Концерн Audi установит самую большую кровельную солнечную электростанцию на своем заводе.
Автомобильный концерн Audi установит фотоэлектрические солнечные электростанции суммарной мощностью 12 мегаватт на двух логистических центрах на территории своего предприятия в венгерском городе Győr.
Выполнять заказ будет энергетический концерн E.ON, о чём сообщается в его пресс-релизе. E.ON также будет управлять объектом.
По расчётам, эта кровельная солнечная электростанция, которая займет 160 тысяч квадратных метров крыши, будет вырабатывать 9,5 ГВт*ч в год, что, как сообщается, эквивалентно «годовому потреблению энергии 5000 венгерских домохозяйств». Начало эксплуатации запланировано на начало следующего года.
Стратегическая цель Audi — климатически-нейтральное производство, то есть баланс выбросов, связанных с производственной деятельностью должен быть нулевым или отрицательным. На сегодняшний день 70% потребностей венгерских предприятий автоконцерна в тепле обеспечивают геотермальные источники. Новая солнечная станция поможет Audi в достижении долгосрочной цели.
12 МВт — это приличный, среднего размера объект солнечной генерации промышленного масштаба. Множество сопоставимых по размеру станций строится на земной поверхности в разных странах, в том числе в России.
Проект немецкого автопроизводителя лишний раз подтверждает, что здания, в особенности гигантские плоские кровли промышленных и коммерческих объектов — это колоссальный ресурс для развития солнечной энергетики.
В 2018 году в Нидерландах была построена кровельная солнечная электростанция мощностью 7,7 МВт. Ещё более крупный объект — гигафабрика Тесла в США. Компания сообщала, что она будет «использовать на 100% чистую энергию благодаря комбинации 70 МВт кровельной солнечной электростанции и наземных солнечных установок».
P.S Нефтегазовый концерн Shell планирует войти на британский рынок офшорной ветровой энергетики, арендуя морские площади или приобретая доли в существующих проектах.
Ранее Shell сообщал, что будет тратить от 1 до 2 миллиардов долларов в год на новые энергетические технологии, и, возможно, увеличит сумму до 4 млрд в год.
«Мы бы очень хотели получить место на офшорном (ветровом) рынке Великобритании», — сообщил агентству Рейтер исполнительный вице-президент подразделения New Energies Shell Марк Гейнсборо.
Многие международные фирмы, такие как автопроизводители и разработчики атомных станций, уклоняются от новых инвестиций в Британии, поскольку Brexit создает неопределенность в отношении будущего экономики страны. Но Гейнсборо заявил, что планы Британии покинуть ЕС не ослабят интерес Shell к ветроэнергетике страны.
Великобритания является крупнейшим в мире рынком офшорной ветроэнергетики, на ее долю приходится почти 40 процентов всей установленной в мире мощности, и в текущем году ожидается, что правительство наметит новые меры поддержки сектора.
Гейнсборо заявил, что компания может купить долю в существующем проекте в британской офшорной ветроэнергетике или приобрести его полностью, и что она планирует принять активное участие в конкурсном отборе на право аренды участков моря для строительства офшорных ветровых электростанций, который, как ожидается, будет объявлен в текущем году.
Shell уже участвует на различных этапах в офшорных ветровых проектах в Голландии, Франции и США.
Коллеги Shell, норвежская нефтегазовая группа Equinor уже работает в офшорной ветроэнергетике Великобритании, реализуя не только традиционные проекты с фиксированными фундаментами, но и строя инновационные плавучие ветровые электростанции.
Французский гигант Total только что заявил, что впервые попытается войти в сектор офшорной ветроэнергетики, и принимает участи в тендере во Франции.
Лига электриков
4.7K постов24.8K подписчиков
Правила сообщества
Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу