6191

Хорошо, что мы американца не послушали4

Иначе бы не видели наши глаза вот этой красоты

Консультант метростроя в 1934 году, западный инженер Питер Вайнер, основываясь на опыте строительства метро в США, высказывал опасения о ненужных украшениях станций метро в СССР - барельефы, выступы, карнизы.

По его мнению, все эти украшения - это рассадник пыли и грязи (видел бы он современное метро Нью-Йорка...)

Конкретно речь здесь идет про станцию Комсомольскую.

Согласно его аргументированному мнению, люди на станциях проводят менее 2 минут, так что вся эта грандиозность абсолютно не нужна. Оформление станций только увеличит их стоимость.

С практической точки зрения это все нецелесообразно.

Информация взята с выставки "Искусство в масштабе", проходящей в музее Москвы.

Информация взята с выставки "Искусство в масштабе", проходящей в музее Москвы.

Однако Сталин следовал мнению, что в строительстве необходим русский размах плюс американская деловитость. В СССР подход был следующий - метро должно было стать "дворцом для народа". Трудящиеся люди должны иметь доступ к визуальной красоте.

А я считаю так - к черту западную практичность!

На сегодняшний день наше московское метро - самое красивое и чистое в мире. Это реально дворец под землей, где приятно находиться.

Я бывала в метро в Барселоне, Мадриде, Дюссельдорфе, Франкфурте, Пекине.

Современно - в большинстве случаев да, но души и красоты там нет.

ВМоскве

4.3K постов4.3K подписчиков

Правила сообщества

1. Не нарушать основные правила Пикабу

2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.

3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.

4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг "политика".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
39
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

К нашим (советским) станциям метро по удобству и красоте приближается стокгольмское. Но все равно недотягивает.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (26)
9
Автор поста оценил этот комментарий

а мне понравилось метро в Алматы

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это советское. И концепция и технологии. В Минске тоже красивое.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы неправы. Это метро появилось всего 13 лет назад. https://ru.wikipedia.org/wiki/Алма-Атинский_метрополитен

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вы читали эту статью в вики полностью?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Да. И этим летом прослушивала экскурсии по этому метро, когда была в поездке.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так когда проектировали? И кто

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

О чём вы говорите вообще? Вас что конкретно интересует? Я говорю о художественной составляющей, а не о закладке туннелей.

Проектировали дизайн местные архитекторы. вот тут (https://vernoye-almaty.kz/metro/stations.shtml), тут (https://almaty-metro.narod.ru/stansii1.html) и тут (https://www.skyscrapercity.com/threads/almaty-subway-Алматинский-Метрополитен-11st-com-1st-u-c-3st-app.152215/) вы можете ознакомиться с рендерами станций и этапами строительства.

Дизайн, появившийся спустя десятилетия после распада СССР, априори не может быть советским.

ещё комментарии
12
Автор поста оценил этот комментарий

нифига себе не дотягивает - очень крутое

0
Автор поста оценил этот комментарий

о Стокгольмском наслышана! Посещать пока не доводилось.

раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Оно охуенное. Чистая красота в скалах. Мне как любителю современности и будущего оно больше понравилось. Наше пафосное очень с рюшечками этими в стиле дорого богато

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Меня за моц комент уже минусили, но я повторюсь, метро в первую очередь транспорт и по мне лучшее метро в Гонконге, да оно не пафосное, но оно охуенно удобно, там продумано все, навигация, поезда, безопасность. Сквозные поезда там были ещё 20 лет назад, на всех станциях стоят доп двери между поездом и платформой, навигация помимо языков имеет ещё и картиночки, если совсем нифига не понял) Живу в Москве и пафос станций уже приелся, а вот удобства нехватает. Да и большинство станций выглядит на картинке лучше чем в живую. Панамку приготовил
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если будет возможность - посетите. Ещё довольно интерсное метро Мюнхена. Особенно подвижной состав. Лондонское так себе. Парижское тоже уныло.

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мюнхенское совмещено с электричками. Помню, очень удивилась тому, что мы не сели в первый же подошедший поезд, а ждали следующий, который увез нас в другой город)

Но особой красоты я там не заметила. Не мрачняк с низкими потолками, конечно, но до красот московского ему далеко.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В Мюнхене прикольная транспортная система. Ряд линий вообще параллельно. И ещё раньше не было принудительной системы обилечивания. 25 лет назад. Не знаю, как сейчас
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я давно была. Аж в 2006 году. Турникетов как у нас там не было, контролеры ходили.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да. И на входе компостеры
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мы покупали какую-то интересную штуку, которая называлась баварский билет. Сейчас точно не вспомню, но, кажется, по нему можно было несколько дней кататься на любом виде транспорта, неограниченное число поездок.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Мы так же делали
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас в Германии нет турникетов, но и компостеров нет. Либо в приложении билет покупают, либо, в основном туристы, в автоматах и там стоит дата и время покупки.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то вы путаете. В Мюнхене электрички (они же S-Bahn) не совмещены с метро (U-Bahn). Скорее всего в вашем случае шла речь о ветке U6 (она частично совмещена с веткой U3), северный конец которой уходит в пригород Гархинг и едет за городом вне туннеля, отчего создаётся впечатление, что это пригородная электричка

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я там не сама передвигалась, а в составе группы, которую водили местные. Но я точно помню, что мы ехали на метро, потом перешли на другую линию, пропустили один поезд, сели в другой, а он увез нас за город. Если память не изменяет, нас тогда в мюнхенский технологический институт на экскурсию возили. По пути за окном были симпатичные одноэтажные домики с заборчиками, поля рапсовые и прочая деревенская идиллия.

Хотя это было 20 лет назад, могу и ошибаться, конечно.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно, тогда возможно вы пересели с U-Bahn на S-Bahn на одной из станций пересадок. Метро и электрички - это разные системы, у них нет общих железнодорожных путей и тоннелей.


Совмещённые пути/туннели есть у ряда веток метро, а также у всех веток электричек в центре (см. изображение)

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

а в Дюссельдорфе что-то смешанное между трамваем и метро) едешь как в трамвае, иногда под землей, иногда над (полноценные подземные закрытые станции)

Автор поста оценил этот комментарий
Уныло)) там какие-то 90е в подмосковных электричках, по ощущению. Ну я правда давно там был, может сейчас лучше)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку