Корабли, затонувшие после тарана

Всех приветствую. В данном посте Вы узнаете о нескольких трагических историях морского тарана.

1. Бой английского эсминца "Глоуворм" против эскадры немецких кораблей


8 апреля 1940 года британский эсминец "Глоуворм", остановившись для спасения упавшего за борт моряка, отстал от основных сил эскадры и столкнулся с группой немецких кораблей в составе тяжёлого крейсера "Адмирал Хиппер" и 5 эсминцев.


В течение боя дистанция сократилась настолько, что в ход пошли даже зенитные автоматы. "Глоуворм" расстрелял все свои торпеды, так и не поразив крейсер, и получая снаряд за снарядом, пошел на таран немецкого крейсера. На "Адмирале Хиппере" поняли его намерения и попытались направить форштевень в борт эсминца, но менее маневренный крейсер не успел развернуться в бурном море, и "Глоуворм" ударил его в нос районе якоря с правого борта.

Корабли, затонувшие после тарана История, Фотография, Корабль, Трагедия, Флот, Беда, Негатив, Длиннопост

Бортовая обшивка оказалась вдавленной на протяжении почти четверти длины корабля, вплоть до носового торпедного аппарата, который вышел из строя. Но в целом повреждения крейсера были небольшие. "Глоуворм" стал тонуть, капитан немецкого крейсера Хейе приказал прекратить огонь, и в течение целого часа "Адмирал Хиппер" пытался спасти английских моряков из штормового моря. На борт из воды подняли 31 человека.

Корабли, затонувшие после тарана История, Фотография, Корабль, Трагедия, Флот, Беда, Негатив, Длиннопост

2. Британский броненосец "Виктория" (HMS Victoria)

22 июня 1893 года, «Виктория» принимала участие в маневрах британского Средиземноморского Флота у побережья Триполитании. Державший флаг на «Виктории» вице-адмирал сэр Джордж Трайон построил эскадру в две параллельные колонны, одну из которых возглавил лично. Завершая маневры, он решил провести сложный манёвр одновременного перестроения — по сигналу, обе параллельные колонны должны были последовательно повернуть навстречу друг другу, и затем лечь на обратный курс.


При выполнении этого маневра, адмирал Трайон допустил ошибку, неверно оценив дистанцию между колоннами.


В последний момент Трайон понял свою ошибку, однако, было уже поздно; совершающий разворот броненосец Маркхэма — «Кэмпердаун» — протаранил «Викторию», ударив её в борт. Таран «Кэмпердауна» пробил огромную дыру в подводной части «Виктории». Так как в попытке избежать столкновения, Маркхэм в последний момент дал задний ход, вскоре после удара «Кэмпердаун» выдернул таран из борта «Виктории», открыв пробоину для воды. Попытки подвести пластырь под пробоину, или выбросить «Викторию» на берег оказались неудачны; водонепроницаемые двери на корабле были открыты во время учений, и не могли помешать распространению воды. Очень скоро волны начали переливаться через низкий надводный борт «Виктории». Менее чем через тринадцать минут после столкновения, «Виктория» опрокинулась на борт и затонула, вместе с адмиралом Трайоном и половиной своего экипажа, унеся с собой на дно 358 человек экипажа.

Корабли, затонувшие после тарана История, Фотография, Корабль, Трагедия, Флот, Беда, Негатив, Длиннопост

3. Американская подлодка USS Stickleback, затонувшая после столкновения с эскортным эсминцем USS Silverstein


29 мая 1958 г. во время маневров американского флота вблизи военно-морской базы Перл-Харбор  столкнулись подводная лодка «Стиклбек» и эсминец «Силверстейн». Причиной столкновения в этом случае явился выход из строя гребных электродвигателей (обесточивание), в результате чего лодка лишилась хода и начала проваливаться на глубину. При продувании цистерн главного балласта «Стиклбек» всплыла на поверхность, попав под таранный удар эсминца, на котором не имели представления о возникшей на лодке ситуации.


Корабли, затонувшие после тарана История, Фотография, Корабль, Трагедия, Флот, Беда, Негатив, Длиннопост

Нанесенные повреждения оказались смертельными для лодки, но благоприятными для спасения ее личного состава. Сравнительно небольшое поступление воды в отсеки не представлялось возможным остановить. Поняв, что после затопления обоих отсеков «Стиклбек» безусловно погибнет, командир лодки отдал команду покинуть корабль. Весь личный состав (82 человека) перешел на эсминец и другие подошедшие к месту аварии корабли, после чего лодка затонула на большой глубине"

Обломки подлодки лежат на глубине 3300 метров

Корабли, затонувшие после тарана История, Фотография, Корабль, Трагедия, Флот, Беда, Негатив, Длиннопост

4. Французский пассажирский лайнер «Ла Бургонь»


2 июля 1898 года «Ла Бургонь» вышла из Нью-Йорка в очередной рейс в Гавр, на её борту находились 725 человек — 597 пассажиров и 128 членов экипажа. К третьему дню плавания судно по неизвестной причине сместилось на 160 миль севернее трассы, предназначенной для судов, следующих из Америки в Европу и оказалось в коридоре, рекомендованном для парусных судов, следующих в западном направлении.


4 июля, около 05:00 утра, недалеко от острова Сейбл, лайнер в густом тумане столкнулся с британским барком «Кромартишир», направлявшимся в Филадельфию. Удар был скользящим, правый борт «Ла Бургони» получил серьёзные повреждения ниже и выше ватерлинии от форштевня от правого станового якоря «Кромартишира».


Почти все шлюпки с правого борта лайнера оказались разбиты. Капитан «Ла Бургони» Антуан Делонкль принял решение выбросить судно на песчаную отмель острова Сейбл в 60 милях, но затопление шло быстро и менее чем через час после столкновения лайнер затонул. 164 выживших с «Ла Бургони» (59 пассажиров и 105 членов экипажа) были подобраны «Кромартиширом» и позднее переведены на лайнер «Грешиан».


В катастрофе лайнера «Ла Бургонь» погиб 561 человек (538 пассажиров и 23 члена экипажа); она стала крупнейшей в истории компании. Во время драки за места в спасательных шлюпках мужчины фактически убили всех женщин и детей из числа пассажиров лайнера. Капитан Делонкль отказался покинуть тонущее судно и погиб вместе с ним. Среди погибших были турецкий борец Юсуф Исмаил и американский художник Де Скотт Эванс.

Корабли, затонувшие после тарана История, Фотография, Корабль, Трагедия, Флот, Беда, Негатив, Длиннопост

5. Британский крейсер 2-го класса "Гладиатор"


HMS Gladiator столкнулся с американским лайнером SS Saint Paul во время непогоды у острова Уайт 25 апреля 1908 года, погибло  27 человек. Хотя судно было поднято в октябре 1908 года, оно оказалось слишком дорогим для ремонта и было продано на металлолом.

Корабли, затонувшие после тарана История, Фотография, Корабль, Трагедия, Флот, Беда, Негатив, Длиннопост

Лига историков

13.7K постов50.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения