Когда человек счастлив. 4 часть

Предыдущие части:

1) Когда человек счастлив

2) Продолжение поста «Когда человек счастлив»

3) Когда человек счастлив. 3 часть


Сбив пломбу и наполнив стакан выпивкой, Андрей с осторожностью сделал небольшой глоток. Он никогда не претендовал на лавры эксперта в области алкогольных напитков и едва ли был способен отличить хороший коньяк от плохого. Тем не менее выпивка пришлась ему по душе и уже через полчаса в нем было добрых два стакана. Андрей давно не выпивал, поэтому алкоголь проявил себя очень быстро. Сперва его начало шатать и было сложно сфокусироваться на чем-то, потом к этому добавилось веселое настроение с жаждой приключений... Спустя пять минут, кое-как одевшись в походный костюм, вооружившись плиткой шоколада, палкой колбасы и бочонком он сел перед прибором, выставил счетчик и отправил себя на четыре слоя в прошлое.


---


Прибор "ожил" и по комнате стало разноситься жужжание, спустя мгновение Андрей материализовался на том же столе с которого исчез две недели назад. В грязной, разорванной одежде, оголодавший и заросший  щетиной он слез со стола, растянулся на полу и, вытерев слезы, залился истерическим смехом.


******


Когда он впервые переместился на этот слой, первое на что он обратил внимание -это воздух. Здесь он был особенным, густо наполненный разными запахами, влажный, оставляющий после себя послевкусие. По крайней мере в первые минуты после переноса он ощущался именно так, и голова начинала слегка кружиться от его высокой концентрации кислорода. Одного вздоха достаточно, чтобы понять что такое действительно свежий воздух. Такого нет в настоящем, ни в городе, не загородом, ни в лесу, ни в море - нигде.


Андрей не помнил какие ощущения были у него в момент первого прыжка. Был ли 4500 тысячи лет назад воздух таким же каким дышит сейчас, он не помнил. Единственное что ему запомнилось - это то, что по мере протрезвления чувство веселья заменялось страхом, а после к нему добавились голод и жажда. Тогда он почти все время провел на раскидистых ветках дерева, опасаясь быть съеденным волками, чей вой он так отчетливо слышал по ночам. То что он не встретил этих хищников, когда сперва ходил по лесу крича и горланя песни, а потом завалился спать на ковер из мха - иначе как удачей не назовешь.


Но здесь, в на этом слое, местность была координально другой. Негустая чаща граничила с гладкой равниной, которая расстилалась так далеко, насколько хватало зрения. Он ни разу не повстречал хищника или какое-нибудь другое животное, зато сразу обнаружил "местных".


Местными он называл племя, устроившее привал как раз в том месте, где появился Андрей после прыжка. Сложно передать словами страх, который испытываешь, когда несколько десятков дикарей уставили на тебя свой взгляд и застыли не зная как реагировать на пришельца. Аналогично вел себя и он, замерев, он переводил взгляд с одного дикаря на другого боясь пропустить выпада в свою сторону. Благо позади него оказалось два плотнорастущих дерева, чьи огромные стволы защищали от удара в спину.


Дикари выглядели точно так, как их рисовали в учебниках истории: невысокие, ростом примерно метр шестьдесят сантиметров, люди, имели длинные грязные волосы, заплетенные в косички. Одеждой им служили сшитые из грубой ткани балахоны, в которые были вплетены элементы из коры молодых деревьев.


В метрах тридцати стояло несколько больших примитивных жилищ, напоминавших шалаши. Рядом с ними сидело несколько крупных, по меркам племени мужчин, которые истирали меж двух камней что-то напоминающее зерно. Заинтересованные гостем они встали и пошли в сторону незнакомца, но не дойдя пары-тройки метров, встали рядом с остальными членами племени. Образовался плотный ряд людей, прорваться через который не было никакой возможности. Они перешептывалась и до Андрея доносились обрывки фраз, напоминающих наречие какого-то знакомого языка, казалось говори дикари громче, он бы смог разобрать их речь, но смысл фраз все так же оставался для него не понятным.


Спустя пять минут обстановка начала меняться. Кто-то потерял к нему интерес и вернулся в своим делам. Вокруг него остались в основном дети, которых было множество. Смеясь и улыбаясь лезли вперед, пытаясь потрогать капсулу, протягивали ему цветочки и какие-то коренья, которые видимо были съедобными. Однако оставшиеся взрослые отдергивали малышей, но с той лишь целью, чтобы самим сделать все тоже самое.


К какой-то момент дикари сорвались с места, вытащили наружу и начали тыкать в него пальцами, дергать за одежду, кто-то стащил с него шляпу нацепил на себя и начал копировать его движения, потом переда эту шляпу другому. В это же время кто-то сорвал с его пояса флягу с водой, кто-то обшарил карманы, кто-то развязал шнурки... Все это сопровождалось веселым смехом. Андрей пытался сопротивляться и удержать свои вещи, но их было слишком много. В какой-то момент его повалили на землю, а следом за ним несколько человек так же разлеглись на траве. Поняв, что ему ничего не угрожает, а людьми движет простое любопытство.


Ему нравилась компания этих людей. Вскоре они стали воспринимать его внезапные появления и исчезновения как данность. Почти каждые выходные он проводил здесь, наблюдал за их бытом и по мере возможности старался помогать им: носил воду, копал коренья, собирал ягоды и грибы. Его впускали в жилища, которые служили общим домом для нескольких десятков людей, когда те приходили спать или прятались от дождя и непогоды. Там же он отделил себе небольшой уголок, в который складывал запасы еды. После случая, когда один из местных стащил у него банку тушенки, а потом мучался болями в животе, дикари больше не прикасались к его запасам, но всегда радовались, когда Андрей отдавал им пустые консервные банки, в которые было удобно складывать разные вещи.


Какое-то время он пытался понять речь дикарей. То что он сперва принял за диалект, на самом деле оказалось чем-то иным. Хоть звуки и были похожи на современную речь, но разобрать их не было ни какой возможности. Речь была растянута, тон то повышался, то снова снижался, было сложно разобрать когда заканчивается одно слово и начинается другое. В конце концов он прекратил попытки, тем более что незнание языка не мешало общению. Их быт устроен настолько просто, что был интуитивно понятен, ровно как и понятным было поведение этих людей.


Была все же одна вещь, которая отличали их от современных людей. Он никогда не видел чтобы кто-то из племени проявлял агрессию к другому человеку. Напротив, каждый проявлял заботу по отношению к другому.


Особенно удивительно это было видеть, когда однажды на их поляну вышли люди из другого племени. Примерно три десятка человек, среди которых были мужчины и женщины, дети и старики. Ясно было что они идут издалека и вымотаны дорогой. Андрей без труда уловил эмоцию, которую выражали лица членов обоих племен. Это была эмоция радости. Все они растянулись в улыбки, приветливо махая руками другу.


Они прожили на одной поляне несколько дней, поровну деля кров и еду. Чужаки, пополнив запасы, двинулись дальше. К ним присоединилось несколько человек из местных. Члены племени еще долго махали и смотрели в след уходящим, но как только те крылись из виду, всё вернулись к своим повседневным делам, так как делали это всегда.


*******


Совершив прыжок Андрей вышел из капсулы и громким криком поприветствовал племя. В ответ те бросились к нему оставив побросав свои дела. Каждый раз он привозил местным подарки, за которыми, собственно, все и бежали.


Не желая менять их быт, Андрей принял решение привозить вещи, которые были более качественными аналогами того, чем уже пользуются дикари, либо безделушками, практического применения которых невозможно было найти. В основном это были глиняная посуда и деревянные приборы, небольшие куски веревки, стеклянные побрякушки и прочая мелочевка. Несмотря на это, каждый раз раздача подарков вызывала ажиотаж, порождая в племени бурную радость.


Раздав подарки, он зашел в шалаш, куда сложил все привезенные консервы и амуницию рядом с уже имеющейся кучей. Андрей планировал в скором времени провести здесь весь отпуск, и поэтому делал запасы, так как идея перейти на вегетарианское меню местных ему не нравилась.


Поужинав он в компании нескольких местных вышел на улицу. Солнце уже зашло за горизонт, но сумерки не успели сгуститься так сильно, чтобы он не мог различить дороги. Спустившись в к ручью он присел на толстый ствол упавшего дерева, который служил им подобием скамейки. Сидя здесь и глядя в даль, погружаясь в свои мысли, он забывал о всех проблемах своего времени. Местные лежали на траве и разглядывали звезды. Изредка они восклицали, увидев как очередной болид сгорая в атмосфере описал дугу на небе.


Удивительно, но не имея никаких благ цивилизации, не зная комфорта и живя по сути жизнью стадного животного они выглядели гораздо счастливее чем современники Андрея. Чем дольше он здесь находился, тем больше был в этом уверен.


Беззаботность - слово, которое наиболее точно описывало состояние дикарей. Отсутствие хищников и каких-либо других опасных существ привело к тому, что они перестали испытывать страх перед неизвестным. Имея мирный нрав они не устраивали войн с соседями, не конфликтовали друг с другом. Общинный строй исключал наличие жесткой иерархии среди них. Должно быть подобный образ жизни был далеко не у первого поколения, и сейчас мало кто из них мог себе представить, что жизнь может протекать как-то иначе.


**


Весь следующий день Андрей вместе с другими занимался тем, что лотал дыры на крышах хижин. Ночной ураган сорвал с пласты мха служившего защитой от воды и теперь дождевая вода тонкими струйками заливала полы жилищ. Лишь к вечеру удалось залатать все дыры. К этому времени ветер разогнал тучи, и небо прояснилось. Под светом луны все сидели вокруг костра греясь и просушивая одежду.


На утро Андрей обнаружил, что как и некоторые местные уснул прямо на поляне. Солнце уже взошло и припекало своими лучами. Он быстро встал и направился к капсуле, чтобы вытащить солнечные батареи и подзарядить аккумулятор, пока есть такая возможность.


Передвижение между слоями в капсуле делало Андрея более автономным, и он мог не переживать за то, что останется здесь в следствии какой-то поломки установке, однако требовало несоразмерно больше энергии чем если бы эта установка его отправлял, а после притягивала обратно в квартиру. Причем затраты электроэнергии возводились в степень за каждый задействованный слой. Если перемещение было между двумя соседним слоями, то затраты были равны, если перемещение затрагивало три слоя, то вместо шести условных единиц энергии тратилось восемь, если перемещение затрагивало четыре слоя, то вместо восьми условных единиц энергии тратилось шестнадцать...


К вечеру заряда хватало для того чтобы вернуться домой в два прыжка: с седьмого слоя на второй, и со второго на первый. Перспектива оказаться на втором слое не нравилась Андрею, но остаться на еще один день, чтобы зарядить батарею он не мог. Поэтому погрузившись в капсулу и на всякий приготовив баллон с кислородом, Андрей выставил нужные настройки и активировал механизм.


-п-р-о-д-о-л-ж-е-н-и-е-


Следующая часть будет последняя.

Будет так же выложена на автор.тудей с комментариями к рассказу https://author.today/u/kondrat

Авторские истории

32.7K постов26.9K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.