КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть

Это мои первые посты, прошу тапками не кидаться. =)

Вторая часть. Полиграфия.

Приветствую всех гедонистов и влюблённых в ресторанный бизнес. В этом блоге я рассказываю про гастрономические проекты от лица завсегдатая баров и ресторанов, а иногда от лица сотрудника. В данной серии статей пишу о том, как работала над развитием сети пекарен с национальной татарской выпечкой. Пекарни проработали около полутора лет, не самый успешный, но очень любимый проект, о котором хочется рассказать.

Во второй части расскажу про опыт разработки полиграфической продукции. Если ресторану требуются pos-материалы, то есть три пути:

1. Разрабатывать всё с одним дизайнером / дизайнерским бюро (дороже, но будет прилично)

2. Разрабатывать в типографии с местными дизайнерами и там же отправлять в печать. (дешевле, но качество часто страдает).

3. Поручить заниматься макетами бедолагам (сммщик, маркетолог или другой несчастный). Тут как повезёт, смотря откуда руки растут.

ГДЕ ИСКАТЬ ДИЗАЙНЕРА?

Как правило, в сетевых заведениях есть штатные дизайнеры, либо находят подрядчиков на аутсорс.

В случае с пекарнями мне пришлось выбирать подрядчиков не тех, с кем ранее я уже работала. В связи с тем, что дизайнеры, кто имеет в портфолио сетевые проекты стоят дорого. Искала среди студентов старших курсов и по творческим чатикам. Нашла быстро. Меняла подрядчика всего один раз (с качеством работы не связано). К слову, изготовление макета для сайта/соц.сетей или для листовок/визиток не одно и то же. Обязательно уточняйте у исполнителя о наличии опыта работы с полиграфией или сразу отправляйте ТЗ для макетов (всё можно найти на сайте типографии).

КАК РАЗРАБАТЫВАЛИ И ВНЕДРЯЛИ ПОЛИГРАФИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ?

Когда я начала сотрудничество с пекарнями из полиграфии были только визитки, листовки и очень слабая, неполная памятка по бренду (может брендбук кто-то пытался сделать, не знаю).

С такими материалами я начинала работу.

КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост
КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост

Я приняла решение создать новые pos-материалы. Для этого было нужно:

1. Готовый брендбук с лого, шрифтами, фирменными цветами и иллюстрациями итд

2. Хороший фотоконтент

*О сьемках будет отдельная статья. Пока просто фотографии до/после.

КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост

Начали с обновления логотипа и его вариаций. Также, переняли идею с национальными узорами и развили историю с милыми иллюстрациями для фирменных продуктов (чак-чак, губадия, эчпочмак).

КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост

В результате в пекарнях появились: визитки, плейсматы, тейблтенты, меню, карточки с анонсам, печати для стаканчиков, наклейки и этикетки. За всё время редакций полиграфия претерпела много. Начну с самых первых версток, которые мы делали буквально в первые дни работы с проектом. Были и не самые удачные работы, поэтому постараюсь всё прокомментировать.

Это первая вёрстка меню в три сложения. Первый макет собирал дизайнер из типографии, а вторым макетом занимался уже мой дизайнер, с которым мы стали сотрудничать. Думаю, что отличия очевидные.

КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост
КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост

Далее мы начали работу над наклейками на крафт пакеты и этикетками для морсов и супов. Для наклеек решили использовать ранее разработанные узоры, чтобы подчерунуть национальные особенности продукта. В этикетках сделали акцент на натуральность продукта (домашняя еда как у татарской бабушки). Каждый элемент ягоды, овощи отрисовывали отдельной иллюстрацией. Все эти милые рисунки классно вписываются не только в полиграфию, но и в контент для социальных сетей.

КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост
КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост

Бывали моменты, когда бюджет не позволял обратиться к дизайнеру и я сама занималась разработкой макетов (бедолага получается). Я не считаю себя профессионалом, поэтому получалось то, что получалось. Кстати, все макеты должны быть одного оттенка синего, но из-за смены типографий цвет поплыл. Думаю, четко видно, что макет слева делал дизайнер (накопительная карточка), а всё остально я.

КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост

Эти плейсматы тоже делала самостоятельно. Начинали мы с совсем страшненьких макетов, поэтому этот вариант я старалась сделать ярким, информационным, но не перегруженным.

КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост
КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост

Самый первый макет.

Кстати, для создания набросков будущих макетов использую приложение Базарт. Мне нравится, потому что удобно работать с планшета или с телефона. Быстро создаю набросок, отправляю все готовые элементы (узоры, иллюстрации) в типографию и дизайнер собирает макет для печати.

КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост

Ниже прикрепляю несколько фотографий того, как печатная продукция выглядела в жизни. Кстати, на последнем фото можно увидеть «кладбище» наклеек. Так создаётся практически каждый макет. Часто от задумки до реализации проходит много этапов.

КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост
КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост

Это уже обновлённое меню после нескольких переделок. Так всё выглядело на момент закрытия проекта. Цветовая палитра изменилась в связи с обновлением интерьера в заведении, но открытия после ремонта не случилось.

КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост
КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост

В следующем посте про создание сайта и развитие доставки.

Пост мой, работа моя, поэтому тег «моё». =)

Если подскажете какие ещё нужны теги или какие-то лишние указала, буду благодарна. =)

КАК СОЗДАЕТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНА? 2 часть Ресторан, Ресторанный бизнес, Предпринимательство, Общепит, Малый бизнес, Кафе, Пекарня, Татарстан, Татарская кухня, Маркетинг, Креативная реклама, Национальная кухня, Длиннопост