Коллективный иск Мегамаркет отменяется

На прошлой неделе я написал вот этот пост. В теплой, практически дружеской атмосфере в комментах мне напихали дельных советов о том, где правильно мне надо было покупать, как правильно мне надо было выбирать, сколько правильно надо было платить и с кем правильно мне надо было судиться. Пост, если кто-то так и не понял, был о нарушениях своих же правил площадкой Мегамаркет.

Коллективный иск Мегамаркет отменяется Защита прав потребителей, Мегамаркет, Юристы, Маркетплейс, Обман клиентов, Суета, Длиннопост, Негатив

Выдержка из правил ММ

Как видим в пункте 4.8.1 прописано: "В случае обнаружения каких-либо несоответствий доставленного Товара, указанных в п. 4.8. настоящих Условий, Получатель обязан сообщить о них Маркетплейс в течение 2 (Двух) часов". Данная возможность была мною реализована, однако возврата товара не последовало. Дальнейшее общение в чатах поддержки и обращениях никак не смогло повлиять на положительный исход. После консультации с юристом были направлены две претензии на юридические адреса ММ и Продавца, однако и это осталось незамеченным. Обращения в личном кабинете тёрлись беспощадно, в чатах бессвязно мычали. Пришлось расчехлять пикабу, выносить этот вопрос в общественную плоскость и внезапно, спустя 40к просмотров началась суета.

Подключились руководители.

В личном кабинете на ММ появилось следующее обращение:

Оу, неужели появились риски! Пономаревой Анастасии - пламенный привет.

А далее последовали практически молниеносные действия, которыми я делился с юристом в реальном времени, потягивая пиво. Следите за таймингом.

17 минут

Это ли не чудо? Как только замаячили "риски" и подключились руководители - решение проблемы заняло 17 минут. Сразу и продавец нашелся и акты из АСЦ как то не нужны стали. Деньги и бонусы вернули в течении двух дней, так называемый телефон остался у меня на память.

Комментарий юриста:

"Ответственность, а точнее разграничение ответственности между Торговой площадкой (Маркетплейсом), Продавцом (фактическим поставщиком товара) и конечным Потребителем (лицом, приобретающим товар) уже стала «притчей во языцех», как среди профессионального юр. сообщества, так и обычных граждан, т.е. тех самых Потребителей. Особенности договорных и конклюдентных отношений между всеми участвующими в цепочке поставки товара, безусловно требуют дополнительной правовой ясности, правового регулирования, пусть даже на стадии Пленума ВС РФ.

Но, в данном конкретном случае обратить внимание хочется на 2 вещи: поставка Потребителю товара им не заказанного (на лицо обычная пересортица), а также поставка (в рамках уже оговоренной пересортицы) контрафактного товара.

Почему-то Маркетплейс, равно как курьерская служба (при доставки товара Площадка и Продавец пользовался услугами третьих лиц), а также Продавец в раз позабыли о ст. ст. 467 и 468 ГК РФ и право Покупателя отказаться от приемки товара, который отличается от заказанного, по простому – пересортица.

Именно от того, что курьер выполняет функцию «довез-отдал-вопросов не задал», Маркетплейс действует по принципу: «я же просто дал возможность и свои мощности для Продавца, с целью реализации им товара, а что он и как он реализует меня, в целом не касается», а также позицию Продавца – «поставил и пропал с радаров».

Подобный подход и привел к невозможности Покупателя воспользоваться своим правом по отказу от приемки товара не советующего заказанному: пересортица и контрафакт. Если поставлен иной (отличный от заказанного) товар – необходимо пользоваться своим правом на отказ от принятия такого товара – «ничего не беру, оставляю в цепких руках сотрудника курьерской службы»).

Поэтому запоминаем на будущее: приехал курьер передает товар, который вы не заказывали – производите фото и видеофиксацию на месте, по возможности не берите такой товар, со словами курьеру – брать не буду, и вообще мама сказала у чужих ничего не брать, дверь без нее не открывать!

Ну а уж если товар в руки взяли, акт подписали/курьер уехал, то пишите и звоните, как на площадку, так и продавцу, так и в курьерскую службу.

Похожие ситуации будут возникать вплоть до момента урегулирования ответственности всех лиц, задействованных в цепочке: Маркетплейс – Поставщик/Продавец – Потребитель/Покупатель.

P.S. Конечно они будут возникать и после такого подобного регулирования, но частота таких ситуаций должна значительно уменьшиться.


Что в сухом остатке - мегамаркет нормальная площадка, вкладывает охулиарды в маркетинг, что мне, как конечному покупателю только на руку. Осталось четче контролировать продавцов на предмет мошеннических действий и поработать с сотрудниками "нижних этажей". Следите за выполнением ваших же правил и будет везде любовь и благорастворение. У меня всё.

Другие записи об этом магазине ищите по тэгу Мегамаркет. Скидки и актуальные предложения для маркетплейса Мегамаркет ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдёте актуальные промокоды для Мегамаркет.

Лига Юристов

32.5K постов37.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.