Как я не купил H***i Creta или почему производителя не волнуют проблемы покупателя

Однажды, второго месяца сего года, моей семьей было принято внезапное решение о смене одного нашего текущего автомобиля - 9-летнего Hyundai Tucson. Он был еще довольно надежен, но, увы, возраст начал сказываться и автопарк требовал оптимизации.  Естественно, полагаясь на этот опыт владения, вопроса даже не возникло - какой марки будет следующий новый автомобиль. И поехал я к дилерам Hyundai своего славного города.

Походил по шоу-румам Хёндэ, пообщался с назойливыми менеджерами, поцокал языком от уровня цен, подумал и сделал выбор в пользу Креты. В принципе, по обслуживанию и запчастям, общей эргономики - автомобиль похож на Тушкана, кроме того, что у Креты опций и свистелок побольше. В рамки бюджета опять-таки укладывался. Да, Creta сравнительно меньше, теснее, шумнее и стоит субъективно очень дорого для таких размеров. Но, это отдельная история о том, что примерно 4/7 цены автомобиля - это курс доллара; наценка от государства в виде пошлин, утильсбора, налогов и поддержки отечественного автопрома. Все это, в моем случае, уже не играло особой роли - удила закусаны, жаба задушена, енот накормлен, деньги жгли ляжку, а похотливая часть меня хотела этот новый автомобиль. Тем более предыдущий авто я, торопясь, уже продал и сезон перевозки семьи, рассады и тещи на дачу был не за горами. Короче, говорю я менеджерам, вот мои деньги - давайте тачку цвета беж и такой-то комплектации на полном приводе! И про бантики не забудьте! Мне рассаду везти по весенним хлябям не на чем! И началось...

Комплектация, которую я хотел - выше средней, и, со слов менеджера одного официального дилера, я буду ждать этот автомобиль минимум 6 месяцев. И то не факт, что дождусь. А если дождусь, то ПТС еще придется ждать пару месяцев. Итого, если сейчас внесу предоплату, то на Новый 2019 Год я могу сделать себе отличный подарок, если цены не изменятся. Однако, - он продолжил, - сейчас у них есть два автомобиля схожей комплектации. Хоть сейчас уезжай. На одном установлено оборудования на 450 тысяч рублей дополнительно к прайсу, на втором  - на 550 тысяч. Соответственно, первый стоил 1,45 млн., второй - 1,65 млн. рублей. Снимать ничего не будут. Продают как есть. Какой брать будете? - в ехидной улыбке расплылся менеджер. И, вероятно, подумал про себя - Будете-будете, куда денетесь.

Я был готов к навязыванию допов. И, проявив слабость, даже приплюсовал на это дело несколько свободных денег к бюджету нового авто. Но не был готов к тому, что стоимость этих допов будет достигать половины стоимости автомобиля, который и без того стоил миллион рублей. По мне, как показалось в тот момент времени, так это чистый развод, практиковавшийся в первом десятилетии 2000-х, когда денег у населения было много, новые иномарки стоили недорого, а из желающих их приобрести, действительно выстраивались очереди. Как в московской Макдональдс в 1990 году. Автопроизводители не справлялись со спросом. А у дилеров было много лазеек для увеличения стоимости.  Пипл хавал тогда все.


Сейчас, мне кажется, из-за ценообразования и общего финансового благополучия населения, спрос все же пожиже. И вот что показало субъективное сравнение, которое я сделал позже на основе другого своего автомобиля. В 2010 году, на пике спроса и смене поколений (следовательно, очереди на новое поколение уж точно должны быть), один из самых популярных автомобилей тех лет - Форд Фокус - был продан в количестве 67 тысяч штук. А по итогам 2017 года реализовано 55 305 компактных кроссоверов Creta. Следовательно, я бы не сказал, что спрос на Крету бешеный, чтобы возникали очередь на 5-6 месяцев, Форд же справлялся. Очереди на Фокус в 2010 году, как сейчас помню, были не более 2-3 месяцев (для "максималки"), в средней комплектации - автомобили часто были и вовсе в наличии. Может производство Хёндэ не справляется со спросом?  Тоже нет. Можно найти официальный текст, что в течение 2017 года с конвейера сошло порядка 63 500 Creta на предприятии «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», которое располагается в Санкт-Петербурге. А продали на 8 тысяч меньше, чем произвели. Значит что, дилеры врут? Разводят покупателей? А автопроизводитель не в курсе?

Но тогда, услышав про то, что автомобиль отдадут минимум на 50% дороже установленной цены, я крепко задумался. Мне уже не хотелось ни спорить, ни ругаться, ни выяснять почему за мои деньги не дают то, что нужно. Зачем тратить время? Если есть Интернет и можно накатать "телегу" производителю? И, как мне тогда казалось, я поступлю правильно, четко, цивилизованно и быстро решу все вопросы. Недобросовестных продавцов нужно наказывать! С такими мыслями я возвращался из автосалона, перебирая в памяти все нормы из правил торговли и закона о защите прав потребителей, которые можно подтянуть к "телеге".

Дома, открыв раздел обратной связи на официальном сайте производителя, я обнаружил интересный "вопрос-ответ", который действительно ответил на мои вопросы, возникшие из-за дилера. Он также развеял все мои надежды и, впрочем - нет худа без добра, убедил меня в дальнейших действиях. Смотрите сами.
Как я не купил H***i Creta или почему производителя не волнуют проблемы покупателя Покупка авто, Hyundai, Creta, Длиннопост, Негатив
Как я не купил H***i Creta или почему производителя не волнуют проблемы покупателя Покупка авто, Hyundai, Creta, Длиннопост, Негатив
Как я не купил H***i Creta или почему производителя не волнуют проблемы покупателя Покупка авто, Hyundai, Creta, Длиннопост, Негатив
Как я не купил H***i Creta или почему производителя не волнуют проблемы покупателя Покупка авто, Hyundai, Creta, Длиннопост, Негатив
Как я не купил H***i Creta или почему производителя не волнуют проблемы покупателя Покупка авто, Hyundai, Creta, Длиннопост, Негатив

Повторюсь - это официальный текст на официальном сайте производителя. Не дилера, занимающегося перепродажей, а самого главного, кто занимается производством. Из текста следует, насколько я понял, что автопроизводитель не несет ответственности за сроки, комплектацию и цену на новый автомобиль, выпущенный им же. А также не осуществляет гарантирую поддержку так таковую. То есть, клиент должен решать вопросы непосредственно с официальным дилером. А последний может делать все, что не запрещено законами Российской Федерации. Прикручивать сеточку в бампер за 150 тысяч рублей, установить сигнализацию за 200 тысяч. И просто брать цену с потолка в рамках рекомендаций. Свободные, так сказать, отношения.

И после такого, я принял для себя верное и субъективное решение - вообще не покупать автомобиль этой марки. Мало ли что потом взбредет в голову этому дилеру. Благо аналогов у Креты не то чтобы много, но есть. И на следующий вечер уже выезжал на новом автомобиле от дилера другого производителя. В автосалоне мне ничего не навязали - ни сигнализации, ни защиты, ни сеточки в бампер, ОСАГО даже без допов сделали. Я даже переспросил, а точно ПТС в наличии и вы официальный дилер? Точно,  - сказали они - уезжайте уже.


P.S.: Да, у меня пригорело от реальной действительности. Ведь, это мой не первый и даже не пятый автомобиль, покупаемый новым у дилера. Раньше все покупки проходили в более цивилизованном ключе. Тот же хёндэ туссан я уже покупал и без всяких допов. Дилер был, правда, другим. Пост носит субъективный характер и соответствующие выводы о покупке нового автомобиля и дилеров одного города. Он может не отражать общего состояния рынка России и работы других официальных дилеров. Однако, вопрос-ответ производителя доставил. Ведь то, что они пишут у себя на сайте что-то да должно значить. Об этом и пост, чтобы те, кто планирует покупку автомобилей данной марки знал, что производитель думает об этом.

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

Я два года ездил на новой рио и плевался, насколько же дубовая у нее подвеска и в целом машина пластиковая игрушка-погремушка. Потом год ездил на трехлетней шкоде, радовался комфорту, платил и плакал, плакал и платил. Потом купил десятилетний тусон и охренел! Какая же это охуенная машина! По цене новой гранты получаешь большую, мягкую и проходимую (ну насколько это может муфтопривод) тачку с кучей плюшек, а запчасти стоят как на ту же гранту. По конструкции машина простая как топор, но внушает доверие, нет ощущения игрушки. Хуй я теперь эту вашу грету куплю, которая есть по сути есть приподнятое рио.


Единственное, чего очень не хватает после рио - обогрева руля. Памятник бы поставить тому, кто его придумал.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Обогрев руля!? Не кривой стартер?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, предыдущий оратор - представитель не старшего поколения)))

Автор поста оценил этот комментарий

SantaFe Classic тоже не хуже тушкана, заглядываюсь на него.

Автор поста оценил этот комментарий

Подогрев руля при руках не из одного места делается без проблем))

Автор поста оценил этот комментарий

Что вы делали с бедной шкодой, что в 3-х летку пришлось вкладывать? 1.4/1.8 + dsg?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

возможно кто-то очень удачно сбыл кривой экземпляр, а он очень удачно этот экземпляр купил)

у знакомого октавия 13 или 14го года лифтбэк. все хорошо, но ломается. то в коробке что-то, то еще что по мелочи.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Езжу на жу-жу-жуке и не пижжу ) Хотя обогрева руля тоже не хватает, все остальное есть.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку