Конверсия модели ГАЗ-69А от Deagostini. Милиция СССР
Всем привет! Сегодня я расскажу про работу над очередной конверсией. А объектом внимания будет модель автомобиля ГАЗ-69A из журнальной серии "Автолегенды СССР" №59 от Deagostini в масштабе 1:43. Согласно ТЗ от заказчика, нужно превратить этот ГАЗик в защитном исполнении в Милицию СССР жёлтого цвета. Геометрия кузова меняться не планируется - модель останется с тентом. Посмотрим, что из этого получится?
1. Разборка модели.
Разборка модели оказалась не сложнее, чем разборка "Побед" ГАЗ-М-20 из предыдущих публикаций. Высверливать пришлось только одну заклёпку (фиксирует пластмассовую деталь с передними крыльями).
Небольшая сложность возникла при отделении детали салона от кузова: салон был от души залит клеем в его задней части. Как видно по фото - у модели не так много деталей, но кое-что у неё всё же отсутствовало. ГАЗик мне достался без горловины бензобака, но об этом чуть позже (выход, конечно, нашёлся).
2. Подготовка поверхности.
После разборки ГАЗика я воспользовался специальным средством для смывания краски. Небольшие участки, с оставшимися частичками краски, пришлось зачищать механически с помощью абразивной головки и гравера.
⚠️ Внимание! При работе с многооборотным инструментом, не забудьте про СИЗ (средства индивидуальной защиты). Берегите свои глаза от стружки., обязательно одевайте защитный очки, а при работе с химией - перчатки.
Затем финишным грунтом от фирмы TAMIYA я загрунтовал кузов, деталь с передними крыльями и 4 колёсных диска. Жалко, что у этой модели выполнена только лишь имитация запаски в багажнике. Модель смотрелась бы эффектнее, если бы производитель положил нормальное запасное колесо. К сожалению, это боль большинства моделей от Deagostini.
3. Лакокрасочные работы.
Для окрашивания кузова и пластиковой детали с передними крыльями я использовал жёлтую краску TS-16 Yellow от TAMIYA на нитро основе.
Плюсы:
➕ С этой краской работать проще, так как она продаётся в небольших баллончиках. Аэрограф не требуется;
➕ Краска быстро сохнет;
➕ Краска немного прочнее, чем Тамиевская эмаль и не требует дополнительной защиты лаком.
Минусы:
➖ Сильный запах;
➖ Большая зона распыления из сопла - много краски тратится впустую;
➖ Высокая цена ~в 3 раза дороже, чем баночка эмали серии "Х".
Расход краски: на одну модель ГАЗ-69А ушёл целый баллончик, так как светлую краску пришлось наносить в несколько слоёв.
Однако, на мой взгляд, цвет будущей модели получился очень сочный.
А вот и самый сложный момент в покраске этой модели. Деталь лобового стекла вместе с его рамой целиком отлита из прозрачного пластика! А её окантовка была просто окрашена защитной краской. Экономия должна быть экономной? У Китайцев на этот счёт, видимо, своя логика.
Для начала, я защитил лобовое стекло с помощью модельной липкой ленты и нанёс грунт. А дальше в несколько слоёв нанёс ту же жёлтую краску TS-16 Yellow.
Чтобы окрасить капот синим цветом, я провёл ту же манипуляцию с модельным скотчем и защитил поверхность кузова.
🛠️ Лайфхак. Для экономии модельного скотча, поверх него, можно приклеить обыкновенную малярную ленту.
Для окрашивания капота и колёсных дисков модели я использовал эмалевую краску X-4 Blue и фирменный растворитель Х-20 от фирмы TAMIYA.
Ну вот, уже становится похоже, что это будущая милиция!
А вот и краски, которые применялись в этой работе:
4. Сборка модели и её окончательный вид.
Со сборкой модели ГАЗ-69А проблем не возникло - детали спокойно сели на свои места.
Следующим шагом на модель были нанесены специальные переводные наклейки: синие полосы с надписью "милиция" и герб СССР на передние двери с обоих бортов.
А отсутствующей детальке я нашёл подходящую замену из своих хомяковских запасов. Спасибо, что в литниках от AVDmodels иногда остаются запасные детали! Найденная горловина бензобака спокойно зашла на своё посадочное место. Так модель обрела целостность.
Вот ГАЗик и обрёл свой окончательный вид. Предлагаю рассмотреть его со всех сторон:
Заключение.
Вот так из обыкновенной модели ГАЗ-69А из серии "Автолегенды СССР", мне удалось создать вполне симпатичный и даже немного уникальный милицейский автомобиль, который скоро отправится своему владельцу. Думаю, что эта модель будет вполне органично смотреться на одной полке рядом с другими моделями автомобилей советской эпохи.
Лично для меня эта работа была интересной, а от создания этой конверсии я получил массу удовольствия. Ведь, в эти самые моменты приходит понимание того, что весь кайф заключается именно в самом процессе создания, и в том, что результат проделанной работы кого-то очень порадует. Наверное, в этом и есть настоящий моделизм 🤔.
А пока, друзья, желаю вам хорошего настроения и благодарю за уделённое внимание! Увидимся ровно через неделю на этом канале! 😉
Ссылка на оригинальную публикацию на моём канале на дзене.
С уважением, Сержик Моделист.
Стендовый моделизм
5K постов9.7K подписчиков
Правила сообщества
0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.
1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.
2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».
3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)
4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.
5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.
6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.
7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id ) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com
8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).