$колько платит КАМАЗ-МАСТЕР за ДАКАР?
После очередной победы «КАМАЗ МАСТЕР» на Дакаре 2022, вновь всколыхнулись группы противников и защитников команды из Татарстана. В жестоких баталиях «наши молодцы» vs «нашего там ничего нет» аргументация типа «вваливают миллиарды долларов» всплывает с завидным постоянством. Даже мой пост «Сколько стоит……?» не избежал похожих комментариев:
AVKalashnikov
Сколько в дакар вваливает камаз - страшно даже представлять. Там же несколько экипажей, да и бивуаки с техничками у них, наверное, не как у сольного Т3-райдера.
RomSS
Ежегодный бюджет команды Камаз-МАСТЕР ~ 22 000 000 (да, двадцать два ляма) Евро до пандемии.
Конечно же, маловероятно, что руководство «КАМАЗ» возьмёт и выложит нам всю информацию о стоимости содержания команды, разработки и строительства техники, текущих расходах. Но есть! Есть цифра, которую мы можем посчитать и сами. Это совокупность регистрационных взносов, стоимости аренды оборудования и платежей за возможность трансляции картинки с on-board камер из кабин боевых грузовиков.
🔻
Для этого нам нужна инфа о количестве заявленных на гонку машин и персонала. Найти её дело не простое, ибо конкретики нет никакой и придётся долго копать инет, собирая цифры по крупицам то там, то сям. Добавим к найденой инфе воспоминания с прошлых гонок (сколько и чего стояло на бивуаке у «Камаза») и вуаля - вот что получается:
В среднем, на Дакар у «КАМАЗ МАСТЕР» выезжает команда до пятидесяти человек. Включая пилотов, штурманов, механиков, директора, медийщиков и прочих блогеров.
На гонку заявляются четыре боевые машины, до пяти техничек, пара-тройка прицепов, дом на колесах, и два-три пресс-кара. В этом году в боевые грузовики установили четыре запасных дополнительно арендованных у организаторов электронных роудбуков UNIC4 и четыре платных on-board видеокамеры. Записали? Дальше проще.
Открываем на сайте дакар.сом разделы «Fees» и «Regulations» включаем калькулятор и вперед!
✔️ Truck Fees 39 400 x 5 (4 грузовика и 1 боевая техничка)
= 197 000 евро
✔️ Assistance personal 9 000 x 31 (43 человека в команде минус
12 человек экипажей)
= 279 000 евро
✔️ Assistance car 2 500 x 3 + 4 500
= 12 000 евро
✔️ Trailer truck 10 000 x 2
= 20 000 евро
✔️ Bus or egguipped truck 15 000 x 4
= 60 000 евро
✔️ On-board cameras fees 6 000 x 4
= 24 000 евро
✔️ Rental Extra UNIK4 2 000 x 4
= 8 000 евро
Конечно, итоговая цифра может иметь значительный лаг, ибо есть льготные тарифы «для ветеранов», «патронаж» и прочие плюшки. Пользуются ли ими татарстанцы, сложно сказать (возможно им как бессменным лидерам ещё и «накидывают сверху»). Возможно, и мы где то просчитались в количестве машин, приборов или людей. Это не важно, вопрос десятки-другой-третьей евро. Плюсом или минусом к общей сумме взносов.
Которая в итоге составляет 600 000 евро. Что, согласитесь, для такой команды не так уж и много.
Ну, а мы за эти выходные проехали почти семьсот километров чтобы посмотреть и оценить состояние «дакаровских доноров» ГАЗ-67 и ЗИЛ-157. И ещё успели заскочить на блошиный рынок «Левша» для покупки некоторых необходимых, но редких советских артефактов. Пост, фото и видео на днях.