702

Какие же они тупые — Международное энергетическое агентство (МЭА)

МЭА написали. В 2024 году ожидается бум продаж электромобилей, которые начнут заметнее подрывать спрос на нефть. Пруф

Основные потребители нефти не ДВС в легковых автомобилях!

Для того чтобы перевезти сотню пассажиров из Петербурга в Москву, современный среднемагистральный лайнер типа Boeing 737или Airbus A320 тратит около 3 тонн в час авиационного топлива.

Современные асфальтовые дороги делают по сложной технологии, используя смесь песка, щебня, битума и минеральных материалов.

Крекинг-мазут — самое популярное топливо для морских судов — содержит в составе в среднем 3,5% сернистых соединений. По весьма приблизительным подсчетам каждый год судоходная отрасль расходует около 400 миллионов тонн нефтепродуктов, а это 10% от затрат всего транспортного сектора на планете.

Подавляющее большинство грузового транспорта ездит на солярке.

Нефть – самое распространенное и выгодное сырье для производства пластмасс.

Еще из нефти делают вот это:

Аспирин

Фенол чаще выделяют из продуктов переработки сырой нефти. Он входит в состав популярных и крайне необходимых лекарств.

Духи

Подавляющее большинство парфюмерных добавок получают из продуктов нефтехимического производства.

Фарш

Паприн — это белково-витаминный концентрат, который делается из дрожжей. А их биомасса выращивается в среде парафинов, то есть отходов от переработки нефти. Паприн успешно используют в качестве добавки в продукты питания.

Жвачка и конфеты

Все дело в синтетическом каучуке, который тоже является продуктом переработки нефти, который необходим, чтобы жвачка тянулась. А вот в производстве шоколада, конфет и мармелада необходима другая составляющая, которую синтезируют из нефти — пищевой парафиновый воск. Он делает кондитерские изделия менее липкими и придает им красивый блеск.

Синтетический спирт

В XIX веке российский химик Александр Бутлеров обнаружил, что если подогреть нефтепродукты, выделится газ этилен. Ученый перевел его в жидкое состояние и добавил воду: так получился первый синтетический этиловый спирт.


И если б водку гнать не из опилок,
То что б нам было с пяти бутылок?

Милицейский протокол. Владимир Высоцкий. Альбом Концерт в Центральном театре кукол , декабрь 1973 года

Искусственный мех и искусственная кожа

Часто экоактивисты ратуют за искусственный мех, поскольку для него не нужно убивать животных. Однако производство такой одежды все же вредит экологии, поскольку синтетическое волокно делают из нейлона и полиэстера — продуктов нефтяной промышленности. С искусственной кожей история аналогичная: для ее производства нужны полимеры, а в процессе образуются ядовитые соединения, которые вредят окружающей среде.

Очки

Современные линзы устойчивы к царапинам, потому что на них наносится специальное покрытие, содержащее ацетат — вещество, которое также добывают из нефти.

Нефтяники не заметят увеличение электромобилей в мире на своих доходах.

Товарищ Политрук

82 поста35 подписчиков

Правила сообщества

Вы находитесь в приличном месте, держите себя в рамках и не переходите на личности.

Помните правила "Особого порядка"? ))

Сохранили для вас!

Бан при систематических нарушениях:
1. Грубое общение, хамство:
– грубое общение (дебил, кретин, пид*р), в том числе в отношении национальных лидеров;
– провокации и троллинг ("В окопе сидишь?", "Свет дали?", "Держи 15 рублей", "Чей Крым?" и др.).
2. Использование пренебрежительных жаргонизмов:
– в адрес стран (Рашка, Усраина, Гейропа, и др.);
– национальностей (москали, р*сня, хохлы, чубатые, наглосаксы, пиндосы и др.);
– политической позиции(ватник, либ*раст и др.);
– в отношении пользователей, наций и глав государств.
3. Проявление расовой и национальной нетерпимости (рашисты, укронацики и др.)
4. Демонстрация нацистской атрибутики, фотографий нацистских лидеров в положительном контексте;

Бан после предупреждения:
1. Размещение неподтвержденной или недостоверной информации в посте;
2. Игнорирование тега Политика или Общество;
3. Расчеловечивание любой группы лиц (действия, направленные на отрицание принадлежности субъекта к человеческому роду и лишение его человеческих прав);
4. Оскорбления;
5. Обвинения и вбросы в адрес администрации без подтверждения какими-либо доказательствами;
6. Злоупотребление функционалом анонимного постинга (в случае нарушений возможность постить анонимно отключается перманентно);

Баны за первое же нарушение:
1. Призывы к насилию и одобрение насилия;
2. Пожелания смерти и увечий, в том числе завуалированные (пакет захвати, семечек в карман насыпь и др).

Редакция от 04.09.2024

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
88
Автор поста оценил этот комментарий

чтобы перевезти сотню пассажиров из Петербурга в Москву, современный среднемагистральный лайнер типа Boeing 737или Airbus A320 тратит около 3 тонн в час авиационного топлива.

Или 3750 литров, что эквивалентно примерно 5.3 литра на пассажира на 100км пути - вполне сравнимо с расходом топлива в авто с 2 людьми. Только вот на авто люди в средне ездят НАМНОГО чаще, чем летают на самолетах.


Можно посмотреть и на другие цифры. В 2022 году в России было продано 41,9 млн тонн бензина (36,6 для автотранспорта). Авиакеросина произвели 10.6млн тонн (1.5 ушло на экспорт) и дизеля - 85,14 млн тонн (35 на экспорт). Так же в 2022 году в России было изготовлено 49,4 млн тонн мазута (32,3 на экспорт).


Итого потребление:

Дизельное топливо - 50 млн тонн

Бензин на автотранспорт - 36.6 млн тонн

Авиакеросин - 9 млн тонн

Бензин на химпром - 5.3 млн тонн

Мазут - 17 млн тонн

Основные потребители нефти не ДВС в легковых автомобилях!

Что-то из статистики получается, что основное потребление как раз в топливе, причем не авиационном. Да, автомобильный грузовой транспорт потребляет больше, чем легковой, но разница там в 2-3 раза по потреблению.

раскрыть ветку (87)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как получить энергию для электромобилей? неужели на это не надо ни капли нефти?

раскрыть ветку (38)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А вы посмотрите на долю нефти в генерации тех же США или Китая. Спойлер - очень малая доля. В США примерно по 20% на АЭС и возобновляемые источники приходится (и их доля растёт), ещё около 40% на газ и 20% на уголь (их доля падает)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Китае насколько помню более 70% всей энергии получено с угольных электростанций. Не спроста там смог круглый год.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У вас данные на 10 лет устарели (если верить википедии по крайней мере). За 2023 год уже 60% и продолжает падать. Плюс Китай ведёт активное строительно АЭС и ветряков с солнечными солнечными панелями

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за информацию, но 60 как по мне так тоже дофига.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Но в этом плане и динамика важна - для угля в генерации снижается относительно быстро.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Самый большой плюс электромобиля, что выбросы генерируются за пределами мегаполисов, где больше всего чадят машины с двс.


Сейчас машины( в том числе легковые) генерируют от 60 до 99% выбросов в городах миллионниках (в зависимости от города). Если эти выхлопы вынести за пределы мегаполисов, то это существенно повысит качество жизни трети населения страны.


PS люблю аналогию с выхлопной трубой.

Если выхлопная труба идет на улицу, то это хороший автомобиль.

Если выхлопная труба идет в салон, то это автомобиль сутциднтка. Выбирай хорошие авто, покупай электро.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Можно сжигать уголь. Но сейчас доля электромашин настолько мала, что да, в большенстве случаев это будет возобновляеммые источники энергии.

раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В большинстве случаев они заряжаются от общей сети. Доля возобновляемых источников в общей сети крайне мала

раскрыть ветку (21)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Заправочные станции обязывают покупать "чистую" энергию. Дома, для получения субсидий, та же история.

"Крайне мала" тоже не верно. В Германии возобновляемая энергия составляет 52%. В Норвегии вообще 99%.

раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Как возобновляемая энергия может быть 99%? Потребление же пилообразное, возобновляемые источники не могут генерировать в таком режиме

раскрыть ветку (10)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ответ прост - гидроэлектростанции тоже относят к возобновляемым источникам, а ввиду особенностей рельефа там часто даже не нужно строить плотины, поэтому практически всё электричество в Норвегии (~96%) вырабатывается ГЭС.

3
Автор поста оценил этот комментарий
У них единая энергосеть. Норвегия поставляет в нее возобновляемую энергию. А во время спала подсасывает из общей сети.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот и ответ.

В сети не может быть больше определённой доли возобновляемой энергии. Точную цифру не помню, но что-то вроде 20-30% от всей генерации

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от масштабов сети и диверсификации источников. В энергосети Австралии возобновляемые источники составляют значительную долю, но после создания аккумулирующих мощностей недавно, у них нет проблем со стабилизацией. Классические способы извлечения энергии просто дешевле, но в принципе нет никаких абсолютных препятствий для создания энергосети, работающей на возобновляемых источниках.

Представьте, например, энергосеть масштабом со всю Евразию, возобновляемые источники которой разнообразны и разнесены по континенту.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно конечно сделать кучу аккумуляторов. Химических, гравитационных и ещё каких-то. Но никто этого делать не будет, это утопия и ни кому по факту не надо. Передача энергии вдоль всего континента тоже затратная

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
1) Уже сделали в той же Австралии. Аккумуляторы химические. Да, если есть другой, более дешевый, вариант - этим заниматься не нужно. Но при необходимости возможность есть.

2) Передача энергии вдоль континента по высоковольтным линиям не такая уж и затратная вещь, а стабилизация больше выгоды несет. У РФ единая энергосистема, в которую входят и Санкт-Петербург и Владивосток. В Европе тоже практически единая энергосистема. По сути Владивосток и Лиссабон разделяет один единственный барьер, через который электроэнергией тоже иногда торгуют. Да, это дороже, чем генерировать на местах, но в принципе, такая система может функционировать, учитывая то, что гонять энергию на максимальные расстояния придется прям редко.

Зеленая энергетика вполне возможна, просто сейчас ввиду доступности ископаемого топлива - невыгодна.
раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Можно конечно сделать кучу аккумуляторов. Химических, гравитационных и ещё каких-то.

Проточные батареи уже активно используют.

Автор поста оценил этот комментарий
Что такое "возобновляемая" энергия? О чем говорит закон сохранения энергии?
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Энергия Солнца, системы Земля-Луна и внутренних тепловых запасов мантии Земли - солнечный свет, ветер, гидроэнергетика (речная и приливная), геотермальные источники. Они не бесконечные, но запасов на несколько миллиардов лет.


В меньшей степени на ближайшее время АЭС - источник ископаемый, но запасы есть на сотни лет работы и с меньшим вредом для природы, чем от нефти и газа.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
О каком вреде речь? Я вижу только пользу. Сжигая углеводороды человек возвращает связанный углерод (как основу жизни на земле) обратно в систему
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы его возвращали в связанное жидкое/твердое состояние достаточно быстро - вообще никаких вопросов. Это кстати один из предполагаемых методов "озеленения" электроэнергии там, где перейти на другие источники проблематично.


На протяжении многих веков выброс CO2 в воздух действительно был системой с отрицательной обратной связью: больше CO2 > больше растений > CO2 поглощается быстрее.


Проблема, из-за которой подняли тревогу с глобальным потеплением - связывание CO2 сейчас не успевает за ростом его выброса в атмосферу, и есть критическая точка, в которой начнется положительная обратная связь. Например таяние ледников > сокращение площади суши > сокращение числа растений на суше > меньше поглощение CO2.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Шо? Про критическую точку бабкам у подъезда рассказывайте. Или на РЕНТВ ступайте. Там как раз Ваша аудитория. В истории Земли были моменты, когда уровни СО2 на порядок превосходили текущий. Даже более того - современные растения живут в условиях голодания по СО2.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот точно. Это сказка для тупых. Что бы бобла собрать за "зелёную энергию"
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Источники "возобновляемые". Считается вода, ветер, солнце...

1
Автор поста оценил этот комментарий

В рамках нашей жизни мы ничего не сможем с ней сделать. Накопить реки и закрутить от них турбины - в большом и долгосрочном масштабе мы никак не повлияли на природу.


Или АЭС например

Автор поста оценил этот комментарий

Если у тебя есть нормальнаяя АЭС, то нет. Но теье нужно добывать литий, а после утилизировать литиевые аккумуляторы. А это тоже неизвестно как делать.


С эликтрическими автомобилями пока что одно очко и наебалово.


Нужны водородные аккумуляторы.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А отработанное топливо, которое будет фонить ещё сотни тысяч лет типа лучше?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да. У нас создаются реакторы уже на том, что считалось еще десять лет назад отработкой.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Разрабатывается технология (очень давно) и один или два экспериментальных реактора. Это ещё далеко до успешного успеха. Пока что эти отходы - опасный мусор. Перспективный, но все ещё мусор.
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну, а чего немцы не знают что со своими хвостами делать, закапывают под землю в карстовых пещерах. Хвосты идут на переработку поставщику, потом один хрен возвращаются в страну потребления, на длительное хранение. Четкой процедуры обращения с ними нету до сих пор. Не надо пустых пафосных формулировок.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Родной, мне лень гуглить. Погугли за меня, пожалуйста.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как человек, хапнувший йода 131 я давно уже все загуглил. Пока я не вижу никаких прогрессивных подходов, кроме сваливания этого добра тупо в железных бочках под открытым небом и закапывания в землю. Это капитальный гемор для наших потомков и природы данных регионов. Далее, основная проблема, что ошибки эксплуатации таких объектов стоят очень дорого для огромного количества случайных людей. Что-то я не помню, чтобы солнечная подстанция бахнула и засрала миллионы гектар плодородных земель цезием, стронцием и йодом, покалечив сотни тысяч человек.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так его к нам отвезут, оно у нас фонить будет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, его к поставщику после бассейнов на переработку и потом отходы обратно к покупателю на бессрочное хранение.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку