Каршеринг и китайский маркетинг

Когда китайский автопром появился на дорогах Руси, он воспринимался мною как нечто дешёвое и опасное для жизни. Таксисты рассказывали байки про кузов из тонкого железа и двигатели, бодро перемещающиеся в салон при аварии.

Потом случилось всё то, что случилось + я остался на несколько летних месяцев без машины. Ну что, освоил аренду городских самокатов, покатался на метро и общественном транспорте. Летом это очень кайфово. Но бывают ситуации, когда машина нужна. И тут на выручку приходит каршеринг.

Я и раньше периодически брал машины в аренду, но это были всякие Фольксвагены и Шкоды. А теперь-то одни китайцы! Причём, почему-то сразу кроссоверы, а не самые дешёвые седаны. Не знаю, почему такой выбор и насколько это рентабельно для того же Яндекса.

Так вот, покатался я за последние месяцы на всём: Черри, Хавал, Гилли. Эти бренды до сих пор не несут для меня никакой информации об уровне и стоимости этих тачек. Я действительно не понимаю, какие из них престижнее, а какие эконом сегмент.

И вывод такой - нормальные это тачки. Как Кашкай какой-нибудь. Да, они немного странные визуально и внутри. Да, порой эргономика для марсиан. У меня были кейсы, когда я не понимал как переключить коробку передач на драйв пару минут. А ещё у какой-то из тачек задние стеклоподъёмники были на месте, а передние совершенно в другом. Такие штуки вызывают лёгкое недоумение, но наверное привыкнуть можно.

Как-то повезло ехать в тачке с максимальной комплектацией и в ней было много внутренней синей подсветки - на дверях и панелях. Так вот, какая-то лампочка светила прямо мне в глаз. Это сильно бесило, но лезть в китайский комп и искать где оно отключается я поленился.

В одной из машин была какая-то странная и неуместная рамка, которая отгораживала рычаг КПП от пассажирского сидения. Зачем она там нужна - вообще не понятно. Но она есть.

Что удивительно, этот опыт несколько изменил моё отношение к китайскому автопрому, появилось ощущение, что в целом-то норм. Машина и машина. Едет тихо, всё есть и вполне комфортно.

Пересяду ли на китайца когда-нибудь? Возможно, почему нет. Они вроде почти как Киа и Хундай десятилетней давности по уровню комфорта.

Я считаю, что поставить в каршеринг именно кроссоверы среднего уровня, а не хлам - гениальный маркетинговый ход китайских производителей. Они таким образом показывают нашему консервативному рынку, что качество выросло. Явно, китайцы на этом неплохо заработают, этих тачек на улицах всё больше.

Такая вот история. Завтра повезу наконец свою Хонду в сервис и пока тормозну с каршерингом.

Всем хорошей дороги и надёжных машин. Если вы долго владеете китайцем - напишите как оно на долгосрок.

Китай

2.6K постов6.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя разжигать межнациональную вражду

2. Не оскорблять пользователей

3. Не постить ложную информацию


Любить и уважать друг друга ;)