Как я сдавал ЕГЭ по математике (2022)

В прошлом посте я рассказывал о том, как сдавал ЕГЭ по русскому языку, однако мне казалось, что математика у меня пойдет куда лучше. Беда ЕГЭ в том, что все экзамены здесь на разном уровне сложности и если вы считаете себя мастером олимпиадных заданий по математике, то не думайте, что ЕГЭ вам покажется легкотней. Математика требует много практики и не меньше теории. Что тестовая часть может содержать в себе задачки с подвохом, что во 2 части попадается нередко какая-то галиматья. Главное удобство ЕГЭ именно по этому предмету кроется в том, что здесь экзамен по времени сильно не ограничен. 3 часов и 55 минут хватает с головой (наверное только не тем , кто решает все номера).

Для меня сложность математики заключалась не в проблемах с дисциплиной, а в уровне сложности. В моём классе часто давали решать варианты по математике от какого-нибудь Ларина, где задания выглядели далеко не такими простыми, как на самом экзамене. Естественно я понимаю, что решение подобных вариантов идёт только на пользу ученику, но беда в том, что очень часто на математике меня пугало именно то, что я могу нарешивать неправильные номера. Не такие сложные или наоборот слишком муторные. Тестовую часть лично я написал на максимум и могу сказать, что она требует огромной внимательности (как и вся математика в целом). Именно в этом предмете, как мне кажется чаще всего начинаешь хватать себя за голову и задаваться вопросом, как я мог написать такую ересь.

Поэтому никогда не прерывайте выполнение задания, чтобы не упустить из внимания важную деталь. Ежели вам кажется, что вам не хватает именно теории по тестовой части, то можете поискать её в Ютубе, где есть практика многих вариаций номеров. На часовом стриме вам покажут все типы 7 заданий, а заодно вы сможете познакомиться со всем материалом по незнакомым для вас задачам. По времени тестовая часть должна отнимать у вас не больше 40 минут (в крайнем случае час) и не вздумайте оставлять её в самый конец. Как и в русском языке, по математике набрать большую часть баллов можно именно по тестовой части, потому даже не думайте оставлять самое важное под конец экзамена.

Вторая часть отличается большим набором сложных задачек, из которых вас вероятнее всего будут тренировать по 12 и 14 в школе. Иногда могут зацепить и 15, ну и возможно вы даже можете разбирать стереометрию. Некоторые также затрагивают и 18 номер, который лично мне очень сильно напоминает олимпиадную задачу. Я не рекомендую его пропускать, потому что очень часто он может показаться простым или хотя бы интересным даже какому-нибудь двоечнику, ибо для его выполнения нет необходимости понимать тригонометрию, планиметрию или ту же самую стереометрию. Это номер по теории чисел, поэтому не удивляйтесь тому, что подобные задания будут требовать с вас особого подхода. В 12 и 14 задачах в свою очередь также важна именно внимательность (особенно в 14), да и с ними вас отлично думаю познакомят в школе. Само собой с ними, как и с тестовой частью важна именно практика, поэтому можете решать подобные номера на каком-нибудь вебинаре. 15 задание аналогично требует много практики, но у него есть несколько особых видов, поэтому в интернете можете просмотреть кучу вебинаров по экономической задаче. Будьте готовы к тому, что на это потребуется уже явно более 2 или даже 3 часов. А вот насчёт стереометрии, планиметрии и задач с параметром я совета дать не могу. По своему опыту лишь скажу, что материала на эту тему у многих блогеров не так уж и много. Вернее его немало, но разбирают частенько задачи прошлых лет, которые могут выглядеть куда проще, чем в этом году. Именно по этой причине я и считаю, что математика является одним из тех предметов, по которому было бы неплохо найти какие-нибудь курсы. Преимущественно именно для 2 части, поскольку первую можно спокойно нарешать из интернета. Ежели желание вкладываться в экзамен у вас по каким-то причинам нет, то просто просите учителя помочь вам разобрать какую-нибудь задачу из 2 части. Вам навряд ли откажут, да ещё и живое общение поможет лучше разобраться со всеми непонятными моментами в номере. Однако не во всех школах учителя могут быть знатоками своего предмета, поэтому таким я всё же рекомендую обратить внимание именно на курсы по математике, ибо стоят они не так дорого, как полноценный репетитор.

Я не пытаюсь рекламировать чей-то материал, ведь в прошлом посте писал, что по русскому языку курсов никаких не надо. Математика просто один из тех предметов, к которому готовиться уже будет не так легко даже технарю, потому старайтесь накапливать в себе уверенность именно за счёт нарешивания реально полезных номеров, которые с большой вероятностью и могут попасться на вашем экзамене. Ежели вам достаточно набора джентльмена (из первой части и 13, 14 и 15), то наверное курсы вам уже не пригодятся. Просто большого количества практики вам должно хватить. Ботайте, ботайте, ботайте!