суток.
раскрыть ветку (103)
33
Автор поста оценил этот комментарий
В Сбере (раз уж мы говорим о нем) часто отказываются предоставлять бланк данного заявления. Уж не знаю специально не хотят или реально не знают об этом многие сотрудники. Я своим "клиентам" в таких случая советовал ставить телефон на громкую связь и звонить на горячую линию. Еще примечание: если был заключен договор с продавцом, то Сбер заявление примет, но через 3-4 месяца 100% придет отказ (проверено).
раскрыть ветку (101)
16
Автор поста оценил этот комментарий

не знают, там с улицы набирают. 

раскрыть ветку (96)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут недавно в сбербанк.онлайн решил емейл свой прикрепить, так вот меня теперь не только в тинькоф на работу зовут :)

раскрыть ветку (92)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем понял о чём вы.
раскрыть ветку (91)
14
Автор поста оценил этот комментарий

немного оффтоп, но тинькоф и прочие банки куда лучше и качественнее сбера. не понимаю почему до сих пор сбер имеет такое кол-во клиентов? сервис хуже некуда, процент по вкладам минимальный, кэшбэк - мнимый, международные переводы получать как в 80-х годах с паспортом у кассира, это пиздец

раскрыть ветку (88)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спам м.б.?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну некоторое время назад мне начинали приходить на почту сообщения от банка тинькоф (дел с ними никаких не имел и откуда почту мою взяли не знаю) с предложениями устроиться к ним на работу и естественно с рассказами о том, какие они хорошие. После привязки почтового ящика к со начали приходить сообщения подобного содержания с предложением работать у них. 

1
Автор поста оценил этот комментарий
У вас на работе не с улицы набирают?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

сотрудник сбера детектед 

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Просто раздражает ахуенно негативное отношение к персоналу банков. И еще более раздражает что к представителям другой профессии нет такого негатива(кроме депутатов мусаров и т.п)
2
Автор поста оценил этот комментарий

не знают. случай был, просил принять заявление на взыскание суммы должника и перевод на мою карту, и копию исполнительного листа. Перед окошком висело объявление - банк ОБЯЗАН принять эту бумажку)) так девочка затупила и не захотела принять мои бумажки, сказал ей пишите письменный отказ. Ситуация изменилась, девочка решила сначала у начальницы уточнить, после чего все приняла))

2
Автор поста оценил этот комментарий

А почему в случае если договор был заключён с продавцом 100 процентный отказ?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у последних человек 6-7, которым я помогал со Сбором, отказали именно так. Могу выложить сканы письма, если интересно, только личные данные замажу. Если по-простому, звучит это типа такого: в соответствии в пунктом таким-то правил таких-то, если отношения между продавцом и покупателем регулируются договором, то банк тут совсем не причем, но наш банк такой хороший, что все равно подал запрос в банк-эмитент. При этом нам предоставили документы, что деньги были зачислены на Ваш счет с целью совершения высокорисковых операций и Вы сами виноваты, что все слили :-P И выписку по твоим операциям приложат. Я уже пробовал писать прям, типа я ничего не совершал; кто совершал, не знаю; вывсеврети и т.д. Не помогало. Это все касаемо Сбера. Другие банки пару раз просили договор, кто-то из "клиентов" отправлял, кто-то нет: каждому одобрили (это еще летом было).
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, вы бы очень помогли примером.

5
Автор поста оценил этот комментарий

*когда иностранная фирма по продаже картинок работает лучше, чем национальный банк...

7
Автор поста оценил этот комментарий
 Я так вернул деньги, слитые на Форексе

Я чего-то не понял, вы сами слили их? Условно скажем, если я закину в казино, форекс итд. 100 баксов, быстренько пройдусь по высоким ставкам, если не выиграю, оформляю чардж, профит?

раскрыть ветку (23)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно верно. Вот только вероятность успеха не 100%. И во-вторых, заявление должно быть составлено грамотно (конечно, я не писал, что хотел выиграть, а проиграл - верните мне бабло; я писал (конечно, не так упрощенно), что мне обещали пассивный доход, никаких торговых операций я не совершал, а тут решил проверить счет - на нем тютю). В-третьих, мелкие банки (если говорить не о ситуации, в которую попал автор, а когда вы сами по глупости слили бабло и хотите его вернуть) делают возврат охотнее, чем тот же Сбер.
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я вернул около 200 т.р. Чел, который мне рассказал о чарджбэке, вернул $9000 (я лично выписку смотрел).
раскрыть ветку (19)
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то я не понял:

1.заходим в онлайн казино.

2.ставим дохуялион на красное.

3.если проиграли лезем в чарджбек, если выиграли переходим к операции 1.

...

99999.Потягиваем мартини на собственной яхте.


Не, ну не бывает так)

раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Бывает)) Я уже писал кому-то об этом - ссылку на коммент кидать не умею. Есть нюансы. Я именно так и сделал по сути: рискнул (правда не одной сделкой слил все), а потом вернул все. И есть ли у меня после этого желание повторить? Да хуй там плавал)))
раскрыть ветку (8)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Охренеть. Ну это сказочное везение

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я, когда деньги снимал, бомжу 1000 кинул от радости)))
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

подписался, расскажи

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
О чем? Я уже много чего в этой ветке написал. Что конкретно интересует?
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы не рискнул проверять.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем понял, о каких рисках речь?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Могут и не одобрить чарджбэк

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Разумеется.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У кота ебало какое-то подозрительное)))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное свет от лампы виноват. ))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Что за фирма была?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Брокер? Телетрейд.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Ему повезло.нормальный банк пошлет нахер. 99% случаев. Но сбер видимо возвращает все
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, нормальные ли банки, которые делали возврат, или нет. Но сейчас (начиная с осени 2015 года) вероятность получить отказ в Сфере и других КРУПНЫХ банках очень высока (не 99%, конечно, но не менее 90%, думаю). С мелкими же (региональными) банками как не было проблем, так и нет.
1
Автор поста оценил этот комментарий

срок рассмотрения данных заявлений от 5 до 30 календарных дней ,это конкретно по Сберу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Могут продлить до 120 дней - это конкретно по Сберу.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Со сбером была другая ситуация : какая-то гадина подключила к моей карте сбербанк онлайн и списали небольшую сумму ДС в счет погашения своего телефона (номер телефона отличается на 1 цифру от моего), карту заблокировала сразу, так же этот номер сразу отключили от моей карты, заявление на возврат написала. В итоге через 2 недели сбер сказал "Фиг тебе, ты сама подключила этот номер, не мы, так что твои косяки, если не ты, то иди в полицию". В общем, плевал сбер  с высокой колокольни на этот закон, денег не вернуть, номер отключен, в полицию смысла идти тоже нет.

3
Автор поста оценил этот комментарий

а если карта - Маэстро?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а за что минус?) уж и спросить нельзя?))

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кто-то активно раздает всем подряд минусы)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

pr-манагер сбербанка?)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Маэстро - это же Виза? Почему бы и нет?
3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо тебе чувак буду знать!. 

2
Автор поста оценил этот комментарий
Все это действительно есть, но в платежную систему обращается банк, а не клиент. Поэтому разницы никакой не будет, что просто написать заявление о спорной транзакции, что сделать это с умными словами. При этом даже сам сотрудник офиса может не знать эти слова, так как это его не касается. Есть определенные подразделения, которые занимаются претензиями. Им и передается обращение и они уже и работают со своими системами, с управлением безопасности и платежными системами. Но писать надо однозначно, причем звонить и выяснять результат. При необходимости писать повторное заявление. Обычно в офисе сбера есть визитки вышестоящего руководителя. Там его сотового, конечно, нет, но есть электронный адрес приемной. Можно написать туда. Но руководителю писать необходимо не о претензии, а о том, что вы написали заявление, а результата никакого (жалоба на сотрудников банка). Сразу денежные средства банк не вернет, только после проведения расследования. Денежные средства банк обязан вернуть сразу в случае, если у вас есть подтверждающие документы. Например, делали зачисление на карту, а денежные средства не дошли. У вас на руках чек. Но даже в этом случае банк часто идет на нарушение. При этом все достаточно хитро прописано в федеральных законах. Но бывает, что клиенты, получив денежные средства не на следующий день, а через месяц, обращаются в суд и выигрывают дело, получая при этом с банка неустойку, процент за пользование чужими деньгами и моральную компенсацию, если доказано причинение морального вреда. Но большинство клиентов не обращается в суд, так как суммы судебных расходов значительные, и многие бояться проиграть дело и потерять данную сумму (если решение суда не в пользу банка, то банк возмещает и судебные издержки истцу).
Поэтому выход один - писать заявление столько раз, сколько потребуется. Заявление в полицию обязательно направлять. Это формальность для банка, которую нужно выполнить.
Но я говорю про конкретный банк - ПАО Сбербанк. Может в других банках и есть разные формы, но сбер в данном случае не обязывает клиентов знать тонкости платежных систем и сам занимается работой с ними. При необходимости запрос направляется в платежную систему самим сбером. Я не знаю откуда информация о 90% успеха, но платежные системы часто отказывают. Они возмещают сразу, если были нарушения с их стороны (позднее финансовое подтверждение, ошибки авторизации, двойное спание из-за сбоя). Если причиной стали мошеннические действия третьих лиц с использованием стандвртных процессов сбера, а не процессов платежных систем или других банков, то в платежную систему даже обращаться не будут, так как сразу получат отказ в возмещении. Будет проводиться внутреннее рассмотрение.
Также в заявлении можно сослаться на законодательство. Тоже небольшой плюсик дает при рассмотрении.
P.S. сам работал достаточно долго в претензионке в сбере ранее
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже писал об этом: я рассуждаю только на основе личного опыта, в самих процессах могу и ошибаться. Конечно, человек, работающий с этим непосредственно, знает это все гораздо лучше меня. Ну и те цифры, которые я указываю, тоже основаны только на моем личном опыте (включая опыт тех, кому я помогал).
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А если бабосы тут же сняли со счета получателя?
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте! Как с Вами можно связаться?
2
Автор поста оценил этот комментарий
тянут до последнего (3-4 месяца))

Так а если за это время деньги уже обноличили, откуда тогда их возвращать будут?

Это уже видимо компенсация со стороны или платёжной системы или банка

upd

или может эту сумму замораживают до полного разбирательства?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Точно не замораживают. Деньги могут вернуть и в этом случае (лично могу подтвердить это), но кто в конечном счет платит (платежа или банк), я не в курсе.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не, это я к тому что если деньги обноличили, то тогда тот кто платит, возмещает, в убытке. Просто размышления)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вот только если транзакция 3ДС-ная и нехороший человек как-то этот вопрос решил (раздобыл код, который отправляется в смс для подтверждения), то шансы резко падают. но такое редко бывает

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да если и просто дамп карты сняли и ПИН-код твой раздобыли, а потом по дубликаты карты сняли все в банкомат, тебе ничего не вернут, а предложат идти в полицию. Насколько я знаю, с подтвержденным транзакциями может проканать только если ты сам делаешь перевод за товар/услугу, но не получаешь их.
2
Автор поста оценил этот комментарий

пора абузить форекс

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не советовал бы))) Были бы шансы возврата 100%, я бы и сам, как писали уже, открыл первую же сделку 10 лотами с ТП пунктов 100: проканает - снимаю, не проканает - чарджбэк. Но во-первых, шанс успеха не настолько большой, как некоторые могли подумать; во-вторых, сроки иногда до 3-4 месяцев растягиваются (бывало, и за месяц возвращали, но редко). Так что я очень не рекомендую.
2
Автор поста оценил этот комментарий

40 евро - не большая сумма. Должны вернуть быстро. А ещё можно получить в банке справку, куда именно ушли эти деньги. Скорее всего на них была совершенно какая либо покупка в сети. Написать в этот инет магазин, и они вернут деньги.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Все это действительно есть, но в платежную систему обращается банк, а не клиент. Поэтому разницы никакой не будет, что просто написать заявление о спорной транзакции, что сделать это с умными словами. При этом даже сам сотрудник офиса может не знать эти слова, так как это его не касается. Есть определенные подразделения, которые занимаются претензиями. Им и передается обращение и они уже и работают со своими системами, с управлением безопасности и платежными системами. Но писать надо однозначно, причем звонить и выяснять результат. При необходимости писать повторное заявление. Обычно в офисе сбера есть визитки вышестоящего руководителя. Там его сотового, конечно, нет, но есть электронный адрес приемной. Можно написать туда. Но руководителю писать необходимо не о претензии, а о том, что вы написали заявление, а результата никакого (жалоба на сотрудников банка). Сразу денежные средства банк не вернет, только после проведения расследования. Денежные средства банк обяхан вернуть сразу в случае если у вас есть подтверждающие документы. Например, делали зачисление на карты, а денежные средства не дошли. У вас на руках чек. Но даже в этом случае банк часто идет на нарушение. При этом все достаточно хитро прописано в федеральных законах. Но бывает, что клиенты, получив денежные средстватне на следующий день, а через месяц, обращаются в суд и выигрывают дело, получая при этом с банка неустойку, процент за пользование чужими деньгами и моральную компенсацию, если доказано причинение морального вреда. Но большинство клиентов не обращается в суд, так как суммы судебных расходов значительные, и многие бояться проиграть дело и потерять данную сумму (если решение суда не в пользу банка, то банк возмещает и судебные издержки истцу).
Поэтому выход один - писать заявление столько раз, сколько потребуется. Заявление в полицию обязательно направлять. Это формальность для банка, которую нужно выполнить.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

@Drons напиши плз на почту krist#_ALL(собака)bk.ru  (без #)

Хотел бы тебе задать несколько вопросов именно по твоей работе. Заранее спасибо!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле я сказал по данной ситуации все, что позволено. Какие-либо тонкости открыть не смогу.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

@Drons, да я по поводу трудоустройства в такие отделы хотел спросить) Я в банке работал и хотел спросить как попасть в такие отделы. Самостоятельно изучать chargeback rules не вариант думаю

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я сам и мои "клиенты" просто делали приписку, что типа заявление в полицию уже направлено. Кто-то реально оьращался в полицию, но ни более того. То есть ни копий заявления, ни каких-то подтверждений о принятии его полицией в банк не предоставляли - проблем с этим не возникало.
1
Автор поста оценил этот комментарий
приветствую! ситуация аналогичная. пришли в сбер вчера - дали стандартную форму на отмену операции. это тоже самое, или надо было потребовать именно претензию по оспариваемым операциям с передачей на рассмотрение в мпс?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не знаю что Вы понимаете под стандартной формой. Они обе похожи. Разница в том, что та, которая на передачу, содержит рядом с каждой строкой перевод на английский язык.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это штука действует если я перевёл деньги на карту за товар, но не получил его?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Действует. Но лучше обратиться первоначально в полицию и только потом (имея на руках копию заявления с отметкой о принятии) и копией переписки с продавцом идти в банк писать заявление.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тинькофф на седьмой день чарджбек сделал из Лондонского магазина. Правда я сразу же им написал заявление об отказе от транзакции, где указал на положения IPS и ФЗ "О национальной платежной системе", что я не совершал операции в торговой точке, что операция была без присутствия карты, что операция была не авторизована. Ну быстренько мне все вернули

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это можно только в плюс Тинькову записать!
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, а предположим была такая ситуация. 

Уехали в отпуск, оплачивали отель по прибытию и так получилось, что поехали как раз в тот момент,когда у нас очень сильно скакал курс евро. Печаль была в том, что приехали в пятницу и оплатил тем же днем, но фактически деньги списались банком с карты только в понедельник вечером. Итого почти 15к разницы в минус нашему бюджету за пару дней из-за скачков курса. Возможно ли сделать что-то было в такой ситуации?) 

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это не ко мне. Ни разу так не делал. Думаю, в данном случае оснований для возврата средств нет.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тонну радостей тебе, спасибо - это очень полезные сведения.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Только не нужно считать это панацеей. Если сможешь вернуть свое (этим способом) - хорошо, если нет - не стоит сильно расстраиваться.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И всё же хорошо когда у тебя есть ещё больше патрон чем было до этого.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Писал такое заявление, в марте ровно год будет. До сих пор жду ответа. Но, там история мутная, был сильно пьян, особо ничего не помню, но утром увидел, что с карты все деньги перевели на другую карту, около 50 т.р. Особо и не ждал положительного решения, т.к. сам виноват был.    

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Год?) Ну не могут же столько рассматривать)) Либо ты какое-то внутри банковское заявление писал, а не в МПС.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А можно такое же провернуть с арестом счета приставами? А то эти хады не только списывают все что было на счете, но и ставят минус в размере пары сумм долга. Я из за этого чуть с голода не помер однажды.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В данном случае, думаю, банк даже не станет заявление принимать/передавать в МПС. Но если и передаст, у МПС нет в этом случае оснований для возврата средств.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут надо идти к приставам, скорее всего. У меня два раза списали долг по транспортному налогу (даже три: дважды с карты Росбанка в полном объёме и подчистили мелочь на счету в Сбере, благо, там в минус нельзя было уйти). "Вот это поворот", - подумал я и пошел на приём к начальнику районной налоговой, поругаться. Сначала она меня слушала с не очень большим интересном, но когда выяснила, что речь идет не про 100 рублей, а про 70К, проявила живое участие и сама пожаловалась, что в банках - идиоты. Приставы направили постановление в банк на конкретную сумму, а банки не заморачиваются, и списывают эту сумму с каждого(!) обнаруженного в банке дебетного счета (видимо, не очень привычно людям, что у кого-то может быть несколько счетов). На мой вопрос, а какого ж рожна у меня в разных банках сняли одновременно, она сказала, что вот это уже их косяк, и она накажет пристава, который так сделал, а я имею полное право пожаловаться выше, но в любом случае мою сумму она поставит на возврат в первую очередь. И действительно, через три дня все "лишние" деньги вернули на те счета, откуда забирали.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у меня тоже был только дебетовый карточный счет сбера без всяких овердрафтов и счет сберкнижки, и оба эти счета в минус ушли, хотя я раньше думал что такого 6и при каких обстоятельствах быть не должно

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня есть кредитка с долгом и дебетка зарплатная. Так вот жлобский сбер по штрафам через приставов обе карты в минус загнал, кредитку на почти на 4тыр и дебетку на 4тыр с довеском. Тогда я попросту пропустил срок в 40 дней на претензию - НЕ ЗНАЛ! Картой-то не один месяц уже не пользовался.

Совершенно случайно обнаружил, просто рядом банкомат был по дороге - смотрю, вот те раз! 

"А вот те два!" - подумал я, проверив потом кредитку :-)...

И никаких СМС не приходило, хотя при оплате картой/снятии - приходят, 60р в месяц услуга стоит. А тут - полная тишь, зашёл в филиал сбера, бляго рядышком - там мне какие-то невнятные 3 распечатки дали от взысканий службы приставов, дескать - во, любуйтесь... Хотите - опротестуйте, НО!

Все сроки протестов - да-авно прошли! И при получении потом денег на дебетку после погашения минуса на ней - списывали на погашения минуса и кредитки.

Стерпел, благо сумма несмертельная ещё...

Вот тут СМС приходили уже.

Выяснилось, что сбер сдаёт своих клиентов с потрохами приставам и прочим "взыскателям", у них договор - так мне пояснили.

А вот ВТБ-24 - нет, зарплатная карта оставалась не тронутой.  

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Про втб прям точно? может долг был покрыт со сберовских денег уже? По идеи у приставов договор со всеми крупными банками должен быть, не только со сбером, но определенно надо будет проверить насчет ВТБ. Хотя я н сбере сижу не от большой любви, а потому, что попал в свое время на акцию, и вот уже года 3 за визу классик отдаю всего по 150р в год, еще один год такой халявы, а потом буду думать. Вроде обычно классик около 750р стоит.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Только вот сейчас глянул - вопрос обнаружил :-)

Может, и так - до ВТБ-24 параллельно не дотянулись, так как хапнули уже со сбера. Но дело-то в том, что реально они ведь ничего не получили - просто карту сбера в минус загнали. Про договор мне в самом сбере и сказали.

Я ведь могу ею просто дальше и не пользоваться, благо уже полтора года как принят закон об отмене "карточного рабства" - теперь по ТК работодатель с ноября 2015г ОБЯЗАН перечислять на карту того банка, какую предоставит работник. А не заставлять быть привязанным к тому банку, к которому сами привязаны. 

Может, там у юзера карты вкусный бонус какой оформлен, давно юзает счёт, ну и мало ли...


У вменяемых работодателей обычно теперь разве что скрип небольшой в бухгалтерии вызывает :-), но некоторые встают на дыбы и требуют именно сберовскую - на другие переводить не хотят, у них там зарплатная программа - как вот у меня и получилось. 

Иначе бы я просто положил хер на обе карты с минусами и получал бы на ВТБ-24, как и раньше. А так почти 8 тыр просто "подарил"... Да ещё и уволили сразу под тупой придиркой, даже не оформив по трудовой, благо я там меньше месяца отработать только успел.

Устроли бухгалтер и кадровичка кошачий концерт, суки!

1
Автор поста оценил этот комментарий

А можно подробнее как так получилось с форексом ?

1
Автор поста оценил этот комментарий

думаешь прокатит если деньги перевели на карту и их сразу сняли. как в этом случае?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да фиг знает, если честно. Повторюсь: бывали подобные случаи. Большинству возвращали, очень немногим отказали. Не знаю, с чем связано: были деньги на счете либо банк-эмитент все же из своего кармана вернул бабло. Есть вариант, что мошенники, используя дропнутую карту, не сразу выкидывают ее, а воруют еще и еще: вот из этих денег и происходит возврат. Еще раз повторяю: я не с той стороны с этим механизмом работал, чтобы настолько понимать это все.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А такую схему можно провернуть, если списание было давно (несколько месяцев назад), тоже мошенники украли деньги (зарегали в сбер онлайн и перевели деньги)?

раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Еще примечание: банк списывает деньги со счета мошенника. То есть если там пусто, то со своего кармана банк тебе ничего не вернет.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

не со счета мошенников а со счета БАНКА мошенников. мошенник, как правило свой нал всё равно успевает получить.. в конечном счете, все "издержки" ложаться на тот банк, через который вывели деньги в конечной точке.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не могу спорить с этим, потому что не настолько хорошо разбираюсь в процессе: иногда банк отказывал с формулировкой, типа счет пустой - идите в полицию, пишите заявку. А иногда спустя после полугода, даже после того, как банк подтверждал, что счет мошенников давным-давно в блоке, банк-эмитент возвращал деньги. Наверное, в данном случае из своего кармана. Хотя я бы не стал кого-то обнадеживать.
2
Автор поста оценил этот комментарий
До 540 дней по регламенту с момента списания ДС. Примечание: у Русского Стандарта максимальные сроки около месяца (и вот им на жалобы на банки.ру и прочих ресурсах глубоко плевать).
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почему им плевать?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А фиг их знает. Пишу на основе своего опыта. Помогал одной даме сказалиратом средств, слитых на Форексе, как раз с карты РС. До рассмотрения МПС так и не дошло. Сначала сотрудники отказывались принять заявление, типа "Вам все равно откажут". Клиентка оказалась не очень пробивной - не пошла сразу к управляющему. Я ей посоветовал написать жалобу на банки (на некомпетентность сотрудников). Написала. Ответили. Не как нормальные банки: Извините, виноваты, исправится. А в таком ключе: наши сотрудники супер профессионалы, а вы пиздите (конечно, более вежливо). Разговор с управляющим банка решил проблему. Заявление приняли (это было через 2 недели после транзакции: да, сливаются на Форексе многие в первый же день). Еще через 2 недели пришла СМСка о том, что заявление принято (хотя должна была прийти через 2-3 дня после подачи). На следующий день: отказ, поскольку отсутствуют какие-то данные (ни разу мне ни в одном банке не отказали из-за этих данных). Фиг с ним. Пишем жалобу на банки. ру. Ответ: да, у нас такие правила (типа в довесок к тем докам, которые нужны для отправки в МПС, в РС могут требовать дополнительные). В рамках старого заявления нельзя приложить доп сведения, поскольку рассмотрение прекращено. Пишем новое заявление, прикладываем все доки, включая затребованные банком. Ответ пришел быстро. Отказ. Причина: максимальны срок подачи - месяц с момента транзакции (да-да, это тоже их внутреннее правило). Написали жалобу на банках.ру, типа че за бред: сразу про эти доки никто не сказал, про срок не сказали, заявление приняли к рассмотрению не в течение 2-3 дней, а через 2 недели, в рамках старого заявления нельзя приложить дополнительные сведения - короче беспредел какой-то. Ответ на банках.ру (примерный): такие у Банка правила, Вы должны их знать, раз сотрудничает с нами. И все. Поэтому я сделал вывод, что им пофиг на отзывы.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А забыл сказать, карта кредитная т.е 40к как бы взяли в кредит т.е увели ее минус. Долг был погашен.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня кредитка на 100, вернули 200))) Смысл есть, конечно - не побьют тебя за попытку) Будет нужна помощь с оформлением - обращайся.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

тоже интересует, как можно связаться? :)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
http://vk.com/id280881146
Только в сообщении указывай сразу, что с Пикабу.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Чуть ниже написал. Выбирайте. Я не в курсе, какая тут политика в отношении тех, кто публикует свои контакты.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как с тобой можно связаться?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тут можно свои контакты публиковать? Тебе фейк контактовский или реальный скайп дать?))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

т.е есть смысл попытаться? сумма просто достаточно не маленькая 40к

1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо.
ещё комментарии
42
Автор поста оценил этот комментарий
Сбербанк этому закону подчиняться не хочет. Сейчас жду от них официального ответа, чтобы можно было обратиться в суд.

Сбербанк - это прямой и непосредственный наследник Сберкассы.

Сберкасса - это единственный советский банк, где десятки миллионов советских Граждан хранили свои деньги.

Их всех кинули.

Ребята, историю знать надо. Как на вас оформляют "плохую кредитную историю", так и вы должны знать пидорасов в лицо и никогда больше с ними не иметь никаких дел.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Должен заметить, что кинул тогда людей вовсе не банк как отдельно взятая организация. Кидаловом занималось государство, по-крупному, на законодательном уровне. От этого и поныне не спасут счета ни в каких банках.


А на картинке герой Леонида Куравлёва и вовсе призывает хранить деньги в сберегательной кассе… если, конечно, они у вас есть.

раскрыть ветку (4)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Должен заметить, что и сегодня этот банк полностью зависит от этого государства и от всё тех же идеологов КПСС, какими бы едрососами или ещё какой хнёй эти жулики и воры советского народа сами себя не называли.


ЗЫ: Герой Леонида Куравлёва, Жорж Милославский, конченный жулик и вор. И актёр отлично отобразил этот образ (простите за тавтологию)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Простите. Но по сюжету даже "конченный вор и жулик" предотвратил раздачу "казенных земель", высокоморальным, но слабым на голову общественником Буншей. Так что верно говорят, свой дурак хуже врага.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку