Хочу в 3D

Добрейшего времени суток, пикабушники !

Этот пост для меня пинок под зад, чтобы сдвинуться с места, найти единомышленников и любую полезную информацию и помощь от тех кто давно в этой сфере.

Мне 30ка, я инженер-конструктор , занимаюсь 3d проектированием различных деталек, работа нравится но всё это не то... Времена тяжёлые, дополнительного заработка в моей сфере найти не выходит, фриланс почти отсутствует, перспектив развития в этой теме пока не видно.

Но уже очень давно (ещё до нынешней работы) я захотел в 3д моделинг, создавать что-то интересное, крутое, общаться, развиваться.(но чтот я не туда свернул -_-)))

Пару раз я пытался пользовать 3д Макс, смотрел какие-то интенсивы, но там была полнейшая чепушня и вода которая только загоняла в минус желание продолжать платное обучение .

Собственно в чём смысл всего этого текста :

Я начинаю учиться, искать для начала хорошие бесплатные, потом платные курсы по 3д.

Определяюсь работать с Максом или Блендером, с чем больше перспектив обучиться и найти работу на удалёнке или фриланс .

Ищу таких же тюленей кто хочет научиться, пытается , но чего-то не хватает)) можем создать чатик и делиться опытом)

Ищу совета и помощи от тех кто работает, учился или в будущем мог бы предложить какую-то работу.

Спасибо тем кто дочитал)

И отдельный плюс в карму @Grimper , за пинок к созданию поста, теперь мне сложнее отвертеться от самого себя)

CGI Media

3K пост6.5K подписчиков

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Если выбирать между блендером и Максом то однозначно блендер

раскрыть ветку (25)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Maya
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё же выбор пал на блендер )

1
Автор поста оценил этот комментарий

В паре слов в чем плюсы, что в нём привлекло ? Пока я понял что он бесплатный и в нем достаточно инструментов для комфортной работы, без поиска бубна для танцев )

раскрыть ветку (22)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я сколько не смотрю видео по теме, много кто говорит что-то вроде "Выбирайте то, что нравится. Если научитесь моделить в одном софте, то случись чего можно будет переобуться без особых проблем"

Сам выбрал blender. Изначально потому что он банально бесплатный. Но еще ни разу не пожалел о выборе. Все довольно удобно там, из того что я пока знаю. Даже визуально он намного лучше прочих. Ну и в целом о все умеет, можно попробовать все и сразу так сказать) Насколько я знаю, он только в анимации уступает майе, в скульпте з-брашу. Но вроде как не сильно. А развивается он явно быстрее прочих. Может еще и обгонит всех, пока учимся)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Начинаю склоняться к блендеру уже, аргументы весомые пока )

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно брать под задачи. Все эти блендеры уже в каждой жопе затычка. И ещё дико неудобная для миграции.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вот определиться бы с задачей, кто где требуется. тратить время на всё и сразу и не получить ничего тоже не хочется

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А что мешает? Моделинг , анимация, vfx .
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да потихоньку понимаю уже)

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Он бесплатный, в версии 2.8 произошла переработка интерфейса и он стал гораздо интуитивнее, работает быстро (вспоминаю, как у меня грузился макс, когда я первый раз пытался в 3д, бррр 😬). Это набор всё-в-одном (в максе, вроде бы, нет рисовалки для текстур и скульпторского функционала, но может с тех пор уже добавили что-то).

Из минусов - блендер, по идее, сильно отличается от «индустрийного» софта (Майя, Макс, синька и тд) и если вдруг захочется в какую-то студию — может придётся экстренно изучать новый интерфейс.
Он плохо держит большие обьемы. В плане, сотни миллионов полигонов на одном меше это перебор, 32к текстура (или udim на 3 тайла по 4к) тоже. По крайней мере на обычном компе, может на всяких i9 и Титанах получше ситуация)
раскрыть ветку (9)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Можете показать пример модели на "сотни миллионов полигонов", с которой нужно работать в стандартном 3D-пакете?
раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я конечно утрирую. Это разве что если каждую пору на коже скульптить и каждую морщинку и то наверное 20 миллионов хватит. Или целый микрорайон в одну модель слепить, а потом пытаться поправить одно окошко. Ну или на горе мельчайшие трещинки скульптить как вариант. В конце концов зачем-то же заявлено, что новый unreal без проблем переваривает миллиарды полигонов в кадре, хотя всем прекрасно жилось и с миллионами) Ну значит у кого-то все же есть потребность в моделях на сотню миллионов полигонов.

Но лично у меня на старом компе уже даже после миллиона были сложности с обзором и скульптингом. На новом по приколу тестировал — где-то 2-2,5 мульта норм и до 6 можно ещё назвать работой в реальном времени, хотя больше похоже на бешеное сглаживание пера) Но это без динотопо. Динотопо все так же нагибает даже мой 9700к и очень быстро становится некомфортно работать. Не то чтобы мне было нужно столько, но всегда же хочется больше)
раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Для скульптинга мелких деталей есть мультирезолюшен
раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дело все равно в самом количестве полигонов. Что с мультрезом что просто на модели блендер будет одинаково давиться слишком большим количеством треугольников. Можно решить проблему слишком тормозного вьюпорта, но попытка скульптить 12 миллионов полигонов все равно превратится в пошаговую стратегию на среднестатистическом компе) Проще сразу отбросить идею скульптить детали меньше 0.0005мм и нарисовать такой мелкий шум в бампмапе)
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда и збраш будет тормозить на всего лишь 50 миллионах если без сабдивов, а на честной геометрии. Сабдив и мудьтирез для этого и придуман, чтобы не тормозило
раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я про то и говорю, что у Zbrush есть какие-то свои хитрости из-за которых модели с огромным количеством полигонов не превращают работу с ними в шахматы по переписке.

Но все же, где 50 миллионов, а где 5))
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
"где 50 миллионов, а где 5" - это вообще не аргумент, потому что блендер это 3Д пакет для всего, а зебра ускоспециализированное приложение. А что насчёт скульптинга в Майе или 3dsmax?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так вроде в том и суть - более специализированные приложения изучать "выгодней" с тз дальнейшего трудоустройства.

Автор поста оценил этот комментарий

"сотни миллионов полигонов на одном меше это перебор, 32к текстура (или udim на 3 тайла по 4к) тоже." ^___^ защем ругаисся насяльника ? я тут падкалодник вровень смоделить пока не научился ))))) но смысл понятен )

Автор поста оценил этот комментарий

я перепробовал несколько программ, и вот дошёл до блендера, первое и очень важное, в нём в одном из не многих достаточно удобная ретопология, курсов обучающих и уроков не него море, а бесплатность даёт огромный выбор аддонов и модулей, которые ещё больше упрощают жизнь, ну и как ни странно рендер тоже достоин похвал, он как в 3д максе, отличия будет трудно найти
Также могу отметить удобную кастомизацию интерфейса
единственный из немногих минусов это скульптинг, блендер не лидер в этом деле

ноды (модификаторы) в блендере тема отдельная, их структурированность отличная, как и они сами, больше ни в одной программе кажется столько нет как в блендере

я уже притрагивался к блендеру но времени не так много потому долго не выходит :)
Про ретопологию, и покраску как и UV говорить не буду, тк не трогал их в блендере, но они вроде тоже неплохие

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

я макс только открыл и к сожалению сразу удалил ( мало места, ссд подорожали и пришлось пожертвовать.. но теперь что-то 3дэшное вернется на комп ))

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так держать)) мы не ищем лёгких путей, не сдаёмся и верим в лучшее. На пути нам поможет слабоумие и отвага :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, согласен ))))

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Блендер занимает пару сотен мегабайт, он довольно шустрый до миллиона полигонов, скульптинг в нем достаточно хорош (я скульптил в нем полгода), инструменты для риггинг и анимации не хуже чем в других пакетах. Но самое главное в блендере это комьюнити. Наверное и не придется покупать курсы - вся нужная инфа есть в свободном доступе. И не слушай кто там говорит про "не стандарт индустрии". Это ретрограды, которые не знают о мобильном геймдеве и никогда не слышали о связке blender + unity
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне обоснованные плюсы) размер, комьюнити и доступность это весомые аргументы для меня

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку